Личный кабинет

Прояснение и изменение своих убеждений

Обсуждаем практические методы "как это делать" - как прояснять и как изменять. Испытываем эти методы на себе! Делимся своим опытом и помогаем друг другу приобретать успешный опыт...
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Александр Розенжак, 21.02.2013, 07:30) <{POST_SNAPBACK}>
Действительно, интересно как у других?

А у Вас как, Александр?

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Обучать чему и зачем?
И кто будет обучать?
Вы?
А почему Вы уверены, что знаете, - чему обучать?
Александр Розенжак ( Пользователь )
Как у меня?
Когда я начинал заниматься, мне также как Григорию Олеговичу не удавалось представить себя в превосходном состоянии... Не вспоминались детально такие моменты... Как-будто что-то мешало, какое-то внутреннее сопротивление... Тогда я открыл семейный альбом и начал смотреть фотографии... Останавливался на разных моментах (пусть и не превосходных), вспоминал...
Вспоминал так, как будто я нахожусь там в этих моментах, и это происходит со мной прямо сейчас...
После нескольких таких прохождений разных моментов, выбрал момент наиболее захватывающий...
Потом выбрал фотографию из не очень приятного времени-ситуации. Начал сравнивать первое состояние со вторым. И нашел несколько отличий в ощущениях в том и другом состоянии!

Только после ряда занятий я понял, что именно мне больше всего мешает вспоминать превосходные состояния. Это застывшая мимика моего лица.

Наша память совсем не похожа на компьютерную память. Эмоции сильно влияют на то, что именно нам вспоминается, а что остается в тени, и мы просто не в состоянии этого вспомнить...



=================================================================

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 22.02.2013, 00:51) <{POST_SNAPBACK}>
Обучать чему и зачем?
И кто будет обучать?
Вы?
А почему Вы уверены, что знаете, - чему обучать?


...Вспомнилось, как не ходил на лекции в институте, а учился по книгам... И учился лучше чем другие...
Дмитрий, как Вы думаете, чем ограничены возможности самостоятельного обучения?
А возможности парного взаимообучения, о которых говорит Громыко? Они реально существуют или выдумка?

Правда, есть такие, кто хочет учиться только у тех, кому государство доверило учить.
Такими, например, были мои дочки. Вспоминаю, как помогал им решать задачки по математике разными путями. ...А они просили меня решать задачи так как, учительница их решает в классе.
Почему? Потому что считали, что только учительница права? Или просто лентяйничали?
Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Цитата (Александр Розенжак, 19.02.2013, 19:19) <{POST_SNAPBACK}>
4 - Для чего прояснять и менять свои убеждения?


Для того, чтобы реализовать свои возможности, свое призвание, чтобы жить стало приятней, радостней и интересней...


На мой взгляд, это ПОЗОР для человека – менять свои убеждения ради радостей жизни.
Александр Розенжак ( Пользователь )
Алексей Петрович, Ваше замечание действительно стоит рассмотреть, но не для того чтобы отклониться от нашей темы и "сбежать с уроков"...
Рассмотрим этическую (и не только) проблему на КОНКРЕТНОМ примере.
Далеко ходить не надо. Чуть выше я вспомнил одну этическую (и не только) ситуацию со своими дочками.
Вы, правда, могли не увидеть в ней этического аспекта...
"Вспоминаю, как помогал им решать задачки по математике разными путями. ...А они просили меня решать задачи так как, учительница их решает в классе. Почему? Потому что считали, что только учительница права? Или просто лентяйничали?"

Что тут этического? А то, что данная учительница требовала от своих учеников решать задачи определенным методом (который она сама хорошо усвоила) и не было ей ни какого дела до развития в учениках математического мышления. Вольно или невольно она убеждала моих дочек в том, что учиться в школе надо для оценок, а не для знаний и умения пользоваться знаниями.

Скажите мне, Алексей Петрович, как на Ваш взгляд, что это - ПОЗОР или ВЫСОКОЕ ПРИЗВАНИЕ для педагога помочь детям изменять убеждения, которые не дают им развиваться и реализовать свои возможности, свое призвание?
Скажите мне (и самому себе) человек не нашедший своего призвания, наученный только знаниям без умения ими пользоваться, сможет ли такой человек строить свою жизнь радостно, с интересом, и получать удовольствие от жизни?

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Александр Розенжак, 22.02.2013, 01:09) <{POST_SNAPBACK}>
Как у меня? Когда я начинал заниматься, мне также как Григорию Олеговичу не удавалось представить себя в превосходном состоянии... Не вспоминались детально такие моменты... Как-будто что-то мешало, какое-то внутреннее сопротивление... Тогда я открыл семейный альбом и начал смотреть фотографии...


ГО: Про семейный альбом - это уже что-то, хоть какое-то понятное, простое, реальное действие! А я открыл страницу своего сайта "Высокие технологии жизни" и стал читать оглавление моих эссе по прикладной философии... И наткнулся на мою "технологию материализации мысли"... И тут я вспомнил ощущение полёта, которое у меня возникает в те моменты, когда в воронку ресурсов что-нибудь соскальзывает...)))
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 22.02.2013, 08:29) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, это ПОЗОР для человека – менять свои убеждения ради радостей жизни.

