Личный кабинет

проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

На сайте Министерства образования и науки 14 июня 2013 опубликован проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовани
Елена Сопова ( Пользователь )
На сайте Министерства опубликован проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%...1%82%D0%B8/3447
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Елена Сопова, 02.07.2013, 08:34) <{POST_SNAPBACK}>
На сайте Министерства опубликован проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%...1%82%D0%B8/3447




Этот вопрос требует обсуждения.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Да дерьмовый проект, на уровне плинтуса.
Нечего сравнивать, про старое надо забыть. Теперь новый кошмар для родителей.
Для воспитателей лафа наступает, делай что хочешь, все сойдет с рук, никаких проверок, до и проверять нечего, все рамках этого дурацкого стандарта. Зарплату уже подняли до 22 тыс.
Теперь еще вторую получку получать будут от частника, за подготовку к утреннику, любые занятия, родители все оплатят, это же их ребенок.

В стандарте обсуждать нечего, он пустой, совершенно пустой. Разработчики, авторы напускают пыль в глаза, туман, говорят о возвышенном, конкретики ноль! Авторы получили по миллиону за страницу пустых бредней.
Матерится охота на этот стандарт.

Обсуждал уже эту тему
http://pedsovet.org/forum/topic10964.html


==
==
http://www.tovievich.ru/book/7/84/1.htm

Каталог статей Концепция законопроекта о дошкольном образовании (проект) Образование и развитие человека

________________________________________
Как уже сообщалось, весной 2004 г. в Совете Федерации РФ была создана рабочая группа по созданию законопроекта о дошкольном образовании. В начале лета проект концепции этого документа был подготовлен членами рабочей группы В.Т.Кудрявцевым и Г.К.Уразалиевой. Его мы и представляем вниманию посетителей сайта, рассчитывая получить от них отклики и предложения, которые будут учтены в ходе дальнейшей работы.
Проект
КОНЦЕПЦИЯ законопроекта о дошкольном образовании
Задачи рабочей группы и обоснование необходимости разработки законопроекта
==

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет примерный минимум содержания основных образовательных программ дошкольного общего образования, максимальный объем организованных видов детской деятельности, обеспечивающих реализацию этих программ педагогом и их освоение детьми, требования к уровню функциональной готовности детей к усвоению образовательных программ начального общего образования.


.). Средством его оценки выступают методики психологической диагностики. Ее результаты должны соотноситься с результатами педагогического мониторинга, которые отражают уровень сформированности представлений об окружающем мире, обеспечивающих исходную ориентацию в действительности, начальных математических представлений, необходимых для полноценного общения речевых умений, готовности к освоению грамоты.

==
Эксперты считают, что стандарт должен быть посвящен не тому, как учить маленького ребенка считать и писать, а тому, как его развивать с помощью физической культуры и искусства. Руководитель Центра дошкольного, общего и дополнительного образования Федерального института развития образования (ФИРО) Наталья Тарасова уверена, что специально обучать в детском саду чтению и письму не надо.
- Успешность ребенка в школе определяется его психологической готовностью, которая включает мотивацию к учебе, - говорит Тарасова. - Обязательно в программе должны быть музыка, рисование - все это надо прописать в стандарте.
А вот что касается строгого распорядка дня, которого в целом нет в европейских дошкольных учреждениях, то в России отменить жесткий режим пока нельзя. Если за границей в группе находится 15-20 детей, то у нас - 23-30.
При этом нет лабораторий, мастерских, студий, которые есть в детских садах Германии, Бельгии, Голландии, Финляндии и других странах. Учитывая же новую систему оплаты труда, которая теперь принята в детских садах, перспектива разгрузить группы и вовсе исчезла.
Людмила Волобуева, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, признает: подготовить стандарт по дошкольному образованию - непростая задача. Никаких похожих федеральных документов прежде не было. Она тоже надеется, что в проекте не будет требования научить детей в дошкольном возрасте читать или писать, хотя на это есть социальный заказ и от родителей, и от учителей.

Поэтому в группе детского сада должно быть не более 12 человек, - считает директор Симбирской общеобразовательной гимназии.
http://www.rg.ru/2013/03/12/ucheba.html

==

=
Вот один из разработчиков, его откровения вызывают только ненависть

- Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?
- Слово «стандарт» очень часто вызывает в обществе мучительную аллергию - что это такое, для чего? Поэтому я начну с того, что стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему мы вдруг взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда. Следовательно, мы должны предложить правила игры между родителями, обществом, педагогами и главными игроками, которые должны быть обречены на выигрыш - детьми - в этой ситуации. Стандарт и выступает как своего рода социальная матрица, он позволяет создать навигацию для родителей и детей в сфере дошкольного детства. Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.


