Личный кабинет

Образовательные учреждения сливаются. Как объединить коллективы?

Игорь Савченко ( Пользователь )
Происходит массовое слияние образовательных учреждений в комплексы. Но в каждом из объединяющихся коллективов свои сложившиеся отношения, свои взгляды на существующие проблемы и пути их решения и так далее. Но двигаться дальше предстоит вместе. Как вы решаете или планируете решать эту проблему, которая, на самом деле, комплекс проблем? Пользуетесь рассольным подходом ( http://ru-tutor.livejournal.com/204749.html ) или вам удалось найти какой-то свой "ключик"?
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
Вариант здесь только один - сопротивляться до последнего, привлекать родителей и общественность, а главное. предавать все действия властей широкой огласке. Без согласия учреждений, слить школы невозможно.
Сохранить коллективы, после слияния школ так же практически невозможно, т.к. неизбежно в итоге будет главенствовать какая-то одна концепция развития учреждения. А при смене концепции неизбежными будут и потери в коллективах, и полное переформирование самих коллективов.
А сам "рассольный" подход выродит и соответствующую "рассольную" концепцию... Так что перспективы самые рассольные... Ведь мы все еще хорошо помним "массовый советский соленый огурец".
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Не врать, все честно говорить. По поручению Путина для сокращения расходов, понижения норматива финансирования.


"Вариант здесь только один - сопротивляться до последнего, привлекать родителей и общественность, а главное. предавать все действия властей широкой огласке." - вот с этим полностью согласен.
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
Анатолий Терентьевич, я бы не стал так упрощать суть проблемы. Нет тут ни какого поручения Путина. Идеология "оптимизации" пошла не от него. Самым упертым "оптимизатором" у нас остается г-н Калина. Это его бзик - пунктик. Это именно в его бытность зам. министра уделали сельские и малокомплектные школы. А сама идея родилась в башке г-жи Абанкиной.
Сейчас "эксперименты" над сельскими школами прекращены волевым решением, после того как все убедились, что это непоправимо разрушает деревню. Но вот метастазы слияния (с открытием филиалов) остались.
Зачем? Да все очень просто: переподчинение и подконтрольность финансовых потоков в условиях подушевого финансирования. Как говорится: ничего личного - только бизнес...

А тем людям, которые убеждают нас, что сократятся расходы и поднимутся зарплаты, надо, хорошенько собравшись, плевать в морды и бить эти самые морды!
Затраты не сократятся, т.к. это противоречит и здравому смыслу, и законам управления - при укрупнении объединения и сохранении территориальной схемы, затраты многократно увеличиваются!!!

Но это как раз и надо этому самому "бизнесу"...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Игорь Савченко, 05.07.2013, 13:16) <{POST_SNAPBACK}>
Но двигаться дальше предстоит вместе. Как вы решаете или планируете решать эту проблему, которая, на самом деле, комплекс проблем?

ГО: Мощным и гумаанным средством решения задачи являются, -

- театр спонтанности Якоба Леви Морено;
- ОДИ - оргдеятельностная игра (ничего общего не имеет с деловыми играми!);
- технология работы в парах.

Все три средства достаточно сложные в использовании. Для их освоения нужно пригласить специалиста. Я могу помочь по третьему пункту, - стучитесь.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Григорий Олегович Громыко, 08.07.2013, 20:14) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Мощным и гумаанным средством решения задачи являются, -

- театр спонтанности Якоба Леви Морено;
- ОДИ - оргдеятельностная игра (ничего общего не имеет с деловыми играми!);
- технология работы в парах.

Все три средства достаточно сложные в использовании. Для их освоения нужно пригласить специалиста. Я могу помочь по третьему пункту, - стучитесь.

