Личный кабинет

Информатика и ФГОС

Изменения содержания Информатики при переходе на ФГОС
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Спасибо Виктории Федоровой https://plus.google.com/114859222209533056270 !

Послушал вчера лекцию Алексея Львовича Семенова "Содержание преподавания информатики в контексте перехода на ФГОС" https://docs.google.com/a/i.home-edu.ru/fil...XBfejhkd3c/edit

Алексей Львович сказал:

1) Про проект Концепции математического (информационного) образования в России, которую одобрил Президент РФ.
Пытаюсь найти текст этой Концепции - пока безуспешно, прошу помощи коллег!

2) Предстоит усиление в содержании школьного предмета Информатики составляющей фундаментальной части и отход от ИКТ (оставив лишь коррекцию для отставших в ИКТ)

3) Используемые ЯП в образовании должны "быть по доступным лицензиям и легкоскачиваемы".

4) Существует список обязательных алгоритмов, которые на Информатике школьники должны изучать/знать в рамках общего образования и список алгоритмов для профильного образования.
Пытаюсь найти эти списки - пока безуспешно, прошу помощи коллег!

5) Высказал критику о размытости понятия и статуса примерной образовательной программы в Законе об образовании, с оговоркой, мол, закон можно потом улучшать. Лучше, чтобы программ было больше.

6) Упомянул про профессиональный стандарт учителя математики (информатики), который разрабатывает Е.А.Ямбург

7) Компьютерная сдача ЕГЭ скорее всего будет в 2014(?), о чем либо будет официальное подверждение не позднее 1 сентября 2013, либо не будет... Вспомнил про слова Медведева, о том, что сдавать компьютерный экзамен на бумаге не приемлемо.

Уважаемые коллеги, прошу помочь с поиском данных текстов.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Сергей Косаченко, 07.04.2013, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо Виктории Федоровой https://plus.google.com/114859222209533056270 !

Послушал вчера лекцию Алексея Львовича Семенова "Содержание преподавания информатики в контексте перехода на ФГОС" https://docs.google.com/a/i.home-edu.ru/fil...XBfejhkd3c/edit

Алексей Львович сказал:

1) Про проект Концепции математического (информационного) образования в России, которую одобрил Президент РФ.
Пытаюсь найти текст этой Концепции - пока безуспешно, прошу помощи коллег!

2) Предстоит усиление в содержании школьного предмета Информатики составляющей фундаментальной части и отход от ИКТ (оставив лишь коррекцию для отставших в ИКТ)

3) Используемые ЯП в образовании должны "быть по доступным лицензиям и легкоскачиваемы".

4) Существует список обязательных алгоритмов, которые на Информатике школьники должны изучать/знать в рамках общего образования и список алгоритмов для профильного образования.
Пытаюсь найти эти списки - пока безуспешно, прошу помощи коллег!

5) Высказал критику о размытости понятия и статуса примерной образовательной программы в Законе об образовании, с оговоркой, мол, закон можно потом улучшать. Лучше, чтобы программ было больше.

6) Упомянул про профессиональный стандарт учителя математики (информатики), который разрабатывает Е.А.Ямбург

7) Компьютерная сдача ЕГЭ скорее всего будет в 2014(?), о чем либо будет официальное подверждение не позднее 1 сентября 2013, либо не будет... Вспомнил про слова Медведева, о том, что сдавать компьютерный экзамен на бумаге не приемлемо.

Уважаемые коллеги, прошу помочь с поиском данных тектов.

Присоединяюсь к просьбе.И ещё о каком сайте Семёнов говорит?
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 07.04.2013, 14:58) <{POST_SNAPBACK}>
Присоединяюсь к просьбе.И ещё о каком сайте Семёнов говорит?