- Подготовкой стандарта занимаются эксперты и проектировщики, психологи разных групп, социологи, педагоги, управленцы, причем часто у них противоречивые взгляды. Мы все ищем стратегию согласия. Наши обсуждения не тайна за семью печатями. Мы открыты к обсуждению всех вопросов. Все материалы стандарта, начиная с июня, будут вывешиваться на сайте Федерального института развития образования, а также на портале Министерства образования и науки РФ. Этим летом запланировано несколько широких обсуждений проекта. И только если мы сможем договориться и между собой, и с обществом, с 1 сентября начнется осторожная апробация стандарта в ряде регионов России.

Источник: Аннин П. Играть или учить?// Комсомольская правда. Образование и работа. - 07.05.2013. - С. 14
http://mon-ru.livejournal.com/63176.html

Играть или учить? →
Эксперты завершают подготовку нового для России стандарта дошкольного образования.
Каким он будет и что принесет нашим малышам, в эфире Радио "Комсомольская правда" рассказал руководитель рабочей группы по созданию стандарта дошкольного образования академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени Ломоносова Александр Асмолов.

==
Академик ж и это просачивается "здесь такие ТАрифы," :)


сегодня, 22:19:31#7
У этого Академика все дома? Он сам то все спрашивал, что ему преподавали? Одно это вызывает полное недоверие
к руководителю рабочей группы по созданию стандарта дошкольного образования академику Российской академии образования, заведующему кафедрой психологии личности МГУ имени Ломоносова Александру Асмолову.
"Тогда мы избежим ситуации, когда ребенку уже в первом классе дают готовые ответы на вопросы, которые он не задавал"


сегодня, 22:13:55#6
Он еще говорит и в начальной школе учить не надо, только РАЗВИТИЕ!



сегодня, 22:13:01#5
Навигация, это прейскурант для родителей?
"Мы предлагаем систему навигации, систему ориентиров при плавании по миру дошкольного детства - здесь такие рифы, а здесь такие риски, а тут осторожно - мины." Мины это цены? Кусаются?



сегодня, 22:11:55#4
Уже вторая статейка, и все покрыто мраком. А глаза то у академика бегают - видимо врет.


сегодня, 21:48:21#3
Замечаете, только развитие, все образование ВЫБРОШЕНО!
http://pedsovet.org/content/view/18814/251/#comments
==

Особенно рискованный стандарт
19 Июня 2013
http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/20807.html

Создание документа с таким малопривлекательным названием – требование нового Закона «Об образовании». Дошкольный стандарт упомянут в законе наряду со стандартами образования начального и общего, но во многих отношениях принципиально отличается от них.
==
Кроме социальной ситуации развития такими сквозными идеями проекта (последовательно закрепляемыми во всех его разделах) можно считать:


● во-первых, установку на «поддержку разнообразия детства» в связи с «обеспечением вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм». Проект в меру сил пытается решать эту парадоксальную для стандарта задачу – развить организационное и содержательное разнообразие дошкольной жизни;

● во-вторых, установку на «содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей», на то, что дошкольник должен рассматриваться не просто как объект обучающих и воспитывающих воздействий взрослых – а как участник взаимодействия и субъект саморазвития;

● в-третьих, текст стандарта последовательно стремится сдвинуть логику дошкольных программ и самой практики с позиций «образование вместо семьи» на позицию «образование вместе с семьёй», переводить детские сады от безразличного или назидательно-поучающего отношения к родителям к отношениям внимательного диалога и сотрудничества. (Это, кстати, слабо звучит в «Общих положениях» – но отчётливо выражено в требованиях к структуре программы и условиям её реализации).


Противоречивость позиций


Уже первый раздел текста показывает, что его авторы хотят не просто зафиксировать нынешнее положение дел, а претендуют задать некоторый проектный ход на позитивные перемены.

