Личный кабинет

100 кинофильмов - это всё-таки мало?

В Англии и Франции просмотр кино включён в школьную программу. Россия опять догоняет?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Надежда Крючкова, 23.03.2013, 13:49) <{POST_SNAPBACK}>
А вот к пояснениям Н.Михалкова следовало бы прислушаться ... Заметьте - не на историю кино , а на ход истории?

:-)))
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Надежда Крючкова, 23.03.2013, 13:49) <{POST_SNAPBACK}>
А вот к пояснениям Н.Михалкова следовало бы прислушаться : Михалков пожаловался, что его инициативу неправильно поняли.

Ну, он мог бы пожаловаться непосредственно нам – именно ЗДЕСЬ, на ВИПе, где есть люди, способные понять, а не репортёрам, для которых неправильное понимание – это профессия.

Например, ваша версия:
"Это искажение. Разговор был о том, чтобы фильм был связан конкретно с историей, чтобы было видно, как та или иная картина повлияла на историю, чтобы фильмы были рассмотрены в историческом ракурсе. Вместо этого объявили голосование и выбрали некое усредненное, просто 100 лучших фильмов. Я этого не предлагал"

И что было на самом деле: (http://ria.ru/culture/20130321/928331934.html)"Это искажение, это глупость — разговор был не об этом, а о том, чтобы фильм тот или иной был связан с конкретной историей. Либо повлиял на историю страны, либо был рожден определенной исторической ситуацией. Как кино рождает историю, как история рождает кино".

«...Кто-нибудь назовёт сходу хотя бы пять картин, которые "повлияли на историю"? Заметьте - не на историю кино , а на ход истории?

Михалкову удалось: Броненосец Потёмкин, Окраина, Унесённые ветром, БЛОУ-АП, Взятие Берлина и "Кто-то пролетел над гнездом кукушки"? (http://ria.ru/culture/20120704/691725872.html ).
Надежда Крючкова ( Пользователь )
Уважаемый Сергей Игоревич! Следуя Вашему плакатному призыву, занялась повторением пройденного. Только учебник у меня другой : В.Шкловский. За 60 лет. Работы о кино. М., Искусство., 1985. Предпочитаю первоисточники - книги тех, кто был «вечности заложник у времени в плену». Статьи Шкловского о кино из этого ряда. А электронные СМИ наших дней могут исказить любые слова (зто к упрёку уважаемого Владимира Савкуна: Вы прочитали один источник, я – другой).
Итак, №1 – Броненосец «Потёмкин» С. Эйзенштейна - это история страны и факт истории кино, о котором знает весь мир. И тот, кто сейчас будет говорить об этом фильме, непременно употребит ключевые слова, когда-то сказанные В. Шкловским в статье «Эйзенштейн» в 1926 году:
Монтаж - «лучшие сцены – это те, в которых никто не работал, составленные из пушек и крейсеров».
Лестница, «которая стоит всех русских фильмов, до неё созданных».
Капитан – «убедителен, как пушка».
И, наконец, одну фразу приведу полностью , так как в ней нахожу разрешение своих сомнений, изложенных в предыдущем посте: « Тут мне хочется прервать спокойный тон доказывания, что гениален не Эйзенштейн, а время и люди, которые создали товар, которым он работает» (стр. 104).

…Что такое «Окраина», даже и не слышала, но у Шкловского нашла вот это: «Мы помним удачные случайности, но как целое помним «Окраину» (режиссёр. – Борис Барнет). Вероятно, значимо.
«Взятие Берлина» - FOREVER!
«Унесённые ветром» даже не обсуждаются. Судьбы людские в момент излома истории – это вечное. А книга, растрёпанная «в букет», до сих пор в моём кабинете стоит памятником востребованному юношескому чтению.
От фильмов Антониони у нас сносило голову : незабываемы впечатления от «Забриски пойнт» и «Затмения». Зато картина «Пролетая над гнездом кукушки», как электрический удар, приводила в сознание, заставляла думать и увеличивала ряды «кухонного диссидентства».
Говоря «киношным» языком, делаю вывод : лично мне понятно, "какого (хорошего) смурфа мы тут сделаем ", если будем смотреть кино вместе с детьми.
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Надежда Крючкова, 24.03.2013, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
но у Шкловского нашла вот это: «Мы помним удачные случайности,..


Очень интересно! А про «Забриски пойнт» Шкловский что-нибудь говорит? В каком классе его лучше смотреть? А про BLOW-UP ?
Надежда Крючкова ( Пользователь )
Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 28.03.2013, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
Очень интересно! А про «Забриски пойнт» Шкловский что-нибудь говорит? В каком классе его лучше смотреть? А про BLOW-UP ?

