Личный кабинет

100 кинофильмов - это всё-таки мало?

В Англии и Франции просмотр кино включён в школьную программу. Россия опять догоняет?
Владимир Савкун ( Пользователь )
Некоторый интерес – несколько меньший, чем молельные комнаты в школах (на сегодня – 959 сообщений, http://pedsovet.org/content/view/17360/#comment61702) вызвала тема факультативного просмотра кино в российских школах как ЗДЕСЬ http://pedsovet.org/content/view/18003/251/#comment62254, так и в Новой Газете http://www.novayagazeta.ru/arts/56323.html . Часть директоров и учителей успели выразить мнения в прессе

http://www.gazeta.ru/culture/2013/01/22/a_4935953.shtml, я ожидаю развитие процесса, который считаю важным – Чаплин может быть понятен ВСЕМ без перевода, как и фильм «Козий рог». Поэтому приглашаю высказывать любые допустимые оценки и мысли.

30-01-13. На разных ветках за три недели были высказаны некоторые мысли, например: 11.01.13 20:19:47#7 «Марина Прудникова: " Мнение педагогов и психологов, похоже, не учитывалось. Фильмы спорные»

Большой очереди поспорить не наблюдается, но возможность есть: мультфильм « Два богатыря», СССР-1989. режиссёры и сценаристы – 4 женщины. Рейтинг 8,3 – а точнее – шедевр.

Подробности: два богатыря из разных фольклоров (русский и казахский) столкнулись на узкой сказочной дороге и после недолгой стычки перепутали дороги – Батыр поехал по дороге к Кащею Бессмертному, похитившему Марью – невесту Ивана, а Иван – к казахскому Дэву, охраняющему невесту Батыра Алтын-Шаш.

Гениальность фильма в экологической чистоте решения проблем: оба богатыря нейтрализуют противника, не повредив, хотя обоим приходится действовать в совершенно незнакомой обстановке. Например, Батыр – на секрет Бабы Яги о смерти Кащея на кончике иглы - удивляется: « - Зачем игла? Кинжал есть!» - и вынимает из ножен что-то похожее на саблю дамасской стали, оказавшейся бесполезной против Кащея. А на жалобу нейтрализованного Кащея « - Батыр, а как же я?» - роняет небрежно: « - Ты же бессмертный! Живи спокойно!».

Непредвиденный финал возникает при попытке богатырей обменяться спасёнными невестами: « - Молчи, женщина – мужской разговор!» - бросает фразу Батыр Марье, посмевшей выразить собственное мнение, что удивительно контрастирует с предельной почтительностью при встрече с Бабой Ягой, которую Батыр называет «пэри» (красавица). Всего девять с половиной минут.Интересно, нравится ли фильм девочкам?
Сергей Галаган ( Пользователь )
http://pedsovet.org/forum/topic10851.html - список 100 фильмов и первое обсуждение в Педсовете.

Сейчас, опоздали уж новогадетчики... и прочие прозападные либероиды взяли тему в свою
раскрутку на базе примитивной оголтелой антисоветчины и низкопробной пропаганды,
Вот еще образчик http://grani.ru/opinion/novodvorskaya/m.211087.html от их "пэри" :-)))
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 30.01.2013, 21:08) <{POST_SNAPBACK}>

Сегодня утром радиоканал «Взлётная полоса» обсуждал список «100 книг» и постановил, что кроме темы Великой Отечественной детей воспитывать больше не на чем. Я не согласен: «…всем известно, Шварц Евгений в сочинительстве был гений» - и в список 100 книг входят две его повести, а в список 100 КИНО – фильм «ЗОЛУШКА», который недавно раскрасили и отреставрировали – повысили чёткость, смотреть его теперь намного приятнее избалованному 3D поколению. В каждом классе каждой школы можно повесить список вопросов как по фильму «Золушка», так и по остальным – и присуждать награды (минимально – шоколадку) тем, кто ПОПЫТАЕТСЯ хоть что-то ответить. Вопросы к «Золушке» я обозначил в http://pedsovet.org/content/view/18003/251/#comment62144

0. Почему Король потратил государственные деньги на всемирный розыск Золушки (и даже выдал гвардейцам со склада семимильные сапоги для ускорения результата), когда проще было устроить для принца ещё одну дискотеку?

1. Почему хрустальный башмачок Золушки не превратился в рухлядь в полночь, как платье и карета?

2. Почему принц отказался помогать папе-королю искать Золушку?

3. Почему папа-король был уверен, что Золушка любит принца? (первый признак любви).

4. Судьба Людоеда, скушавшего по неосторожности родную сестру мачехи Золушки.

