Личный кабинет

100 кинофильмов - это всё-таки мало?

В Англии и Франции просмотр кино включён в школьную программу. Россия опять догоняет?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 29.03.2013, 22:42) <{POST_SNAPBACK}>
... Всё-таки золото ...




http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=Tr48LcH7Nxk но будет, будет :-(((
Надежда Крючкова ( Пользователь )
[quote name='ВЛАДИМИР САВКУН' date='29.03.2013, 22:42' post='277807']
И как должна выглядеть школьная полусотня? Или хотя бы «школьный десяток фильмов» - ?
Уважаемый Владимир! Шкловский оставил нам работы о кино: от Эйзенштейна до Чухрая. Все наиболее значимые явления кино 60-х-70-х гг , которые он успел заметить, перекочевали в этот документ, он получился слишком академичным. Михалков недоволен тем, что в списке нет зарубежной киноклассики. И он прав. Обещают ещё один список. Однако, даже если их пока нет, но есть желание смотреть кино с детьми, можно довериться проверенной детской и юношеской классике и своей интуиции. Тем более что Вы так интересно рассказали и о «Золушке», и об интернациональном мультфильме, и о «Синей птице». Но и со Списком тоже можно работать вполне системно, если смотреть на каждый фильм как на новый этап развития российского кино. С уважением.
Владимир Савкун ( Пользователь )
[quote name='Надежда Крючкова' date='30.03.2013, 01:35' Михалков недоволен... И он прав.

Разумеется, прав, если Вы имеете ввиду его понятие «глупость» - которая присутствует то ли в имеющемся списке «100 фильмов», то ли в способе (методе, процессе, организации) его получения.

Жаль, что в Интернете не нашлось места для уточнения, ЧТО ИМЕННО имел ввиду МНС, выбрасывая идею «фильмы в школу!», а сам он за полгода больше ни словечком нигде об этом не обмолвился, хотя по его июньскому выступлению можно предположить, что он имел ввиду адаптацию для школьников существующих списков шедевров кино.

Это допустимо: третий рецепт счастья (из пяти, опубликованных мной на ВИПЕ 24.11.2011, 10:02) выглядит так: «Счастье - это когда можно выдумывать и бросать идеи пачками и не заботиться о том, что они осуществятся.»

Очевидно, что лично у МНС на тот момент окончательного варианта воображаемого списка не было – как и времени заняться реализацией этой идеи лично. И он не назвал ни единой фамилии человека, способного хотя бы начать решать эту задачу (или хотя бы контролировать уровень глупости процесса) – грустно, но приходится признать, что и Михалков одинок до такой степени.

Получилось неизбежное: из списка популярных фильмов была выбрана сотня самых дешёвых, и МНС назвал этот список «усреднённым» - то ли на тройку с плюсом, то ли на тройку с минусом – даже не намекнув на пути и способы его приближения к первоначальной задумке.


И ЕСЛИ кто- то считает, что "...учись дышать в петле" - это очевидное преувеличение» и «Выбор всегда за нами» - он может спокойно обойти любые вопросы, пройти мимо них к кассе, расписаться и сосчитать, не отходя.


Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 30.03.2013, 10:08) <{POST_SNAPBACK}>
... ЧТО ИМЕННО имел ввиду МНС, выбрасывая идею «фильмы в школу!»,

... – даже не намекнув на пути и способы его приближения к первоначальной задумке.

...И ЕСЛИ кто- то считает, что "...учись дышать в петле" - это очевидное преувеличение»


Что мелкое "имел",




то "мнс" "вы...ал" - показал тем, кто ещё интересовался





и его оценили по заслугам:




====

Гнильца, однако, не одинока в нынешнем кино... "...Олег Павлович, мерзенькая душонка! Кирпичик к кирпичику… Вы и после этого будете утверждать, что говорить о безнравственности нынешнего времени БЕЗНРАВСТВЕННО?"

Так что петли нынче, не на достойных шеях...
Юрий Ковалев ( Пользователь )
Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 16.03.2013, 23:36) <{POST_SNAPBACK}>
Вы абсолютно правы: именно поэтому школьная программа по литературе так ненавязчива.


Да, Вы правы:
Скотт связался с Антарктикой случайно – Википедия подозревает, что ради карьеры и денег, что ничуть не умаляет сделанного им. Синдбад отправляется в своё путешествие ради любимой невесты и спасения государства – будущий тесть грозит войной и полными разрушениями. ИТОГ: у Синдбада – полный триумф, у Скотта – грусть невозвращения. На мой ошибочный взгляд – отношение влияния образов на психику шестиклассника – десять к одному в пользу Синдбада. Жду уточнений и дополнений: сам я познакомился с капитаном Скоттом уже после школы по книге Лэдлема.(20-03-2013).