Очень гуманно одного директора под зад коленкой, а потом в паре с оставшимся учить его уму разуму. :)

У нас уже есть основная пара, Путин - Медведев. Правда оба мальчика. Вы как нибудь объясните им, как в паре работать. :)

Калина, как я понимаю в Москве, а процесс идет по всей стране, просто на вас обкатывают.
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
Никакое парное обучение не спасет, если превышен порог разумной концентрации детей в одной школе, если директор не знает в лицо своих воспитанников, а воспитанники не знают директора. Да что учеников. директор уже не знает своих сотрудников по именам и, следовательно их возможности. Он совсем не директор (администратор), а чиновник (управленец), лишенный административного звена. Основой успешного построения учебно - воспитательного процесса является созданный РЕФЕРЕНТНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, замешанный на сложной совместной деятельности. А какой тут коллектив, если ни кто ни кого не знает? Вот уж действительно "рассол", в котором будут хаотично плавать удельные "классные княжества"...
А парное обучение, при всем моем уважении, не панацея, а лишь один из МНОЖЕСТВА методов, способных дать положительные результаты, НО ТОЛЬКО, при грамотно отстроенной системе в целом.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Андрей Сергеевич Игнатенко, 09.07.2013, 00:03) <{POST_SNAPBACK}>
А какой тут коллектив, если ни кто ни кого не знает?

ГО: Провести несколько педсоветов в парах, - ещё как (!!!) все узнают всех! И другие Ваши "но" тоже уйдут в небытие. Извините, но писать "ни кто ни кого", - это просто... Ну, нет слов, сорри. К тому же можно провести совместные педсоветы в парах ещё до слияния, - задолго до того. И снимутся многие стрессы, возражения и страхи у людей. Вот посадить их в пары, - соглашусь, тут есть некоторая трудность, ведь "педагог со стажем" такой носорог, что...)))
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
Григорий Олегович, Вы вообще понимаете. что такое школа численностью в три тысячи человек с возрастным составом от трех до семнадцати лет? Система не управляема В ПРИНЦИПЕ!!! Это двести с лишним педагогов, разделенных ТЕРРИТОРИАЛЬНО и ФУНКЦИОНАЛЬНО! Это пять - шесть зданий, ни в одном из которых нет реального хозяина - администратора! Это не коллектив, изначально! У него вообще нет ни одного объединяющего фактора, кроме искусственно рожденной системы объединенного финансирования.
И "несколько педсоветов" (хоть парно - хоть поперечно) ничего не дадут. Да и "несколько педсоветов" (при том, что проводятся они, в среднем, раз в четверть) - это учебный год!!! А за одну четверть сидящие в парах забудут друг - друга. А в детском саду, присоединенном к школе деток попарно на горшки сажать будем? Это сильно спасет ситуацию? А воспитателя детского сада, с учителем физики старшей школы? Для парной системы должно быть единое поле (предмет, объект и цели) деятельности. А ничего этого здесь НЕТ!!!
Может быть я и "носорог", но "носорог", тридцать с лишним лет отдавший методикам, системам администрирования и управления. И уж чего - чего, а "идею - фикс", от системного метода я еще отличаю. Да и не в частной методике (Вы ее называете технологией) тут дело, а в неуправляемости системы. Проблемы тут совсем ИНОГО уровня. Ну, да о чем это я? Это ведь только "носорогам" понятно... :))
И потом, когда нам понадобится пообсуждать идею парного обучения, мы к Вам на ветку зайдем и пообсуждаем.





Игорь Анатольевич, поскольку автор темы Вы, то с Вашего позволения, рискну привести здесь свою последнюю сказку - она как раз в тему этой ветки:

А. Игнатенко
Сказка про курочку Рябу и ее золотое яичко

(мысли об образовании, по мотивам русской народной сказки)

