Личный кабинет

Положение о конкурсе "Учитель года России-2006"

Сергей Сафронов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Выносим на Ваш суд проект порядка проведения конкурса "Учитель года России-2006". Просим Вас высказать свои замечания и предложения!
Евгений Травин ( Пользователь )
Конкурс жив. ПОЛОЖЕНИЕ к тому обязывает. Очевидно, что новая реалия в виде Нацпроекта систему конкурса УГ перепахала. Могла б убить, а только перепахала. Уже плюс.
Реакция регионов уже вариативна. Одни нацпроект подстраивают под сложившиеся региональные конкурсы, а другие (например, Москва) конкурсы под нацпроект. Какая стратегия победит покажет время.
Но фиксация в ПОЛОЖЕНИИ этапа региональных конкурсов, конечно б, гарантировала жизнь региональных конкурсов.
Впрочем, политика есть искусство возможного.

А вот очный семинар - это новое! А кто его финансирует и проводит?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 17.03.2006, 15:18) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Выносим на Ваш суд проект порядка проведения конкурса "Учитель года России-2006". Приложение - заявка участника - будет размещена чуть позднее. Просим Вас высказать свои замечания и предложения!


Сергей, а оценивание Визитки обязательно? Пусть даже меньше баллов, но всёже они (баллы) могут сыграть решающую роль. Именно баллы за "визитную карточку". Предлагаю либо не оценивать вообще, либо свести оценку до трех-пяти баллов, чтобы она не оказывала очевидного влияния. За УРОК - 40! ВИЗИТКА - 10! blush.gif
Марина ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 17.03.2006, 15:18) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Выносим на Ваш суд проект порядка проведения конкурса "Учитель года России-2006". Приложение - заявка участника - будет размещена чуть позднее. Просим Вас высказать свои замечания и предложения!

Сергей, документ прочитала.
1. Согласна с Андреем Тиховым: либо увеличить баллы за урок, либо снизить за визитку.
2. На мой взгляд, примерно прописать, что такое все же эта ВИЗИТКА. И очень четко - что будет оцениваться. Национальный костюм зрительно может затмить все.
3. Все годы категорически не согласна с 30-минутными уроками. Урок должен быть по времени таким же, как в школе у учителя. Ведь если проходит конкурс поваров или сталеваров, не может быть уменьшено время на приготовление борща или на сварку шва космического корабля. Что из этого получится, думаю, представляет каждый.
Ведь у учителя вырабатывается определенный внутренний ритм урока, это как сердцебиение. Конкурс - не проверка учителя на действие в экстремальной ситуации , а смотр его таланта: методик, технологий, возможностей и способностей. А некоторые технологии требуют вообще сдвоенных уроков. Вот и "насилует" себя учитель, не вписываясь в этот 30-тиминутник. Искусственно загоняет себя в прокрустово ложе, а ему там тесно, просто тесно...
Да и в регионах на конкурсе учитель дает полновесный по времени урок.
4. Стараюсь понять, но так до конца и не понимаю: какая все же разница между УРОКОМ НА СЦЕНЕ и МАСТЕР-КЛАССОМ? Думаю, что многие этого не понимают. Мне кажется, это вещи разные. А на деле вижу . что одинаковые. И все же?
5. А если у Заявителя нет столько денег (или он так скажет конкурсанту), тот что ли не поедет на конкурс?
Вот пока все.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
[/quote]
Вовремя!!!! Респект, Сергей Александрович!!!
Как я понял по проекту остается вариант проведения по принципам прошлого калининградского года. Помнится, что никаких претензий по регламенту, видам и содержанию конкурсных заданий, количеству времени на них, критериальной базы не было.
Согласен с Евгением по нацпроектам. Подгреблись. Ну что ж...

1.Что касается визитки (и не только), то прописать необходимо ТОЛЬКО критерии оценивания. А предет он (она) в национальном костюме, будет петь или фокусы показывать - дело каждого. И принципиального различия между 10 и 40 баллами за визитку нет. То предметное жюри, которое было в прошлом году достаточно квалифицированно и вполне могло подметитьгде наигрыш, где полное ...
2.По учебному занятию. А кто Вам сказал, что это должен быть урок??? Привыкли, понимаю, к утратившей давно актуальность классно-урочной системе. Тогда не станем красиво выражаться, что у нас на уроках занимаются проектной деятельностью!!! (: Невозможна она при Яне Амосе Коменском. Удобна, но невозможна.
Принципиального различия между 30 и 40 минутами не вижу. "Увидеть" Учителя можно минут через 10. А у нас не открытый урок на первую квалификационную категорию. ЕМУ потом не только за 30 минут "уроки" давать, а за 5-10. К тому же рагламент дня.

