Личный кабинет

Методические приёмы организации развивающего обучения.

Анна Сабурова ( Пользователь )
Методические приёмы организации развивающего обучения.
Валентина Паймухина ( Пользователь )

ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Как известно, наиболее распространённые формы учебной деятельности учащихся на уроке - индивидуальная и фронтальная. Индивидуальная работа заключается в том, что ученик выполняет задания самостоятельно, а фронтальная работа предусматривает участие всего класса. Естественно, индивидуальная работа предполагает индивидуализацию обучения, использование дифференцированного подхода, тогда как фронтальная обеспечить этого практически не в состоянии. Реальным поэтому является наличие определённой части детей, не принимающих активного участия в работе. Учителя, разумеется, такое положение не устраивает, новизна содержания требует радикально новых методов и форм работы. К такому перспективному направлению относятся групповые технологии.
Собственно групповыми технологиями в практике называют: групповую работу (на принципах дифференциации) и межгрупповую работу (каждая группа имеет своё задание в общей цели).
Групповые технологии, как коллективная деятельность предполагают:
• взаимное обогащение учащихся в группе;
• организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;
• распределение начальных действий и операций;
• коммуникацию;
• обмен способами действия;
• взаимопонимание;
• рефлексию.
Особенностями организации групповой работы являются:
-класс делится на группы для решения конкретных учебных задач;
-каждая группа получает определённое задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя;
-задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
-состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.
Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов: 1. Подготовка к выполнению группового задания.
- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
- инструктаж о последовательности работы;
- раздача дидактического материала по группам.
2. Групповая работа.
- знакомство с материалом, планирование работы в группе;
- распределение заданий внутри группы;
- индивидуальное выполнение задания;
- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
- обсуждение общего задания группы ( замечания, дополнения, уточнения, обобщения );
- подведение итогов группового задания.
3. Заключительная часть.
- сообщение о результатах работы в группах;
- анализ познавательной задачи, рефлексия;
- общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная
информация учителя на группу.
Групповая форма работы на уроке может применяться для решения почти всех основных дидактических задач.

Подборку составила : Паймухина Валентина Ивановна - учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №61», г.Чебоксары, Чувашская Республика.

Валентина Паймухина ( Пользователь )
Цитата (Анна Сабурова, 01.03.2013, 13:08) <{POST_SNAPBACK}>
Методические приёмы организации развивающего обучения.
Валентина Паймухина ( Пользователь )
Цитата (Анна Сабурова, 01.03.2013, 13:08) <{POST_SNAPBACK}>
Методические приёмы организации развивающего обучения.
Валентина Паймухина ( Пользователь )
СТАТЬЯ
Валентина Паймухина ( Пользователь )
Цитата (Анна Сабурова, 01.03.2013, 13:08) <{POST_SNAPBACK}>
Методические приёмы организации развивающего обучения.

ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как известно, наиболее распространённые формы учебной деятельности учащихся на уроке - индивидуальная и фронтальная. Индивидуальная работа заключается в том, что ученик выполняет задания самостоятельно, а фронтальная работа предусматривает участие всего класса. Естественно, индивидуальная работа предполагает индивидуализацию обучения, использование дифференцированного подхода, тогда как фронтальная обеспечить этого практически не в состоянии. Реальным поэтому является наличие определённой части детей, не принимающих активного участия в работе. Учителя, разумеется, такое положение не устраивает, новизна содержания требует радикально новых методов и форм работы. К такому перспективному направлению относятся групповые технологии.

Собственно групповыми технологиями в практике называют: групповую работу (на принципах дифференциации) и межгрупповую работу (каждая группа имеет своё задание в общей цели).

Групповые технологии, как коллективная деятельность предполагают:

· взаимное обогащение учащихся в группе;

· организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;

· распределение начальных действий и операций;

· коммуникацию;

· обмен способами действия;

· взаимопонимание;

· рефлексию.

Особенностями организации групповой работы являются:

-класс делится на группы для решения конкретных учебных задач;

-каждая группа получает определённое задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя;

-задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

-состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов: 1. Подготовка к выполнению группового задания.

- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

- инструктаж о последовательности работы;

- раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа.

- знакомство с материалом, планирование работы в группе;

- распределение заданий внутри группы;

- индивидуальное выполнение задания;

- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

- обсуждение общего задания группы ( замечания, дополнения, уточнения, обобщения );

- подведение итогов группового задания.

3. Заключительная часть.

- сообщение о результатах работы в группах;

- анализ познавательной задачи, рефлексия;

- общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная

информация учителя на группу.

Групповая форма работы на уроке может применяться для решения почти всех основных дидактических задач.

Валерий Ганузин ( Пользователь )
"Ученые: книготерапия поможет ребенку справиться с проблемами в общении". http://news.rambler.ru/20542080/

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+