Вопрос в том, - откуда взялись эти убеждения?
Если они были навязаны со стороны (вживлены "доброжелателями"), то почему бы их не сменить на что-нибудь лично приемлимое?

Цитата (Александр Розенжак, 22.02.2013, 09:42) <{POST_SNAPBACK}>
Что тут этического? А то, что данная учительница требовала от своих учеников решать задачи определенным методом (который она сама хорошо усвоила) и не было ей ни какого дела до развития в учениках математического мышления. Вольно или невольно она убеждала моих дочек в том, что учиться в школе надо для оценок, а не для знаний и умения пользоваться знаниями.

Возможно, она сама знала только один способ решения задачи, а думать её отучили ещё в школе.
Александр Розенжак ( Пользователь )
ДВ: Вопрос в том, - откуда взялись эти убеждения? Если они были навязаны со стороны (вживлены "доброжелателями"), то почему бы их не сменить на что-нибудь лично приемлимое?
АР: Не имеет значения, как появились убеждения: вошли в нас напрямую от авторитетного лица и мы, не задумываясь, согласились с ними, или мы сами сделали собственные заключения из своего ограниченного опыта...
Прояснять (осознавать) свои убеждения стоит все подряд. И как задала уточняющий (утвердительный) вопрос Надия Владимировна (#5)"... надо прояснить все убеждения, а изменять - по выбору?!".

ДВ: Возможно, она сама знала только один способ решения задачи, а думать её отучили ещё в школе.
АР: Так или иначе то, что она (и другие подобные учителя) создавала своим подходом к обучению, привело детей ко многим ограничивающим заключениям и убеждениям...

=========================================================

ГО: ...И наткнулся на мою "технологию материализации мысли"... И тут я вспомнил ощущение полёта, которое у меня возникает в те моменты, когда в воронку ресурсов что-нибудь соскальзывает...)))

АР: Прочел (перечитал) Вашу технологию! Очень полезные метафоры для реализации цели!
Я тоже думаю над метафорами (визуальными), которые могут помочь в обучении техникам прояснения убеждений. Разрабатываю для этого компьютерные программки... и открываю специальный сайт... Скоро дам на него ссылку.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Вот так меняются убехдения, на основе здравого смысла и фактов:
Дорогие коллеги. Бельгия – это, безусловно, страна сюрреализма. Сегодня утром мы узнали из прессы, что бельгийская армия неспособна бороться против нескольких радикально настроенных вооружённых экстремистов на своей собственной территории, и что невозможно их обезопасить из-за отсутствия достаточных юридических средств.

И, наоборот, в то же самое время мы принимаем решение оказать Франции помощь в её борьбе с терроризмом путём материально-технической поддержки её операции в Мали. Что только мы не предпринимаем для борьбы с терроризмом… за пределами нашей территории!.. Я очень надеюсь, что мы будем бдительны и не пошлём на эту антитеррористическую операцию в Мали наших знаменитых бельгийских солдат-исламистов. Я говорю об этом с юмором, однако мне совсем не
смешно от того, что происходит сейчас в мире.

Мне совсем не смешно, потому что главы западноевропейских государств держат народ за дураков с помощью и при поддержке прессы, которая сегодня превратилась в орган пропаганды существующей власти.

Почти повсюду в мире военные интервенции и дестабилизация режимов становятся обыденным явлением. Превентивные войны становятся правилом, и сегодня во имя демократии или борьбы с терроризмом наши государства предоставляют себе право нарушать суверенитет независимых государств и свергать их законных руководителей.

Ирак и Афганистан явились следствием американской лжи. За ними последовали Тунис, Египет, Ливия, где благодаря вашим решениям наша страна в первых рядах принимала участие в совершении преступлений против
человечности, свергая в каждом случае прогрессивный или умеренный режим и приводя ему на смену сламистский режим, первой инициативой которого – и это очень странно! – было установление шариата. То же самое происходит сейчас в Сирии, где Бельгия, к своему стыду, финансирует поставки вооружений исламским боевикам, пытающимся свергнуть Башара аль-Ассада.

Таким образом, в разгар экономического кризиса, когда всё больше и больше бельгийцев испытывают трудности, чтобы оплатить жильё, питание, обогрев или лечение… и да, я уже слышу, что меня называют грязным популистом… а вот министр Иностранных Дел решил предоставить
сирийским повстанцам 9 миллионов евро. Конечно, нас будут уверять, что эти деньги послужат гуманитарным целям… ещё одна очередная ложь! И, как вы видите, наша страна последнее время только и делает, что участвует в установлении исламистских режимов в северной Африке и на Среднем Востоке.

А уж когда стали утверждать, что необходимо идти в Мали и принять участие в борьбе против терроризма… ну, мне просто стало смешно. Это ложь! Прикрываясь благими намерениями, мы своим вмешательством лишь защищаем интересы финансового капитала и действуем согласно логике неоколониализма"

http://beriozka-rus.livejournal.com/175788.html
"
Александр Розенжак ( Пользователь )
Сергей Игоревич, Вам интересно многое и разное, но не данная тема "прояснение и изменение СВОИХ убеждений.

Возможно, я не прав, но мне кажется, что Вы не готовы сегодня прояснять СВОИ убеждения, так же, как бельгийская армия неспособна бороться против СВОИХ экстремистов...

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+