Личный кабинет

Обсуждение профессионального стандарта

Педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании
Елена Зачесова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Предлагается к обсуждению проект профессионального стандарта педагогической деятельности в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании.
Текст проекта и статью разработчиков в виде отдельных файлов можно скачать из данного форума, а также единым архивом в медиатеке Педсовета по ссылке http://pedsovet.org/component/option,com_m...350/Itemid,118/

Елена
Наталья Еремина ( Пользователь )
Здравствуйте!
По прочтении Проекта - ряд вопросов:
1 В описании трудовых функций для преподавателей спо и мастеров п/о (D, E) есть такая: проведение профориентационных мероприятий (???) По-моему, не годится. В сутках 24 часа, как это ни парадоксально. И нам либо учить, либо агитировать. Профориентационная деятельность, скорее, для группы B, или C, или I
2 Если препод. спо (вуза) соответствует всем трудовым функциям, описанным в документе, то его аттестация должна быть автоматической по факту принятия (экспертизы) разработанной им рабочей программы или иного учебно-методического материала. Иначе – двойная аттестация: в ИРО и у эксперта.
3 Механизм аттестации должен быть обозначен в этом документе, чтобы не было самодеятельности на уровне местных министерств образования и ИРО. Гарантии положительного отклика на качественную работу где? Не хотелось бы, чтобы внедрение документа прошло по принципу: «Мы вам дали – вы работайте!». Опыт показывает, что обязанности для преподавателей написаны очень ёмко, а прав, порой, и нет.
Спасибо.
Сергей Белашов ( Пользователь )
Лучший вид стандарта это мифическое прокрустово ложе, которым отсекается все не влезающее в него или ноги, или голова.
Человек не стандартизируется. Стандартизируются только детали машин.
А вот вопрос о воспитании в профессии более интересен и не разработан.
Пока можно говорить только о приемах и методах обучения навыкам.
На Всемирном чемпионате пэтэушников Россия заняла последнее место
В нынешнем году учащиеся российских ПТУ и колледжей впервые участвовали в международных соревнованиях среди рабочих профессий WorldSkills International (WSI). На прошедших в июле в Лейпциге состязаниях Россия заняла 54-е место из 54 стран. После этого Минобрнауки решило пересмотреть программы отечественных учреждений среднего профессионального образования (СПО).
Соревнования проходили в начале июля, в них приняли участие 1024 ученика рабочих специальностей.
Результат на WSI оценивался по двум критериям
— качеству работы
и скорости.
Российская команда представляла 15 профессий
— сварка,
мехатроника,
парикмахерское искусство,
камнеобработка,
автопокраска,
укладка кирпичей,
плиточная облицовка,
столярное дело,
кузовной ремонт и др.
Российских представителей отбирали на региональных конкурсах и первых национальных соревнованиях WorldSkills Russia.

В Минобрнауки не стали отрицать, что полученные результаты стали неожиданностью и они требуют серьезного рассмотрения среднего образования.
— Соревнования показали, что современный уровень подготовки специалистов рабочих специальностей в Российской Федерации существенно уступает мировому.
Сейчас необходимо провести анализ выступления российской сборной и разработать новые программы обучения в средних профессиональных образовательных организациях,
— пояснили в министерстве
putevoditel_vuz Петрыкин ( Пользователь )
Для тех кто желает поступить в институт и не может определиться с выбором. Студенты и выпускники в своих отзывах указывают на плюсы и минусы всех ВУЗов в России!
Владимир Косовский ( Пользователь )
Не промолчу.
Не знаю, как назвать то, о чем я не могу промолчать. «Наболевшее», что ли? Естественно, это в тему о педагоге и его профессиональном стандарте, а заодно и о предстоящей видеолекции на форуме Педсовет.
Не слишком ли это о многом? Нет, поскольку обо всем будет сказано очень кратко и как бы в одном ключе: А так ли все это должно быть! Заранее извиняюсь за свой низкий стиль, ибо органически не переношу высокий штиль патентованных методистов-культурологов, вызывающий у меня когнитивный диссонанс.

О новом стандарте для педагога могу сказать, что он мне напоминает притчу о том, как художник хотел создать идеальную красавицу, составив ее из отдельных самых красивых частей тела различных женщин. Но у него получилась не красавица, а робот, потому что красота в гармонии, а не в количественном наборе «красивостей».

Так и педагогом ― будет лучшим не тот, кто имеет в своем портфолео джентльменский набор достоинств профстандарта ― эдакий и швец, и жнец, и на дуде игрец, ― но тот, у кого можно видеть гармоничное сочетание необходимых качеств в его конкретной работе. А показателем должен быть не набор бумажек в его портф(уфл)олио, а ― результаты его работы. И это так легко организуемо, и так легко контролируемо безо всяких аттестаций и дешевых нравоучений!

