Личный кабинет

Выбор платформы для организации ДО

Владимир Свердлов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги,

Наш ВУЗ вернулся к вопросу использования дистанционного обучения. Ранее мы рассматривали такую возможность, но в связи с отсутствием средств - вопрос отложился на неопределенный срок. Сейчас бюджет выделен. Конечно, мы рассматривали бесплатные решения (MOODLE, ...), но в конечном итоге остановились на коммерческой LMS. Тому есть ряд причин, кому будет интересно, отвечу - почему так.

На сайте разработчика я увидел статью использования для создания образовательного портала платформ с открытым исходным кодом теми или иными образовательными ресурсами, а также статистику (статья).

Может кто сталкивался - насколько это в действительности так? Насколько может быть защищен доступ к авторскому материалу на таких платформах?

С Уважением, Владимир.
Валерия Короткова ( Пользователь )
Цитата (Владимир Свердлов, 20.08.2013, 15:19) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, мы рассматривали бесплатные решения (MOODLE, ...), но в конечном итоге остановились на коммерческой LMS. Тому есть ряд причин, кому будет интересно, отвечу - почему так.


Мы тоже планируем создать СДО. Интересно, почему вы остановили свой выбор на LMS. Буду признательна, если ответите. Спасибо!
Владимир Свердлов ( Пользователь )
Цитата (Валерия Короткова, 05.09.2013, 05:26) <{POST_SNAPBACK}>
Мы тоже планируем создать СДО. Интересно, почему вы остановили свой выбор на LMS. Буду признательна, если ответите. Спасибо!


Использование бесплатных СДО сопряжено с большими косвенными расходами на настройку и поддержку продукта.
Иван Гордиенко ( Пользователь )
Цитата (Владимир Свердлов, 06.09.2013, 13:48) <{POST_SNAPBACK}>
Использование бесплатных СДО сопряжено с большими косвенными расходами на настройку и поддержку продукта.

Неправда, бесплатные LMS не имеют косвенных расходов. Для использования moodle на 1 неделю начальной настройки нужен администратор средней руки, который есть в каждом ВУЗе, и дальше сотрудница от 20 до 60 лет, которая может не иметь никаких специальных знаний, и будет его обслуживать. Кстати, под термином LMS принято иметь в виду все системы дистанционного обучения, переводится дословно "система управления обучением". Вот.
Михаил Омелин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Свердлов, 06.09.2013, 14:48) <{POST_SNAPBACK}>
Использование бесплатных СДО сопряжено с большими косвенными расходами на настройку и поддержку продукта.

Владимир, это совершеннейшая неправда. Утверждаю на основании довольно существенного личного опыта - я использую Moodle на своём собственном сайте, как минимум, с 2011 года. Оплачиваю коммерческий хостинг и доменное имя, но это обычные расходы на любой достойный сайт. А сверх того - ни копейки!. И сам справляюсь с любой настройкой и поддержкой.

Другое дело, что администрирование сайта на Moodle, разумеется, требует определённой квалификации, а это в конечном счёте тоже затраты. Но они неизбежны где угодно, при «столкновении» с любой LMS, вне зависимости, коммерческой или бесплатной. Что до затрат на поддержку пользователей, их обучение и консультирование, эта статья расходов зависит не от того, платную ли вы используете LMS, а от количества пользователей, их начальной подготовки, мотивации и обучаемости.
Сергей Платонов ( Пользователь )
Почему бы не рассмотреть онлайн сервисы для дистанционного обучения, такие как Universor?
Вот курс, описывающий процесс создания курсов на портале.

Мы как разработчики со своей стороны готовы бесплатно адаптировать данный сервис под нужды учебных заведений.
Если есть пожелания, предложения и вопросы - обращайтесь в личные сообщения или на platonov.universor@gmail.com
Сергей Галаган ( Пользователь )
Майкрософт Шарпойнт, 365, К12 - много лет нет проблем.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+