Личный кабинет

" Обращение к родителям".

Наталия Романовская ( Пользователь )
Рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит вас перед тяжелыми и неожиданными проблемами. Первое время вы растеряны, подавлены, без конца задаете себе одни и те же мучительные вопросы: почему так случилось именно у меня? Что же будет с моим ребенком?

Мать, ухаживая за ребенком с момента рождения, органически чувствует его беспомощность и любит малыша независимо от его состояния. Отец больше поглощен мыслями, каким вырастет его сын или дочь, что в дальнейшем ждет этого младенца. И если он не видит никаких перспектив, а жена к тому же всецело поглощена уходом за ребенком и своими переживаниями, то будущее начинает представляться ему совершенно беспросветным, и он может покинуть семью.

Тяжело сказывается на семейных отношениях и нарушение социальных связей, когда один из родителей частично или полностью выключается из общественной жизни и лишается из-за этого психологической помощи, позволяющей противостоять стрессу.
Как же строить отношения в семье, если родился больной ребенок? Как лучше организовать с ним занятия? Прежде всего, супругам не следует винить друг друга в случившемся. Постарайтесь поддерживать в семье спокойные, ровные отношения. Не замыкайтесь на своем несчастье, не ограничивайтесь только
домашними заботами, общайтесь с друзьями, родственниками. Не стесняйтесь гулять с ребенком, спокойно отвечайте на вопросы посторонних. Найдите возможность оставлять малыша с кем-либо из близких, чтобы отвлечься от постоянных забот.
Бытует мнение, что с педагогической работой можно подождать, а ребенок с возрастом самостоятельно научится одеваться, играть, говорить. Это ошибочная точка зрения. Начинайте регулярные занятия с малышом как можно раньше и проводите их не эпизодически, а изо дня в день. Желательно, чтобы ребенком занимались оба родителя. Если воспитание переносится только на одного из них, то ему предъявляют и все претензии. В итоге возникают разногласия между супругами.
В каждой семье по-своему оценивают возможности ребенка и его успехи. Одни родители не замечают прогресса в развитии малыша и к целесообразности занятий относятся весьма пессимистично. Однако практика показала, что необучаемых детей нет. Если малышу не под силу натянуть колготки, то он, возможно, самостоятельно наденет панаму. Если ребенок не сможет выложить из палочек простую фигурку, то он соберет их и сложит в коробку. Важно подобрать доступное для него задание и запастись терпением. Другие родители завышают способности ребенка. В подобных случаях специалистам приходится нелегко: они вынуждены показывать, какие трудности возникают у ребенка при выполнении того или иного задания, стараются дать совет, как лучше их преодолевать.

К сожалению, достичь ощутимых результатов бывает трудно, но упорядочить поведение ребенка, научить его самообслуживанию и элементарным формам общения можно. Постоянные занятия с ребенком не только пойдут ему на пользу, но и облегчат вашу собственную жизнь, несмотря на то что реальные результаты вы можете получить очень не скоро.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Наталия Романовская, 19.05.2013, 12:59) <{POST_SNAPBACK}>
Бытует мнение, что с педагогической работой можно подождать, а ребенок с возрастом самостоятельно научится одеваться, играть, говорить. Это ошибочная точка зрения. Начинайте регулярные занятия с малышом как можно раньше и проводите их не эпизодически, а изо дня в день. Желательно, чтобы ребенком занимались оба родителя. Если воспитание переносится только на одного из них, то ему предъявляют и все претензии. В итоге возникают разногласия между супругами.


Вы не могли бы привести ссылки на мнение авторитетных людей, организация, что с педагогической работой НЕЛЬЗЯ ждать? Может оно не так важно? Зачем учить например ребенка в 3-4 года буквам? Может достаточно, что бы дети играли между собой? И никаких занятий, это подавляет ребенка, ограничивает свободу ребенка.

И второе. А ребенку достаточно, занятий только с родителями? До какого возраста? До школы? Пусть наиграется, в школе всему научат. Главное что бы здоровый был, бегал побольше.
Ольга Березовская ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 12.06.2013, 09:16) <{POST_SNAPBACK}>
Может достаточно, что бы дети играли между собой? И никаких занятий, это подавляет ребенка, ограничивает свободу ребенка.

