Личный кабинет

Свобода “от”, свобода “для” и свобода “во имя”

Что такое - свобода? Чувство, состояние, право? Когда человек ощущает себя свободным? От чего и от кого зависит свобода? Можно ли ее дать, получить, добиться? И надо ли ее добиваться? Где границы свободы в педагогической профессии?
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
В этой теме мы обсуждаем:
- Что такое - свобода? Чувство, состояние, право?
- Когда человек ощущает себя свободным? От чего и от кого зависит свобода?
- Можно ли ее дать, получить, добиться? И надо ли ее добиваться?
- Где границы свободы в педагогической профессии?
- Чем свобода педагога от свободы ученика и воспитанника отличается?
- Кто сегодня свободен в образовании?
- Если ли у свободы границы? Откуда они возникают?
- Можно ли быть свободным в одиночку?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
В авнусте 95-го года как снег на голову населения свалился закон о местном самоуправлении. Россия начала входить в европейское сообщество и для обеспечения демократии нужны были зримые законодательные гарантии . "По своей инициативе и под свою ответственность...", - гласил закон. Такие риски оказалось непосильной ношей и непреодолимым испытанием для территорий... Где сегодня у нас в стране "местное самоуправление"?

В 2001 году государтво и власть разочаровавшись в муниципалах, решили брататься с общественниками... Надо же на кого-то опираться? Долго готовился всероссийский гражданский форум, на который приехали со всей страны представители более пяти тысяч общественных и некомерческих организаций. Когда на трибкне появился Президент РФ Путин, то первые десять рядов огромного зала бросились к сцене и начали на фоне Путина фотографировться.... А когда он закончил речь и ушел, то продолжали фотографироться с пустой трибуной.... Остальное ясно... Где у нас в стране сегодня массовое движение общественных организации и гражданское общество? Опираться можно только на то, что оказывает сопростивление.... И тем самым, - поддержку.

Если завтра законодательно будет предписано и издан Указ о обязательности свободы воли для граждан... Или же вдогоку ему Министерство примет постановление о том, что учитель вправе делать в школе только то, что он сам лично считает нужным.... Ну, никаких там ЕГЭ, БУПов, отчетности и т.п.... Что, на ваш взгляд, станет этом случае делать МАССОВЫЙ учитель и к чему это в итоге приведет в стране? И как на детях отразится?
Николай Леонов ( Пользователь )
Я полагаю, что эта тема надумана, так как проблемы СВОБОДЫ для учителей не существует.
Поскольку речь идёт об учителе, то его свободу следует рассматривать с двух сторон.
1) свободу гражданина
2) свободу наёмного работника определённой специальности
Свобода гражданина РФ регламентирована Конституцией и законами РФ. В этом плане учитель не обделён свободой, по сравнению с другими гражданами РФ. Учителя также участвуют в оппозиционном движении в «марше миллионов», в «марше против подлецов» и мн. др. Их свобода как граждан не ограничена!
2) Для учителя свобода это право выполнять свою (работу) педагогическую обязанность обучения и воспитания школьников на 100% качества, используя при этом любые (не противоречащие законодательству РФ) технологии, приёмы, методы обучения. В этом вы видите где-то запреты?! Работайте, пашите, выдавайте 100% качества обученности. Свобода полная!
В чём проблема?????!!!!!!
Не хочется работать качественно? Маленькая зарплата? Большая нагрузка? Частые проверки? Большая бумажная отчётность? Нелюбовь администрации? Эти притязания к категории СВОБОДА не имеют ни малейшего отношения.
Существует устав школы, трудовой договор, трудовое законодательство которые регламентируют эти вопросы. Вот это и надо обсуждать и регулировать! Если условия (обязанности) работы не соответствуют вашим потребностям - то заключайте другой трудовой договор, жалуйтесь, судитесь, организовывайте забастовки, Не будьте послушными рабами! Но свою обязанность выполняйте максимально качественно.
Анатолий Гин ( Пользователь )
Внутренне свободен - действительно свободен. Это так? Или просто "фигура речи"?
Есть такое правило - хочешь глубоко понять норму, изучай экстремумы.
Рассмотрим ситуацию: внутренне свободный (то есть в мыслях и чувствах) человек попадает в узилище. Жёсткие условие, полная внешняя регламентация. Теоретически сильный человек может остаться внутренне свободен. Но свободы поступков, свободы реализации, свободы дела, свободы проявления чувств, свободы воспитывать своих детей - нет. Полагаю, это "нет" настолько велико, что действительно внутренне свободный человек приложит все усилия, чтобы обрести "внешнюю свободу".

