Личный кабинет

Свобода "от", свобода "для", свобода "во имя"...

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Дебаты еще не завершились, , но там я встретил таких интересных и нще малознакомых коллег, что решил, чтобы не потеряться, попытаться собрать всех открывшихся единомышленников на этой ветке форума. Чтобы пообщавшись здесь, потом перейти, если потребуется к общению в скайпе

Вера Левыкина
Свободных людей в прямом смысле слова НЕ СУЩЕСТВУЕТ, мы зависимы по определению. Поэтому стоит лишь говорить о степени свободы, о свободе в профессии по отдельным направлениям

Цитата (Наталия Панина' [quote name='Ольга Пирогова, 17.01.2013, 21:19) <{POST_SNAPBACK}>
А я считаю, что учитель должен быть свободен или несвободен точно так же, как и общество, в котором живут родители и их дети. Учитель разумно мыслящий чувствует несвободу в российском обществе именно в данный период.


Цитата (Татьяна Васина, 17.01.2013, 20:58) <{POST_SNAPBACK}>
Свобода может и не абсолютная ценность, но необходимая. Если уж нет внешней свободы, то тогда должна быть внутренняя. Без нее родимой нет ни творчества учительского, ни надежд. И жить, и учить без надежд проблематично...


Цитата (Татьяна Викторовна Д, 17.01.2013, 20:58) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, а как Власти узнают, что учитель готовит мыслящего ученика?


Цитата (Татьяна Беляева, 17.01.2013, 21:10) <{POST_SNAPBACK}>
D этике свобода связана с наличием свободой воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и связанной с ней ответственности.
Светлана Зайцева ( Пользователь )
Есть одна свобода: поступать в соответствии с внутренними нравственными установками или "забыть" о них (хотя бы на время), поступиться "слегка", получив какие-то выгоды (в статусном или материальном положении, например) или удовольствия.
У кого нет таких внутренних нравственных установок, к тому неприменимо понятие "свобода". Такой человек или идёт на поводу у обстоятельств, или просто делает то, что выгодно, удобно, приносит удовольствия. Понятие "свобода" к его выбору не имеет отношения: это или расчёт более выгодного варианта или следование авторитету (мнению начальства).
Без претензий на истину в последней инстанции и непоколебимость мнения. С.А.
Татьяна Васина ( Пользователь )
В том-то и дело, Владислав Иванович, что обладая внутренней свободой , хочется иметь и внешнюю. И если туда "не пущают" даже тогда, когда ты стремишься к этой свободе вовне тебя, и грозят карами, то остается питать "надежды". Если следовать этой логике, то учительское творчество есть не что иное, как внутренняя эмиграция.
Хорошо это или плохо? Да не очень. Учительство, такое высоконравственное российское сословие, проиграло. И не раз. А с нами проигрывают и остальные.
А образование мы конечно дадим. Отступать-то все равно некуда!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васина, 18.01.2013, 15:23) <{POST_SNAPBACK}>
Учительство, такое высоконравственное российское сословие, проиграло. И не раз. А с нами проигрывают и остальные.


Ну, с самооценкой собственной нравственности я бы не торопился, Татьяна Григорьевна:=)) Не суди, да судим будешь.... Тем, кто ниточку подвесил...

А вот с постоянно повторяющимся проигрыщшем давайте разберемся. Все дело в "содержании" образования... А не в его "качестве"... И такие подходы учителя уже нащупывают, - посмотрите, хотя бы цитаты прямо тут...

Только вот и в ходе дебатов, и в реальной практике школ постоянно возникает одно недоразумение, которое я хотел бы с вами обсудить. … Оно, на мой взгляд, состоит в том, что если одновременно разрабатывать новое содержание образования и еще одновременно думать о том, как я это все это потом применять, то легко «встать на шпагат» и получить ступор сознания.

А если к тому же еще начать думать а как это будут применять обученные мною ученики, то риск разрыва сознания утраивается в кубе. Рефлексия убивает обсуждаемое содержание. ВСЕГДА! Она «подсовывает» нечто иное и тем сбивает с толку. Что стало бы, если бы каменщик, кладущий кирпичи, и возводящий стены храма, начал бы задумываться о том, а правильно ли этот храм спроектирован? - Возводимая им стена неминуемо пошла бы вкривь и вкось и недостроенный храм рухнул бы… Так и тут… Всему свое время и РАМКИ для ПОЗИЦИЙ…

Позиции - разработика нового ИНОГО содержания образования. Позиия учителя рефлексирующего это содержание т принимающего решение для превращения в технологии и методики. Позиция ученика, делающего выбор и виртуозно демонстрирующего исполнительское понимание того, что объяснил ему учитель... Это необходимая иерархия… При разработке нового - все вместе эти три позиции ОДНОВРЕМЕННО не совместимы. «РастроИться» без соответствующего навыка не удастся… Разве что очень сильно эмоциональн «расстрОиться»….

Вот я и спрашиваю, - считаете, что главным сегодня для свободного саморазвития является ИНОЕ содержание образования или нет? Почему? Готовы ли вы его прямо тут при отсутствии рисков в интернете начать разрабатывать... Ко всем вопрос...
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васина, 18.01.2013, 15:23) <{POST_SNAPBACK}>
А образование мы конечно дадим. Отступать-то все равно некуда!

