Личный кабинет

Стимулирование постановки цели

Методы спасения детей от бесцельного существования
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 28.02.2013, 08:40) <{POST_SNAPBACK}>
Уникальна не только отдельная личность, но и каждый индивид.
Почему не каждый индивид торопится стать личностью?

Лишь в стаде баран доверяет судьбе,
За что он и признан скотом.
И только кошка гуляет сама по себе
И лишь по весне с котом.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 28.02.2013, 08:44) <{POST_SNAPBACK}>
Лишь в стаде баран доверяет судьбе,
За что он и признан скотом.
И только кошка гуляет сама по себе
И лишь по весне с котом.
Козёл, даже если и во главе стада, тоже скотина. А кошка всё-таки к кормлению домой норовит, сама по себе...
Михаил Градов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 28.02.2013, 03:05) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема в том, что очень многие подростки не видят самой причины для постановки цели.
Их вполне устраивает бесцельное существование с элементарными радостями, типа выпить, заняться сексом, покататься на байке, поиграть в комп. игру и т.п.
Они не видят, - зачем ставить цель: "Построить дом, вырастить дерево, родить сына" или какую-нибудь столь же ответственную.
Вот на этот планктон и должны быть направлены усилия педагогов, дабы склонить их к мысли о том, что бесцельная жизнь превратиться к старости в сожаление по бесцельно прожитым годам.


Очередная иллюстрация попытки преодоления следствия, без устранения причины.

С этим можно было бы согласиться, если не одно НО.

В приведенной цитате не слова не говориться о том, а откуда берется "планктон". Здесь уже звучало - "что нашколили, то и получили". Если школа не способна выпускать что-то другое, кроме планктона, кого "благодарить"? Если школа будет готовить думающих и знающих ребят, то разве понадобится "склонять их к мысли"? Они должны сами уметь думать. Другое дело о чём и как они будут думать, а в этом и есть результат образования. Это с одной стороны.

С другой стороны, а какое новое понимание окружающей действительности школа способна дать? Те знания, которые были даны в школе предшествующим поколениям. привели к тому, что мы имеем. Неужели кто-то ещё не отдаёт себе отчет в том, что всё это ребята видят, наблюдают, осмысливают, понимают. И делают свои выводы. Что принципиально нового даёт школа в миропонимании - ничего. А из ничего и будет ничего.

Раньше была хоть какая-то государственная идеология, плохая или хорошая, но была.Сегодня никакой идеологии на государственном уровне нет. Даже идеологию познания не посчитали нужным возвести в ранг государственной. Не отсюда ли этот раздрай в преподавательском корпусе, что среди педагогов нет чёткого понимания - в какую сторону развивать знание. (Не путайте с новыми методиками, ибо они не есть знание.)

Так о чём, Вы. говорите? Кому нужны эти бесплодные "усилия педагоов" в такой ситуации?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Михаил Градов, 28.02.2013, 15:45) <{POST_SNAPBACK}>
Очередная иллюстрация попытки преодоления следствия, без устранения причины.

С этим можно было бы согласиться, если не одно НО.

В приведенной цитате не слова не говориться о том, а откуда берется "планктон". Здесь уже звучало - "что нашколили, то и получили". Если школа не способна выпускать что-то другое, кроме планктона, кого "благодарить"? Если школа будет готовить думающих и знающих ребят, то разве понадобится "склонять их к мысли"? Они должны сами уметь думать. Другое дело о чём и как они будут думать, а в этом и есть результат образования. Это с одной стороны.

А я где-то написал, что это может делать школа?
Вроде бы нигде.
Очень немногие школы настолько хорошо организованы, что практически не выпускают "планктон".
В таких школах хочется работать, учиться, творить.
Большинство же школ могут выпускать только планктон и тех, кто питается планктоном. При чём учитель в такой школе как правило не имеет влияния ни на первых ни на вторых именно всилу указанных Вами причин.

Цитата (Владимир Суходоев, 28.02.2013, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
Козёл, даже если и во главе стада, тоже скотина. А кошка всё-таки к кормлению домой норовит, сама по себе...

Не скажите.
Кошки могут обидеться на хозяев и уйти навсегда из дому.
О козлах такого не слышал.

Цитата (Михаил Градов, 28.02.2013, 15:45) <{POST_SNAPBACK}>
Так о чём, Вы. говорите? Кому нужны эти бесплодные "усилия педагоов" в такой ситуации?

Усилия педагогов нужны в первую очередь педагогам.
Им же приятнее сознавать, что они воспитали целеустремлённых людей, а не нечто неопределённое, плывущее по течению.
И почему ученик должен стремиться к какой-то государственной цели?
Вполне может стремиться к личной.
Помните, как в "Доживём до понедельника" учительница русской литературы набросилась на школьницу, посмевшую мечтать о семейном счастье...
А ведь это была государственная политика.
Потом опомнились, стали воспевать ценность семьи и награждать матерей-героинь и семьи, прожившие более 25-ти лет вместе.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Дмитрий Валерьевич, извините, хочу Вам напомнить Ваше сообщение:

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 19.02.2013, 04:44) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю собирать здесь методы и описывать удачные и неудачные результаты их применения.
Методы, помогающие подростку самому прийти к пониманию своего места в этом мире, своих целей и легальных путей их достижения.


ГО: Вы про какие методы? любые? или про пригодные для использования учителем обычной (классно-урочной, выпускающей планктон) школы на уроке?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+