Личный кабинет

Жуткий монстр.

Ещё раз о таблице умножения.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Практически не осталось ни одного человека, который не верит, что более ТРЕТИ выпускников не знают ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ. 35-40 процентов выпускников не выполняют норму на "3", выполняя ЕГЭ по математике. ЛЮБОЙ шестиклассник, имеющий реальную положительную оценку по математике легко преодолеет порог ЕГЭ.
Есть подозрение, что именно незнание таблицы умножения мешает МНОГИМ выпускникам на ЕГЭ.

Страшна ли таблица умножения?

Рассмотрим с позиции взрослого человека (выпускника).
Как взрослому человеку выучить таблицу умножения?
Взрослого человека легко научить умножать на "5".
Для этого надо умножить на 10 и взять ПОЛОВИНУ. (8*5=8*10:2=40)
Далее учим умножать на "4".
Из результата умножения на "5" вычитаем умножаемое. (8*4=40-8=32)
Далее учим умножать на "9".
Для этого надо умножить на 10 и вычесть умножаемое. (8*9=8*10-8=72)
Кто не может умножать на "2" или "3" пусть обратятся ко мне отдельно. Научу за скромную плату.

Что осталось?

6*6 ; 6*7 ; 6*8 ; 7*7 ; 7*8 ; 8*8

Стыдно за одиннадцать лет не выучить 6 произведений.

ЗЫ. О переместительном законе тоже помним.
ЗЗЫ. На "4" можно умножить двукратным сложением, а на "9" используя свои 10 пальцев.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
А если они вообще не хотят учить? :)
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 12.01.2013, 20:24) <{POST_SNAPBACK}>
А если они вообще не хотят учить? :)

То они правы, поскольку в нынешней жизни это умение очень редко пригождается.
Как правило приходится считать такие произведения и суммы, которые без калькулятора способны вычислять только отдельные гении.
Так что знание таблицы умножения можно смело вычёркивать из числа обязательных.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Спасибо, интересное мнение.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 13.01.2013, 03:14) <{POST_SNAPBACK}>
То они правы, поскольку в нынешней жизни это умение очень редко пригождается.
Как правило приходится считать такие произведения и суммы, которые без калькулятора способны вычислять только отдельные гении.
Так что знание таблицы умножения можно смело вычёркивать из числа обязательных.

Для домохозяйки (условно говоря) -- да.
Для получения дальнейшего научно-технического образования -- незнание таблицы умножения есть полнейшая инвалидность. Под "знанием" я, конечно, имею в виду владение. "Наизусть" он знает 7*8 или ему надо пару секунд, чтобы "вывести" в уме ответ -- это индивидуально, это пусть как хочет.
Элементарно: ПРИВЕДЕНИЕ подобных членов. Если человек раскрытие скобок и сложение коэффициентов в уме не делает -- то он ничего относящегося к математике вообще лично проделать не в силах. А это приходится делать и химику, и инженеру. Даже понять чужой текст, где есть хоть грамм математики -- уже становится вальсом на костылях.
Не верю я байкам о спецах (научно-технических), не владеющих азами арифметики. Другое дело, что "человек с дипломом" в жизни вовсе не будет работать в качестве спеца, а сядет бумажки заполнять в офисе. А если работать КАК СПЕЦ -- и учиться для этого же -- то рассказы про "необязательность" арифметики есть какая-то непроходимая чушь.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (воронн, 13.01.2013, 12:42) <{POST_SNAPBACK}>
Для получения дальнейшего научно-технического образования -- незнание таблицы умножения есть полнейшая инвалидность.

