Личный кабинет

Встреча в реале

желающие разрабатывать КОСы вместе
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!
По иницитиве Станислава Юрьевича Костыгина открываю эту ветку.
Если у вас есть желание встретиться в реале для обмена опытом разработки КОСов, пожалуйста, проголосуйте и отпишитесь.

Елена
Николай Мимеев ( Пользователь )
Канализационно-очистная станция
Крыло обратной стреловидности
Квантово-оптическая станция
Контрольно-оконечная станция
Кислотно-основное состояние
Кумулятивно-осколочный снаряд
?
Виктория Зимина ( Пользователь )
Собираться имеет смысл только тогда, когда можно получить реальную действенную консультацию. На сегодняшний день ни у разработчиков ФГОС, ни у ФИРО нет четких разъяснений. Смысл тратить деньги и время на поездку и собрания, если кроме жалоб и сетований на наше сегодняшнее образование не услышишь?!
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Виктория Зимина, 30.03.2013, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Собираться имеет смысл только тогда, когда можно получить реальную действенную консультацию. На сегодняшний день ни у разработчиков ФГОС, ни у ФИРО нет четких разъяснений. Смысл тратить деньги и время на поездку и собрания, если кроме жалоб и сетований на наше сегодняшнее образование не услышишь?!

Смысла нет ни в какой встрече и ни в какой форме.. Я 16 лет в образовании, студенты дают высокую оценку, а вот Государство никак оценивать не хочет, и всякие псевдо-новаторства мне не понятны, как были бы непонятны ни Менделееву, ни Ломоносову.. Есть классическая парадигма обучения, остальное все от недорослей, которые либо сами никогда не учились, либо никого не учили, либо самое худшее - все понимают, но хорошо устроились и играют в игру под названием "реформа"..
Михаил Крюков ( Пользователь )
Собираться конечно надо! Но тема обсуждения должна быть расширена, например: "Условия и средства процесса формирования компетенций" или "Содержательно-методическое обеспечение процесса формирования компетенций". КОСы при этом будут выступать инструментом мониторинга развития (сформированности) компетенций при изучении дисциплин (модулей).
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Михаил Крюков, 31.03.2013, 09:58) <{POST_SNAPBACK}>
Собираться конечно надо! Но тема обсуждения должна быть расширена, например: "Условия и средства процесса формирования компетенций" или "Содержательно-методическое обеспечение процесса формирования компетенций". КОСы при этом будут выступать инструментом мониторинга развития (сформированности) компетенций при изучении дисциплин (модулей).

|В прошлом Законе "Об образовании" говорилось о формировании мировоззрения, которое можно сформировать основываясь на фундаментальных знаниях. Компетенция-же слишком узкое, прикладное понятие, ну кто из Вас может сказать, что завтра/послезавтра будет востребовано?
Наталия Сахарова ( Пользователь )
Цитата (Виктория Зимина, 30.03.2013, 14:51) <{POST_SNAPBACK}>
Собираться имеет смысл только тогда, когда можно получить реальную действенную консультацию. На сегодняшний день ни у разработчиков ФГОС, ни у ФИРО нет четких разъяснений. Смысл тратить деньги и время на поездку и собрания, если кроме жалоб и сетований на наше сегодняшнее образование не услышишь?!
Так как ни у разработчиков, ни у ФИРО нет внятных и четких разъяснений, что именно они хотят увидеть в КОСах, то имеет смысл собраться тем преподавателям, которые пытаются что-то придумать, сформулировать - для обмена идеями и выработки единого подхода к созданию КОСов.

Наилучший вариант, конечно - собираться тематически (по группам профессий).

