Личный кабинет

100 кинофильмов - это всё-таки мало?

В Англии и Франции просмотр кино включён в школьную программу. Россия опять догоняет?
Анна Коcтяхина ( Пользователь )
Добрый день!
Весьма интересная тема, уводящая, как видно, в самые дебри.
На самом деле, очень спорный вопрос: нужно или нет. На мой взгляд, конечно нужно. Это даст детям возможность развить эстетический вкус и восприятие, попытки понять природу художественное творчества и его специфику, в конце концов просто внесет разнообразие в непотребный по большему счету кинематографический репертуар современной молодежи.
Но сразу появляется НО. Понять и оценить большую часть фильмов, представленных в списке, подросткам без посторонней помощи достаточно сложно. Тут, как и с Достоевским, как и с логарифмами, нужен проводник, который сможет направить на правильный путь, который поможет понять и разобраться. И здесь уже возникает проблема. Во-первых, мало педагогов, которые смогли бы взять на себя выполнение этой задачи. Во-вторых, нужно время. После каждого просмотра - дискуссия. Фильм длится пару часов, ребятам нужно врем на обдумывание(желательно сутки), потом час минимум на обсуждение. И где брать время для этого? Правильно уже говорилось, что выполнить это нужно, не отнимая часы у предметников. Хотя можно отрывки показывать на уроках, но тогда потеряется весь смысл этого кинематографического просвещения.
Это с одной стороны. Но еще сложнее будет обстоять ситуация, если придется рассматривать кино как искусство, т.е. не просто разговоры на тему что да как, а с более глубоким погружением в теорию и природу кино как нового рода искусства. А ту уже не обойтись без Гегеля, Лессинга и Кагана. И это, скорее всего, будет еще сложнее для понимания и вызовет другие проблемы и трудности. То есть, на мой взгляд, разумнее это практиковать в старших классах, когда у ребят уже сложена целостная картина мира, свое отношение к различным вещам. Это дает шанс погрузить их немного в космос и в философию. И тогда такие просмотры кино, проходящие раз в месяц, будут формировать не только душу, но и разум. Главное, чтобы к просмотру фильма ребята были готовы. Потому что прикосновение к многим спорным фильмам из списка уже само по себе требует определенного знания и опыта.
То есть, хорошая идея, пусть гонятся наши Министерства за западом в этом плане. Только вот в таком случае часы у лириков, да и не только у них, нельзя отнимать. Но это уже совсем другая история.
Владимир Савкун ( Пользователь )
[quote name='Анна Котяхина' date='24.04.2014, 22:23' post='291476']
Весьма интересная тема, уводящая, как видно, в самые дебри./quote]

Спасибо, Анна, за щедрость – целых 25 строчек как результат вашего случайного и единственного захода на ВИП, хотя результатом это назвать можно с очень большой натяжкой: смысл ваших слов – если он есть - абсолютно не зависит от количества фильмов в мире, в списке, или от того, видели ли вы сами хотя бы один фильм за всю жизнь.

«С Достоевским» «помочь понять и разобраться» – не рискну, но с логарифмом – попробую.

Есть такая народная поговорка: «это просто, как дважды два – четыре». Так вот слово «два» в этой поговорке и есть логарифм, то-есть проще логарифма в жизни ничего нет. И если у вас с пониманием самого простого сложности, то это сразу заметно, но это не страшно и с этим можно бороться.

Возможно, для вас это будет неожиданно, но без Гегеля и Лессинга обойтись вполне можно – в их времена кино не было. Если бы ваш личный знакомый Каган сказал что-нибудь интересное, не грех бы и процитировать – но на нет и суда нет. Значит, не сказал. Ну и ладушки.

Итак, имеем 25 строк с минимальным смыслом. Кто меньше?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Анна Котяхина, 24.04.2014, 22:23) <{POST_SNAPBACK}>
То есть, хорошая идея, пусть гонятся наши Министерства за западом в этом плане. Только вот в таком случае часы у лириков, да и не только у них, нельзя отнимать. Но это уже совсем другая история.

Дети смотрят фильмы, водят их в кино от школы или нет.
Если не можешь запретить, - возглавь.
Потому лирикам стоит задуматься о том, - как "возглавить".
Наша замечательная учительница русской литературы раз в 2 недели выводила нас в соседний кинотеатр на какую-нибудь классику (или не совсем классику) и всегда находила время для обсуждения (действительно, через пару дней после фильма)
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 15.06.2014, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
... и всегда находила время для обсуждения ...

Наша учительница по литературе зверствовала меньше и ограничивалась двумя фильмами в год – помню тошнотворную ИОЛАНТУ (опера) и «104 страницы про любовь» - без обсуждений, к счастью.

Я надеялся, что из 170 000 зарегистрировавшихся на ВИПе найдётся парочка, с кем можно обсудить. Анна ухитрилась ничего ни про один фильм не сказать.

Ребята из МинОбра обещали к 1 сентября 2013 года дополнить список зарубежными фильмами, но так вроде ничего приличного и не нашли – может, кто более в курсе?

