Личный кабинет

Как побороть лень?

А нужно ли?
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Лень можно сравнить со СТРЕССОМ. Нормальный стресс тренирует и помогает выжить человеку в опасной ситуации. Сильный стресс- убивает живой организм. Так же и лень. Умеренная- сохраняет нервную систему от перегрузки. Не нормальная лень (патологическая) - может привести к ухудшению психического и физического состояния организма, а в некоторых случаях привести к гибели.
Так, что не зря ПРИРОДА создала ЛЕНЬ.
Константин Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Лариса Архипова, 19.10.2013, 14:54) <{POST_SNAPBACK}>
В школе мы не боремся, в школе мы живём, стремимся к хорошим знаниям, ценим труд, интересы, мысли, чувства и поступки, открытия и ошибки. Учеников слушаю, понимаю не всегда:)

А что их понимать, неужто такие сложные натуры? Что им теперь надо, интернет, телефон, планшетник и тупить начинают со страшной силой.

Цитата
В школе или дома, это, смотря какой дом. В нашей школе лень развивается легко. Категории разные, а человек един, целостность - его суть. Мысли рождают чувства, чувства рождают мысли. Как думаем, чувствуем, так и живём.

Вы же психолог. В целой личности можно видеть слабые и сильные стороны. Разные качества и черты. Особенности психики. Личность, темперамент, психомоторика, устойчивость внимания, характер, способности, психические процессы как протекают, у всех по разному. Эмоции, качество мышления, памяти, особенности восприятия, аналитические и синтетические возможности учеников.
На все это можно влиять, в той или иной мере, в большой мере, время только нет.

Цитата
С ленью, пока она не стала чертой характера, вредной привычкой, бороться не стоит. Вреда от неё столько же, сколько пользы. Если её принять, она будет приходить и уходить, когда надо. Самое важное и сложное, понять, чего ты на самом деле хочешь.

С ленью всегда надо бороться и не допускать превращения её в черту характера. Задолго до того. потом уже поздно, времени никакого не хватит вытащить из болота.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Существуют различные СКАЗКИ про лень.Вот одна из их для детей и взрослых. Эта сказка про патологическую лень.
http://www.kino-text.ru/skazka-pro-len/
" Сказка про лень.

В зимний день один тюлень
Продавал на рынке лень.
Говорил он сквозь зевоту,
Предлагая лень свою:
- Покупайте лень-дремоту, [зевает]
За бесценок продаю!
Голос тюленя: "Покупайте лень-дремоту!
За бесценок продаю!"
А пингвин зевнул со вздохом И потер свои глаза.
"Лень купить - совсем неплохо!" - Сам себе пингвин сказал.
- За бесценок продаю!
[смеется]
Спит пингвин который день, А всему виною лень.
- Эх, отдам-ка гагам старым Эту дрему-лень задаром!
[смеется]
Гаги тут же разленились И работать разучились.
Привезли они обратно Лень-дремоту на базар.
- Продается лень бесплатно!
- Как бесплатно?
- Вот занятно!
- Удивительный товар!
- Это, видимо, приятно Покупать товар бесплатно!
И эх!
И огромный кашалот Лень запрятал в кошелек.
- Ой-вай-ва!
Лень.
До чего же разленила Лень беднягу крокодила!
Довели его лягушки: - Обойдешься без подушки!
Крокодил взревел в ответ: - Крокодил я или нет?
Речка тут же изменилась, Речка ленью заразилась.
Зацвела в болоте лень, Мутная водица.
И сюда пришел олень Сполоснуть копытца.
И разгневался олень, И взмахнул рогами!
Разошлись олень и лень Грозными врагами.
И теперь, во всякий день, Лень по свету рыщет.
Невидимкой бродит лень И приюта ищет.
Лень прилипчива, как мед.
Ей не доверяйте!
Если к вам она придет -
Дверь не отворяйте. "



А вот, что писал про лень А.И. ГЕЛЬМАН

"Лень моя, Лень Исааковна. В обнимку с тобой, моя славная, я более-менее пристойно прошел через всю мою жизнь. Люди думали: «Надо же, еврей, а не марается. С начальством огрызается». А я тебе подчинялся, моему генерал-леньтенанту, доверял тебе руки, ноги, слушался беспрекословно. Ты меня научила уклоняться от предложений и щедрых казенных зданий, удерживала от посещений бесстыдных собраний, учила не спешить, опаздывать, дела на завтра откладывать, умножать потом на потом. Без тебя бы меня совратили. Это ты из меня сотворила достойного гражданина. Сегодня, на старости лет, подводя черту под судьбой, до касания земли лбом сгибаюсь пред тобой, сестра моя, Ленушка, учитель мой, Лень Исааковна, спасительница моя."

Эта лень не патологическая и спасла автора от многих бед.Так, что не зря ПРИРОДА создала ЛЕНЬ(см.21).
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 25.10.2013, 13:49) <{POST_SNAPBACK}>
Лень можно сравнить со СТРЕССОМ. Нормальный стресс тренирует и помогает выжить человеку в опасной ситуации. Сильный стресс- убивает живой организм. Так же и лень. Умеренная- сохраняет нервную систему от перегрузки. Не нормальная лень (патологическая) - может привести к ухудшению психического и физического состояния организма, а в некоторых случаях привести к гибели. Так, что не зря ПРИРОДА создала ЛЕНЬ.