И второе. А ребенку достаточно, занятий только с родителями? До какого возраста? До школы? Пусть наиграется, в школе всему научат. Главное что бы здоровый был, бегал побольше.


Добрый день!

Прошу прощения, Вы это абсолютно серьёзно (по поводу "пусть набегается, а потом в школе всему научат")?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Так мне пишут на форумах, когда я говорю о раннем развитии, что в 3 вполне можно знать буквы, а в 4-5 уже читать.
Поэтому хотелось бы подтверждение, мнение специалистов. На слово уже не верят.
И по новому "стандарту дошкольного образования" - игры сами с собой до 7 лет. Никаких обучений, занятий воспитателей. Воспитатели перегружены! Так что не к родителям надо обращение а к депутатам Государственной думы, к чиновникам от образования.


Цитата (Наталия Романовская, 19.05.2013, 12:59) <{POST_SNAPBACK}>


Вот вам пример, можете поспорить сами. :)
Чудо рядом...

Мир создан что бы я в нем мурлыкала...
Online Ой какие тут все умные а нам 1 июля 3 будет..с азбукой еще не знакомы...ступеньки в подъезде считаем..умеем до 5....Люди...всему свое время...положено детей в подготовительном классе начинать обучать...дак зачем раньше времени ребенку мозг насиловать..тем более что чаще всего это происходит так...ой..вон у Наташки из 5-й квартиры ребенок младше нашего,а уже половина букв знает...давай ка и мы....и начинается насилие...мой муж пришел в первый клас уже дома полностью пройдя все..и прописи писал и т .д...так учительница ругала его мать..потаму что ему было неинтересно со сверстниками...пока другие вырисовывали палочки и овальчики он за 3 минуты все делал и скучал..и начинал приставать к соседям и баловаться...Люди! Отдайте деткам детство...успеют еще...
http://www.detiburg.ru/forum/52/414/

economist™

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем всё крепче...
Online Цитата Чудо рядом...:

.Люди! Отдайте деткам детство...успеют еще...

я вот к этому оратору присоединюсь.
помню, как насиловала старших с буквами этими с очень нежного возраста. жестко насиловала. дура была, фигли.
у младшей будет детство. и мне пока пофиг на изучение алфавита в рекордные сроки и чтение Шекспира в оригинале в ясельном возрасте.
всё ИМХО, ребята. учите тогда, когда Вам кажется правильным для Вашего ребенка.
http://www.detiburg.ru/forum/52/414/page/2/
Сирин

Вам скучно? Вам нечем заняться? Родите ребенка!
Online Цитата economist™:

ребята. учите тогда, когда Вам кажется правильным для Вашего ребенка.

+++++++++++
Глупости это все - кто раньше читать научился, кто умеет логнарифмы в 3 года в уме вычислять. Это от родительских комплексов или нереализованности.

Дети должны быть счастливы и по возможности здоровы, остальное - вторично.