Однако, во всех дальнейших разделах текста мы не обнаружим никаких гарантируемых государством новых ресурсов и возможностей для существенных преобразований.
Вновь (как принято в нашей стране) ответственность за требуемые перемены к лучшему возлагается исключительно на педагогов (и отчасти на учредителей образовательных организаций) – а государству отводится комфортная роль того, кто всё контролирует, но сверх минимума не обеспечивает и мало за что отвечает.
--
VI. В чём не поможет стандарт
В настоящее время (а весьма вероятно, что и в ближайшие годы) требования федеральных властей к региональным в части дошкольного образования сводятся к оценке двух показателей:
* уровень средней фактической зарплаты дошкольных педагогов,
* охват детей старшего дошкольного возраста.

Обеспечение исключительно этих требований за счёт всех других условий дошкольного образования уже приобрёл в ряде регионов вид последовательной стратегии:
1. «Рекомендации» (а зачастую фактическое вынуждение) воспитателям работать на полторы-две ставки – т.е. в норме втроём на две группы полного дня (а иногда и в одиночку на группу).
2. Максимально возможное заполнение дошкольных групп (до 35-40 детей в группе).
3. Максимально возможное сокращение педагогов-специалистов,
4. Ликвидация ясельных групп.
5. Ликвидация научно-педагогических учреждений.
6. Присоединение детских садов к школам с увольнением заведующих.


Это дополняется:
– размыванием функционала (а зачастую и упразднением должностной позиции) методиста детского сада,
– массовым уходом на пенсию в ближайшие годы нескольких поколений наиболее опытных педагогов-практиков,
– фактическим распадом системы методической поддержки дошкольного образования.

Стандарт не способствует этим тенденциям, но и не препятствует им.
Не везде будут бороться с детскими садами с такой лихостью и последовательностью, как в Москве – но при сохранении нынешних тенденций момент освоения стандарта как раз совпадёт с периодом резкого фактического падения качества дошкольного образования в муниципальных и государственных садах.


Проект Стандарта в целом выглядит относительно неплохо и его можно доработать до вполне корректного документа.
Но при отсутствии других системных мер образовательной политики возможности этого нормативного акта неадекватны всё возрастающим угрозам хоть сколько-то нормального положения дел в системе дошкольного образования.

Андрей Русаков

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/20807.html
==
Вот более менее правильное представление о Стандарте
==


Кто автор, Андрей Русаков? образование, должность, сфера деятельности?
Провел большую кропотливую работу. Во многом наметил пути борьбы с чиновниками. Его выводы порой противоположны деяниям местных чиновников, комментирующих этот стандарт.

Многие "достоинства" я бы поставил в недостатки, которые почему то отражены в конце в разделе "VI. В чём не поможет стандарт". Не поможет, а НА ВРЕДИТ этот стандарт.
Стандарт написан на уровне плинтуса, его может обеспечить и прабабка сидя дома с ребенком. А все образование выше этого плинтуса придется оплачивать родителям. Об этом автор почему то не написал.

"Стандарт не способствует этим тенденциям, но и не препятствует им. " с этим в коне несогласен. Стандарт НАПРАВЛЕН на ликвидацию дошкольного образования, подмене его зарплатой воспитателей.

Требований к тому, что должен знать ребенок нет, но нет и требований к условиям образования, число воспитателей, занятия, число человек в группе, это ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО выброшено по указанию Путина.
Все эти рассуждения о разнообразии форм, инвариантности и прочего, направлены на размытия дошкольного образования, выхолащивания сути, ПОДМЕНЫ Конституционного понятия "дошкольного образования" на финансирование зарплаты воспитателей. Власть последовательно ведет наступление на права граждан ПО ВСЕМ направлениям, детсад, это одно из направлений.

Очень много в первой половине записано об особенностях стандарта, как бы в оправдание разработчиков, все это не имеет особого значение. Разработчики те же жулики, их заказные статейки в СМИ без обратной связи, НИЧЕГО не проясняющие, только подготавливающие у стандарту на уровне плинтуса. До последней минуты, все тайно, это жульничество разработчиков. Писал комментарии к этому стандарту:
http://pedsovet.org/content/view/19154/251/#comments
В целом хороший разбор полетов, только излишне слащавый, все недостатки автор пытается сделать достоинствами и его правильные в общем то выводы в конце статьи, повисают в воздухе, они не подкреплены вышеприведенным текстом.