А если условия узилища продлятся долго. Тогда вероятна ситуация, что даже обретя "внешнюю" свободу, человек будет нести этот кошмар внутри, то есть его внутренняя свобода также будет поколеблена, искажена.
Надеюсь, выводы из этого мыслительного эксперимента понятны без пояснений.


Следует понимать, что спекуляции на тему "абсолютной свободы" совершенно неинтересны. Таковой не бывает ни для учителя, ни для любого мыслящего человека. Нет свободы летать размахивая руками, нет свободы убивать и развращать, нет свободы бездумно воплощать свои хотелки. Но всему есть МЕРА.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Соединение Вникания в О с "Богоданным" О Для человекА.
Пока "пастыри" всё делают для того, чтобы человек их слушался, а не двигался к гармонии себя в мире и обществе, мира в себе и обществе (О), подобные "изыскания" предстают ложью...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Николай Леонов, 17.01.2013, 11:03) <{POST_SNAPBACK}>
Я полагаю, что эта тема надумана, так как проблемы СВОБОДЫ для учителей не существует.
Поскольку речь идёт об учителе, то его свободу следует рассматривать с двух сторон.
1) свободу гражданинаhttp://pedsovet.org/forum/forum318.html
2) свободу наёмного работника определённой специальности

Здраствуйте, Николай Филиппович!
Несомненно, Вы правы, "учитель" - это и "должность", и член гражданского общества (если оно у нас есть:=) - "гражданин. Но не только?

Вот посмотрите, что уже обсуждалось на ВИПе в 2010-м - "Учитель в пятой степени"
Учитель как ученик: http://www.youtube.com/watch?v=oH8y5XkDbA4
Учитель как личность: http://www.youtube.com/watch?v=DJb43jn53No...feature=related
Учитель как профессионал: http://pedsovet.org/forum/forum318.htmlv=NE0BGifDUY
Учитель исследователь: http://www.youtube.com/watch?v=g--UKVRwx_8...feature=related
Учитель как гражданин: http://pedsovet.org/forum/forum321.html
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Николай Леонов, 17.01.2013, 12:03) <{POST_SNAPBACK}>
Не будьте послушными рабами! Но свою обязанность выполняйте максимально качественно.


Это верно. И я бы, пожалуй, добавил ещё одно. Учителю (как и любому другому работнику, разумеется) полезно помнить: за что он получает деньги. Я нередко вижу, как учителя не хотят об этом вспоминать. Как им в головы приходят всякие завиральные идеи. Типа "от нас зависит будущее страны". Или "я несу отвественнотсь за будущее этого ребёнка - кем он станет в жизни" и т.п. В таком случае мне всегда хочется задать вопрос: "Почему вы так решили? Где это написано? В вашей должностной исструкции? Где?" вот в этом я вижу серьёзную проблему: что учителя самоволно наделяют себя какой-то миссией, которую в действительности им никто не поручал, и начинают вести себя так, как все миссионеры.
Наталья Шабанова ( Пользователь )
цитата Редюхин Владислав Иванович "Поскольку речь идёт об учителе, то его свободу следует рассматривать с двух сторон"
Действительно так, с одной стороны учитель, например, литературы свободен в выборе программ, произведений, изучаемых в школе. И, конечно, учитель не является мессионером, однако сила учительского слова столь велика, что способна повести за собой
Ирина Салова ( Пользователь )
Ох уж эта свобода! Но куда же без неё ! А сколько у неё смыслов и граней! Я за то, чтобы обсуждать эту тему. Она хоть и показалась некоторым участникам надуманной, но всё же... Я голосую за ту свободу, что воспета великими философами Для меня свобода была и остаётся осознанной необходимостью . Я думаю, что без ощущения свободы не может быть счастливого учителя. Не давно у нас в Хабаровском крае прошла международная конференция на эту тему. Тоже возникло много споров , о целесообразности данной темы, но разговор в итоге оказался позитивным и принёс ощущения и мгновения счастья педагогам
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Наталья Шабанова, 17.01.2013, 11:41) <{POST_SNAPBACK}>
Действительно так, с одной стороны учитель, например, литературы свободен в выборе программ, произведений, изучаемых в школе. И, конечно, учитель не является мессионером, однако сила учительского слова столь велика, что способна повести за собой

Ну, тогда, Наталья Николаевна, вполне резонно, каждую из многих ипостась учителя - должность, миссионер, профессионал, исслдователь, гражданин и т.д., анализировать на предмет наличия-отсутствия свободы отдельно? Мухи отдельно, котлеты - отдельно? Можете это сделать прямо тут?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+