Личный кабинет

Как побороть лень?

А нужно ли?
Мария Степановa ( Пользователь )
Лень и страх - два разных понятия, но! страх что-то сделать не так, страх перед чем-то вообще выступает проводником или если угодно мотиватором лени! эти два понятия в определенной ситуации взаимодополняют друг друга! как побороть лень? - просто сделать небольшое усилие над собой. человек может все, стоит только захотеть!
Рафаэль Зарипов ( Пользователь )
Цитата (Мария Степановa, 10.10.2013, 16:31) <{POST_SNAPBACK}>
Лень и страх - два разных понятия, но! страх что-то сделать не так, страх перед чем-то вообще выступает проводником или если угодно мотиватором лени! эти два понятия в определенной ситуации взаимодополняют друг друга! как побороть лень? - просто сделать небольшое усилие над собой. человек может все, стоит только захотеть!

"просто сделать небольшое усилие над собой. человек может все, стоит только захотеть!" Расшифруйте, пожалуйста, вот эту часть предложения.
Что же мне делать, чтобы захотеть и сделать над собой усилие и чтобы я мог все? Спасибо за ответ.
Михаил Градов ( Пользователь )
Цитата (Рафаэль Зарипов, 11.10.2013, 03:42) <{POST_SNAPBACK}>
Что же мне делать, чтобы захотеть и сделать над собой усилие и чтобы я мог все? Спасибо за ответ.


Рафаэль Зиннурович, попробуйте, на досуге, наложить рассуждения о лени и страхе на следующие или наоборот:

1 - Вы либо понимаете, что происходит, либо – нет.
первый развернём шире:

- человек думает, что он понимает и он действительно понимает;
- человек думает, что он НЕ понимает и он действительно НЕ понимает;
- человек думает, что он понимает, а в действительности он НЕ ПОНИМАЕТ.

2 – Мы сами создаём собственный жизненный опыт.

3 - Люди делают только то, что работает и даёт результат.

4– Вы не можете изменить то, чего не признаёте.

5 - Жизнь вознаграждает действие.

6 - Жизнью управляют, её нельзя «вылечить» раз и навсегда.

7 - Мы сами учим людей, как обращаться с нами."

Может получится и без усилий? )
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Михаил Градов, 11.10.2013, 16:49) <{POST_SNAPBACK}>
1 - Вы либо понимаете, что происходит, либо – нет.

2 – Мы сами создаём собственный жизненный опыт.

3 - Люди делают только то, что работает и даёт результат.

4– Вы не можете изменить то, чего не признаёте.

5 - Жизнь вознаграждает действие.

6 - Жизнью управляют, её нельзя «вылечить» раз и навсегда.

7 - Мы сами учим людей, как обращаться с нами."

Пожалуй, только пункты 2 и 6 можно считать (примерным) отражением истины. Остальные же в таком схоластическом черно-белом варианте -- слишком упрощают реальность.

(1). Есть не "либо-либо", а множество промежуточных градаций. До какой степени понимаете, до какой не понимаете......
(2). Люди делают много чего -- и не ожидая особой работы, и ожидая, но обманываясь в том..... Много вариантов. Чем не вариант: "Потому что душа просит....!" ?
(4). Действия людей влекут множество изменений -- в том числе ожидаемых, неожиданных, частично-неожиданных, признаваемых, непризнаваемых......
(5). Действие вознаграждается отнюдь не всегда. И окружающими, и "жизнью". Причём, регулярно "вознаграждается" и в негативном смысле.
(7). Обращение с нами -- иногда зависит от нас самих, иногда не зависит.

И вообще -- а этот перечень тезисов имеет отношение хоть к какой-нибудь теме?
Александра Романовская ( Пользователь )
А ЗАЧЕМ лень "БОРОТЬ"? Она позволяет сберечь энергию, не выполнять лишнюю ненужную работу. "Нужную" же все равно кто-то сделает. Зато "ленивый" имеет возможность подумать . Или "думанье" не работа? Вообще лень наверно связана с физиологией, например, обменом веществ и др. И тут уж ничего не поделаешь.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Александра Романовская, 12.10.2013, 01:35) <{POST_SNAPBACK}>
А ЗАЧЕМ лень "БОРОТЬ"? Она позволяет сберечь энергию, не выполнять лишнюю ненужную работу. "Нужную" же все равно кто-то сделает. Зато "ленивый" имеет возможность подумать . Или "думанье" не работа? Вообще лень наверно связана с физиологией, например, обменом веществ и др. И тут уж ничего не поделаешь.


Приглашаю к обсуждению СЮДА
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Константин Лебедев, 17.08.2013, 12:18) <{POST_SNAPBACK}>
А вот некоторые пропагандируют домашнее обучение, тогда дескать сам ученик до всего дойдёт .
А как вы в школе то с этим боретесь, плохими знаниями, с ленью, апатией. Слышите ли учеников, понимаете ли?

Где лень больше имеет шансов развиваться в школе или при домашнем обучении?

Лень черта характера, страх это эмоциональное состояние. Сравнивать разные категории особенного смысла видимо нет.