Жила-была курочка Ряба…
Ну, курочка как курочка – несушка, пеструшка, как и все жители курятников, немножко встрепанная петушком, но ладненькая и аккуратненькая. Кормили справно. Петушок обязанности исполнял старательно. Светило ласковое весеннее солнышко. Хотелось жить, радоваться и радовать других. И вот решила эта курочка снести яичко не простое, а золотое. Ну, и мужа порадовать, и хозяйство поддержать.
Как решила, так и поступила. Дело-то не очень трудное, только постараться чуток. Ведь золотые петушки и раньше на Руси появлялись. Не с неба же они падали… Забралась она на главный насест, аккурат между петухом и индюком–методистом. К петушку бочком прижалась. Сидит. Снесла. Греет и виду особого не подает. Да и с чего клюв-то раздувать? Высидеть достойного петушка – самое что ни на есть куриное дело.
Возможно, все бы и закончилось хорошо, не сунься бабка к насесту за яйцами. Зашла она, и давай с корзинкой по насестам рыскать. Медленно, но верно приближается к центральному насесту. Сидит Ряба, ни жива–ни мертва. К петуху посильнее прижалась, глазки прикрыла – пытается пучком соломы прикинуться. Не помогло. Турнула бабка несушку с насеста, глядь - а там блестит! Схватила она яичко, к носу поднесла, рассмотрела. Обомлела баба, корзинку с яйцами выронила, что-то залепетала, яичко в подол спрятала и засеменила вон из курятника.
В курятнике затихли. Индюк склонил голову с насеста и сделал вид, что внимательно изучает корзинку с разбитыми яйцами. Ряба, поперхнувшись, прыгнула на место, выпучила глаза и застыла. Петух некоторое время сидел молча, потом повернул к Рябе голову, внимательно посмотрел ей в глаза и со всей дури въехал клювом по лбу.
- Ду-ура! - сказал он. - Если уж задумала золотых птенцов выращивать – не лезь в президиумы, а спрячься подальше, укройся и сиди, чтоб тебя не видели и не слышали!
Ряба отползла в угол и затихла. Куры сбились в кучку и перешептывались. Петух нервно дернул шпорами, нахохлился и замер. Индюк прервал созерцание разбитых яиц, вздохнул и изрек: «Добром все это не кончится…». Подал в отставку и ретировался из курятника.
А в это время бабка как раз досеменила до деда.
- Гляди, старый, вот счастье наше привалило-то! Будет у нас свой золотой петушок! Теремок обновим, тебя в лечебном молочке искупаем, да и я разок окунусь, и-и… - Аж язычком чмокнула!
Дед молча осмотрел находку, заметался по избе, закрывая все окна и двери, вернулся к яйцу и попробовал его на зуб.
- Золотое, - прошептал он. Голова пошла кругом, ноги ослабли. Перспективы ощущались, но рассудок начал давать сбои. И решили они петушка из яичка поскорее достать. Тюкнул дед яичко ложкой. Яичко благородно звякнуло, но не поддалось. Дед наддал сильнее. Результата не последовало. Дед вошел в раж, и давай яичко и об стол, и об стену... Бил-бил – не разбил. Бабу затрясло. Выхватила она у деда яичко и давай то скалкой, то кочергой охаживать… Била-била – не разбила. Дед еще пару раз попробовал, да не вышло. Упрел только. Взяла баба яичко, на полочку положила. Сидят на скамейке супротив яйца, глазами хлопают, пот со лбов утирают, а чего делать – не знают. А петушка-то золотого ух как хочется! Аж мочи нет.
- Слушай! - говорит баба, - а давай позовем мышку, что недавно к нам поселилась. Она ж вроде как ученая. До нас в какой-то Высокой Экономической Школе приживалась. Авось подскажет нам, сирым, как петушков золотых достать и растить.
Позвали.
Мышка, конечно, тут как тут и с большой радостью.
- О-о! – кричит, - так это ж как раз мой профиль! Золотых птенцов доставать, растить и уму наставлять я ж этому еще во Всемирной Лавке научилась! Мы это быстро и эффективно, и по-менеджерски, и по научному экономическому подходу!
Заскочила она на полочку, подбежала к яичку и давай рассказывать, как надо… И про индивидуальную траекторию развития птенца спела. И про обретение им компетенций сразу после вылупления, минуя знания, умения и навыки, поведала.
А дед-то с бабой сидят, слушают. Рты раззявили, слюну струйкой пускают, глаза выпучили, моргать перестали. И так она разгорячилась, и лапками жестикулирует, и хвостиком от радости размахивает. Ну и махнула по яичку. Да так, что оно с полки-то бряк, да на мелкие кусочки. А внутри еще сыренько – не вызрел петушок-то.
