Личный кабинет

Обучили, протестировали... Что дальше?

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Сегодня, наверное, никто уже не станет спорить, что все проблемы образования начинаются и лежат в управлении этим образованием. Что в этом направлении делается в Москве?

300 директоров учреждений разных уровней Москвы готовы к динамичной инновационной работе в системе образования, управлению холдингами, решению самых сложных управленческих задач. Об этом они заявили вчера на церемонии подведения итогов Первой программы повышения квалификации директоров образовательных учреждений города Москвы “Развитие системы образования в московском мегаполисе”, по которой прошли обучение.

Обучили, 110 человек отобрали и трудоустроили... Теперь Департамент образования столицы предлагает всем желающим стать кандидатом в руководители образовательного учреждения города Москвы: для этого достаточно иметь специализированное высшее образование, пройти квалификационное испытание и знать русский язык. Вот входные материалы московского Центра качества образования


Как вы считаете, коллеги, как должен быть организован отбор направленных кандидатов и самовыдвиженцев для того, чтобы став руководителями, они смогли реально изменить ситуацию в школе, положение учителя, мнение об образовании родителей, бизнеса и общественности, и состояние детей и отдельного ребенка?

Андрей Сергеевич Игнатенко
Андрей Владимирович, я полностью согласен с Вами в том, что большинство руководителей окружных управлений, действительно заслуженные директора школ. А вот по поводу их деятельности как управленцев...
В общем передо мною лежит документ. Из этого документа следует что в этом году, практически все округа не реализовали средства первого полугодия на обеспечение работы своих учреждений на многие миллиарды рублей. Вот одаренный управленец М.Г. Мокринский, не реализовал (не обеспечил свои школы и сады) более 250-ти миллионов рублей... А это, между прочим, ремонты тех самых туалетов, классов, услуги подрядных организаций, охрана, безопасность, энергетика, оборудование и т.д. и т.п., которые не получили и уже не получат, поскольку не успеют, школы города.
Документ называется "Реестр брошенных процедур..." (могу переслать) т.е. то что запланировано, обеспечено финансированием... но ЭТО НЕ СДЕЛАНО.

..
Это же отчасти и к посту 31 Владислава Ивановича: "Вот парадокс, - управленцы становятся все лучше, а сама ситуация в образовании все хуже..."
Честно говоря, я с трудом представляю себе подобную ситуацию пятью - десятью годами раньше...
Имя ей - полный и сокрушительный развал системы.
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
Талантливый учитель. Всегда ли он сможет стать талантливым завучем?
Талант и результативность учителя является показанием для его "переделки" в завуча или директора?
Талантливый завуч всегда ли перспективный и успешный директор?
Талантливый и успешный директор также без труда может сменить администраторство на управленческую деятельность и быть успешным в ней?
Как и с помощью чего (кого) все это определить?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Андрей Игнатенко , 14.08.2013, 15:47) <{POST_SNAPBACK}>
Талантливый учитель. Всегда ли он сможет стать талантливым завучем?
Талант и результативность учителя является показанием для его "переделки" в завуча или директора?
Талантливый завуч всегда ли перспективный и успешный директор?
Талантливый и успешный директор также без труда может сменить администраторство на управленческую деятельность и быть успешным в ней?
Как и с помощью чего (кого) все это определить?

Согласен, Андрей Сергеевич! Сходную ошибку неучета предмета деятельности (масштаба управления) допускают, когда предполагают, что хороший директор завода (предприниматель) обязательно будет хорошим мэром, а хороший мэр, обязательно будет хорошим губернатором... А хороший губернатор... Ну, нет, чтобы удержаться в Президентах, совсем не обязательно бладать компетенциями и качествами "хорошего губернатора". Так и с тем должностным рядом, который Вы привели... Сегодня директор школы бязан быть управленцнм (не менеджером)... Но он может создать приличную школу, даже если сам не учитель, и в педагогике не разбирается... Но зато умеет подбирать, расставлять кадры, и организовывать их взаимодействие.

