Личный кабинет

100 кинофильмов - это всё-таки мало?

В Англии и Франции просмотр кино включён в школьную программу. Россия опять догоняет?
Надежда Крючкова ( Пользователь )
Спасибо, Алексей Петрович.
Ваши замечания будут учтены.

Работа над ошибками.

Системная ошибка: работать по собственной инициативе, безденежно, трудозатратно, при этом не отнимая часов ни у "физиков", ни у "лириков", исключительно только из ощущения свободы собственного выбора, о которой так много говорит Педсовет. Ошибка выбора коммуникативной риторики в работе с детьми: лучше без выспренных слов, проще и понятнее: "земля, грядки, копать" . .....Но как-то "ничего валерьянка не помогла"


Андрей Вознесенский



ОЗА
(Фрагмент)

В час отлива, возле чайной
я лежал в ночи печальной,
говорил друзьям об Озе и величьи бытия,
но внезапно чёрный ворон
примешался к разговорам,
вспыхнув синими очами,

Он сказал : «А на фига?
Раб стандарта, царь природы,
ты свободен без свободы,
ты летишь в автомашине,
но машина — без руля...»

,……………………………………
что живём не чтоб подохнуть,—
чтоб губами чудо тронуть
поцелуя и ручья!

Чудо жить необъяснимо.
Кто не жил — что ж спорить с ними?!
Можно бы — да на фига?!








Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Надежда Крючкова, 27.02.2013, 23:57) <{POST_SNAPBACK}>
у нас на этой неделе - "Резня бензопилой в Техасе".

Огромное спасибо за участие, Надежда: сейчас канал Культура закончил показ фильма "Звезда пленительного счастья"(к счастью, не вошедшего в сотню, НО - ах, Екатерина Ивановна, какое счастье, что Вы остались в Истории!). Вспомнился Янковский: "...вино переходит в уксус, Мюнхгаузен - в Феофила".
Впечатления от фильма: - "зачем в России канал Культура, когда в Техасе есть бензопила?". Похожий вопрос задавал денщик Денису Давыдову, потребовавшему утром в ссылке перо и бумагу: " ... я зарядил вам пистолеты, наладил сабельку востро - ведь есть же мирные предметы! Зачем - бумага и перо?".

Очень жаль, что Вы не привели ни единой строчки из восприятия школьниками просмотренного...
ОЧ-ЧЕНЬ ЖАЛЬ.
Надежда Крючкова ( Пользователь )
...Когда на уроках литературы я говорю о новой книге для внеклассного чтения, то первой репликой на мои слова бывает такая: "Кино такое есть"...Так было и месяц назад в 5 классе. Есть , и неплохое,-ответила тогда я,- но это другой вид искусства. Завтра урок. А вчера девочка подошла и сказала : "В книге всё не так, там Бим думает, размышляет." Дала ей диск с фильмом, предложила подумать: действительно ли-нет или всё-таки есть, тогда как это сделано авторами фильма. Я не знаю, что скажет мне завтра маленький человек, но я готова помочь ему в трудном разговоре об условностях искусства кино. При экранизации важно главное - передать отношение писателя к миру. В фильме это реализуется через природу, показанную вместе с человеком, и его отношение к ней.
Владимир, наш поход сорвался потому, что нечего было выбрать в репертуаре! И Вы, несомненно, правы в том, что какнал "Культура" должен оборотиться лицом к новым воспитательным запросам школы.

Вчера провела уроки внеклассного чтения по книге Троепольского "Белый Бим....". Дополнительная рекомендация - посмотреть фильм С. Ростоцкого. Статистика: в двух 5-ых - 52 уч.; читали и смотрели -38; только смотрели-4; не читали и не смотрели -10. Последнее печалит больше всего, так как эти дети (5) либо плохо владеют техникой чтения, либо нуждаются в развитии эмоциональной сферы (им полезно было бы посмотреть фильм с кем-либо из родных).
Технология урока- развитие критического мышления, приём - осмысление текста через самостоятельно сформулированные вопросы к главам - т.е. вслед за автором (учимся этому с начала года). Этот приём облегчает задачу учителя при обращении к фильму, который тоже сохраняет в сценарии последовательность событий в повести. Словарь к сопутствующей задаче - Экранизация произведения; режиссёр; сценарий; пейзаж в литературе и в кино (словарные статьи в распечатке каждому). Выслушивая и оценивая вопросы учеников, приготовленные для одноклассников, я изыскивала возможность обратиться к фильму.Например: В книге много описаний природы...Как слово писателя передано на экране? Смотрим фрагменты (весна ранняя и поздняя, осень)- отличные пейзажи, в кадре счастливые человек и собака, но это нужно СЫГРАТЬ актёру, и хорошо снять оператору, а перед эти придумать сценаристу и ,наконец, режиссёру - воплотить замысел....В последней части урока говорили о том, какова основная мысль автора, удалось ли её передать в фильме, решили, что удалось, главный детский:аргумент - "Я плакала, когда читала последние страницы...", " ...а мы с мамой плакали..." Знаете, я с ребятами согласилась, а о том, что кинокритика всё-таки поругала авторов за излишнюю сентиментальность, говорить не стала.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Белый Бим - сильно, а Хатико посильнее будет... или будит, эмоции, вполне антикапиталистические, чем и тревожит...
Надежда Крючкова ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 03.03.2013, 22:20) <{POST_SNAPBACK}>
Белый Бим - сильно, а Хатико посильнее будет... или будит, эмоции, вполне антикапиталистические, чем и тревожит...

