Личный кабинет

ФГОС, основная школа, пишем программы?

Татьяна Патрина ( Пользователь )
Цитата (Светлана Похорская, 27.08.2013, 12:50) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель составляет рабочую программу согласно форме, утвержденной методическим советом школы, т. к. учебная программа - это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам.



Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Безусловно, школа должна перейти на ФГОС второго поколения. Она должна разработать образовательную программу, направленную на создание условий для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка, учитывая его склонности, чтобы он мог успешно адаптироваться в сегодняшнем реальном мире.
В связи с переходом на ФГОС изменяется роль учителя, растут требования к его профессиональным качествам, поэтому самому учителю необходимо идти в ногу со временем, перестраиваться, работать над собой, постоянно повышать своё педагогическое мастерство. Обновление содержания образования начинается с начальной школы и нацелено на формирование нового воспитательно - образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно - нравственное становление подрастающего поколения. Это позволяет изменить наши взгляды на организацию внеурочной деятельности детей.
В современных стандартах особое внимание уделяется развитию общеучебных умений и навыков, необходимости использования современных информационных технологий. В тематическом планировании по предметам необходимо опираться на положения, обозначенные в ФГОС.
Результатом образования должно стать формирование личности, способной занимать активную позицию в обществе.
Всем удачи!
Инесса Перова ( Пользователь )
Вы на самом деле думаете, что какие-то стандарты, программы, вообще бумажки помогут раскрыть потенциал каждого ребёнка, помогут ему адаптироваться в современном мире, повысится качество преподавания, учителя перестроятся? Это утопия.
Да, начнут друг у друга списывать рабочие программы (благо, теперь есть Интернет), ведь это уму не постижимо, какой объём представляет программа, например, по русскому языку для 5 класса. В ней по новым ФГОСАМ 300 страниц!!! Это нормально? Составляя такую программу (если сам), учитель отнимает у себя драгоценное время, которое он мог бы потратить на самообразование, поход в театр с детьми и т.д. и т.п.
Обозвав УУД прежние знания, умения и навыки, создав новую классификацию, разработчики что-то изменили? А всё-таки формирует и воспитывает ребёнка прежде всего семья, и ничего здесь учитель не сделает, если у ребёнка перед глазами пример алкоголика отца, а не дай бог, матери.
Только личность учителя может как-то в какой-то мере повлиять на ученика, а вовсе не новые стандарты и программы. Мы, кстати, лучших результатов добиваемся, работая по старым программа, по которым нас самих ещё учили.
Переход детей в начальной школе с трёхлетнего обучения к четырёхлетнему ничего не изменил. Вы думаете, дети стали знать больше? НЕТ! Учителя начальных классов гордятся, что они изучают склонение числительных, а дети не могут определить часть речи.
Большинство чиновников от образования не видят детей в глаза. Ведь уровень знаний учащихся зачастую так низок, что к 9 классу многие так и читают по слогам. И это от не только и не столько от плохой работы учителя.
Евгения Нефёдова ( Пользователь )
Коллеги! Дорогие! Подскажите, пожалуйста, где можно скачать программу по русскому языку для 5 – 9 классов под редакцией Шанского (Москва, «Просвещение», 2010 год). Две ночи уже ищу в интернете. Есть только здесь http://www.twirpx.com/file/1186984/ Но она не 2010 года. А мне вот такую надо http://www.labirint.ru/books/71542/
Александр Столяров ( Пользователь )
Я – маткоуч. Скоро прозвенит направляющий сигнал и я пойду наставничать. Прежде поинтересуюсь, имеется ли с собой оптимальный комплекс условий, необходимых для достижения заявленных образовательных результатов. Загляну в планинг, ещё раз просмотрю на сформированность УУД своих подопечных. Вижу, что хотя имеется и отставание в дорожной карте класса, но эффективно составленная технологическая карта урока поможет мне выработать комплекс мер, направленных на минимизацию временных затрат для достижения конечных результатов реализации образовательной программы.
Вот и сигнал. В начале занятия формируем ценностно-ориентированные и коммуникативные УУД, освобождаем ближайшие рабочие зоны. Пока проходит мотивационно-целеполагающий этап урока, с ужасом замечаю, что почти закончились 20% времени, отведенные на вербальную форму ведения занятия. Срочно даём имя уроку. Много интересных вариантов предлагают подопечные (раньше бы урок назывался просто «Разложение квадратного трехчлена на множители»). Некоторые имена приходится отклонять из-за их дивиантности. Наконец первичные регулятивные УУД сформированы.