Плачет дед. Плачет баба. А мышка не унывает. Спрыгнула она на пол, остатки птенчика слизнула, носик позолотевший отерла, а скорлупки в кучку сгребла и говорит:
- Не плачь, дед, не реви, баба! Мы это быстро поправим. Куры есть, и петух их еще топчет. Главное тут - процесс реформировать и массовое несение золотых яиц наладить! Это мы запросто. Переведем кур и петуха на пояичное кормление. Снесла, высидела – услугу оказала – зернышек получила. Золотое – побольше, обычное – поменьше. За толщину скорлупы и вес цыплят стимулирующие доплатим. Я, - говорит, - вам концепцию разработаю, птенчики золотые у нас не то что кукарекать, петь нежно будут, а за это немножко скорлупок возьму.
Директиву написала, золотых скорлупок (сколько влезло), за щеки запихала и подалась развивать концепцию, двигать реформу и собирать команду реформаторов. Оставшиеся скорлупки мышка сказала собрать в кучку и оставить на реализацию реформы. Для успешного управления реформой, обустроила штаб-квартиру на чердаке.
Слухи по деревне идут быстро, а такие и подавно. Мышку стали видеть чаще, в том числе и у других курятников. Сначала на самокате, потом на мотоцикле, а затем на подержанной, но иномарке. Ощущение появления потенциальных конкурентов заметно подлило «масла в огонь». Дед спешно, старательно и доходчиво довел директиву до кур и петуха, а баба пошла считать положенные курам зернышки.
Рябу вытащили с насеста, почистили и поздравили с присвоением звания Золотой Несушки. За ней закрепили право на почетное место слева от петуха, но, с таким же как у всех, пояичным кормлением. За участие во всех торжественных и протокольных мероприятиях с обязательным докладом на тему: «Золотые яйца – реальность и перспективы» доплачивали отдельно. Ряба справлялась. На шестом выступлении она уже рассказывала о двух одновременно снесенных ею золотых яйцах.
Чердак был перестроен в мансарду с отдельным подъездом и парковкой. Над дверью была вывешена красивая табличка: «Центр златояйцевого внедрительства».
Прошел месяц. Куры стали стройнее. Золотые яйца не появлялись.
Позвали мышку. Та привела с собою мыша - внедрителя, представив как специалиста по организации процесса. Тот осмотрел курятник, набил щеки скорлупой из заветной кучки и изрек: «Надо стандартизировать процесс ухода за цыплятами после вылупления – будут золотеть в отроческом возрасте». Дед довел до курятника стандарт отрочества, баба стала обеспечивать внешний контроль.
На десятой юбилейной межкурятниковой конференции «Золотое яйцо как фактор стабильности и инноваций», Ряба поведала о трех одновременно снесенных яйцах. Председательствующая мышка выступила с сообщением об успешных результатах внедрительства в отдаленных курятниках.
Провели Конгресс, учредили Академию. Выбрали академиков.
Цыплячьи пайки урезали, но провели в курятники интернет.
Куры стали еще стройнее. Золотых бройлеров замечено не было. Но цыплята вылуплялись. Как и обещала мышка, тихие и задумчивые, но еще не пели. Натыкались на предметы, сильно путали мам и нещадно гадили на отца, когда было чем…
Снова позвали мышку. Та пришла, усиленная двумя большими мышами – специалистами по раннему развитию и итоговому контролю. Осмотрев содержимое курятника, специалисты вернулись в дом, присели у заветной кучки, заполнили защечные мешки и изрекли: «Очень важно стандартизировать этап вынашивания и насиживания, внедрить Единое Перьевое Исследование Потомства (ЕПИП), а следующий месяц объявить Месяцем Курицы!». Откушав предложенного сыру, специалисты удалились писать документы.
- А еще надо омолодить корпус наседок! - крикнула вслед деду мышка, усаживаясь в персональное авто.
Провели торжественное открытие Месяца Курицы. В адрес несушек было сказано много теплых слов. Выступления затянулись и закончились, когда растроганные курицы, уже мирно спали на насестах. Утром дед пошел за топором, баба заторопилась за чугунком и корзиной для перьев… Пока дед «омолаживал» курятник, баба зачитывала оставшимся стандарт раннего яйценососохранения. Ряба сидела за петухом и делала вид, что конспектирует и готовится к очередному выступлению. Петух считал удары топора, покрякивал и подергивался, прикрыв глаза крыльями. Остальные несушки, силясь приподнять гребешки, старались выглядеть как можно бодрее и поэффектнее расправить перышки. В некоторых курятниках остались только совсем молоденькие несушки. Но они прочно сидели в сети и были сильно удивлены тем, что «Одноклассники», это не их птенцы, а «В контакте», совсем не их петух. Вакансии стали заполнять несушками восточных пород. Они имели явные преимущества: могли сами добывать себе пищу, были неприхотливы в еде, питье и житье, но кудахтали с сильным акцентом и несли оч-ч-чень мелкие яйца.