Ваше мнение очень заинтересовало, уважаемый Сергей Игоревич, фильм посмотрела и не пожалела об этом. Прежде всего, оба фильма схожи по жанру, но есть различия в авторской (режиссёрской) идее. И печаль истории о Хатико- светлая, общечеловеческая, смиренная - отличается от печали нашего фильма. Общая мысль: "Если бы смысл слова "преданность" нужно было нарисовать, то я бы нарисовал собаку".О тревоге авторов нашего фильма: "Почему собаки всё более "очеловечиваются", а люди ......." На переменах спросила у пятиклашек, не знакомы ли они с "Хатико", набралось человек семь, одной девчушке задала вопрос: как в фильме передано течение времени. Секунды думала: "Там берёза, с которой несколько раз мгновенно слетают листья...", Вот и наша первая метафора, найденная в языке кино. Мир детей открывается по-новому. В этом развивающая полезность.
Юрий Ковалев ( Пользователь )
Цитата (Надежда Крючкова, 01.03.2013, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>
... Знаете, я с ребятами согласилась, а о том, что кинокритика всё-таки поругала авторов за излишнюю сентиментальность, говорить не стала.


Недавно по ТВ был показан фильм Шахназарова "Белый Тигр". Кинокритики категорически не поняли фильм. А Шахназаров сентиментален, бюргерски сентиментален... Отзывчив так, на горькое томление германского духа. Вот последние слова фюрера:

«Война проиграна. Я это знаю. Она не просто проиграна - Европа разгромлена. Но можете ли вы себе представить, что будет завтра. Несчастная Германия. Её обвинят во всех смертных грехах. Немецкий народ сделают виновником всего. Напишут тысячи книг. Найдут тысячи каких-нибудь нелепых документов. Придумают сотни воспоминаний. Германия предстанет перед миром, как изверг рода человеческого. Как исчадие ада. А мы просто нашли мужество осуществить то, о чем мечтала Европа. Мы сказали: раз все так думают, то давайте, наконец, сделаем это. Это как хирургическая операция. Сперва больно, но потом организм выздоравливает. Разве мы не осуществили потаённую мечту каждого европейского обывателя? Разве не в этом была причина всех наших побед? Ведь все знали, то о чем они боялись рассказывать даже своим жёнам, мы объявили ясно и открыто, как подобает мужественному и цельному народу. Они всегда не любили евреев. Всю жизнь они боялись эту мрачную угрюмую страну на востоке, этого кентавра, дикого и чужого Европе - Россию. Я сказал: просто давайте решим эти две проблемы. Решим раз и навсегда. Разве мы придумали что-то новое? Нет. Мы просто внесли ясность в те вопросы, в которых вся Европа хотела ясности. Вот и всё. С тех пор, как Земля вращается вокруг солнца, пока существует холод и жара, буря и солнечный свет, до тех пор будет существовать и борьба. В том числе, среди людей и народов. Если бы люди остались бы жить в раю, они бы сгнили. Человечество стало тем, что оно есть, благодаря борьбе. Война естественное и обыденное дело. Война идёт всегда и повсюду. У неё нет начала нет конца. Война - это сама жизнь. Война - это отправная точка».

Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 20.02.2013, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
В моей «десятке» фильм про Синдбада выделяется из ВСЕХ других тем, что я не знаю больше ни единой ленты, где бы герой пол-фильма протаскался по пересечённой местности с волшебной лампой на поясе, так ничего у всемогущего джина и не попросив. Наоборот: мальчик-джинн поделился своей мечтой – стать капитаном, таким же, как Синдбад. Если Синдбад смог стать примером (кумиром) для джина-подростка, почему бы ему не стать примером для российского школьника?


Это реальная англо-саксонская традиция. Примером для российских школьников могут стать дневники Роберта Скотта, а равно описание его жизни Стефаном Цвейгом. Вот где познаётся величие (не британского!) Человеческого духа!
Илья Хазанов ( Пользователь )
"Обязательные списки" - не лучшая идея. Произведения искусства нельзя навязывать. Это касается и литературы, и музыки, и кино... Не лучше ли развивать сеть киноклубов, вводить факультативы по изучению киноискусства, открывать детские киностудии при УДО? Наша задача - формировать у детей стремление к общению с фильмом, стремление переживать. У человека должна возникнуть потребность в эстетическом и нравственном диалоге с фильмом.
Теперь о Биме и Хатико. Фильмы разные по стилистике, акцентам. Это фильмы разных цивилизаций и эпох. И "Хатико", и "Бим" очень сильны музыкой. В "Хатико" она вообще структурообразующий элемент, Ян Качмарек создал простую, но проникновенную музыку.