Правда, речь тут идет массовой, а не об авторской школе.
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
В.И.Редюхин: "Сегодня директор школы обязан быть управленцем (не менеджером)... "

Владислав Иванович, это единственное, с чем я не могу согласиться. Не управленцем, а администратором (про менеджера не спорю - т.к. давно считаю это слово не приличным). Но директорский эшелон, это конечно администрирование. Администрирование, как вид деятельности ни чуть не ниже и не зазорнее управления. Просто это совершенно иной и не менее сложный вид деятельности. И именно здесь кроется причина не успешности ряда бывших замечательных директоров, в роли управленцев. Они не могут (их не научили) сменить административные подходы на управленческие. Это как раз то, что я, похоже так безуспешно, пытался объяснить А.В.Лукутину. Директор школы (завода), как и любой администратор, имеет возможность и даже обязан не только контролировать, но иногда и лично сопровождать внутренние многоступенчатые процессы вплоть до получения конечного результата.
Управленец не имеет на это права. Он обязан формировать эффективный управленческий аппарат и административный корпус. Задавать им направления (формулировать задачи), создавать и обеспечивать условия (в т.ч. предоставив в распоряжение администратору все необходимые или имеющиеся ресурсы), но он не имеет права внедряться в администрирование, т.к. либо неизбежно упустит что-то более важное, либо вызовет отторжение администраторов "мелочной опекой".
Именно поэтому я постоянно говорю о бесперспективности идеи слияния образовательных учреждений в т.н. "холдинги". Там фактически уничтожается самостоятельное административное звено, как раз призванное обеспечивать развитие учреждения, а т.н. директор, должен превратиться в управленца некоей размытой территориальной системы без опоры на то самое, необходимое ему административное звено. В итоге мы получим этакое "мини-недо-РОНО". Закончится все конечно доведением идеи до полного маразма. Сначала будет расти число всевозможных заместителей, потом между обезличенными подразделениями будут расти и накапливаться противоречия. Далее начнутся "драчки" и драки за финансовые ресурсы, с неизбежным обвинением руководителя и его фаворитов в нечистоплотности. В общем, кончится все грустно.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Андрей Игнатенко , 14.08.2013, 23:02) <{POST_SNAPBACK}>
Именно поэтому я постоянно говорю о бесперспективности идеи слияния образовательных учреждений в т.н. "холдинги"..


И я с Вами полностью согласен, Андрей Сергеевич. Это финальный аккорд исторической катастрофы образования в стране. Сначала в 64-м средняя зарплата учителя стала ниже зарплаты рабочего... Престиж стал падать. Потом в 92-м школу законом об образовании кастрировали оторвав от социума и территории. Вместе с засильем КПСС выкинули территориально-производственный принцип, на котором (как и на первичных партийных организациях) социальная экономика СССР и держалась. Ушла территориальная привязка школы, исчезли базовые и шефствующие предприятия, распались худо-бедно имитирующие бурную деятельность профсоюзы и прочая образовательная общественная инфраструктура. Школа легла под ведомственную вертикаль.

Потом ее поставили на шпагат или исполнения исторической миссии межпоколенческой трансляции норм социокультуры, или оказания платных образовательных услуг на рынке, которого и в помине не было. Промежность с треском пошла по швам, разрывая души учителей. . Потом школу прихлопнули сверху пыльным мешком всеобщей обязательной образовательной повинности. И этих трех китов уже хватило бы, чтобы она умерла, но сверху навалили еще и непомерный груз модернизации под ФГОС... Четырех зол одновременно никому не вынести... Тем более школе.

Школа схожа с театром... А там две головы, - директор и главный режиссер... Если театр лишается государственных дотаций, то вместо классики репертуар гонит попсу на потребу самим низменным наклонностям зрителей. За бабки... Так и со школой... Думаю, что ей с колен уже не подняться в своей прежней форме... Легализованная дистантность, репетиторство, интернет, экстернат в своих скрытых формах, раньше или позже разнесут традиционные представления о школе вдребезги... "Лошадь сдохла, - слезь с лошади". Ищи и культивируй новые организациоинные формы образования Ну, и взращивай предпрнимателей от образования, чтобы они их ооздавали и продвигали..

Цитата (Андрей Игнатенко , 14.08.2013, 23:02) <{POST_SNAPBACK}>
В.И.Редюхин: "Сегодня директор школы обязан быть управленцем (не менеджером)... "
Владислав Иванович, это единственное, с чем я не могу согласиться. Не управленцем, а администратором (про менеджера не спорю - т.к. давно считаю это слово не приличным). Но директорский эшелон, это конечно администрирование. И именно здесь кроется причина не успешности ряда бывших замечательных директоров, в роли управленцев.