Все необходимо будет проговорить на семинаре. Идея хорошая, чтобы потом не говорили, что не слышали!!!
3.В остальном по ка все нормально. Будем смотреть.
Сергей Александрович! Помните у нас обсуждение было перед награждением? Вы не записывали мнения БЖ? Там были интересные мысли, не вспомню кратко.
Марина ( Пользователь )
[quote name='Андрей Лукутин' date='18.03.2006, 11:18' post='13353']
[/quote]
Вовремя!!!! Респект, Сергей Александрович!!!
Как я понял по проекту остается вариант проведения по принципам прошлого калининградского года. Помнится, что никаких претензий по регламенту, видам и содержанию конкурсных заданий, количеству времени на них, критериальной базы не было.
Согласен с Евгением по нацпроектам. Подгреблись. Ну что ж...

1.Что касается визитки (и не только), то прописать необходимо ТОЛЬКО критерии оценивания. А предет он (она) в национальном костюме, будет петь или фокусы показывать - дело каждого. И принципиального различия между 10 и 40 баллами за визитку нет. То предметное жюри, которое было в прошлом году достаточно квалифицированно и вполне могло подметитьгде наигрыш, где полное ...
2.По учебному занятию. А кто Вам сказал, что это должен быть урок??? Привыкли, понимаю, к утратившей давно актуальность классно-урочной системе. Тогда не станем красиво выражаться, что у нас на уроках занимаются проектной деятельностью!!! (: Невозможна она при Яне Амосе Коменском. Удобна, но невозможна.
Принципиального различия между 30 и 40 минутами не вижу. "Увидеть" Учителя можно минут через 10. А у нас не открытый урок на первую квалификационную категорию. ЕМУ потом не только за 30 минут "уроки" давать, а за 5-10. К тому же рагламент дня.

Все необходимо будет проговорить на семинаре. Идея хорошая, чтобы потом не говорили, что не слышали!!!
3.В остальном по ка все нормально. Будем смотреть.
Сергей Александрович! Помните у нас обсуждение было перед награждением? Вы не записывали мнения БЖ? Там были интересные мысли, не вспомню кратко.
[/quote]
Андрей, вы меня извините, но если каждый раз так резко и безапеляционно лично вами отбрасывать небрежно высказанные мнения других учителей, то и спрашивать тогда надо только у вас. т. е. очень четко в посте прописывать: "Читать и отвечать ТОЛЬКО АНДРЕЮ ЛУКУТИНУ. ПРОЧИХ просим не беспокоиться."
Сергей Сафронов такой оговорки не сделал, а поэтому я подумала, что мне тоже можно высказать свое мнение. ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ВЕЗДЕ ЭТО ПОДЧЕРКНУЛА - ЭТО МОЕ МНЕНИЕ. НО НЕ ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ, А МОЖЕТ, И СОВСЕМ НЕ ВЕРНОЕ ДЛЯ ДАННОГО КОНКУРСА. В конкурсе участвуют не только призеры и победитель. И знаю точно, что ограниченное время урока многих ставит в ситуацию дискомфорта. Вот это не только мое мнение.
Но впредь буду просто благоразумнее - не вступать в разговор там, где мое мнение НИКОГДА И НИКОМУ не интересно и не нужно, и там где меня не спрашивают.
Спасибо за урок.
Андрей Тихов ( Пользователь )
[quote name='Андрей Лукутин' date='18.03.2006, 11:18' post='13353']
[/quote]
1.Что касается визитки (и не только), то прописать необходимо ТОЛЬКО критерии оценивания. А предет он (она) в национальном костюме, будет петь или фокусы показывать - дело каждого. И принципиального различия между 10 и 40 баллами за визитку нет. То предметное жюри, которое было в прошлом году достаточно квалифицированно и вполне могло подметитьгде наигрыш, где полное ...
2.По учебному занятию. А кто Вам сказал, что это должен быть урок??? Привыкли, понимаю, к утратившей давно актуальность классно-урочной системе. Тогда не станем красиво выражаться, что у нас на уроках занимаются проектной деятельностью!!! (: Невозможна она при Яне Амосе Коменском. Удобна, но невозможна.
Принципиального различия между 30 и 40 минутами не вижу. "Увидеть" Учителя можно минут через 10. А у нас не открытый урок на первую квалификационную категорию. ЕМУ потом не только за 30 минут "уроки" давать, а за 5-10. К тому же рагламент дня.
Все необходимо будет проговорить на семинаре. Идея хорошая, чтобы потом не говорили, что не слышали!!!
3.В остальном по ка все нормально. Будем смотреть.
Сергей Александрович! Помните у нас обсуждение было перед награждением? Вы не записывали мнения БЖ? Там были интересные мысли, не вспомню кратко.
[/quote]