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/20807.html
===

"В стандарте пока не прописано точное количество детей в одной группе, но позиция разработчиков - требуется разгрузка. “Необходимо создать нормальные условия, а не усиливать тенденцию «детский сад как камера хранения ребенка», - заявил Собкин. По его словам, оптимальное количество детей в группе детского сада - 16 человек, в соответствии с международными нормами. Об этом говорят и результаты социологических опросов российских воспитателей. Собкин также развеял возможные опасения родителей, навеянные тем, что государство берет на себя только функцию образования, а функция ухода и присмотра ложится на плечи родителей и им придется за это платить отдельно. “Когда взрослый (воспитатель) одевает, кормит, укладывает ребенка - в этом возрасте это все образовательная деятельность”, сказал он."
http://pedsovet.org/content/view/19154/251/#comments

Господин Собкин, хватит врать народу! Если Вы не записали в стандарт эти 16 человек в группе, то вы НЕ имеете право здесь писать, что вы думаете! Вы уже все продумали и нам это говно с 40-50 человек в группе ПОДСУНУЛИ! И нечего здесь оправдываться! Надо было на заседаниях это отстаивать, а так Вы ноль для нас, вы свои обязанности НЕ ВЫПОЛНИЛИ! Жулик вы, деньги получили? Подпись свою поставили под отменой норматива наполняемости в этом стандарте, ПОСТАВИЛИ! Так что Вы господин Собкин, плюнули в душу родителей, Растоптали свое имя, ПРЕДАЛИ детей России! Это Федеральный стандарт!


==
«Один из разработчиков стандарта, Владимир Собкин, директор Института социологии образования РАО, считает недопустимым давление школы на дошкольное образование и разрушение культурологической составляющей детской жизни - игры. По его мнению, “знаковое опосредование, принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе». Ребенок должен захотеть учиться - “как Филиппок, надел шапку и пошел учиться”, а не просто учить буквы, отличать «а» от «б», считает Собкин.»

Господин Собкин, у вас дети были? У вас внуки есть? Какую ерунду вы тут плетете? Вы представляете 30 детей пришли в 1 класс, любопытные, хотят учится, но буквы не знают, цифры не знают, они ПО ВАШЕМУ стандарту только в ролевые игры играли, воображения развивали. А тут им за пару месяцев читать надо научится? А то дебилами прозовут? Вы знаете господин Собкин, что сейчас 95% детей приходит в 1 класс уже умея читать? И те 5 % порой так и не читают до весны? У Учителей НЕТ ВРЕМЕНИ с каждым сидеть, с этими 2-3 ученика в классе, а Вы господин Собкин, предлагаете вернуться в середину прошлого века,, когда в школу приходили не умеющие читать! Жулик вы господин Собкин, ради сиюминутного гонорара, готовы мать родную продать. Вы себе Волгу, лучших советских времен берете, или смотрите современную, Европейскую модель? Почему Вы господин Собкин г… подсовываете детям?

==
"Образовательные программы на основе стандарта должны будут формироваться с учетом способностей ребенка и его потребностей. “В основной части закладываются требования, которые будут ориентирами для разработчиков программ, чтобы вариативность и многообразие программ не превратилась в хаос”, - отметил Виталий Рубцов, председатель совета учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование»."


Прочитал проект, нет там никаких стандартов, критериев, что входит в основной и дополнительные разделы. Определено только в % 60 процентов основной и 40 авторский. Если в стандарте НЕ определен наполняемость ни основного ни дополнительного раздела, то в чем разница?
Сколько денег на это надо? Как определить? Стандарт ответов не дает. Толку от него НОЛЬ! От старого отличается только более туманными формулировками! Может кормить этих разработчиков по такому же стандарту? Дать рубль и говорить, что бы меню было разнообразным, калорийным, с витаминами? Это просо жульничество!

==

Вот вам золотые горы, только в Алапаевском районе 3 копейки осталось на детсады, здайте на туалетную бумагу, ремонт группы, окна надо заменить.

Вы будете 50 ребенком в группе, ничего, все равно ходит 20, остальные болеют, все по санитарным нормам Онищенко, предложенным губернаторами Мишариным и К0. Они лучше знают, сколько детей должно быть в группе, чем эти директора и ученые секретари.
==