И здесь согласен, Андрей Сергеевич... Мы с Вами просто из разных муравейников :) и пользуемся разной терминологией... Хотя и для меня "менеджер" в переводе на русский язык, - это слюнявый набриолиненный приказчик с усиками в подчинении своего лавочника, который втихаря тискает молоденькх продавщиц в кладовой. А архетип "логистика" - это зачумленный снабженец в серой шляпе и затасканном драповом пальто, дефилирующий в командировках по городам страны в поисках комплектующих... Наше с Вами расхождение в терминологии не страшно... Страшно то, что для того, чтобы сегодня любая организация была успешной и могла саморазвиваться, она должна быть ЦЕЛОСТНОЙ и автономной в смысле самоуправления. А этим в стране и близко не пахнет...Вот этим не пахнет..За слова, как всегда не держусь . Но вот так как-то...



Это значит, что тот человек, который сегодня обрек себя на планиду становления образовательной организации "нового типа" должен обладать компетенциям во всех изображенных областях... Как предметных, так и принципиально неопредмечиваемых. Я вот с этой позиции и гляжу на пресловутые "пять блоков вопросов" ... и плачу... Экспертиза образовательных предпринимателей, которые сегодня востребованы должна быть деятельностной... Выпускать и готовить нужно не отдельных "специалистов", а спаянные команды "профессионалов" дополнительных профилей .Вот в этом их сетевом коллективно распределенном труде все дело..На мой личный взгляд, конечно..К которому просто некому сегодня прислушаться... СИСТЕМА...что и откуда возьмешь... Пока время не настанет, ничего с ней не сделаешь... Ждем-с...
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
По поводу "менеджеров"... :))
Был у меня как-то собственный ресторан. Открыл с дуру. Терпел его шесть лет. Закрыл с облегчением...
Но тут не об этом. Работали у меня официантки. Хорошие девчонки - студентки. Все из разных ВУЗов. Как-то в момент затишья спрашиваю одну: "На кого учишься?"
- На менеджера!
- Где?
- В "керосинке" (инст. нефти и газа).
- А специализация менеджемента какая?
Симпатичные глазки расширились, реснички захлопали друг о друга, губки надулись - процессор явно дал сбой и завис...
- На менеджера каких процессов ты учишься? Менеджерить-то чего будешь?
- Ну, просто на менеджера. Ну, менеджер и все!...
Сказала как отрезала и отвернулась. Ощущая себя слегка притупевшим, и подсознательно находясь в поиске противоположного примера и соответственно, как бы поддержки, задаю вопрос подруге рядом:
- А ты на кого?
- Тоже на менеджера...
- На менеджера каких процессов?
- Не-е, ну тоже просто на менеджера...
Помолчали...
- Ладно, менеджеры "Всея Руси", идите пока столы протирайте...
В общем выяснилось, все четыре девоньки и еще два мальчика, обучаются в разных институтах и ВСЕ (!!!) "просто на менеджера"... Идентифицировать свою принадлежность к каким-либо производственным, торговым и иным процессам не смог НИ ОДИН...

Учитывая, что за шесть лет у меня поработало достаточно большое число официантов, и подавляющее большинство из них как раз было будущими "просто менеджерами", можно сделать вывод, что процесс принимает необратимо - массовый характер.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Андрей Игнатенко , 15.08.2013, 14:03) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу "менеджеров"... :))
Учитывая, что за шесть лет у меня поработало достаточно большое число официантов, и подавляющее большинство из них как раз было будущими "просто менеджерами", можно сделать вывод, что процесс принимает необратимо - массовый характер.


Русский характер... "Размахнись рука, раззудись плечо...":-) Заставь дурака богу молиться... Этой жаждой освоения новых пространств Русь всегда резко отличалась от свойственного Западу стремления обустроить уже имеющиеся пространства для быта, комфортной повседневной жизни. Обуянное стремление ввысь трансформировалось в гигантоманию не только плотин, поворотов рек, поднятия целины, КамАЗов и Бамов, но и катастроф. Как техногенных, так и социальных тоже: "поэт в России больше чем поэт" легко узнаваемо в - "депутат в России больше, чем депутат", "бандит в России больше, чем бандит" и т.д.