Вы можете сказать, что образование даём?
При том, что только 3,5% выпускников набирают более 70 баллов на ЕГЭ по математике. Львиная доля школ России не имеет таких выпускников.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 18.01.2013, 16:20) <{POST_SNAPBACK}>
При том, что только 3,5% выпускников набирают более 70 баллов на ЕГЭ по математике. Львиная доля школ России не имеет таких выпускников.

Николай Павлович, если Вы обратили внимание, то большнство участников тут, - это представители начальной школы... И гуманитрии... Я думаю, что на математику и предметы естествееного цикла с изменением содержания образования замахиваться пока рано. Курочка по зернышку клюет:-)) Началка и детский сад закладывают основу свободы выбора.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 18.01.2013, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Николай Павлович, если Вы обратили внимание, то большнство участников тут, - это представители начальной школы... И гуманитрии... Я думаю, что на математику и предметы естествееного цикла с изменением содержания образования замахиваться пока рано. Курочка по зернышку клюет:-)) Началка и детский сад закладывают основу свободы выбора.

Ну я хоть и не большинство (учитель информатики), но вопрос свободы тоже актуален. Хотя меня больше волнует вопрос о свободе учеников, чем моя собственная. Я как раз считаю себя свободной и с удовольствием хожу на работу, а вот ученики часто считают, что хождение в школу - это ограничение их свободы.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д, 18.01.2013, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
Хотя меня больше волнует вопрос о свободе учеников, чем моя собственная.

Так и меня тоже, Татьяна Викторовна, свобода выбора детьми больше всего волнует.
В первом классе мы на уроке труда что-то вырезали из бумаги и клеили... Я видно уже и тогда уже такой же противный был и спросил Лидию Михайловну, мою первую учительницу, что, какую поверхность клеем при склеивании мазать, а что нет. - Намазывай то, что приклеиваешь, а то к чему приклеиваешь, мазать не надо, - был ответ. - А как я узнаю, что имеено к этому приклеиваю? - не унимался маленький дотошный ВИР. - Очень просто, - то что приклеиваешь, - это часть, а то к чему приклеиваешь, - это целое, - снизошла к моей глупости учительница. Я замолк...

Шесть десятков лет прошло с тех пор... И нет-нет, но я снова возвращаюсь к незавершенному тогда вопросу - "Что есть Целое? Что есть Часть? и как они соотносятся между собой?" Помогите разобраться свободному человеку с этими вопросами общими усилиями? И информатики с учителями истории и ОБЖ тоже...:=))
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 18.01.2013, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Николай Павлович, если Вы обратили внимание, то большнство участников тут, - это представители начальной школы... И гуманитрии...

Обратил. Создаётся впечатление, что математики самые пассивные.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 18.01.2013, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Я думаю, что на математику и предметы естествееного цикла с изменением содержания образования замахиваться пока рано.

Математика -- предмет №1 в школе. Уверен, что желающих оспорить это утверждение будет мало.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 18.01.2013, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Курочка по зернышку клюет:-)) Началка и детский сад закладывают основу свободы выбора.

Почему бы не начать с математики. Уверенное владение школьным математическим аппаратом обеспечит СВОБОДУ лёгкого усвоения львиной доли школьных предметов для учеников.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д, 18.01.2013, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
Ну я хоть и не большинство (учитель информатики), но вопрос свободы тоже актуален. Хотя меня больше волнует вопрос о свободе учеников, чем моя собственная. Я как раз считаю себя свободной и с удовольствием хожу на работу, а вот ученики часто считают, что хождение в школу - это ограничение их свободы.

Дети правильно считают.
Их же не спросили, - хотят ли они ходить в школу и что они хотят там изучать?
Сказали "НАДО" и пинками выпроводили из дома, да ещё и проверили, - дошли или не дошли.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 18.01.2013, 16:13) <{POST_SNAPBACK}>
Вот я и спрашиваю, - считаете, что главным сегодня для свободного саморазвития является ИНОЕ содержание образования или нет? Почему? Готовы ли вы его прямо тут при отсутствии рисков в интернете начать разрабатывать... Ко всем вопрос...

Начинали уже.
Так ни к чему и не пришли :(
Как мы уже выяснили, у государства, родителей, учеников и учителей разные взгляды на содержание образования.
Государству нужны послушные винтики с "проблесками гениальности" и система отбора этих "блеснувших", для того, чтобы вовремя пихнуть их в "шарашки" и заставить работать "на пользу отечества".
Большинству родителей нужно чтобы дети (на этапе до совершеннолетия) не путались под ногами, и получили некие полезные навыки, чтобы могли достаточно шустро слезть с родительской шеи и начать содержать себя.
Ученик (хороший) желает, чтобы ему было интересно учиться, чтобы учитель был яркой, широко образованной личностью и делился всем, что знает в понятной и интересной для ученика форме.
Школьник желает, чтобы его не доставали, но при этом дали получить хороший аттестат минимумом усилий.
Учителя (хорошие) желают себе хороших учеников (разумное количество) и начальство, которое бы не мешало им взаимодействовать.
Обычные школьные преподаватели (со стажем более 5-ти лет) желают, чтобы от них отстали.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+