Личный кабинет

Правовой вопрос о ребенке

Правовой вопрос о ребенке
Айрат Ишимбаев ( Пользователь )
Ситуация.

Я учитель школы-интерната (дети ночуют в интернате). Проходя мимо стенда в общежитии обнаружил на нем фотографии детских комнат, где изображены сонные ребята выглядывающие из под одеяла, которых застали спящими во время уроков. Рядом стояла воспитательница и комментировала фотографии другим проходящим ребятам: "вот полюбуйтесь", "не берите с них пример и т.д.... ", я сорвал фотографии и выбросил их в урну.

Через некоторое время мне звонит директор и говорит что я не прав и это была его идея, ну и т.д., я предложил встретиться и обговорить все с глазу на глаз.

Вопрос: правомерны ли действия директора? Если нет, есть ли материал на который я могу сослаться при разговоре с директором.

На интуитивном уровне я чувствую свою правоту, т.к. считаю, что это может привести к плохим последствия для ребят(там были вовсе не хулиганы и не двоечники, да даже если бы и были это не дает повода так поступать). Также директор назвал ребят "лишенными моральных ценностей", но я не считаю прогул урока аморальным поступком.

Прошу излагать конструктивные ответы.

Спасибо.

Татьяна Сучкова ( Пользователь )
Кое-что есть, а вот по поводу применимости в этой ситуации лучше проконсультироваться у юристов.

У гражданина имеется право на защиту своего изображения, основанием для возникновения которого является использование его изображения в качестве основного объекта съёмки в силу ст. 152.1 ГК РФ. Данное право относится к нематериальным благам и является неотчуждаемым (ст. 150 ГК РФ). Суть данного права состоит в том, что никто не вправе обнародовать и использовать изображение (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) без его согласия.
При этом такое согласие согласно ст. 152.1 ГК РФ не требуется, если:
использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
или изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
гражданин позировал за плату.

Далее, у нас существует Федеральный закон РФ №152 «О защите персональных данных».
В данном случае он тоже работает.

Статья 7. Конфиденциальность персональных данных
1. Операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Обеспечение конфиденциальности персональных данных не требуется:
1) в случае обезличивания персональных данных;
2) в отношении общедоступных персональных данных.

Статья 9.
Согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных.
2. Настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами предусматриваются случаи обязательного предоставления субъектом персональных данных своих персональных данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
...
4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных...

На использование данных детей согласие письменное дают родители. У вас должны быть листы согласия - посмотрите, разрешали ли родители использовать фото ребенка (фото - это биометрическая информация, т.е. по ней можно установить личность ребенка).
Конечно, цели использования в таких листах согласия не обговариваются до мельчайших подробностей, т.е. там может быть написано,что разрешается хранить, обрабатывать, использовать, публиковать, передавать и только, но, может быть, кто-то из родителей не разрешал использовать фото ребенка.

Возможно, некоторые родители одобрили бы такой подход к воспитанию, но некоторым может и не понравиться, и тогда они вправе заявить директору, что такое использование фотографий противоречит их интересам. Они могут жалобу написать в Роскомнадзор или шум в СМИ поднять. Не берусь предсказывать результат, но, сами понимаете, кому нужны лишние проверки.
Айрат Ишимбаев ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Сучкова, 17.04.2013, 20:30) <{POST_SNAPBACK}>
Кое-что есть, а вот по поводу применимости в этой ситуации лучше проконсультироваться у юристов.

Спасибо! Ваши рекомендации помогли. С директором отношения не испортились и фотографии никто больше не вывешивает.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+