По-моему, это сайт
http://math.ru/conc/
Сергей Галаган ( Пользователь )
Да, важные вопросы для всех и нет ответов...
Евгений Беленков ( Пользователь )
Цитата
2) Предстоит усиление в содержании школьного предмета Информатики составляющей фундаментальной части и отход от ИКТ (оставив лишь коррекцию для отставших в ИКТ)

Вот это вроде бы и неплохо, учителя информатики должны преподавать информатику (теорию, алгоритмы, основы программирования) - технология пусть остается предметникам (в области их деятельности) и начальной школе (в плане обучения основам компьютерной грамотности)... вот только бы сначала их подготовить как следует, а не ради бумажки о прохождении курсов ИКТ


Цитата
3) Используемые ЯП в образовании должны "быть по доступным лицензиям и легкоскачиваемы".

а вот тут ... печально... когда определения неверные идут уже в первоисточниках...
я бы сказал, "средства разработки " а не "ЯП", ибо язык программирования - это нечто абстрактное, свод правил, если можно выразиться... синтаксис, пунктуация и т.п....

Цитата
5) Высказал критику о размытости понятия и статуса примерной образовательной программы в Законе об образовании, с оговоркой, мол, закон можно потом улучшать. Лучше, чтобы программ было больше.


А как мне кажется, лучше бы их было меньше - в идеале две: одна для базового уровня, вторая - для углубленного изучения... поскольку экзамен у нас ЕДИНЫЙ, то и программа должна быть ЕДИНАЯ для всех ОУ... разработанная специалистами и обязательная к прохождению... и тогда не будет дурдома с рабочими программами, которые каждый должен разработать, согласовать, утвердить и т.д.

P.S. То же самое могу сказать и про учебники... достал уже зоопарк из безграмотно составленных книжек, сделайте один (ну ладно два - второй для профильных классов), по-настоящему качественный и обязательный для всех учебник по предмету, согласованный с единственной же программой. и не создавайте лишних проблем учителям - у них и так их выше головы
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Евгений Беленков, 08.04.2013, 11:58) <{POST_SNAPBACK}>
..
P.S. То же самое могу сказать и про учебники... достал уже зоопарк из безграмотно составленных книжек, сделайте один (ну ладно два - второй для профильных классов), по-настоящему качественный и обязательный для всех учебник по предмету, согласованный с единственной же программой. и не создавайте лишних проблем учителям - у них и так их выше головы

Сегодня уже сформировался класс признанных авторов, думаю учителю информатики надо на него и ориентироваться.
Перечислю по памяти: Семакин, Могилев, Хеннер, Андреева.. может кого забыл. Недавно натолкнулся на замечательную книжку Андреевой "Математические основы информатики" (почему-то редкая), я ее отнес к "Теоретической информатике", которую преподавать обязательно, иначе весь последующий курс школьной информатики бессмысленен.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Евгений Беленков, 08.04.2013, 08:58) <{POST_SNAPBACK}>
Вот это вроде бы и неплохо, учителя информатики должны преподавать информатику (теорию, алгоритмы, основы программирования) - технология пусть остается предметникам (в области их деятельности) и начальной школе (в плане обучения основам компьютерной грамотности)... вот только бы сначала их подготовить как следует, а не ради бумажки о прохождении курсов ИКТ

С учетом того, что по новым ФГОС предмет становится одночасовым во всех классах, где он есть в учебном плане, преподавать может кто угодно и что угодно. Результат будет одинаков — «что-то слышали, но что — не помним» (в лучшем случае). Кому надо сдавать ЕГЭ — милости просим к репетитору.
Roman Visotsky ( Пользователь )
Цитата (Михаил Крекин, 08.04.2013, 20:44) <{POST_SNAPBACK}>
Кому надо сдавать ЕГЭ — милости просим к репетитору.