Елена Борисовна Ковалева правильно ответила на первый вопрос, остальные вопросы ждут своих героев...
Сергей Галаган ( Пользователь )
Я и говорю, либералы взяли в раскрутку... пользы не жди.
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 10.02.2013, 20:19) <{POST_SNAPBACK}>
Я и говорю, либералы взяли в раскрутку... пользы не жди.

Однако дождаться пользы хочется: из 300 фильмов-кандидатов было обещано выбрать 100 отечественных и 100 зарубежных, с последними сейчас решается проблема авторских прав. То-есть список из 100 отечественных – это не лучшее, а то, что согласовано в смысле доступности по авторству.

26.01.13 07:51:25 я сообщил Марине Прудниковой 10 фильмов «для окультуривания»:

1.Конрак
2.Золушка
3.Чародеи
4. Синяя Птица
5.Убить Дракона.
6.Жил певчий дрозд
7.Разбудите Мухина.
8.Восемь с половиной
9.Снежная королева
10.Остров сокровищ
11.Бегущая по волнам
12.Тот самый Мюнхгаузен
13.Седьмое путешествие Синдбада

Например, для реализации замысла Метерлинка всей мощности Голливуда (плюс Элизабет Тэйлор) не хватило и пришлось усилить её Ленфильмом с Вициным и Тереховой. Схема сказки проста и симпатична: брат и сестра отправляются искать Синюю Птицу Счастья в сопровождении группы поддержки, в которую входят Свет, Вода, Огонь, Хлеб, Молоко (Терехова) и Сахар (Вицин). Ясно, что ничего особо ужасного случиться с детьми при этой команде не может – фильм (если интересен) доступен даже детсадовцу. Лично я впервые увидел в фильме два главных удовольствия в жизни: Удовольствие Не Знать Ничего и Удовольствие Непонимать Ничего. Мне понравилось напутствие старика Время парню, который забыл коробку с преступлениями, которые должен совершить после рождения: « - Так беги за ней! Но можешь не торопиться».

Марина с ответом тоже пока не торопится…


Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Идиотская, на мой взгляд, инициатива. Опять игрушки в догонялки с любимым западом.

Прежде всего надо четко объяснить какие задачи собирается решать та или иная программа. А потом уже обсуждать детали.

Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 13.02.2013, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
Опять игрушки в догонялки с любимым западом.

У нас теперь любимый не только запад, но и Восток – страшно представить, если вдруг в стране исчезнут китайские телефоны и системные блоки… и прочий ширпотреб.

Насчёт чёткости задачи – не всё так просто. Первоначальную идею Михалкова – «объяснить подросткам причину культовости данных фильмов» сразу же разбавили другими идеями как министры, так и коллеги-режиссёры. Список отечественных фильмов появился, но обсуждения я не заметил – народ предлагал как единичные названия, так и полные списки по сто штук. http://www.rg.ru/2012/07/02/mihalkov-site.html

В моей «десятке» фильм про Синдбада выделяется из ВСЕХ других тем, что я не знаю больше ни единой ленты, где бы герой пол-фильма протаскался по пересечённой местности с волшебной лампой на поясе, так ничего у всемогущего джина и не попросив. Наоборот: мальчик-джинн поделился своей мечтой – стать капитаном, таким же, как Синдбад. Если Синдбад смог стать примером (кумиром) для джина-подростка, почему бы ему не стать примером для российского школьника?

Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 13.02.2013, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
Прежде всего надо четко объяснить какие задачи собирается решать та или иная программа.

Я подозреваю, что задачи решает всё-таки человек, а не программа: « Если Вы можете решить задачу, то это не задача, а упражнение». В этом смысле мне известны две задачи: 1. Научить делать деньги быстро, много и с нуля. 2. Развить мозги ученика до такого уровня, «чтоб губами тронуть чудо поцелуя и ручья». Задачи эти в некотором смысле несовместимые и противоположные. Во втором случае кино может помочь – я знаю несколько интересных фильмов, но интересных литературных произведений из школьной программы вспомнить не могу. Проблема решения второй задачи ещё и в том, что требует колоссальных усилий и времени, которых – как правило – учитель в школе не имеет.

Иллюстрация: «У меня аптека, а не детский сад...» – по слогам прочитал Федя. […] - Нет, не понимаю.

– Заведующий хотел сказать, – пояснил я, – что ему в аптеке нужны опытные работники, а не молодые люди, которых он фигурально сравнивает с детьми дошкольного возраста.

