Личный кабинет

Правовой вопрос о ребенке

Правовой вопрос о ребенке
Айрат Ишимбаев ( Пользователь )
Ситуация.

Я учитель школы-интерната (дети ночуют в интернате). Проходя мимо стенда в общежитии обнаружил на нем фотографии детских комнат, где изображены сонные ребята выглядывающие из под одеяла, которых застали спящими во время уроков. Рядом стояла воспитательница и комментировала фотографии другим проходящим ребятам: "вот полюбуйтесь", "не берите с них пример и т.д.... ", я сорвал фотографии и выбросил их в урну.

Через некоторое время мне звонит директор и говорит что я не прав и это была его идея, ну и т.д., я предложил встретиться и обговорить все с глазу на глаз.

Вопрос: правомерны ли действия директора? Если нет, есть ли материал на который я могу сослаться при разговоре с директором.

На интуитивном уровне я чувствую свою правоту, т.к. считаю, что это может привести к плохим последствия для ребят(там были вовсе не хулиганы и не двоечники, да даже если бы и были это не дает повода так поступать). Также директор назвал ребят "лишенными моральных ценностей", но я не считаю прогул урока аморальным поступком.

Прошу излагать конструктивные ответы.

Спасибо.

Татьяна Сучкова ( Пользователь )
Кое-что есть, а вот по поводу применимости в этой ситуации лучше проконсультироваться у юристов.

У гражданина имеется право на защиту своего изображения, основанием для возникновения которого является использование его изображения в качестве основного объекта съёмки в силу ст. 152.1 ГК РФ. Данное право относится к нематериальным благам и является неотчуждаемым (ст. 150 ГК РФ). Суть данного права состоит в том, что никто не вправе обнародовать и использовать изображение (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) без его согласия.
При этом такое согласие согласно ст. 152.1 ГК РФ не требуется, если:
использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;