http://www.detiburg.ru/forum/52/414/page/2/

АЛЛА ВАСИЛЕНКО ( Пользователь )
Так как речь шла об " особенных" детях, то. естественно, обучение ребенка необходимо начинать с первого же дня, как вы принесли его домой. И обучение начинается с развития мелкой моторики рук, так как проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Используйте нетрадиционные методы терапии- особенно воду, песок, глину воск,су-джок, музыку.Я своего ребенка с первой недели учила плавать прямо в ванне огромной коммунальной квартиры, рисовать стали как только пальчики стали немного шевелиться после всех существующих видов массажа, которые я могла узнать в девяностые годы. На стену крепила старые обои, разводила теплой водой яркие краски - и ручку в краску и на стенку.И обязательно массажик небольшой, чтобы ручки расслаблялись и раскрывались. Потом другую руку, потом рисование ножками, так как на ножки не наступал...Если действительно есть такие проблемы с ребенком- могу подробно рассказать, как спасали сына.А читать он сам научился в три года, потому что ежедневные занятия- игры на память, внимание,воображение, мышление - сейчас материала по дидактическим играм огромное количество. Главное -никогда не сдаваться и заниматься, заниматься и еще раз постоянно, все 24 часа заниматься с ребенком. Любите ребенка, верьте в него и тогда результат вас очень обрадует. Когда в три года ( я увозила ребенка на юг на 2 года), мы с ним пришли к педиатру, она сочувственно спросила" А первый мальчик все таки умер? Ну вы же понимаете, он был не жилец!"- и долго не верила, что это тот мальчик, которого после роддома даже не отправили в больницу- не жилец! Я это тем мамочкам, которые оказались в такой же трагической ситуации- исправить можно все, если начнете не жалеть ребенка, не плакать над судьбой несчастного, а с первого же дня бороться за него. Удачи всем!
Игорь Савченко ( Пользователь )
Думаю, если ребенок болен или имеет нарушения в развитии, то необходимость как можно более раннего начала лечения и корректирующего обучения (воспитания) подтвердит любой авторитетный специалист по соответствующему заболеванию/нарушению. А если с ребенком все в порядке, то игры, соответствующие его возрасту, и будут самой оптимальной формой его "обучения" и "занятий". Подтверждение этому можно найти и у Ж. Пиаже, и у Л. С. Выготского, и у всех других специалистов по дошкольному возрасту.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Игорь Савченко, 05.07.2013, 03:29) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, если ребенок болен или имеет нарушения в развитии, то необходимость как можно более раннего начала лечения и корректирующего обучения (воспитания) подтвердит любой авторитетный специалист по соответствующему заболеванию/нарушению. А если с ребенком все в порядке, то игры, соответствующие его возрасту, и будут самой оптимальной формой его "обучения" и "занятий". Подтверждение этому можно найти и у Ж. Пиаже, и у Л. С. Выготского, и у всех других специалистов по дошкольному возрасту.

Вы то же считаете, что для здорового ребенка оптимально обучению буквам и чтению только в школе? До этого рано, как это записано в новом стандарте? Как там об этом у Ж. Пиаже, и у Л. С. Выготского, и у всех других специалистов по дошкольному возрасту? Эти исследования какого года?
Игорь Савченко ( Пользователь )
Ну, вообще-то, я надеялся, что будет понятно, что я говорю, в первую очередь, о ФОРМЕ, а не о СОДЕРЖАНИИ обучения и воспитания. Мне показалось, что Вы готовы грудничков усадить на час-другой за парту и вручить им азбуку. По Вашей реакции вижу, что я не ошибся. Так Вы собираетесь поддерживать развитие детей или их поучать? Вы спрашивали о ссылках? Пожалуйста! Серьезно копаться в литературе времени не было, но Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина для Вас авторитеты? Вот цитата из "Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1986" (http://psychlib.ru/mgppu/VRp-1986/RPV-001.HTM ) : ""...Наиболее характерные для дошкольного детства виды деятельности — сюжетно-ролевая игра и так называемая продуктивная деятельность (рисование, конструирование, лепка, аппликация и др.) [Д. Б. Эльконин, 1960; Психология личности и деятельности дошкольника, 1965; и др.]. Эти виды деятельности сложились в ходе исторического развития человечества, и хотя процесс их образования являлся стихийным, он не мог быть случайным, — по-видимому, именно они содержат в себе компоненты, воздействующие на психическое развитие дошкольника, которые соответствуют значению данной возрастной ступени в общей лестнице психического развития. Это было неоднократно показано в специальных исследованиях, посвященных психологическому анализу сюжетно-ролевой игры, рисования, конструирования [Умственное воспитание дошкольника, 1972; Д. Б. Эльконин, 1976; В. С. Мухина, 1981]. ..." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/VRp-1986/RPV-001.HTM] Если прочитаете весь текст, найдете конкретные ссылки и на Ж. Пиаже, и на Л.С. Выготского
Анатолий Булатов ( Пользователь )
"Наиболее характерные для дошкольного детства виды деятельности — сюжетно-ролевая игра и так называемая продуктивная деятельность (рисование, конструирование, лепка, аппликация и др.) [Д. Б. Эльконин, 1960; Психология личности и деятельности дошкольника, 1965; и др.]. Эти виды деятельности сложились в ходе исторического развития человечества, и хотя процесс их образования являлся стихийным, он не мог быть случайным, — по-видимому, именно они содержат в себе компоненты, воздействующие на психическое развитие дошкольника, которые соответствуют значению данной возрастной ступени в общей лестнице психического развития."

Это было в 1960 году, когда о компьютерах и речи идти не могло. Теперь есть компьютерные программы, которые включают весь этот спектр продуктивной деятельности рисование, конструирование, лепка, аппликация и др, то есть компьютерные программы так же можно отнести к продуктивным. Просто история меняется с развитием техники. Сперва глиняные куклы, потом пластмасса.