Упертость только во что-то одно наглядно видно на идиотизме олимпиад... Уперлись, например, в математику. "Сильные ребята-математики ориентированы на отъезд из страны" Хотя никакая она не "царица наук", а просто их служанка... Просто она наиболее простая, самая древняя, и поэтому самая проработанная детально наука. Намного сложнее науки о человеке... Самая сложная - наука об образовании... "образовЫвании" человека. Не менее сложная наука об управлении... И где у нас олимпиады по управлению, выявляющие управленческие таланты с первого класса? А к выпускному классу собирающие со всей страны в СЕТЬ этих талантливых ребят, которых и обучать вместе надо, чтобы формировать национальную молодежную элиту, которая совестлива, умна, и с детства друг друга знает как в Итоне... По таланту знает, а не через "Селигер" или кооператив "Озеро"
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
Э-эх! Владислав Иванович, такого бальзама на душу мне последнее время ни кто не лил. Это я про "никакая она не "царица наук", а просто их служанка... ". Когда я говорил ребятам что "существует такая наука география, которая, КАК И ВСЕ ПРИЛИЧНЫЕ НАУКИ, использует математический язык", все сначала сильно удивлялись.
А по поводу менеджера, я всегда говорю: менеджер, это человек без определенного рода занятия... Этакий социально - экономический БОМЖ по жизни. Хотя некоторым из них в нашей стране везет.
Классический пример - гл. менеджерюга г-н Чубайс...
- отменеджерил приватизацию - обворовано 98% населения страны;
- отменеджерил энергетику - разрушена Единая энергосистема страны;
- менеджерит теперь НАНО и что-то там еще, чего итак было совсем мало. Теперь в стране этого не будет вообще.
Сергей Галаган ( Пользователь )

Да, были менеджеры в советское время не то, что нынешнее племя...
http://masterok.livejournal.com/1097943.html

Без тестов, заметьте.
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
[quote name='Владислав Иванович Редюхин' date='15.08.2013, 19:28' post='281761']
Не менее сложная наука об управлении... И где у нас олимпиады по управлению, выявляющие управленческие таланты с первого класса?

А мы ее похоже преднамеренно потеряли! Помните председателей и советы отрядов, советы дружины, комитеты комсомола, пионерские и комсомольские районные (городские) штабы? Возможно меня сейчас попинают за их идеологическую направленность. Но я как раз не о ней, а о том, что механизм выявления и развития талантливых и склонных к администрированию и управлению ребят был и, собственно, существует. Да, его надо было подчистить от гиппер-идеологического наноса, но сам механизм (методика) был и хорош и эффективен. Самым ярким тому примером коммунарская школа лагеря "Орленок", которая строилась прежде всего не на коммунистических, а на общечеловеческих ценностях. И самое удивительное, хотя скорее закономерное, что первыми "под нож нью-педагогики" пошли именно эти методики и вся система воспитательной работы.

А по поводу всевозможных тестирований, так они сродни так параноидально-модным сейчас всевозможным рейтингам, аттестациям и стандартам всего и вся. Почему? Да потому, что псевдо-менеджеры (нью-образованцы), сами не умея ничего создавать и не будучи способными воспринять объемные показатели, полагаются на единственно имеющееся у них средство - описать процесс (выбрать параметры) по своему разумению и полагаясь на псевдо-случайный выбор из "массива", оттестировать (отрейтингировать) и выбрать что-либо подходящее (опять же по их разумению, удобству и, следовательно, подобию).
Вообще, эти самые тестирования и рейтингирования еще и выгодны, и удобны нашим "нью-образованцам". Они дают прекрасную отчетность поскольку относительно зрелищны и как бы демократичны. Опять же удобны потому, что "как бы"... Они позволяют имитировать кипучую управленческую деятельность и одновременно подчинить все и вся тем же удобным им параметрам. И плюс ко всему, "проводка" работающего директора через такое тестирование, прекрасный повод избавления от неугодных и неудобных. Не прошел директор тест, и по-фиг какая у него школа и сколько победителей олимпиад она вырастила, и сколько деток уберегла от наркоты, тюрьмы и пр.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+