Срочно перехожу к самостоятельному деятельностному аспекту занятия. Подопечные добывают знания и обмениваются социальным опытом . Здесь же проявляются метапредметные УУД, подопечные с удовольствием рассуждают о практическом применении некоторых аспектов изучаемой области.
В это время заполняю планинг и технологическую карту. Подопечные осваивают когнитивные УУД. В процессе вместе с подопечными ведем работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению. Совместно принимаем решение, что дальнейшее усвоению не подлежит. Освоение познавательных УУД подошло к концу.
Предупреждаю, что близится мониторинг. Достаю свой диагностический инструментарий. Личностно-ориентированный подход в составлении инструментария не оставляет шансов неуспешности его проработки. Тем более, что затем формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности с использованием ИКТ.
Вносим необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Регулятивные УУД сформированы окончательно.
К сожалению, некоторые мои компетенции по ФГОС ещё слабо сформированы, т.к. на рефлексию нам не хватило временного интервала. Сообщаю подопечным о коучинге в ближайшие выходные. Запираю дверь за последним подопечным. Рефлексирую один…
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Надо как-то перестроиться и понять, что:
1) ребёнок не учит химию (и не должен) - он теперь осваивает ООП ООО, но ответственности коллективной не бывает;
2) содержания обучения в ФГОС нет - каждый автор учебника "подгоняет" традиционное содержание "под стандарт";
3) ФГОС НОО и ФГОС ООО, а тем паче ФГОС С(П)ОО не усиливают друг друга, но формализуют сильно;
4) внешние к школе тесты, проверяющие метапредметные результаты, очень далеки от ФГОС - горе-методисты пока просто не знают как к этому приступить;
5) никто из РАО пока не доказал в эксперименте, что ФГОС любого уровня можно достигнуть в среднестатистической школе за отведённое количество часов.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Александр Столяров, 28.01.2014, 21:51) <{POST_SNAPBACK}>
Я – маткоуч. Скоро прозвенит направляющий сигнал и я пойду наставничать. Прежде поинтересуюсь, имеется ли с собой оптимальный комплекс условий, необходимых для достижения заявленных образовательных результатов. Загляну в планинг, ещё раз просмотрю на сформированность УУД своих подопечных. Вижу, что хотя имеется и отставание в дорожной карте класса, но эффективно составленная технологическая карта урока поможет мне выработать комплекс мер, направленных на минимизацию временных затрат для достижения конечных результатов реализации образовательной программы.
Вот и сигнал. В начале занятия формируем ценностно-ориентированные и коммуникативные УУД, освобождаем ближайшие рабочие зоны. Пока проходит мотивационно-целеполагающий этап урока, с ужасом замечаю, что почти закончились 20% времени, отведенные на вербальную форму ведения занятия. Срочно даём имя уроку. Много интересных вариантов предлагают подопечные (раньше бы урок назывался просто «Разложение квадратного трехчлена на множители»). Некоторые имена приходится отклонять из-за их дивиантности. Наконец первичные регулятивные УУД сформированы.
Срочно перехожу к самостоятельному деятельностному аспекту занятия. Подопечные добывают знания и обмениваются социальным опытом . Здесь же проявляются метапредметные УУД, подопечные с удовольствием рассуждают о практическом применении некоторых аспектов изучаемой области.
В это время заполняю планинг и технологическую карту. Подопечные осваивают когнитивные УУД. В процессе вместе с подопечными ведем работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению. Совместно принимаем решение, что дальнейшее усвоению не подлежит. Освоение познавательных УУД подошло к концу.
Предупреждаю, что близится мониторинг. Достаю свой диагностический инструментарий. Личностно-ориентированный подход в составлении инструментария не оставляет шансов неуспешности его проработки. Тем более, что затем формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности с использованием ИКТ.
Вносим необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Регулятивные УУД сформированы окончательно.
К сожалению, некоторые мои компетенции по ФГОС ещё слабо сформированы, т.к. на рефлексию нам не хватило временного интервала. Сообщаю подопечным о коучинге в ближайшие выходные. Запираю дверь за последним подопечным. Рефлексирую один…