Вы, Владимир, меня допрашиваете?
Об эту пору В. Шкловский, умный и осторожный человек, отзывался в основном на советские фильмы и фильмы соцстран. И его понять можно: "Он знал, что вертится Земля...Но у него была семья".
....Ни в каком.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Надежда Крючкова, 28.03.2013, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
....Ни в каком.

Евтушенко

КАРЬЕРА




Ю. Васильеву

Твердили пастыри, что вреден
и неразумен Галилей,
но, как показывает время:
кто неразумен, тот умней.

Ученый, сверстник Галилея,
был Галилея не глупее.
Он знал, что вертится земля,
но у него была семья.

И он, садясь с женой в карету,
свершив предательство свое,
считал, что делает карьеру,
а между тем губил ее.

За осознание планеты
шел Галилей один на риск.
И стал великим он... Вот это
я понимаю - карьерист!

Итак, да здравствует карьера,
когда карьера такова,
как у Шекспира и Пастера,
Гомера и Толстого... Льва!

Зачем их грязью покрывали?
Талант - талант, как ни клейми.
Забыты те, кто проклинали,
но помнят тех, кого кляли.

Все те, кто рвались в стратосферу,
врачи, что гибли от холер,-
вот эти делали карьеру!
Я с их карьер беру пример.

Я верю в их святую веру.
Их вера - мужество мое.
Я делаю себе карьеру
тем, что не делаю ее!
Надежда Крючкова ( Пользователь )
Жду вопросов, уважаемый Валерий Столов!
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Надежда Крючкова, 28.03.2013, 23:28) <{POST_SNAPBACK}>
Жду вопросов, уважаемый Валерий Столов!



Каких вопросов? О чём? Я Вас не понимаю.
Надежда Крючкова ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 29.03.2013, 08:07) <{POST_SNAPBACK}>
Каких вопросов? О чём? Я Вас не понимаю.

Простите великодушно, уважаемый Валерий, - ошиблась !!


Цитата (Надежда Крючкова, 28.03.2013, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
Вы, Владимир, меня допрашиваете?
Об эту пору В. Шкловский, умный и осторожный человек, отзывался в основном на советские фильмы и фильмы соцстран. И его понять можно: "Он знал, что вертится Земля...Но у него была семья".
....Ни в каком.

Я бы не решилась на просмотр в школе названных выше фильмов, поскольку есть закон об ограничениях по возрасту». Но эти картины были в истории кино, и для поколения хиппи стали культовыми. ….Если только «Фотоувеличение» , да и то с оговорками…А с другой стороны – «Маленькая Вера» Пичула – в «Списке», и я люблю этот фильм, в котором много правды.
«У времени в плену» - эти строки Пастернака, цитируемые В. Шкловским, не случайны. В одном месте он пишетт: «Время было гениальное», в другом добавляет: «Нас трясло, как игральные кости». И только в 1956 году говорит прямо о «моральных и политических ошибках, что привело к понижению художественного уровня кинематографии». Именно в зто время писатель обращает внимание на новые имена в зарубежном кинематографе. Похвальное слово фильму Феллини «Сладкая жизнь», на мой взгляд, удивительно по степени проникновения в стилистику кино и шедевр кинокритики. Но и в это время Шкловский сосредоточен на том, что сделано в СССР, строго фиксирует «неполные удачи» в экранизации классической литературы (фильмы есть в Списке), и его претензии к режиссёрам – это претензии великого знатока литературной поэтики.
В 1980 году в «Слове к друзьям» он написал: »Надо много читать. Надо читать то, в чём пересекаются линии знаний. Надо читать классиков марксизма и старых философов. НАДО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ СВОЕГО НАРОДА. В НЕЙ ПУСТЫХ КОРИДОРОВ НЕТ». В этих словах,по- моему, содержится вполне понятная основа для воплощения возможной идеи Списка ста фильмов в школьной практике.

Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Надежда Крючкова, 28.03.2013, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
В. Шкловский, умный и осторожный человек, отзывался в основном на советские фильмы и фильмы соцстран. И его понять можно:
И как – по его мнению – должна выглядеть школьная полусотня? Или хотя бы «школьный десяток фильмов» - ? У меня под руками нет его киноработ и у остальных посетителей – судя по отсутствию наличия дополнений– тоже.

«Похвальное слово фильму Феллини «Сладкая жизнь», удивительно по степени проникновения в стилистику кино и шедевр кинокритики.» Упоминает ли Шкловский следующий фильм Феллини? (8 ½). Всё-таки золото МКФ 1963...



footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+