Личный кабинет

Стимулирование постановки цели

Методы спасения детей от бесцельного существования
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 21.02.2013, 00:58) <{POST_SNAPBACK}>
Потому первым делом праздношатающегося ребёнка я стараюсь задействовать в какой-нибудь важной для меня работе, попутно объясняя ему, что да, пока ему ничего не важно. А мне вот ЭТО важно сделать именно сегодня. Возможно завтра у него появится что-нибудь важное, для чего потребуется моя помощь и я буду обязан ему помочь, потому что сегодня он помог мне. "А совместный труд для моей пользы облагораживает" (Кот Матроскин).

ГО: Беру себе для подходящих случаев.

Прошлым летом ко мне приехал в гости внук, студент МАИ, приехал на месяц в незнакомый город очень усталый и равнодушный вообще ко всему. Я сделал точно то же самое, что и Вы, - я сказал ему "ты можешь тупо подарить мне три часа твоего времени? просто так, даже не из уважения к деду, а просто так подарить?". Он согласился. Я показал ему за полчаса, как работать в html, и он несколько часов, - наверное, пять или шесть, - с упоением редактировал сайт с нашей родословной. А вернувшись в Москву, он продолжил...

ГО: Получается, что метод спасения - организация ситуации выбора. А я утверждаю, что никаких других методов не существует.
ДВ: Смелое утверждение. Думаю, что Вы не сумеете его обосновать.
ГО: Одной левой! Любое внешнее воздействие на человека вынуждает его делать выбор. Всегда. Ваш и мой пример однозначно имели точку выбора.

Что касается вот этого -

ДВ: Итак, возвращаемся к вопросу "как"? Как вызвать у ученика желание стремиться к какой-либо труднодостижимой цели?
ГО: Сейчас К-ва кинет в меня булыжник за рекламу, но ответ у меня всё тот же, - посадить на 5 минут весь класс работать в парх.

Обширная практика учителей, которые кооперируются со мною в этом деле, показывает, что сначала сядут в пары не все ученики... Или сядут все, но реально работать будет одна-две пары... И даже есть случаи, когда класс категорически бойкотирует работу в парах. Но это уже другая история.

А для нашей истории из парной работы важно вот что, - там

ситуации выбора генерирует сам процесс работы в парах
,

а не несчастный учитель, который не в состоянии не только создать, но даже и придумать десяток ситуаций выбора, - ну, не может учитель для класса делать такие "штучки", о которых рассказали Вы и я! А работа в парах - может! И реально делает.

А сейчас - закройте глаза! Реклманая пауза!
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 21.02.2013, 00:58) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос думающим: как соотносятся понятия 'цель' и 'закон'?
Никак
На каком основании Вы отнесли себя к думающим?
Чем отличаются закономерная цель и произвольная?


Цитата (Владимир Суходоев, 21.02.2013, 06:40) <{POST_SNAPBACK}>
На каком основании Вы отнесли себя к думающим?
Чем отличаются закономерная цель и произвольная?
Д - мать М (защиты). Думать -- демонстрировать связь исходных условий, применяемых действий и наиболее успешной защиты. Минимальная, мысль таким образом, умозаключение, то есть взаимодействие суждений.
Произвольная цель, цель которую выбирают поскольку есть избыток энергии, подходящий для достижения такой цели. При более последовательном рассмотрении, может оказаться недопустимым, например, если внезапно потребуются ресурсы для преследования актуальной цели... Последняя тем более важна, чем точнее она соответствует максимальной защите и имеющимся средствам, то есть объективно связывает субъекта и его обстоятельства с желаемым результатом, оказывается закономерной.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 21.02.2013, 06:40) <{POST_SNAPBACK}>
На каком основании Вы отнесли себя к думающим?

У меня достаточно оснований.
А у Вас относительно себя?
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 22.02.2013, 22:37) <{POST_SNAPBACK}>
У меня достаточно оснований.
А у Вас относительно себя?
Я свои предъявил, а, по поводу Ваших, Вы продолжаете держать во всё растущем сомнении.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 22.02.2013, 23:50) <{POST_SNAPBACK}>
Я свои предъявил, а, по поводу Ваших, Вы продолжаете держать во всё растущем сомнении.

Пока что Ваши предъявления вызывают серъёзные сомнения у всех, кто умеет думать...
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 23.02.2013, 00:10) <{POST_SNAPBACK}>
Пока что Ваши предъявления вызывают серъёзные сомнения у всех, кто умеет думать...
Вы не способны даже проанализировать мои представления и обосновать свои сомнения. То, что Вы демонстрируете - это врождённые или приобретённые эмоции зависти и злости.
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 23.02.2013, 10:20) <{POST_SNAPBACK}>
Вы не способны даже проанализировать мои представления и обосновать свои сомнения.

Это верно. Я, кстати, тоже. Боюсь, что не только мы двое.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Однако, мы отклонились от темы.
Я не вижу причин ставить цель: "проанализировать представления Владимира Суходоева и обосновать свои сомнения по его поводу".
У меня другие цели, которые никак не пересекаются с вышеприведённой.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 20.02.2013, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
... системно к стимулированию постановки целей можно подойти только одним способом ...
Наблюдать системы целей, увидеть в них общее, то есть закономерное.


Цитата (Владимир Суходоев, 21.02.2013, 06:40) <{POST_SNAPBACK}>
Д - мать М (защиты). Думать -- демонстрировать связь исходных условий, применяемых действий и наиболее успешной защиты. Минимальная, мысль таким образом, умозаключение, то есть взаимодействие суждений.
Произвольная цель, цель которую выбирают поскольку есть избыток энергии, подходящий для достижения такой цели. При более последовательном рассмотрении, может оказаться недопустимым, например, если внезапно потребуются ресурсы для преследования актуальной цели... Последняя тем более важна, чем точнее она соответствует максимальной защите и имеющимся средствам, то есть объективно связывает субъекта и его обстоятельства с желаемым результатом, оказывается закономерной.

Если только допустить, что имеет место познание, то очевидно, что развивающийся индивид, наряду с освоением техникой рисования, изначально пытается изобразить окружающее. Параллельное проникновение в сущность окружающего привлекает сознание к самым важным образам, хронология разума не может не усиливать этот эффект.
М - образ частокола, защита от неожиданных "гостей". Д - развитие образа Л (человека), подчёркивание его гендерных качеств...
Что ещё не понятно? Цепляйтель. К словам, символам, связкам...
Или ваши эмоции -- только средства увода от непредусмотренной вами линии развития сюжета?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 19.02.2013, 04:44) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю собирать здесь методы и описывать удачные и неудачные результаты их применения.
Методы, помогающие подростку самому прийти к пониманию своего места в этом мире, своих целей и легальных путей их достижения.

ГО: Прошу пардону, уважаемый автор темы, но, - может быть? - мы займёмся делом?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+