Личный кабинет

Реформа старшей школы и шансы продуктивного образования в России

Возможно ли создание сообщества тех, кто идет от профильной школы к пр
Николай Родичев ( Пользователь )
Весной 2005 года в Москве состоялся XXVII Конгресс Международной сети продуктивных школ (INEPS). Мы обращаемся ко всем: кто участвовал в Конгрессе, кто не смог по каким-либо причинам приехать, к тем, кто только сейчас узнал о том, что такая сеть существует. Мы продолжаем собирать и анализировать информацию о школах, где организуется продуктивное учение подростков.

Для того чтобы объединить усилия по осмыслению и использованию опыта зарубежных коллег, представителей альтернативного образования, нам представляется целесообразным создать виртуально-реальное сообщество педагогов и управленцев, заинтересованных в появлении в нашей стране культуросообразной, продуктивной старшей школы.

Если такая инициатива окажется успешной, в дальнейшем появится возможность создать Российскую сеть продуктивных/профильных школ как добровольное профессиональное сообщество соотечественников, заинтересованных в развитии отечественного продуктивного образования и участию отечественных школ и проектов в работе Международной сети продуктивных школ.
Мы надеемся, что появление такого сообщества будет воспринято зарубежными коллегами как начальный этап становления «национального агентства» агентства по распространению идей и технологий продуктивного обучения в России.

В ближайшее время появление такого сообщества окажется полезным для достижения следующих целей:
• создание русскоязычной группы для участия в тематических семинарах, реализуемых командой EUROPLE (Европейские Преподаватели Продуктивного Обучения), которые будут проведены в Германии, Финляндии и Греции при финансовой поддержке Европейского Сообщества в ходе реализации проекта SOCRATES- COMENIUS II>;
• создание электронного (цифровые фотоматериалы и сопровождающий их текст) банка «кейсов» – описаний и краткого анализа педагогических ситуаций, в которых реализуются идеи и технологии продуктивного образования. Такой банк окажется полезным для подготовки очередного выпуска журнала «Новые ценности образования: как сделать профильную школу продуктивной» и представления российских участников на мероприятиях, проводимых сетью INEPS.

В качестве эксперимента нами сдедан блог http://community.livejournal.com/russia_pl/, который, как мы надеемся, будет использоваться для аккумулирования информации, значимой для решения этих задач, а также как возможное место общения любых пользователей Интернета, неравнодушных к кризисным явлениям в отечественной старшей школе.Возможно, в дальнейшем он перерастет в полноценный тематический сайт (будем рады помощи в его создании, советам, любой критике).

С информацией о том, как проходил московский Конгресс, Вы можете ознакомиться здесь:

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200504308
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200504309
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200504310


По итогам Конгресса вышел специальный выпуск «Новых ценностей образования: продуктивное учение и демократизация школы» № 4 (23), 2005 (с цветным фотомонтажем Брета Шлезенгера на обложке).

С идеологией продуктивного образования можно ознакомиться:

http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=249
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200504307
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200206305
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200206306

Можно также найти полезную информацию в выпусках «Новых ценностей образования» - «Как работает продуктивная школа» и «Как работает продуктивный педагог».

С официальной информацией о Международной сети продуктивных школ (и проектов) можно ознакомиться – здесь:

http://www.iple.de/eingang.htm
http://www.ineps.vilafrancavirtual.org

Мы рассчитываем на заинтересованность коллег не только в углублении понимания методик продуктивных школ, но и в распространении в нашей стране идей и принципов продуктивного образования. В частности, мы надеемся, что наше сообщество сможет, используя отечественный и зарубежный опыт продуктивного образования, максимально использовать тот позитив, который привносит профилизация в старшую школу, и скомпенсировать ее негативные последствия.

Дело в том, что задачи развития старшей школы тесно связаны с общественным участием в со-управлении и индивидуализацией образования на старшей ступени.
Ряд интересных и значимых прецедентов, имевших место в изменяющейся отечественной старшей школе в последние годы, позволяет увидеть в ней прообразы появления очагов культуросообразного, продуктивного образования подростков. Об этом свидетельствует: признание за учащимся права на собственное содержание образования, изменение содержания форм и методов образовательной деятельности, появление новых сетевых форм взаимодействия с разными субъектами образования и объектами внешкольной социокультурной, профессионально-производственной среды, использование накопительных форм оценивания учебных достижений.
Однако нас всех тревожат негативные, с точки зрения продуктивного образования, явления основной и старшей школы: нарастание состязательного характера обучения в условиях поляризации школ и классов; усугубление сегрегации подростков по признаку успеваемости и материальной обеспеченности родителей; подмена ценностей подросткового экспериментирования, выполнения проб и совершения ошибок узкими задачами подготовки к преодолению экзаменационного барьера; неоправданная приоритетность академической подготовки для всех без исключения подростков.

Для значительной части из них нужно не профильное, не базовое, не "ознакомительное" а именно продуктивное... И даже либеральный БУП-2004 тут не помощник... В определенном смысле это не педагогическая, а антикризисная социально-экономическая проблема...

Приглашаем всех в наше сообщество, радуемся любой критике нашей идеи, надеемся на участие действительно заинтересованных учителей в проекте SOCRATES- COMENIUS II, ждем материалы (кейсы) в журнал и для обмена с зарубежными коллегами.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Николай Родичев @ 17.03.2006, 19:05) <{POST_SNAPBACK}>

Как стало известно, из той же забугорной системы PISA, качество школьного образования не зависит от количества и даже качества применяемых на практике учителями педагоических технологий.
Николай Родичев ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 17.03.2006, 19:31) <{POST_SNAPBACK}>
Как стало известно, из той же забугорной системы PISA, качество школьного образования не зависит от количества и даже качества применяемых на практике учителями педагоических технологий.