Андрей? Как Вы можете прописать такой критерий, как АРТИСТИЧНОСТЬ? ВНЕШНИЙ ВИД? УВЛЕЧЕНИЯ?
Это во-первых!
Во-вторых, Марина права по-своему - действительно, многим учителям эти 40 минут нужны - это ритм нашей жизни. Но я соглашусь и с Вами - мне хватило 30 минут на занятии, чтобы достичь результата - дети написали сонет, предварительно ознакомившись с тем, как он пишется. al.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Филолух @ 18.03.2006, 12:54) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей? Как Вы можете прописать такой критерий, как АРТИСТИЧНОСТЬ? ВНЕШНИЙ ВИД? УВЛЕЧЕНИЯ?
Это во-первых!
Во-вторых, Марина права по-своему - действительно, многим учителям эти 40 минут нужны - это ритм нашей жизни. Но я соглашусь и с Вами - мне хватило 30 минут на занятии, чтобы достичь результата - дети написали сонет, предварительно ознакомившись с тем, как он пишется. al.gif

Критерий - АРТИСТИЧНОСТЬ. Всё. С внешним видом - не критерий,как и увлечения.
В конкурсе есть тоже определенный ритм - называется он "гости на пороге". Тем более, что ВСЕ задания за исключением педагогического ринга, дискуссии - ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ. Тем более, что жюри прекрасно понимает, а зачастую видит системность занятий. Тем более, что за уроком идетпредаставление своего опыта. Я всегда советовал конкурсантам сопрягать три (а лучше все) конкурсные задания - презентация себя - урок - опыт -мастер-класс-лекцию. Целостность, харизматичность, умение читать и видеть "между строк" - вот одни из критериев, на которые смотрит жюри. А будет она в юбке или брючном костюме - на втором плане.
В любом случае, на любом конкурсе важна - экспертная оценка. И чем выше будет квалификация экспертов, чем точнее будут сформулированы правила игры, тем объективнее будет результат. С этим согласен. Но разжевыввать каждый критерий? Это конкурс УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ!!!
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 18.03.2006, 13:33) <{POST_SNAPBACK}>
Критерий - АРТИСТИЧНОСТЬ. Всё. С внешним видом - не критерий,как и увлечения.
В конкурсе есть тоже определенный ритм - называется он "гости на пороге". Тем более, что ВСЕ задания за исключением педагогического ринга, дискуссии - ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ. Тем более, что жюри прекрасно понимает, а зачастую видит системность занятий. Тем более, что за уроком идетпредаставление своего опыта. Я всегда советовал конкурсантам сопрягать три (а лучше все) конкурсные задания - презентация себя - урок - опыт -мастер-класс-лекцию. Целостность, харизматичность, умение читать и видеть "между строк" - вот одни из критериев, на которые смотрит жюри. А будет она в юбке или брючном костюме - на втором плане.
В любом случае, на любом конкурсе важна - экспертная оценка. И чем выше будет квалификация экспертов, чем точнее будут сформулированы правила игры, тем объективнее будет результат. С этим согласен. Но разжевыввать каждый критерий? Это конкурс УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ!!!


Андрей, у нас в деревне иногда ПАЯЦА от АРТИСТА отличать не всегда могут. Но это, конечно, сложности только НАШЕЙ деревни. al.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Филолух @ 20.03.2006, 10:14) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, у нас в деревне иногда ПАЯЦА от АРТИСТА отличать не всегда могут. Но это, конечно, сложности только НАШЕЙ деревни. al.gif

Главное внутреннее содержание, а отличить ОНИ смогут. Опытный народ подбирается в Большое Жюри!!!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+