Внедрили ЕПИП.
Составили рейтинги курятников.
В некоторых курятниках стали появляться крашенные под золото яйца и птенчики. С несознательными элементами вел нещадную и безуспешно борьбу экстренно созданный орган – Яйце-Кур-Надзор под председательством того самого индюка–методиста. Ряба выступила с резким осуждением махинаций при прохождении процедуры ЕПИПа, призвала к бескомпромиссной борьбе с враньем и поведала о четырех (…), одновременно снесенных ею золотых яйцах. Индюк внимательно выслушал выступление и тихонько пробубнил себе под нос: «Да, пора. Определенно, на каждой войне должны быть свои предатели…». Подал в отставку и ушел в законотворческую деятельность…
Один раз вылупился птенец, подававший признаки золотистости. На радостях успели защитить четыре диссертации, провести два банкета, награждение на самом высоком уровне и даже приватизировать под уникума весомую часть курятника. Но детальный анализ показал, что самец (это был он) просто рыжий. Молодое дарование поначалу определили по департаменту Жар-Птиц. Но вскоре, убедившись в его низкой теплоотдаче, перевели в агентство по технологиям шапок-невидимок.
Куры откровенно худели. Петух осунулся. Золотые перья и яйца не просматривались, да и простых стало заметно меньше. В округе явно ощущался недостаток не только золотых, но и вообще петушков… Однако по официальным отчетам, золотые яйца неслись в огромных масштабах, но почему-то совсем не там, где эти отчеты читались.
- Мы-ы-ш-ка-а!!! - хором заорали дед с бабой. - Мышь! Мышь! Мы-ш-к-а-а-а! - То и дело, и все жалобнее, проносилось по деревне.
У покосившихся ворот остановилось сразу несколько лимузинов, из которых вышла целая комиссия сильно раздобревших специалистов. Направились сразу к остаткам золотой скорлупы…
- Надо писать стандарт несушек! - Изрек один, набивая правую щеку.
- И оптимизировать! – добавил второй, отгребая от других экспертов, остатки золотой скорлупы. – Да, да. Оптимизировать, сократив петухов и объединив курятники в крупные холдинги! – добавил он.
Дед послушно побрел за топором. Баба всхлипнув, пошла договариваться с соседками.
По деревне опять глухо застучали топоры.
Спрятаться петух не успел – не было сил. Да и желания…
Рябу нашли следом за петухом. Она тоже не очень сильно квохтала и недолго билась.
По обглоданным кустам рассыпались, крашенные под золото цыплята. Но на них уже никто не обращал внимания.
Через неделю перестал кукарекать единственный «холдинговый» петух… Он тихо протянул лапки и «склеил» крылышки, чуть-чуть не добежав, до шестого за день курятника.
Ни мышку, ни внедрителей уже ни кто не звал. Они приезжали сами. Чаще вызывали с отчетами, сводками и докладами к себе. Иногда за разносами. Реже за наградами.
Тихо и незаметно из деревни куда-то улетели утки, гуси и даже индюки. Над домами перестали кружить ястребы и соколы. Прекратились ночные набеги лис.
За отсутствием надобности, дед вывел за ворота и, дав прощального пинка, отправил в отставку дворового пса Шарика…
А на чердаке кипела работа. Там продолжали трудиться внедрители. Они кому-то отчитывались, кого-то назначали, перед кем-то защищали докторские, из-за рубежа выписывались импортные насесты, совершенствовались методы контроля и составлялись все новые рейтинги.

Наступила осень.
Курятник, хлев и будка глушили тишиной. На бабкино: «цып – цып – цып…» - уже давно ни кто не отвечал.
Субботним утром дед вышел во двор и оглядел хозяйство. Потоптавшись и чертыхнувшись, сел на завалинку, выкурил цигарку, подозвал бабку, что-то шепнул ей на ухо. Бабка ойкнула, Дед еще раз чертыхнулся и погрозил ей кулаком.
Через час, дед решительно распахнул ворота и подался на базар за котом. Бабка засеменила в лавку за крысиным ядом.





июнь 2013г.
Александра Романовская ( Пользователь )
Многих ведь уже "СЛИЛИ"? Вот бы ИХ послушать, почитать. Почему-то молчат.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+