Личный кабинет

Повышение культуры речи учащихся

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Яценко, 16.01.2013, 07:29) <{POST_SNAPBACK}>
Полистала чуток историю. Нашла вот это: http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=126716. Не моё. Видимо я старый, замшелый консерватор, которому один путь - в музей, но так читать поэзию с детьми не могу. Лучше убейте. Не могу. Считайте это еще одним, самым тяжелым, противопоказанием к совместной работе. Никаких претензий не имею, просто честно предупреждаю.

Удивлён!
Мне казалось, что именно так Вы и работаете над текстами в разделе "литературная критика"...
Видимо, чего-то я не дочитал... (раздражают меня литературные критики ещё со школы, когда мама, любившая слушать их выступления по телевизору, пыталась и мне таким образом навязать эту любовь)...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ирина Яценко, 16.01.2013, 07:29) <{POST_SNAPBACK}>
Видимо я старый, замшелый консерватор...

ГО: ... после закрытия и открытия вновь темы - сообщение находится дальше, номер 14.
АМИ . ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 16.01.2013, 11:28) <{POST_SNAPBACK}>
Удивлён!
Мне казалось, что именно так Вы и работаете над текстами в разделе "литературная критика"...
Видимо, чего-то я не дочитал... (раздражают меня литературные критики ещё со школы, когда мама, любившая слушать их выступления по телевизору, пыталась и мне таким образом навязать эту любовь)...


"Дорогой читатель, мне было тепло и приятно писать эту статью. Приятно прикосновением к русской поэзии, к методике А.Г.Ривина"... :sarcastic:
- Эх, Прохор! Хочется чего-то тёплого, приятного...
- Жениться бы Вам, барин, пора, - вздохнул наклонившийся холоп.
(Предложение первое).
Но уподобить порнографию русской поэзии (связь предложений)... Нет, всё остальное, конечно, верно: и поза, и консистенция, и ощущения. Ведь чем интересны сны и грёзы наяву? Невольным отождествлением себя со всеми персонажами. Не только поочерёдно. :ak:
Правда, после именно этого уподобления знак равенства между такой русской поэзией и методикой Ривина в изложении автора статьи (предложение второе) уже не столь сшибает с ног.

Кстати, всё в тему.
Можно даже рекомендовать статью к разбору на занятиях.
А то "ах, няня", "ах, Пушкин"... Каки тоже нам нужны, каки тоже нам важны, их не реже надо применять: будете, мол, как этот дяденька (см. в файле)...
:angel:
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ирина Яценко, 16.01.2013, 07:29) <{POST_SNAPBACK}>
Видимо я старый, замшелый консерватор, которому один путь - в музей, но так читать поэзию с детьми не могу. Лучше убейте. Не могу. Считайте это еще одним, самым тяжелым, противопоказанием к совместной работе. Никаких претензий не имею, просто честно предупреждаю.

ГО: ...ооооххх!... Если хотя бы 10% учителей были такими "консерваторами"! и ведь этот алгоритм работы со стихами написала кандидат педагогических наук...((( Грущу вместе с Вами, г-жа Яценко. Во всём, что Вы пишете, я вижу полное согласие с моими мыслями, нюансами и идеями, - ни даже малейшего несогласия при чтении Ваших текстов не возникает. Получаю наслаждение и от сути сказанного, и от того, как оно сказано. Спасибо.

Какой мой интерес? Для меня что русский, что любой другой, - это всего лишь речь. Я тренирую людей всевозможным инязам, - мне без разницы, какому инязу тренировать. И интересно тот же подход применить ещё к одному - к русскому. Ведь эти учителя (что б ихнему педвузу и академикам от педагогики по ночам кошмары снились!) не понимают, что методы освоения (не обучения) языков одинаковые для всех языков. Пусть хоть тут почитают, что то, что они делают на уроках, - это издевательство над бедными, несчастными, подневольными детёнышами.

Потом мне ещё приятно и отдыхательно поработать "не с учителем", - я от них ужасно устал. Я твёрдо знаю, что "не учителя" совсем другие люди. Учителей зомбируют в педвузах. Совершенно случайно примерно 1% из них избегает зомбирования. Я знаю причины того, что помогает избежать зомбирования, - когда встречаю людей с педдипломом и не змби, всегда их расспрашиваю. Из этих расспросов сделал выводы.

Ваше приложение посмотрел. Ничего не могу сказать о нём с точки зрения полезности или эффективности для владения русским языком, - я не специалист в этой области. Я всего лишь обычный бывший ученик школы, не больше. Я смотрел текст с точки зрения технолога по парной работе, - пока (сходу) никаких идей для работы с таким контентом в парах не появилось.

У меня есть соображения по работе в парах не только с аудио материалами. Хотя мои иняз-тренировки предназначены для самотренировки "сам-один", тем не менее они ещё более эффективны при работе в парах. И мне очень интересно посмотреть на результаты при работе в парах. С учителями инязов это сделать не получается, - они молчат, как рыбы, не реагируют ни на что (причины опускаю). Учителя русского - тем более! они ведь уверены, что родной нужно изучать не так, как иностранный.

А что дальше? Это зависит от задач, которые Вы имеете со своими учениками. Расскажите о них, а я подумаю...
Ирина Яценко ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 18.01.2013, 09:31) <{POST_SNAPBACK}>
А что дальше? Это зависит от задач, которые Вы имеете со своими учениками. Расскажите о них, а я подумаю...

Почитала о технологии парной работы. Интересно, но не думаю, что подходит в моей ситуации. Во-первых, у меня совершенно нет (лекционного) материала, который детям надо "усваивать". Во-вторых, мне не надо делить свое внимание между многими учениками: у меня их всего двое, причем общение с ними во время занятия для меня более чем ценно. А в-третьих, мы и так многие задания выполняем совместно - обсуждаем, задаем друг-другу вопросы, читаем по очереди, слушаем записи. В общем, похоже, что с совместным проектом негде развернуться...

"Задачи, которые я имею со своими учениками" ( :) ) мне лень формально описывать, но могу напрячься, если Вам это всё еще интересно. Надо?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ирина Яценко, 19.01.2013, 05:01) <{POST_SNAPBACK}>
"Задачи, которые я имею со своими учениками" ( :) ) мне лень формально описывать, но могу напрячься, если Вам это всё еще интересно. Надо?

ГО: ... да ладно. Познакомились с технологией, - ну и довольно. У Вас всё и так хорошо. А я вот тут набрёл на статью про

Приёмы сопровождения самостоятельной деятельности учащихся в РВГ на уроках литературного чтения

РВГ - разновозрастные группы

5 стр
, - написано живо, просто и даны интересные приёмчики, - Домик знаний, Корзина вопросов, Полёт фантазии, Копирка, Путеводитель, Актёр, Картотека ЮЧ - даны примеры карточек.

[attachment=51179:Чуб_ОВ_С...е_чтение.doc]
Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Читаю вопрос в самой верхней теме форума – «Верю». Вопрос написан так: «В кого и ЧЕГО верите?» И это на педфоруме! Что же требовать от учеников?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+