swetok
Сообщений: 4627



Re: Новый Закон о дошкольном образовании. Касается всех!
« Ответ #32 : 24 Июня , 2013, 23:51:48 » Цитировать
________________________________________
Я логопед. Пока из новых стандартов и САНПИНов я почувствовала только одно: там нет коррекционки, я вынуждена проводить фронтально-подгрупповые занятия подпольно, записывая их в планах как совместную деятельность с детьми, режимные моменты. Считаю ,что это полное безобразие.
Я даже не имею права называть их "занятием", я должна приглашать детей к проведению "коррекционного направления".
За дачу родителям "домашнего задания" меня ждет штраф в 500 рублей. Я могу только рекомендовать им поиграть с ребенком в определенные игры. Как же я должна вытягивать трудных деток???
Уверена, что не все логопеды и дефектологи готовы проводить противозаконным образом занятия. Т.Е. уважаемые мамы и папы коррекционных деток! Вашим детям в этом году (прошлом учебном) уже отказали в 5 занятиях В НЕДЕЛЮ с логопедом, и с дефектологом тоже. Мы не проходим по САНПИНам.
Догадываюсь, что нашим родителям следует готовиться к платному введнию коррекционно-развивающего направления. В новом законе нет пункта о бесплатном посещении детского сада детей с ограниченными возможностями здоровья. Раньше государство компенсировало родителям детей с тяжелыми нарушениями речи и задержками развития стоимость посещения детского сада. Предполагалось, что эти деньги родители потратят на неврологическое лечение, массажи, остеопатию.
В новом законе указаны только бесплатно посещающие детский сад дети-инвалиды и дети-сироты. Видимо, остальные уже перестали нуждаться в неврологической и прочей коррекции.
Сказать, что я в шоке, это ничего не сказать. Наших детей просто росчерком пера лишают того, что им необходимо по состоянию здоровья. Все перекладывают на плечи родителей.
Зачем рушить уникальную систему коррекционного образования в России, я не понимаю. Такой системы нет ни в одной стране мира. И теперь у нас тоже не будет.
Зачем мы только платим налоги?? Они нас грабят, и отнимают у наших детей то ,что принадлежит им по праву.



http://deti74.ru/forum/index.php/topic,50973.30.html


Половина детей России не имеют возможность посещать детсад. И об этом в Стандарте ни слова!

==
Стандарт целенаправленно и написан без всяких цифр, без всяких критериев! Его выполнит и прабабка, сидя дома с правнуком. Любой детсад в любом городе. В Москве по полной программе, а в России по остаточному принципу, что осталось в бюджете и все по стандарту!

==
Все эти ученые с луны свалились, они СОВЕРШЕННО не знают жизни, они оторваны от народа! "Образовательные программы на основе стандарта должны будут формироваться с учетом способностей ребенка и его потребностей". Это кто будет "формировать с учетом способностей ребенка и его потребностей"? Воспитатель один на 30 -40 детей как повелел Онищенко? Когда? После 10,5 часового рабочего дня, дома на коленке? Где в Стандарте на это средства прописаны? Ни хрена нет! Опять обман родителей. Может в детсаду при Кремле это и будет.
Но в Стандарте на это не выделены никакие средства, Это жульничество разработчиков. Родитель придет в детсад, если конечно дадут, и будет просить индивидуальный план работы. А ему покажут дулю! Вот 5 тыс. на ребенка в месяц на все про все, на ремонты, на крышу, на зарплату.


==
Агнатолий Булатов 28 Июня 2013 | 14:43
Ссылка
"К концу 2013 года будет утвержден федеральный государственный стандарт дошкольного образования, " - стандарт на уровне плинтуса - цель выкачать деньги с родителей. никакого образования, никаких занятий, игры сами с собой. Воспитатель - сиделка. Логопед и вся коррекционнвя работа за счет родителей!
"Дошкольное образование " - сведено к зарплате воспитателей и все! Это пару тыс. в месяц, все остальное присмотр и уход. Плата за детсады увеличится до 2-3 тыс. 20% компенсируют. А далее за все занятия плати, за утренники и пр. Это еще 5-20 тыс. +
Полное равенство в оплате за частный и муниципальный детсад.
ответить
0

Агнатолий Булатов 28 Июня 2013 | 14:44
Ссылка
"Затем, в марте 2015 года, будет проведен федеральный конкурс регионов и муниципалитетов на лучшие модели дошкольного образования, направленные на доступность детских садов для каждого российского ребенка."
Конкурс как НЕ ВКЛАДЫВАЯ ДЕНЕГ обеспечить всех говенным дошкольным образованием.
Все самое ХУДШЕЕ для детей России!
==