В школе мы не боремся, в школе мы живём, стремимся к хорошим знаниям, ценим труд, интересы, мысли, чувства и поступки, открытия и ошибки. Учеников слушаю, понимаю не всегда:)
В школе или дома, это, смотря какой дом. В нашей школе лень развивается легко.
Категории разные, а человек един, целостность - его суть. Мысли рождают чувства, чувства рождают мысли. Как думаем, чувствуем, так и живём.
С ленью, пока она не стала чертой характера, вредной привычкой, бороться не стоит. Вреда от неё столько же, сколько пользы. Если её принять, она будет приходить и уходить, когда надо. Самое важное и сложное, понять, чего ты на самом деле хочешь.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Лариса Архипова, 19.10.2013, 16:54) <{POST_SNAPBACK}>
В школе мы не боремся, в школе мы живём, стремимся к хорошим знаниям, ценим труд, интересы, мысли, чувства и поступки, открытия и ошибки. Учеников слушаю, понимаю не всегда:)
В школе или дома, это, смотря какой дом. В нашей школе лень развивается легко.
Категории разные, а человек един, целостность - его суть. Мысли рождают чувства, чувства рождают мысли. Как думаем, чувствуем, так и живём.
С ленью, пока она не стала чертой характера, вредной привычкой, бороться не стоит. Вреда от неё столько же, сколько пользы. Если её принять, она будет приходить и уходить, когда надо. Самое важное и сложное, понять, чего ты на самом деле хочешь.

Есть хорошее средство от лени: ПИНАТОР в разных формах.
Михаил Градов ( Пользователь )
Цитата (Владислав Воронин, 11.10.2013, 15:51) <{POST_SNAPBACK}>
(1). Есть не "либо-либо", а множество промежуточных градаций. До какой степени понимаете, до какой не понимаете......

"Множество промежуточных градаций" сводится к одной - человек думает, что он понимает, а на самом деле он не понимает.

Цитата
(2). Люди делают много чего -- и не ожидая особой работы, и ожидая, но обманываясь в том..... Много вариантов. Чем не вариант: "Потому что душа просит....!" ?


А разве удовлетворение души не есть результат?

Цитата
(4). Действия людей влекут множество изменений -- в том числе ожидаемых, неожиданных, частично-неожиданных, признаваемых, непризнаваемых......


Немного не о том. В данном случае речь идёт об осознанном желании, что-то изменить. Пока человек не осознает, что ему надо конкретно что-либо изменить, он этого делать не будет.

Цитата
(5). Действие вознаграждается отнюдь не всегда. И окружающими, и "жизнью". Причём, регулярно "вознаграждается" и в негативном смысле.


Если "негатив" или "не всегда", то надо смотреть 1.

Цитата
(7). Обращение с нами -- иногда зависит от нас самих, иногда не зависит.


Смотрите 1.

Цитата
И вообще -- а этот перечень тезисов имеет отношение хоть к какой-нибудь теме?


Да напрямую, к данной. Зачем человеку бороться с ленью если:

1 - он не понимает, что это штука вредная;
4 - он не признает, что он ленив;
5 - из-за лени, не доделывая до конца или просто не начиная делать, что он ничего не добъётся;

Продолжить может самостоятельно и увидите, что каждый пункт тянет за собой один из перечисленных. Получается, что в целом, они работают друг на друга.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Михаил Градов, 25.10.2013, 02:37) <{POST_SNAPBACK}>
"Множество промежуточных градаций" сводится к одной - человек думает, что он понимает, а на самом деле он не понимает.

Опять Вы настаиваете на "либо-либо". Что такое "на самом деле не понимает"? Понимает отчасти, не до конца; одни закономерности понял чётко, другие менее чётко, третьи гипотетически.......
Например, "понимает" человек химическую реакцию? Сначала некую закономерность увидел на практике: ага, понял, нужную окраску ткани даёт вот это вещество! Потом больше понял -- аналогичный эффект дают "родственные" вещества тоже. Потом ещё глубже понял: а вещество-то состоит из "элементов", его так можно синтезировать...... И это он ещё -- НЕ ЗНАЕТ по атомы, электронные оболочки. Потом будет "понимать" ещё и ещё -- много этапов понимания.
А Вы -- механически. "Либо понимает, либо нет!".

Цитата
А разве удовлетворение души не есть результат?

Именно -- есть результат. Только он -- не укладывается в чисто экономические категории. Мол, "этот результат произошёл от чьего-то труда, полезность можно измерить количественно, труд измерить количественно.

Цитата
Немного не о том. В данном случае речь идёт об осознанном желании, что-то изменить. Пока человек не осознает, что ему надо конкретно что-либо изменить, он этого делать не будет.

Естественно, какие-то мотивы у активности есть. Другое дело, что мотивы могут быть многослойные (в сознании говорит одно, подсознательно стремится к другому, например). И результатом могут быть не те изменения, которых он добивался.

Цитата
Да напрямую, к данной. Зачем человеку бороться с ленью если:

1 - он не понимает, что это штука вредная;
4 - он не признает, что он ленив;
5 - из-за лени, не доделывая до конца или просто не начиная делать, что он ничего не добъётся;


Лень вообще -- оборотная сторона активности. Как без теней -- света практически не бывает. И как большинство "общих" истин -- утверждение о вредности лени верно.... постольку-поскольку.
Видимо, здесь, на педсовете всё же имели в виду определённую ситуацию: для освоения некоего предмета ученику НАДО приложить адекватные усилия, и он даже умом ПОНИМАЕТ, и "где-то хочет" добиться успеха -- но вот совершить над собой усилие психологически не готов. Уважительные причины находятся -- отложить такое усилие на потом и т.д.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+