Цвейг пишет не просто скупо, а очень скупо. Документально. Но за каждым словом - глубина. Как у поэта. Историческая новелла о Скотте небольшая, но проникновение, нет не в образ, а в жизнь Скотта - потрясает. Скотт писал эти дневники - умирая, и при этом он не прощался с жизнью. "Нет, весь я не умру...". Это же реальный человек, а не "образ". Амундсен всю жизнь мучился, что невольно оскорбил его. И в итоге погиб в авиакатастрофе 1928 г. над Северным полюсом. Ранее на Южном навсегда остался Скотт. Амундсен всегда знал, что это Полюс Скотта. Так и поделили они Полюса... Как их сравнивать с литературными персонажами? А дневники Леонардо да Винчи? За семью печатями они. Фрагментарно проскальзывают у Мережковского "Воскресшие боги". В дневниках не "образы", а сама жизнь... Очень не любят дневники в системе образования. Такие вот соображения...
Сергей Галаган ( Пользователь )
"
мы сегодня сами добровольно надели кандалы и стали рабами, но не общественно-политического строя, а своих желаний. Мы живём только ради себя, ежедневно лаская себя, боясь сделать себе больно. Мы перестали чувствовать – стали ватой. А её, если кто пробовал, очень легко смять. Может быть, поэтому нас так «мнут» в спорте, в информационном поле и, наконец, в политике.

«Легенда №17» – это как ведро холодной воды – резко отрезвляет. Что, тогда были другие люди, и они не хотели счастливо жить? Да нет, хотели и жили, побеждали и гордились. Гордились своей страной. Недавно прочитал, что сегодняшнее старшее поколение – это поколение победителей, пассионариев, которые построили огромную страну, на наследстве которой мы живём, тех, кто не щадил себя, щедро жертвуя собой и своим здоровьем ради светлого будущего. Они верили и не задавали вопросов о личной выгоде. Только так можно побеждать, и сегодня этот принцип никуда не делся. Зато появилась масса аргументов о том, почему нам это сегодня не надо и как такие методы противоречат «демократическим» ценностям.

Сегодня стране, по моему глубокому убеждению, нужно больше таких фильмов о настоящих людях. Реальных историй, с которыми не поспоришь, героев, которые станут примерами и образцами поведения для молодёжи. «К сожалению, Харламова сейчас все знают только по ComedyClub. Мы очень хотим, чтобы наши граждане помнили тех людей, которые создали славу нашей стране», – посетовал режиссёр картины Николай Лебедев в эфире канала Россия-24. И за это, правда, обидно.
"
http://www.odnako.org/blogs/show_25414/

Фильм достойный первых мест в сотне.
Хотя засл(р)анцы в нем пытались КПСС опошлить, но опошлили себя...

Валерий Ганузин ( Пользователь )
Фильм Михаила Журавкина Дед достойно может войти в этй сотню.http://kinomaz.ru/mistika/5581-ded.html

Этот фильм вышел в 2011 году. Смотришь его со слезами на глазах.Играют замечательные артисты: Станислав Любшин, Ирина Линдт, Дмитрий Суржиков, Игорь Черневич, Александр Пашутин, Иван Безбородов, Алексей Кирсанов, Дарья Любшина, Нина Антонова, Ирина Авдеенко, Иван Золотухин, Евгений Капорин, Сергей Сипливый.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Фильм Михаила Журавкина Дед достойно может войти в эту сотню. http://kinomaz.ru/mistika/5581-ded.html
Этот фильм вышел в 2011 году. Смотришь его со слезами на глазах.Играют замечательные артисты: Станислав Любшин, Ирина Линдт, Дмитрий Суржиков, Игорь Черневич, Александр Пашутин, Иван Безбородов, Алексей Кирсанов, Дарья Любшина, Нина Антонова, Ирина Авдеенко, Иван Золотухин, Евгений Капорин, Сергей Сипливый.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 16.08.2013, 19:08) <{POST_SNAPBACK}>
Фильм Михаила Журавкина Дед достойно может войти в эту сотню. http://kinomaz.ru/mistika/5581-ded.html
Этот фильм вышел в 2011 году. Смотришь его со слезами на глазах.Играют замечательные артисты: Станислав Любшин, Ирина Линдт, Дмитрий Суржиков, Игорь Черневич, Александр Пашутин, Иван Безбородов, Алексей Кирсанов, Дарья Любшина, Нина Антонова, Ирина Авдеенко, Иван Золотухин, Евгений Капорин, Сергей Сипливый.