От чего уводят обсуждение:
= Из стандарта выброшены все упоминания об занятиях с детьми, которые и так проходили в игровой форме. Воспитателям больше не надо готовится к занятиям, все интегрировано и не о чем. Только игра сами с собой. Воспитатель не должен быть лидером, он тем самым подавляет инициативу и так до школы.
= Больше нет коррекции в дошкольном образовании. Нет места логопедам и другим специалистам, все это переносится на платную основу, все с родителей.
= Не указан предел наполняемости в группе, автор в статье пишет, что он понимает, что должно не более 16
, но в стандарте ничего не написал. А теперь по письму Онищенко ХОТЬ сколько! Хот 40, хот 50, главное, что бы когда придут проверяющие в группе было по норме 2 м2 на ребенка.
= для выполнения целей, равных возможностях при поступлении в школе, образование детей в детсаду понижено до образования ребенка дома, под присмотром прабабки. Сделан громадный шаг назад, фактически идет ликвидация системы дошкольного образования.
= По этому стандарту финансисты будут составлять смету на детсады, не от потребности, а от наличия остатка средств в регионе, городе., и все будет в соответствии с этим стандартом, там нет цифр, параметров, которые надо соблюдать В Москве - все на высшем уровне, в Алапаевском районе - на уровне6 плинтуса, все по стандарту, нет единого дошкольного образования по России.
= по этому стандарту в Екатеринбурге уже идет массовое закрытие спортзалов. Нет спортзала, зачем физрук и музработник? кто будет работать на полставки? Все будет проводить воспитатель, стандарт это допускает.
Это далеко не все, что от нас пытаются скрыть
http://mon-ru.livejournal.com/66826.html?t...=500234#t500234


"Сложно, наверное, но зато можно будет требовать с педагога: "Я Вам, МарьИванна, плачу по столько-то рублей в месяц и хочу, чтобы Вы мою дочь научили польку танцевать"" - Я вам и привел пример с ЖКХ, теперь платим за все и более, а спросить ничего не сможем. Сколько и сейчас ходили в частные школы развития, платили, а спросить ничего не в состоянии. Что бы спрашивать надо знать, как надо, этого 90% родителей не знают, если бы знали, сами бы занимались и им эти специалисты не нужны.

"я считаю, что занятия нужны, но в игровой форме, игра, " - в детсаду и сейчас все занятия в игровой форме. Но, как я понимаю, к занятиям надо готовится, а в игровой форме еще больше. Цель поставленная в Законе Об образовании и стандарте, которую озвучили разработчики, разгрузить воспитателя. Они устали от бумажной работы, их надо переучивать постоянно, а отсутствие занятий все это решает, не надо переучивать, один раз обучили попу подтирать и все на всю жизнь. Нет занятий нет отчетности.

"в т.ч. самому с собой ребенку тоже необходима " - об этом ни кто не спорит, занятия то по санитарным нормам не более 15-45 минут в день,90 минут в неделю!

"и качественно реализовать образовательную и воспитательную стороны развития ребенка может только родитель привлекая увлеченных своим делом специалистов. "

Смею утверждать, что 90% родителей не имеют требуемые знания и не в состоянии дать их ребенку. Это как в любом виде деятельности. Вы правильно пишите, это должны делать специалисты. и они должны быть по такому стандарту в детсаду. Все эти специалисты дорогие, 70% родителей не потянут этих специалистов индивидуально. Этого нет ни где в мире. Детсад нашего типа завоевание социализма, и за него умирали наши отцы, отстаивая от фашистов.

Детсад, дошкольное образование, решает комплекс задач, не только образование и содержание, но и коррекцию, и много других. теперь нам при подносят только под этим понятием только образование на уровне плинтуса, где нет занятий, дети играют только сами с собой.

"Не нужно узаконить домострой, а нужно разделить функции и прописать критерии оценки реализации этих функций. "
Этот стандарт и призван разделить функции. Свести конституционное понятие дошкольное образование, гарантированное государством, к играм сами с собой! К зарплате воспитателей по присмотру, чтоб не убили друг друга. Методического образования там нет. Все интегрировано, на фантиках. Цель - экономия бюджета на специалистах. За них теперь заплатит родитель. А смогут это сделать 20-30% остальные дети будут играть сами с собой до школы.


игры не значат пустое безделье, игры продуктивными быть должны

Так кто спорит? Только я не считаю продуктивными игры сами с собой до школы. Детей надо учить с ранних лет, а не с первого класса и более. Вкладывать в детей, специалисты должны играть с детьми, а не один ребенок с другим целый день.