Но ведь в теме не затрагивается напрямую проблема качества образования в традиционном, в том числе в PISовском, его понимании

А еще меня тут убеждали, что правильно говорить - ПИСа, ибо тетья буква в аббревиатуре - Student (Programme for International Student Assessment). Хотя уж как прижилось, так прижилось.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 17.03.2006, 19:31) <{POST_SNAPBACK}>
Как стало известно, из той же забугорной системы PISA, качество школьного образования не зависит от количества и даже качества применяемых на практике учителями педагоических технологий.

Поразительные выводы! Не поленилася и опять к документам PISA обратился, похожих выводов не нашел. www.pisa.oecd.org
Николай Родичев ( Пользователь )
(Roman @ 18.03.2006, 08:50) <{POST_SNAPBACK}>
Поразительные выводы! Не поленилася и опять к документам PISA обратился, похожих выводов не нашел. www.pisa.oecd.org


Выводы действительно, поразительные. Но я специально не стал поражаться... Если можно, давайте разные точки зрения на качество образования обсуждать не в этой теме. Так как слишком увлекательная тема, можно про сабж забыть. А в нем про то, насколько реально создание сообщества педагогов и НЕпедагогов в традиционном понимании этого слова. Таких, без которых невозможна идеология и технология продуктивного образования. Сообщества, аналогичного тем, которые появляются в европейских странах.

В том числе интересно мнение Romanа о том, насколько "маленький ручеек" имеет шанс стать "большой речкой", когда появляются такие феномены, как их канадский СООР
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Николай Федорович, я, затаив дыхание smile.gif) слежу уже несколько дней за Вашей темой-веткой...

Простите меня, пожалуйста, за грубое вторжение, НО... и по результату развития темы здесь (пока имеющемуся), и по тому, ЧТО наблюдаю в школе, рискну-осмелюсь предположить, что ПРОДУКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в России имеет шансы только в специальных школах для детей с особыми образовательными запросами и ограниченными возможностями... Может быть, потому что там нет экзаменов в привычных школе формах и нет PISа-исследований?

Всё, что Вы предложили посмотреть по ссылкам - посмотрела. Серию "Новые ценности образования" отслеживаю и прочитываю с момента ее появления. Н.Б.Крылову читаю и, как мне кажется, понимаю. Идею продуктивного образованию принимаю.

Но вывод, который предложила сейчас, пока остается в силе.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Roman @ 18.03.2006, 08:50) <{POST_SNAPBACK}>
Поразительные выводы! Не поленилася и опять к документам PISA обратился, похожих выводов не нашел. www.pisa.oecd.org


Возможно этот вывод из разряда "точных" научных выводов: качество работы педагога не зависит от оплаты; чем в большем количестве мест, тем лучше работает педагог ; чем короче контракт, тем лучше работает; чем дальше ездить в школу, тем лучше работает; одна ставка,за 7часов в день, на 40% зависимая от директора школы и сельсовета педагогу лишенному льгот лучше, чем 1-3 ставки от государства; молодой педагог учит лучше, чем со стажем и т.п.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 20.03.2006, 15:34) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно этот вывод из разряда "точных" научных выводов: качество работы педагога не зависит от оплаты; чем в большем количестве мест, тем лучше работает педагог ; чем короче контракт, тем лучше работает; чем дальше ездить в школу, тем лучше работает; одна ставка,за 7часов в день, на 40% зависимая от директора школы и сельсовета педагогу лишенному льгот лучше, чем 1-3 ставки от государства; молодой педагог учит лучше, чем со стажем и т.п.

Зачем же все в кучу и поперек. Ну не нравится PISA, ну кому она может понравится, если по параметрам и критериям мы не вписываемся. Ну глупые эти 48 стран участников исследований, вот если бы нам создали условия, мы бы ...эх! Простите, кто будет создавать условия? Финляндия, Макао или Новая Зеландия? Ну прочтите, хоть с помошью словаря что там и как, постарайтесь понять и не ограничивайте шансы нашему поколению.
Роман
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 17.03.2006, 19:31) <{POST_SNAPBACK}>
Как стало известно, из той же забугорной системы PISA, качество школьного образования не зависит от количества и даже качества применяемых на практике учителями педагоических технологий.


Возможно этот тезис надо понимать, что если технологии не согласованы между собой, если не лежат в едином русле целостной образовательной системы (философия и методология образования, содержание, образования, технологии образования, образ жизни учеников и учителей в школе, организация учебно-воспитательного процесса, формы управления школой) то каждый отдельный фактор сам по себе НЕ ЗНАЧИМ.

Целостного ученика может образовывать только целостная образовательная система?
( Пользователь )
Николай Фёдорович! Я побывала на Вашем сайте - информация есть, только я не понимаю, что такое блог. Я Вам советую изготовить сайт на Народе, там всё очень просто делается.
Загляните на мой сайт, пожалуйста. Я сегодня загрузила фоторепортажи. Но у меня очень плохо грузится. У Вас так же или нет?
Пожалуйста, все, кто посетит сайт посоветуйте, можно ли ускорить процесс загрузки? al.gif Только, к сожалению, я ничего не понимаю в информатике.
Любовь Михайловна smile.gif
http://www.adf-sar.narod.ru/index.htm

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+