И – главное – в России за отчётный период хоть где нибудь, хоть кто-нибудь, хоть один фильм из списка со школьниками посмотрел?
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Для старшеклассников можно включить зарубежный фильм Мост Ватерлоо. Впервые я посмотрел его в Колизее (Ленинград) в 1989 году и до сих пор нахожусь под его впечатлением.

http://gidonlinekino.com/2012/12/most-vaterloo/
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 17.06.2014, 14:49) <{POST_SNAPBACK}>
Для старшеклассников можно включить зарубежный фильм Мост Ватерлоо. Впервые я посмотрел его в Колизее (Ленинград) в 1989 году http://gidonlinekino.com/2012/12/most-vaterloo/

На указанном портале http://gidonlinekino.com/2012/12/most-vaterloo/ МОСТ имеет рейтинг 8, 53.ИМХОНЕТ ценит его на 8,2 и прогнозирует мою оценку в 7, 45. Я поставил ему тройку – просто, чтобы ИМХОНЕТ был в курсе моих капризов... Вивьен Ли неотразима и – возможно – школьниц фильм растрогает до слёз (некоторых).

Фильм нравится 79, 5% женщинам и 20, 5% - мужчинам. Согласен, вкусы разные - пол, возраст, образование, недостатки воспитания, предрассудки. Влияние среды, четверга и Пятницы.

Мост Ватерлоо я видел где-то в 1979-85, филиал Иллюзиона на Якиманской набережной. До этого – с полсотни фильмов в самом Иллюзионе и около 100 на МКФ, с учётом того, что до Москвы мне 1700 км. И пару сотен фильмов – в других городах. Или больше. Включая шедевры .Телевизор не в счёт. То-есть я слегка был помешан на кино до появления DVD и видеоленты, дающие изображение с ладошку величиной и – на мой вкус – то же впечатление, как нюхать розочку через противогаз.
Не новичок, словом.

Я верю, что с внешностью Вивьен Ли героине – прямая дорога в проститутки, но актрисе не удалось доказать мне, что этот путь – единственный. Да, таков сценарий, его нужно отрабатывать. Но разницы в поведении актрисы на экране ДО и ПОСЛЕ выбора карьеры я не заметил – было впечатление, что выбор героини её устраивал и профессия (работа) ей нравилась – не возражаю, мамы всякие нужны. Но восхищаться её выбором я не могу – недостаток воспитания. И другим не советую - при малейших трудностях - в проститутки.
Просто этим фильмом – меня не восхитишь.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
"Я верю, что с внешностью Вивьен Ли героине – прямая дорога в проститутки...
...Просто этим фильмом – меня не восхитишь."

По Вашему, все красивые девушки это потенциальные проститутки? Может тогда и Воскресение Толстого Льва Николаевича в школе не изучать?
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 19.06.2014, 22:43) <{POST_SNAPBACK}>
"Может тогда и Воскресение Толстого Льва Николаевича в школе не изучать?

Когда я ходил в школу, времена были советские, секса в стране не было, и проституции – тоже. Заболеваемость сифилисом упала ниже плинтуса, диспансеры закрывались за непосещаемостью и «Воскресение» Толстого мы не проходили – незачем. Ограничились «Войной и миром».

Но в 1966 в мае по радио передавали запись спектакля на Таганке «Добрый человек из Сезуана», который меня угораздило случайно посмотреть в 1968. Там героиня говорит: «чтобы выжить, я продаю себя, но даже таким путём я не могу просуществовать - слишком многим приходится делать то же самое». Спектакль рисует картину места, где человек эксплуатирует человека, и законы этого мира таковы, что выжить в этой схеме без ежедневной борьбы – невозможно. Впечатление, что капитализм - это сурово, остаётся глубоким.

В некоторых школах можно было бы попробовать спектакль изучить – запись есть на торренте именно эта, легендарная и качественная. Даже если и не изучить – шедевры надо знать хотя бы дирекции, спектакль должен или обжигать, или потрясать, что и отличает большинство постановок Любимова.

28-06-12. После Джульетты, про которую Шекспир написал самую печальную повесть на свете, утопить в омуте Катерину пришлось Островскому, а затем – в попытке затормозить поезд прогресса – бросилась на рельсы Анна Каренина, но подробностей я не читал. Потому что БСЭ сообщила мне, что главнокомандующей французской армией в 1429 году была 17-летняя девушка БЕЗ среднего образования. Но это после того, как - опять же по радио - я прослушал спектакль Ленинградского Театра Комедии «ЖАВОРОНОК» Жана Ануя, про которого нет упоминания в Википедии. Чудесный кусочек музыки: Marcelino Galan - La Ultima Vez (спектакль "Жаворонок"). Поэтому я и поставил тройку фильму с Вивьен Ли как жертве профориентации.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Малыш. Вот еще один иностранный фильм достойно может войти в 1000.

«This is the great film he has been working on for a whole year» - «Это великий фильм, который работает целый год».
http://www.kinopoisk.ru/film/2127/
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 22.06.2014, 14:41) <{POST_SNAPBACK}>
Малыш. Вот еще один иностранный фильм достойно может войти в 1000.

Не согласен - не в тысячу, а в первую десятку - я там специально оставил для него место.

Чаплин хорош для школы по двум причинам: делал короткометражки, неутомительные для первого знакомства. Вторая причина: пример гения, не отягощённого средним образованием.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+