"Это как репетиторство, но в группе."
так и будет! Только сколько родителей потянут этих репетиторов? Единого образования уже не будет. Дети сапожников останутся сапожниками. Думать надо не только о себе родненьком, но и о других то же.
http://deti74.ru/forum/index.php/topic,50973.new.html#new



==
К продуктивной деятельности относится рисование, лепка, конструирование, вышивание, собирание мозаик и аппликация. От игры эти виды деятельности отличаются тем, что связаны с созданием какого-либо конечного продукта. Такие действия развивают образные формы мышления, а также целенаправленность, умение планировать и достигать результата. Кроме того, продуктивная деятельность оказывает позитивное влияние на эмоционально-личностное становление ребенка, дает возможность для творчества, воспитывает самостоятельность, формирует умение предвидеть будущий результат, развивает пространственно-образное мышление, дает толчок обогащению речи, а также повышает уровень подготовленности детей к школьному обучению.

Способности – это индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им той или иной деятельности, легкость ее освоения. Способности облегчают усвоение знаний, формирование умений и навыков. А знания, умения и навыки, в свою очередь, приводят к дальнейшему развитию способностей.

Как известно, способности могут проявляться и формироваться лишь в деятельности. Это значит, что воспитатель при правильной организации деятельности ребенка может выявить и развить его способности. Дошкольника нужно включать в различные виды деятельности, и это позволит проявиться всем его склонностям и задаткам. Малыш должен попробовать себя во всех сферах деятельности. Для этого создается предметная среда, и ребенку предоставляются все возможные предметы: краски, карандаши, ножницы, бумага, клей, конструкторы.

Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и в то же время обладает широкими возможностями для нравственного, умственного и эстетического воспитания ребят.
http://www.virtualacademy.ru/news/view/605/
==

Уже полгода обсуждаем....
Людмила Крюкова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Такие отзывы я прочитала здесь об этих новых стандартах, что жалко мне стало нас. Нас -воспитателей детских садов. Господи, думаю, до каких пор на нас эксперименты перестанут проводить. Ну ведь понятно кто и зачем. Еще Ломоносов носы ломал за обиды чинимые русским и всему русскому. А воз и ныне там... Ну хоть бы кто заступился и за детей и за "дошкольников" вообще. Планы - то пишите то не пишите. Слово "занятие" писать в планах НЕ СМЕТЬ! Да чем оно вам не понравилось? Ну хоть к чему-то да придерутся. Оставьте нас в покое, честное слово. Дайте же работать , наконец. А то иногда думаешь из-за ремонтов да писанины: и зачем эти дети ещё тут... Планы по сто раз переписываешь. ТьфУ!!!
Виктория Пашинцева ( Пользователь )
Доброго времени суток всем читателям данных обсуждений и участникам. Хочу поддержать мысль Людмилы и крик ее души. На самом деле, времени играть с дошкольниками не остается. Воспитатель только перестроился к ФГТ, как вот опять чтото меняют. Иногда мне хочется, чтобы разработали стандарты для родителей дошколят, многие из которых, совершенно не играют не занимаются со своими детьми, и даже книжки перестали читать.
Чтож, все будет хорошо, так как воспитатели работают среди детей от 1, 5 до 7 лет, то и сами как дети, им покажут "новую игрушку" ФГОС, они возьмут и ее для "игры".
Анатолий Булатов ( Пользователь )

Так стандарт и освобождает воспитателей от писанины. Больше никаких отчетов, никаких занятий, никаких проверок, делайте что хотите, ни кто вам не указ.
Я так понимаю.
Воспитатели подневольные, что скажут то и будут делать.
Согласен, родителям надо думать. А они спят.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Писанины в детсаду примерно как и в школе, выше крыши скоро будет стопка бумаг к каждом кабинете за год...
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Разработчики писали именно о том, что много писанины у воспитателей, их надо постоянно переучивать, стандарт и решает эти вопросы. Если нет занятий, и мониторинг развития только с письменного разрешения родителей, то какие отчеты?
Наталья Скорлупина (Оксанюк) ( Пользователь )

Да бред это всё пока!
Я работаю на 1 младшей.
У меня 13 разных журналов которые в той или иной степени дублируют друг друга. 1 из этих журналов я предоставляю родителям для просмотра "успеваемости" их детей.
Каждый месяц показательное занятие для родителей, не говоря уже о совместной деятельности с ними же.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Это все БЫЛО, Стандарт только вступил в силу, все еще впереди.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+