Вы утрируете и не отвечаете на вопрос. :) Новый стандарт, как и вы, не говорит о содержании, только о форме, сюжетно-ролевая игры сами с собой. Конечно не с рождения учить буквы, но и 7 лет это уже поздно. Вы считаете это нормальным, учить буквы всем в школе?
Все родители, кто учит читать до школы дураки? Обучение чтению в 4-5 лет не "соответствует значению данной возрастной ступени в общей лестнице психического развития."?

"К продуктивной деятельности относится рисование, лепка, конструирование, вышивание, собирание мозаик и аппликация. От игры эти виды деятельности отличаются тем, что связаны с созданием какого-либо конечного продукта. Такие действия развивают образные формы мышления, а также целенаправленность, умение планировать и достигать результата. Кроме того, продуктивная деятельность оказывает позитивное влияние на эмоционально-личностное становление ребенка, дает возможность для творчества, воспитывает самостоятельность, формирует умение предвидеть будущий результат, развивает пространственно-образное мышление, дает толчок обогащению речи, а также повышает уровень подготовленности детей к школьному обучению.

Способности – это индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им той или иной деятельности, легкость ее освоения. Способности облегчают усвоение знаний, формирование умений и навыков. А знания, умения и навыки, в свою очередь, приводят к дальнейшему развитию способностей.

Как известно, способности могут проявляться и формироваться лишь в деятельности. Это значит, что воспитатель при правильной организации деятельности ребенка может выявить и развить его способности. Дошкольника нужно включать в различные виды деятельности, и это позволит проявиться всем его склонностям и задаткам. Малыш должен попробовать себя во всех сферах деятельности. Для этого создается предметная среда, и ребенку предоставляются все возможные предметы: краски, карандаши, ножницы, бумага, клей, конструкторы.

Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и в то же время обладает широкими возможностями для нравственного, умственного и эстетического воспитания ребят.
http://www.virtualacademy.ru/news/view/605/"



И все это "рисование, конструирование, лепка, аппликация" - можно провести на самых различных уровнях, дать бумагу, краски и сказать рисуй, а можно точно так же в игре рассказать как рисовать. У нас был такой пример, в группе из 28 детей у воспитателя ребенок рисует обычную мазню, и тот же ребенок на платных занятий с 10 детьми рисует замечательные рисунки. И там и там рисование. И то и другое по стандарту, по программе. А результат разный, и в стандарте нет уровня этого стандарта обучения, точнее он определен на уровне мазни.
Игорь Савченко ( Пользователь )
Похоже, Вы не предлагаете сажать малышей за парты и читать им лекции. Здесь я был не прав, и отзываю свои соответствующие слова из 8-го поста назад. Извините, если обидел.

Теперь хотел бы все-таки относительно стандартов разобраться. Как и Вы, я считаю, что разные виды деятельности (все-таки по большей части в форме игр) – наилучшее средство развития детей в дошкольном возрасте. И новые стандарты, вроде бы, этому не препятствуют.

На счет компьютеров могу согласиться только частично – я восторгаюсь многими обучающими и развивающими программами для детей, но с природой не поспоришь – излишнее сидение за компьютером портит зрение и осанку, а в перспективе – подменяет реальное общение упрощенно-схематизированным, что уже к подростковому возрасту становится явно не полезным. Тут я бы определил меру. Но это уже в ведении СанПиНов.

Теперь об уровнях «обученности», «воспитанности», ну или «личностных достижений». Я, как психолог, знаю, что понятие «возрастной нормы» - очень щекотливое и спорное понятие. И, если говорить честно, меня бы больше порадовало, если бы уровень достижений ребенка мерялся бы не относительно какого-то заданного уровня для детей такого-то возраста. А относительно того уровня, который был у ребенка до начала занятий (здесь я тоже вынужден использовать слово «занятие», но имею в виду все-таки специально организованную «продуктивную деятельность» и/или игру). И поскольку разные дети, очевидно, будут демонстрировать разные уровни своего «продвижения», меня бы удовлетворило обоснованное пояснение воспитателя, почему одни дети «продвинулись» больше, а другие меньше. Опять-таки, похоже, стандарт это позволяет. Тогда в чем загвоздка?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+