Надежда Крючкова ( Пользователь )
[quote name='Юрий Ковалев' date='05.03.2013, 16:23' post='276524']
Недавно по ТВ был показан фильм Шахназарова "Белый Тигр". Кинокритики категорически не поняли фильм. А Шахназаров сентиментален, бюргерски сентиментален... Отзывчив так, на горькое томление германского духа.
Здравствуйте, Юрий!
Благодарю за то, что Ваше сообщение дало импульс к знакомству с новым фильмом. Мне весьма понравилось то, что в нём есть "что-то недоговорённое". Значит, можно думать, слушать других, спорить, пытаться понять... И "мистический туман" в образах двух танков, как символов "державного воинского духа", не мешает, потому что позволяет говорить общо о войне: есть ли она "самое страшное преступление человечества"(по Толстому) или "сама жизнь" (по Гитлеру).
Поговорить-то пока не с кем. Любопытно, как в сети молодёжь обсуждает фильм:
- Так его же не добили... А если он вернётся, кто ж с ним воевать-то будет?
- Найдёнов Иван Иваныч...
- Да где ж мы его найдём?
... Да найдём где-нибудь: в домах панельных или в старых избах, стоящих ещё в глубине России с начала 20 века.
... Особенно запомнились кадры, где один из танков использует для прикрытия остовы уже сгоревших домов.
Что-то в этом есть важное, авторское.
По поводу "задач" возможного проекта мне лично интересно высказывание Владимира Савкуна (профиль): "дать детям аванс человечности и не ждать быстрых результатов". Но рядом где-то и размышления Ильи Хазанова о том, что в школе реализация проекта как нового "предмета", как "урока для всех", весьма спорна.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Надежда Крючкова, 09.03.2013, 16:49) <{POST_SNAPBACK}>
...категорически не поняли фильм... бюргерски...

http://newsland.com/news/detail/id/1138816/
Про уродов и людей



"Лариса Лукина отвечает Хромин Сергей на комментарий сегодня в 17:12 #
Хочется проснуться.
Порой так хочется проснуться в стране:
Где утро буде пахнуть тополиными липучками, которые так трудно очищаются от одежды
Где 1 рубль, это поход в кино, мороженное и пол килограмма фиников.
Где новый футбольный мяч это счастье.
Где дворник с утра поливает дорожки.
Где в школе невозможно повысить голос на учителя.
Где в кинотеатре идет «Белое солнце пустыни»
Где 1/6 часть суши это твоя страна и ты это осознаешь
Где не пойти в армию-это подтвердить свою ущербность (да и как не поити?!!!)
Где лето это лагерь, зубная паста и страшилки, ночной костер и печеная картошка.
Где ты выбираешь университет не по стоимости обучения, а по желанию души.
Где ты точно знаешь кто победил в 45-ом.
Где твои родители не обсуждают до хрипоты нехватку денег.
Где свастика это эмблема зла, а не городские партизаны олицетворяющие немного уродливое, но возмездие.
Где конопля и мак это сорняк и цветок.
Где дети до 15 лет играют гурьбой в лапту , а не пьют с 12 лет в парке пиво, собравшись кучками и рассуждая о сексе.
Где у каждого свой двор, залитый солнечным светом, с хоккейным кортом, натянутыми веревками на которых сушатся простыни.
Где Твоя страна!!


pem007 отвечает Лариса Лукина на комментарий сегодня в 17:54 #
+1000000000000000000000"

"...
«Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом».
"Не надо кормить пенсионеров, потому что они не только не работают, но и являются носителями враждебной идеологии."
(А.Чубайс)
"


Юрий Ковалев ( Пользователь )
[quote name='Надежда Крючкова' date='09.03.2013, 16:49' post='276669']
[quote name='Юрий Ковалев' date='05.03.2013, 16:23' post='276524']
Недавно по ТВ был показан фильм Шахназарова "Белый Тигр". Кинокритики категорически не поняли фильм. А Шахназаров сентиментален, бюргерски сентиментален... Отзывчив так, на горькое томление германского духа.
Здравствуйте, Юрий!
Благодарю за то, что Ваше сообщение дало импульс к знакомству с новым фильмом. Мне весьма понравилось то, что в нём есть "что-то недоговорённое". Значит, можно думать, слушать других, спорить, пытаться понять... И "мистический туман" в образах двух танков, как символов "державного воинского духа", не мешает, потому что позволяет говорить общо о войне: есть ли она "самое страшное преступление человечества"(по Толстому) или "сама жизнь" (по Гитлеру).

Здравствуйте! Каюсь, фильм я не смотрел, но читал критику предваряющую и после премьеры. Обязательно посмотрю. Ещё до самого просмотра фильма я ощутил основную идею Режиссёра - ПОИСК ОБЩЕЙ ПРАВДЫ О ВОЙНЕ. И эта правда везде - и у Быкова, и у Климова, у Э.М. Ремарка ("На Западном фронте без перемен") и у Михалкова, у Шахназарова, в переписке Гитлера с Муссолини и Йодлем и т.п., даже в "Бесславных ублюдках" Тарантино..., песнях Высоцкого, в "Белом Биме... Война дышит...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+