– А, – сказал Федя. – Тогда другое дело. Как же можно сравнивать? Тогда он не прав. Молодые люди – скажем, вы, Саша, – это одно, а маленькие дети – это совсем другое. Правильно его критикуют. Я, знаете ли, тоже не люблю, когда человек хочет сказать одно, а говорит совсем другое. Помните, когда Говорун назвал Спиридона старой дубиной? Зачем? Ведь Говорун хотел сказать, что Спиридон недостаточно понятлив, и хотя это тоже совершенно неправильно, потому что Спиридон, по-моему, самый понятливый из нас, что в общем неудивительно, если учесть, сколько ему лет, но совсем уж непонятно, почему нельзя было именно так и выразиться, не прибегая к уподоблению такому совершенно постороннему, решительно не имеющему к делу никакого отношения веществу, как дерево. Или я ошибаюсь? – Он с некоторой тревогой наклонился и заглянул мне в глаза.

Я открыл было рот, но тут представил себе, в какие дебри нам придется забираться, как трудно будет объяснить, что такое метафоры, иносказания, гиперболы и просто ругань, и зачем все это нужно, и какую роль здесь играют воспитание, привычки, степень развитости языка, эмоции, вкус к слову, начитанность и общий культурный уровень, чувство юмора, такт, и что такое юмор, и что такое такт, и представив себе все это, я ужаснулся и горячо сказал:

– Вы совершенно правы, Федя.»

Если среди посетителей окажется кто-то более закалённый, чем А. Привалов, - предлагаю поделиться задачами или опытом решения задач. Здесь и сейчас. [27-02-2013].




Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 13.02.2013, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
Идиотская, на мой взгляд, инициатива. Опять игрушки в догонялки с любимым западом.

Прежде всего надо четко объяснить какие задачи собирается решать та или иная программа. А потом уже обсуждать детали.


И не лучше ли вместо пассивного просмотра вплести пусть всего несколько за год в канву обсуждения, диалога в связи с програмой истории, литературы и внеклассной работы... , но не политики, идеологии, пустопостыдного критиканства советского прошлого
Надежда Крючкова ( Пользователь )
Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 20.02.2013, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
Я подозреваю, что задачи решает всё-таки человек, а не программа: 2. Развить мозги ученика до такого уровня, «чтоб губами тронуть чудо поцелуя и ручья». 13].

Если уж браться за этот курс, то именно с такой задачей, которую сформулировал уважаемый Владимир Савкун - высокой и и почти недостижимой, как всякий идеал. Я думаю, что и сама идея"100 фильмов" весьма интересна. Помню, лет семь назад была на курсах по профильному обучению, где несколько занятий коснулись этой проблемы. Очень интересный элективный курс, предложенный нашему вниманию, был связан с интерпретацией русской и зарубежной литературной классики в искусстве кино, причём обращалось внимание не только на взлёты, но и на провалы, что тоже немаловажно, если мы берёмся говорить о развитии эстетического вкуса. В курсе особо был выделен раздел о стилистике кинематографа как языке этого вида искусства, то есть предусмотрен диалог о "метафорах, иносказаниях и гиперболах". В нашей отдельно взятой школе до "профилей" дело, естественно, не дошло, но это не значит, что курс остался невостребованным. Я и раньше часто использовала на уроках литературы киноклассику, и сейчас использую, передавая ученикам инициативу найти фильм или отобрать нужные фрагменты, при этом направленность комментария должна подчеркнуть именно особенности языка кино при передаче замысла писателя. Это первый путь, позволяющий решать какие-то задачи. Но есть и другой, доставляющий мне много радости и хлопот: со своим классом стараюсь ХОДИТЬ в кино. Фильмы для просмотра и сама предлагаю, и отзываюсь на предложения детей. Так мы вместе посмотрели 10 кинокартин за два года (10-11 класс, выпуск 2012 г.) Рефлексия после "походов" - обязательный элемент: сочинение на 150 слов, как на ЕГЭ; или рисунок, или просто разговор в такси (мы не "ходим"- мы ездим за 12 км)....Год была без классного руководства. Теперь снова пятый. Зашёл разговор с родителями, как поздравить девчонкам мальчишек и наоборот. Предложила. Согласились. Сорвалось: у нас на этой неделе - "Резня бензопилой в Техасе".
Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 20.02.2013, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
Я подозреваю, что задачи решает всё-таки человек, а не программа:


Признаюсь – я чуть неудачно выразился, точнее было бы сказать не о задачах, а о целях программы. Замечу что любая программа, касающаяся школьника, должна иметь в первую очередь воспитательную целенаправленность. Так вот, на мой взгляд, никакой воспитательной цели в списке фильмов не просматривается.

Цитата (ВЛАДИМИР САВКУН, 20.02.2013, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
В этом смысле мне известны две задачи: 1. Научить делать деньги быстро, много и с нуля. 2. Развить мозги ученика до такого уровня, «чтоб губами тронуть чудо поцелуя и ручья».


И еще. Старайтесь писать покороче и поменьше пишите выспренной ерунды. А не к месту приведенные цитаты только подчеркивают глупость текста.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+