Я уже писал здесь о МЕТОДИСТАХ. Ужасная «профессия». Все мои многие годы работы педагогом дополнительного образования (когда оно было еще просто «шабашкой» профессионала) от этих деятелей я получал только одни «палки в колёса». Сначала таких было совсем немного, а теперь они расплодились, как тараканы. Нужны ли они, эти крючкотворцы? Конечно, НЕТ! Ну, а как быть с МЕТОДИКОЙ? Вот, как вижу это я, педагог доп. образования музыкального направления (джаз гитара).

В Санкт-Петербурге (в Аничковом Дворце) существуют ГМО, одно из отделений которых (по обучению игре на гитаре) ведет Метла С.Г., и если так, как у него, работают и другие многочисленные отделения Дворца (http://www.anichkov.ru/files/gzrdo/public/pedagog_orient/%2316-2013/02/2-04_.pdf), то никакой другой профессиональной методической помощи педагогу не требуется. Здесь педагоги со своими учениками, участвующими в проводимых мероприятиях, получают многое. Расширить несколько функционал такого рода заведений, дать им права удостоверять категории педагогов ― один из самых правильных путей повышения эффективности труда педагога. Я не говорю уже о том экономическом эффекте, который даст упразднение должностей методистов всех рангов, кроме такого, который поддерживается всеми, кому действительно приносит пользу конкретная методическая помощь.

Да, старый стандарт был плохим из-за недоверия к личности педагога, но грядущий новый, видит Бог, станет еще хуже, благодаря узаконенной презумпции полного ничтожества того, кто желает стать педагогом. Объем бумажной макулатуры, который должен будет теперь постоянно производить учитель, чтобы доказать, что он не совсем идиот, возрастет многократно. Святая инквизиция методистов ширится, крепнет их союз, и Методист там «правит бал». И теперь педагогу вместо саморазвития придется заниматься сбором сертификатов мало что дающих ему конференций, написанием никому не нужных статей и прочей ерундой. Про новый стандарт, надев кепочку и прищурив глаз, могу сказать: "Неверной дорогой идете, товарищи!

Верная дорога, на мой взгляд, это та, на которой будет сделан упор на жесточайший контроль и адекватный отбор личности руководителя учебного заведения в главном аспекте ― умения создать единый, сплочённый, целенаправленный коллектив и эффективно управлять им. В таком коллективе педагоги сами соберут «пазлы» необходимого профессионального стандарта, соответствующего планам своего руководителя, чтобы отношения руководителя и ему подчиненных строились на взаимном доверии, а не угодничестве. И контролем здесь будет не мелочная опеки сверху, а востребованность каждого работника, как и востребованность всего учебного заведения в целом. Здесь, конечно, (как и вообще у нас везде) необходима легкая доступность к независимой и объективной проверки действий руководителя и всего им содеянного. Больше доверять, меньше (но зато действенно!) проверять.

Видеолекция? Это хорошо. Но послушаем.
Есть сомнения по такой характеристике лектора:
"занимал ответственные посты Советника министра РФ по вопросам образования, руководил Управлением образования Юго-Западного округа Москвы, являлся членом коллегии Министерства образования и науки РФ, сопредседателем Общественного совета при Минобрнауки."
???
Но, поживем ― увидим! В семье не без красавцев!

Сергей Белашов ( Пользователь )
Профессия педагога подразумевает знание педагогики.
А что такое педагогика?
В ПедВузах готовят предметников, т.е. тех, кто занимается вкладыванием в головы детей знаний, умений и навыков в конкретном предмете. Именно это и называется методикой. А что называется педагогикой? Оказывается это прежде всего воспитание ученика, развитие его способностей к саморазвитию. А в каком предмете это проявится зависит от способностей самого ученика.
А что такое воспитание?
Оказывается, создание Стандартов чиновниками и "учеными" от педагогики происходит без понимания предмета, которым они, якобы, владеют.
Они на прямой вопрос что такое педагогика, что такое воспитание пишут полную ахинею в своих законах.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Семеновская ПЛ., д. 4, Москва, 105318
Телефон (499) 369-7332 Факс: (495) 366-9761 Е-mail: iaс@еducom.ru http://www.educom.ru
ОКПО 02110342, ОГРН 1027700386625, ИНН/КПП 7719028495/771901001
26.06.2014 № 01-55/02-8030/14 на №21-14-2014/67259 от 16.06.2014
Белашову С.И.
Уважаемый Сергей Ильич!
Департамент образования города Москвы рассмотрел Ваше обращение, поступившее из Прокуратуры г. Москвы.
Сообщаем Вам, что в соответствии с терминологией,
установленной Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
термин «Образование» определен, как
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющейся общественно значимым благом
и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства,
а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции
определенных объема и сложности
в целях
интеллектуального,
духовно¬ нравственного,
творческого,
физического
и профессионального
развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Деятельность образовательной организации по обучению и воспитанию обучающихся является не разделимой,
организация процесса воспитания является обязательной функцией каждой образовательной организацией.
Образовательная организация несет Ответственность за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции.
Начальник Управления организации
обучения и воспитания в общем образовании М.В. Смирницкая
Виноградова И.Н. 495 366 74 94

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+