Станислав Костыгов ( Пользователь )
Как инициатор обсуждения спешу внести ясность. Во-первых, моя инициатива касалась не только КОС, но и любой другой темы, затронутой на форуме за 4,5 года в свете практической реализации новых стандартов. Я подчеркиваю - практической, чистое теоретизирование никому не интересно. Во-вторых, рассматривать отдельно КОС, отдельно РУП, отдельно рабочие (или примерные) программы ПМ или УД, практику и стажировку, информационное или иное обеспечение образовательного процесса - пустая трата времени и сил - все это требует только комплексного подхода. При реализации стандартов в процессе учебной деятельности ее следует воспринимать как целостную картину, а не набор отдельных фрагментов пазла. Только тогда возможна реальная практическая польза, если, конечно, её хотят получить. В-третьих, ждать готовых решений от вышестоящих организаций это не только пережиток "совка" это и неизбежность похоронить любую творческую идею - реальная жизнь всегда на местах. В-четвертых. моё обращение содержало явный намёк к вышестоящим организациям (в лице уважаемой Елены Васильевны) обратить внимание на инициативы снизу, заметить неравнодушных людей, что называется "от сохи", чтобы и их привлечь каким-то образом в своей деятельности. Пожалуй, это и была главная цель.
В качестве ответной реплики oleq - я то же в профессии не первый год, отношения и с государством и со студентами - аналогичные, но не вопреки отказу от каких-либо перемен, а благодаря им, пусть даже не самым фундаментальным.
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Станислав Костыгов, 03.04.2013, 21:16) <{POST_SNAPBACK}>
Как инициатор обсуждения спешу внести ясность. Во-первых, моя инициатива касалась не только КОС, но и любой другой темы, затронутой на форуме за 4,5 года в свете практической реализации новых стандартов. Я подчеркиваю - практической, чистое теоретизирование никому не интересно. Во-вторых, рассматривать отдельно КОС, отдельно РУП, отдельно рабочие (или примерные) программы ПМ или УД, практику и стажировку, информационное или иное обеспечение образовательного процесса - пустая трата времени и сил - все это требует только комплексного подхода. При реализации стандартов в процессе учебной деятельности ее следует воспринимать как целостную картину, а не набор отдельных фрагментов пазла. Только тогда возможна реальная практическая польза, если, конечно, её хотят получить. В-третьих, ждать готовых решений от вышестоящих организаций это не только пережиток "совка" это и неизбежность похоронить любую творческую идею - реальная жизнь всегда на местах. В-четвертых. моё обращение содержало явный намёк к вышестоящим организациям (в лице уважаемой Елены Васильевны) обратить внимание на инициативы снизу, заметить неравнодушных людей, что называется "от сохи", чтобы и их привлечь каким-то образом в своей деятельности. Пожалуй, это и была главная цель.
В качестве ответной реплики oleq - я то же в профессии не первый год, отношения и с государством и со студентами - аналогичные, но не вопреки отказу от каких-либо перемен, а благодаря им, пусть даже не самым фундаментальным.

Дорогой Станислав!
Ну о каких реформах Вы говорите? Я прошлый месяц отработал по 10-14 часов в день и без обеда (за более чем 170 часов в месяц получилось 11 т. руб., только за квартиру отдай 5, без света и Интернета!), и при этом ученики идут за мной.. я уже 2 года не выписываю профессиональной литературы.. О каких творческих низах вы говорите?
Знаю ситуацию и в подмосковье, слушал там лекции в аудитории с отключенным отоплением..
..
От сохи мы, от сохи..
Наталья Еремина ( Пользователь )
на #8
"...ждать готовых решений от вышестоящих организаций..." А как же их не ждать, этих решений? ФГОС-3 - отличный, при условии, что точно знаешь, под какой производственный процесс осуществляешь подготовку специалиста. Элементарно - нет стандарта профессий, который те самые вышестоящие и должны разрабатывать/внедрять. Получается, что ОУ (кажется, в большинстве случаев) выкручивается в ситуации, когда есть образовательный стандарт, но нет критериальной базы, определяемой требованиями работодателя или стандартом профессии (специальности). Куртуазная подготовка "на банный угол". Видимо, при гипотетическом обсуждении народ будет делиться информацией о том, кто как смог выкрутиться. Иначе, действительно, не о чем говорить.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+