Браво, Александр.
Это сравнимо с "аптекменэджером" :)

Цитата (Фёдор Окольников, 28.02.2014, 19:01) <{POST_SNAPBACK}>
Надо как-то перестроиться и понять, что:
1) ребёнок не учит химию (и не должен) - он теперь осваивает ООП ООО, но ответственности коллективной не бывает;
2) содержания обучения в ФГОС нет - каждый автор учебника "подгоняет" традиционное содержание "под стандарт";
3) ФГОС НОО и ФГОС ООО, а тем паче ФГОС С(П)ОО не усиливают друг друга, но формализуют сильно;
4) внешние к школе тесты, проверяющие метапредметные результаты, очень далеки от ФГОС - горе-методисты пока просто не знают как к этому приступить;
5) никто из РАО пока не доказал в эксперименте, что ФГОС любого уровня можно достигнуть в среднестатистической школе за отведённое количество часов.

У Вас хороший стиль. Напишите докладную в таком же духе (на страничку, примерно) и направьте на имя президента, добавив, что такая деятельность РАО окочнательно загонит в гроб российское образование (Уверен, что Вы лучше меня сформулируете эту мысль).
Я не шучу. Может быть У Вас действительно получится.
Если решите оформить в виде петиции, - буду активно собирать под неё подписи.
РАО - прогнившая контора. Давно пора разогнать.
наталия бецкова ( Пользователь )
Учитель должен написать рабочую программу по ФГОС для себя, опираясь на знания конкретного класса. Это огромный труд, но нужный. Помимо программ нужна масса диагностик, отчётов, непонятно кому нужных. А это , наверное, самое сложное для учителя, работающего по ФГОС, тем более нет никаких методик, а если они есть, пришлите, пожалуйста , ссылку. Буду очень благодарна.
Светлана Борисова ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Патрина, 22.09.2013, 15:00) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Безусловно, школа должна перейти на ФГОС второго поколения. Она должна разработать образовательную программу, направленную на создание условий для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка, учитывая его склонности, чтобы он мог успешно адаптироваться в сегодняшнем реальном мире.
В связи с переходом на ФГОС изменяется роль учителя, растут требования к его профессиональным качествам, поэтому самому учителю необходимо идти в ногу со временем, перестраиваться, работать над собой, постоянно повышать своё педагогическое мастерство. Обновление содержания образования начинается с начальной школы и нацелено на формирование нового воспитательно - образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно - нравственное становление подрастающего поколения. Это позволяет изменить наши взгляды на организацию внеурочной деятельности детей.
В современных стандартах особое внимание уделяется развитию общеучебных умений и навыков, необходимости использования современных информационных технологий. В тематическом планировании по предметам необходимо опираться на положения, обозначенные в ФГОС.
Результатом образования должно стать формирование личности, способной занимать активную позицию в обществе.
Всем удачи!

Интересно, Вы сами верите в то, что написали. Или это такая тонкая издевка?

Цитата (Александр Столяров, 28.01.2014, 21:51) <{POST_SNAPBACK}>
Я – маткоуч. Скоро прозвенит направляющий сигнал и я пойду наставничать. Прежде поинтересуюсь, имеется ли с собой оптимальный комплекс условий, необходимых для достижения заявленных образовательных результатов. Загляну в планинг, ещё раз просмотрю на сформированность УУД своих подопечных. Вижу, что хотя имеется и отставание в дорожной карте класса, но эффективно составленная технологическая карта урока поможет мне выработать комплекс мер, направленных на минимизацию временных затрат для достижения конечных результатов реализации образовательной программы.
Вот и сигнал. В начале занятия формируем ценностно-ориентированные и коммуникативные УУД, освобождаем ближайшие рабочие зоны. Пока проходит мотивационно-целеполагающий этап урока, с ужасом замечаю, что почти закончились 20% времени, отведенные на вербальную форму ведения занятия. Срочно даём имя уроку. Много интересных вариантов предлагают подопечные (раньше бы урок назывался просто «Разложение квадратного трехчлена на множители»). Некоторые имена приходится отклонять из-за их дивиантности. Наконец первичные регулятивные УУД сформированы.
Срочно перехожу к самостоятельному деятельностному аспекту занятия. Подопечные добывают знания и обмениваются социальным опытом . Здесь же проявляются метапредметные УУД, подопечные с удовольствием рассуждают о практическом применении некоторых аспектов изучаемой области.
В это время заполняю планинг и технологическую карту. Подопечные осваивают когнитивные УУД. В процессе вместе с подопечными ведем работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению. Совместно принимаем решение, что дальнейшее усвоению не подлежит. Освоение познавательных УУД подошло к концу.
Предупреждаю, что близится мониторинг. Достаю свой диагностический инструментарий. Личностно-ориентированный подход в составлении инструментария не оставляет шансов неуспешности его проработки. Тем более, что затем формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности с использованием ИКТ.
Вносим необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Регулятивные УУД сформированы окончательно.
К сожалению, некоторые мои компетенции по ФГОС ещё слабо сформированы, т.к. на рефлексию нам не хватило временного интервала. Сообщаю подопечным о коучинге в ближайшие выходные. Запираю дверь за последним подопечным. Рефлексирую один…

БРАВО! Распечатываю, повешу, и буду читать в минуты особенной скорби по утраченному
Елена Цепилова ( Пользователь )
Программу писать необходимо! Это очень помогает в работе и облегчает работу в сетевом городе!!!!!
Татьяна Колайтанова ( Пользователь )
жалко, что нельзя поставить "класс", как в соц. сетях. Полностью согласна с Мариной Говоровой


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+