Да, на редкость чистый, не современный штампованный антироссийский фильм.
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 16.08.2013, 19:08) <{POST_SNAPBACK}>
Фильм Михаила Журавкина Дед достойно может войти в этй сотню.http://kinomaz.ru/mistika/5581-ded.html

Огромное спасибо, Валерий, за участие.

Наконец-то некоторый интерес – целых 9 реплик - возник на заметку о рекомендациях психологов-профессионалов о допустимости мультфильмов для детей:http://pedsovet.org/content/view/20398/251

Радует, что вскоре разговор переключился на Интернет-программы для детского развития, то-есть заявленная тема-идея «Пища для ума – всегда ли её мало?» начинает осознаваться.

Полуофициальный (полуанонимный) список (минкульт плюс минобр плюс Зотов, Демидов, Бардин, Назаров …): http://pg21.ru/newsv2/60007.html не содержит шедевры «Два батыра», «Лягушонок ищет папу» и заявленного во многих анонсах «Жил-был пёс»

Вообще-то на Википедии существует «Список 1500 мультфильмов студии «Союзмультфильм» и ресурс Интернета ИМХОНЕТ с разделом КНИГИ и КИНО, но уж очень они … необъятные.

Но если дружно мы навалимся втроём... и добавим ещё десяточек интересных названий - с комментариями - вдруг это окажется ... полезно?

30-10-2013. Так как времени у посетителей ВИПа мало, добавлю комментарии из Интернета:

http://www.iarex.ru/interviews/33262.html

ИА REX: Какие мультфильмы достойны вхождения в список «50 лучших мультфильмов» для школ?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития: Указанный список коммунистических мультфильмов не имеет никакого отношения ни к современной стране, ни к сегодняшним детям. Кого и для чего они будут формировать? Как может выжить, воспитанный на них добрый, честный и отзывчивый ребёнок в новой России? Как только такое слабое растение окрепнет и повзрослеет, оно столкнётся с реальной страной, где действуют общественные законы, не имеющие к высоким моральным принципам никакого отношения. Выросшие на таких мультфильмах дети останутся без денег, без работы, без жилья, без семей – в итоге многих из них повесятся от безысходности.

Таким образом, показывать такие мультфильмы сейчас – крайне опасный социальный эксперимент. Вернуть счастливое детство не смогут никакие мультфильмы, это было бы слишком наивно и просто, рассчитывать на это глупо.

Сегодня с детей требуют деньги за всё – за ясли, за детский сад, за учёбу, за проезд на общественном транспорте, при этом абсолютно не беря в расчёт, что денег ребёнок не зарабатывает нигде, что у него их нет. Показывать на этом фоне добрые и светлые мультфильмы – изощрённое издевательство и над самими детьми и над их родителями. Возможно, до самих родителей это всё же дойдёт, и они – ещё до всякого просмотра этого ностальгического добра – обратятся с просьбой к Владимиру Мединскому, чтобы тот начал с совсем другого конца: вернул деньги коррупционеров и олигархов миллионам российских детей. И всё мгновенно придёт в норму. Без всяких мультфильмов.

Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:

К составлению списка 50 мультфильмов режиссеры Назаров и Бардин не имели отношения. Они с ним лишь знакомились. Автором списка является депутат Госдумы РФ Игорь Зотов. Мульфильм «Ёжик в тумане (Ю. Норштейн, 1975)» я бы школьникам начальных классов показывать не рекомендовал, для них он сложен в понимании. Однако, после заявления Норштейна о сердечной недостаточности Путина в деле Магнитского, исключение этого мультфильма из списка будет воспринято представителями оппозиции как политические репрессии. Так что ёжик и Норштейн так и войдут вместе с туманом в головы малышей. Я включил бы в список познавательные мультфильмы: «Почему слоны? - 1980г.» – мультипликационный фильм по мотивам повести Бориса Житкова «Что я видел» о любознательном мальчике, который знакомится с жизнью животных. «Колесо фортуны - 1983г.» – мультипликационный фильм, в шуточной форме рассказывающий о возникновении олимпийских видов спорта. «Герон - 1979г.» – мультипликационный фильм о том, как древнегреческий ученый Герон изобрел «паровую турбину». Детям в начальной школе надо развивать любовь к научному познанию окружающего мира и мульфильмы послужили бы хорошим подспорьем в этом деле.

Комментарии рядовых посетителей:

http://www.rg.ru/2013/02/18/multfilmi-site.html

http://www.newsvl.ru/society/2013/02/11/126461234/

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+