ГО: ... сегодня почти случайно наткнулся на видео "Как избавиться от лени раз и навсегда?". Из 10-ти минутного рассказа Елены Ойя понял, что лень есть проявление стрессового состояния, - то есть нет смысла сравнивать, так как стрессовое состояние просто есть причина этой самой лени. За те же 10 минут Елена даёт простые и совершенно выполнимые рецепты-действия, которые снижают уровень стрессовости и выводят из этой самой лени.

Я давно интересуюсь ленью. У меня есть эссе "Лень и сила воли - миф, придуманный человеком", - всего одна страница текста. Сейчас я его перечитал и вижу, что нужно переписывать, - добавлять туда то, что говорит Елена!
Николай Леонов ( Пользователь )
Лень это двигатель прогресса, в том числе и учебного процесса.
Для этой цели создан клуб ЛЕНИВЫХ УЧИТЕЛЕЙ
http://www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/57367/
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Николай Леонов, 10.11.2013, 08:01) <{POST_SNAPBACK}>
Лень это двигатель прогресса, в том числе и учебного процесса.
Для этой цели создан клуб ЛЕНИВЫХ УЧИТЕЛЕЙ


ГО: ... я раньше тоже так думал и всегда восхвалял лень - именно в этом смысле, что она двигает прогресс. А вот пошёл в этот Ваш "Клуб ленивых учителей", почитал там... И понял! что в этом смысле движет прогресс не лень (в том смысле, в каком о ней говорится в этой теме), а жадность, - жадность в хорошем смысле "сделать больше и ещё больше! и с лучшим качеством за одно и то же время". Эта жадность до дела, - она присуща всем нормальным людям.

Именно эта жадность до дела делает человека изобретателем!

В обычном бездумно-бытовом сознании человек говорит "лень - двигатель прогресса" и подразумевает при этом (молча и не осознавая подразумевает) именно вот эту жадность до дела, - сделать больше, лучше, за то же время и с меньшими усилиями. Не могу поручиться за других, но о себе точно знаю, - именно так!

Что касается "Клуба ленивых учителей", то думаю, что идея у Вас - замечательная! Хотя Вы написали, что клуб "создан", но он создан уже давно, - в 2011 году, если я правильно понял, а не "вот теперь", - и в нём собралось весьма много творческого народу (около 150 человек).

Сайт, на котором Вы создали клуб, очень посещаемый, но для дела совершенно бесполезный - близко к нулю. Сайт этот создан для болтовни и для "показать себя", - люди выкладывают свои наработки, которые там лежат без движения (почти, - конечно, почти! всегда есть какие-то случайные, редкие взаимодействия, это понятно). А основная масса народу на этом сайте болтает "обо всём", больше ничего.

У меня там тоже есть клуб "Учимся в парах". Я сейчас посмотрел, - о, Боже! - в нём 1055 участников... И что же? Они что-то делают? Ничего об этом они не пишут (или не делают). В клуб записываются новые члены... И что? да ничего! Записался и тут же забыл! На педсовете есть хотя бы счётчики - можно увидеть, сколько человек скачали приложение, сколько прочитали тот или иной материал... Например, наш материал о том, как провести педсовет школы в парах на сегодня прочитали 1163 раза, - ведь приятно же, правда? И это всего за 2 месяца, - сентябрь и октябрь 2013. Я иногда захжу туда и просто смотрю на счёчик...)))

... ну, ладно, вернёмся к лени и к двигателю прогресса - жадности сделать больше и с меньшими затратами. В своих материалах Вы часто упоминаете, что Ваша система самооценки учеников хорошо сочетается с системой Шаталова и вообще "с чем угодно" хорошо совмещается. Может быть, сделаем кооперацию для интеграции системы Шаталова, работы в парах и Вашей системы самооценки учеников?
Константин Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Григорий Олегович Громыко, 10.11.2013, 16:50) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть, сделаем кооперацию для интеграции системы Шаталова, работы в парах и Вашей системы самооценки учеников?

Хорошее предложение, только желающих нет. Потому что учителям выгоднее двойки ставить чем хорошие оценки.
Александра Романовская ( Пользователь )
" учителям выгоднее двойки ставить чем хорошие оценки....".

" НЕ ПОНЯЛ " ?
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Цитата (Александра Романовская, 14.11.2013, 16:26) <{POST_SNAPBACK}>
" учителям выгоднее двойки ставить чем хорошие оценки....".

" НЕ ПОНЯЛ " ?



Александра Ивановна, объясняю.
Гиперактивные учителя ставят много двоек. Т.Е. создают себе проблемы и устраняют их. При этом теряют много сил,нервов и времени. Правда, некоторые при этом берутся еще и за репетиторство.

Ленивые-двоек не ставят и живут все спокойно, в т.ч и сами учителя.
Александра Романовская ( Пользователь )
ПРОЦЕНТОМАНИЯ и "много двоек" - несовместимые вещи. Много лет все "жили спокойно". И докатились. Все выпускники имеют аттестаты, а знаний нет.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+