не так все и мрачно.
постараюсь поднять ссылки, но судя по всему речь идет о распределении учебного плана по компонентам. Образовательное учреждение само решает какое количество часов выделит на Информатику.
И, к стати, в идеале - репититор = мой учитель информатики) не так-ли?
Сергей Циренщиков ( Пользователь )
Цитата (Сергей Косаченко, 07.04.2013, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
1) Про проект Концепции математического (информационного) образования в России, которую одобрил Президент РФ.
Пытаюсь найти текст этой Концепции - пока безуспешно, прошу помощи коллег!
2) Предстоит усиление в содержании школьного предмета Информатики составляющей фундаментальной части и отход от ИКТ (оставив лишь коррекцию для отставших в ИКТ)
3) Используемые ЯП в образовании должны "быть по доступным лицензиям и легкоскачиваемы".
4) Существует список обязательных алгоритмов, которые на Информатике школьники должны изучать/знать в рамках общего образования и список алгоритмов для профильного образования.
Пытаюсь найти эти списки - пока безуспешно, прошу помощи коллег!
5) Высказал критику о размытости понятия и статуса примерной образовательной программы в Законе об образовании, с оговоркой, мол, закон можно потом улучшать. Лучше, чтобы программ было больше.
6) Упомянул про профессиональный стандарт учителя математики (информатики), который разрабатывает Е.А.Ямбург
7) Компьютерная сдача ЕГЭ скорее всего будет в 2014(?), о чем либо будет официальное подверждение не позднее 1 сентября 2013, либо не будет... Вспомнил про слова Медведева, о том, что сдавать компьютерный экзамен на бумаге не приемлемо.
Уважаемые коллеги, прошу помочь с поиском данных текстов.

На:
1) Единственная "Концепция мат образования", которая до меня "дошла" тут: http://mat.1september.ru/2000/no07_1.htm Но это 2000 год...
Хотя... в "нашем Гондурасе" все новое - это забытое старое...
2) Пока из ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА не выкинут тупое изучение продуктов отдельных фирм оставив АЛГОРИТМИЗАЦИЮ--ПРОГРАММИРОВАНИЕ--ОБЪЕКТНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ + (не процедурное?) = ни черта не будет! Модель 85-90 г., на мой взгляд, была идеальной. По крайней мере по содержанию: Информация(базисные понятия)+OS+Общий подход к обработке(с элементами конкретики)+Алгоритмизация и Программирование.
Никому в голову не приходило СПЕЦИАЛЬНО изучать MIM, TOR, Лексикон или Радугу...
3) Разумеется!
4) У Никитина http://acmp.ru/article.asp?id_text=195 есть список стандартных алгоритмов. Списка "от МинОбразиН" ожидать не приходится. КТО его составит?!
5) На мой взгляд - это глюк! Даже если и академик. (В бане и академики - вполне себе адекватные люди) Желательно 3 (три) программы: Углубленка, Общеобразовательный уровень (и гуманитарии), для дистанционного (ослабленные, больные, надомники). Все остальное - через элективы, курсы по выбору.
6) Занимался бы Ямбург своим делом - было бы больше пользы! У нас уже готовится в школе обсуждение этого "документа". С обязательной резолюцией "Одобрямс!"
7) Не знаю-не знаю! Компьютерное ЕГЭ ПОДРАЗУМЕВАЕТ наличие проверенных и перепроверенных программных средств. Видно "мАсковские гении" "мышей не ловят. То, что в Смоленск выслали на "пробник" по информатике - вообще вне критики! Плюс еще и вдогонку апгрейт. Накануне?! Не идиотизм?
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Михаил Крекин, 08.04.2013, 20:44) <{POST_SNAPBACK}>
С учетом того, что по новым ФГОС ... Кому надо сдавать ЕГЭ — милости просим к репетитору.

Можно предположить, что они и пролоббировали ФГОС... :) (наверно...)

Цитата (Сергей Циренщиков, 09.04.2013, 16:10) <{POST_SNAPBACK}>
2) Пока из ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА не выкинут тупое изучение продуктов отдельных фирм оставив АЛГОРИТМИЗАЦИЮ--ПРОГРАММИРОВАНИЕ--ОБЪЕКТНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ + (не процедурное?) = ни черта не будет! Модель 85-90 г., на мой взгляд, была идеальной. По крайней мере по содержанию: Информация(базисные понятия)+OS+Общий подход к обработке(с элементами конкретики)+Алгоритмизация и Программирование.

Если вести речь про сильнейших - согласен. Для остальных 80-ти% - это "тупое изучение" того, что не понимается, сие куда хуже, чем " тупое изучение продуктов отдельных фирм".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+