Может быть ее можно было бы и не знать (забыть) после того, как она сослужила службу для " получения дальнейшего научно-технического образования", да ведь забыть не удается... и не к чему трудиться над этим.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 13.01.2013, 12:42) <{POST_SNAPBACK}>
Для домохозяйки (условно говоря) -- да.
Для получения дальнейшего научно-технического образования -- незнание таблицы умножения есть полнейшая инвалидность. Под "знанием" я, конечно, имею в виду владение. "Наизусть" он знает 7*8 или ему надо пару секунд, чтобы "вывести" в уме ответ -- это индивидуально, это пусть как хочет.
Элементарно: ПРИВЕДЕНИЕ подобных членов. Если человек раскрытие скобок и сложение коэффициентов в уме не делает -- то он ничего относящегося к математике вообще лично проделать не в силах. А это приходится делать и химику, и инженеру. Даже понять чужой текст, где есть хоть грамм математики -- уже становится вальсом на костылях.
Не верю я байкам о спецах (научно-технических), не владеющих азами арифметики. Другое дело, что "человек с дипломом" в жизни вовсе не будет работать в качестве спеца, а сядет бумажки заполнять в офисе. А если работать КАК СПЕЦ -- и учиться для этого же -- то рассказы про "необязательность" арифметики есть какая-то непроходимая чушь.

Не верьте.
Однако совсем не многие из моих израильских студентов могли в уме воспроизвести "семью восемь".
Т.е. понятно, что когда-то они её проходили, но "чтоб от зубов отскакивало" не помнят.
Это им не мешает быть хорошими инженерами технологами, авторами патентов в области хим-технологий, нано-технологий и т.п.

Цитата (воронн, 13.01.2013, 12:42) <{POST_SNAPBACK}>
... А если работать КАК СПЕЦ -- и учиться для этого же -- то рассказы про "необязательность" арифметики есть какая-то непроходимая чушь.

Я не говорю, что арифметика не необходима.
Но нет нужды заучивать таблицу умножения.
Достаточно ею попользоваться и она сама осядет.
А уж устный счёт с умножением в пределах сотни - просто в качестве "потренироваться", чтобы знать разные арифметические трюки.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 13.01.2013, 20:35) <{POST_SNAPBACK}>
Однако совсем не многие из моих израильских студентов могли в уме воспроизвести "семью восемь".

...Но нет нужды заучивать таблицу умножения.
Достаточно ею попользоваться и она сама осядет.
А уж устный счёт с умножением в пределах сотни - просто в качестве "потренироваться", чтобы знать разные арифметические трюки.

Я не знаю, что Вы вкладываете "в уме воспроизвести". Сами ж говорите -- в том уме ОСЯДЕТ само, коли пользуешься. Т.е., человек владеет . А воспроизводит он механически (вызубрив) или чуть подумавши -- так меня такая разница никак на волнует.
Так Ваши израильские студенты в итоге-то арифметикой всё же владели? Уверенно? Высшую математику они (химики-физики-инженеры) в университете могли изучать, не перемножая каждый раз 7х8 калькулятором?

Это-то и требуется. И вот в ЭТОМ-то и идут сейчас капитальные провалы в начальной школе. Не в том, что "не вызубривали", а в том, что "не могут".
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 13.01.2013, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
Я не знаю, что Вы вкладываете "в уме воспроизвести". Сами ж говорите -- в том уме ОСЯДЕТ само, коли пользуешься. Т.е., человек владеет . А воспроизводит он механически (вызубрив) или чуть подумавши -- так меня такая разница никак на волнует.
Так Ваши израильские студенты в итоге-то арифметикой всё же владели? Уверенно? Высшую математику они (химики-физики-инженеры) в университете могли изучать, не перемножая каждый раз 7х8 калькулятором?

Это-то и требуется. И вот в ЭТОМ-то и идут сейчас капитальные провалы в начальной школе. Не в том, что "не вызубривали", а в том, что "не могут".

Перемножали каждый раз калькулятором и 7*8 и 7*9.
Сначала я, как всякий советский педагог, сердился.
Потом понял, что это им никак не мешает.
И перестал настаивать на необходимости владения устным счётом.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 14.01.2013, 00:11) <{POST_SNAPBACK}>
Потом понял, что это им никак не мешает.
И перестал настаивать на необходимости владения устным счётом.

Что можно в математике не изучать, не тренировать, но при этом далее учиться и жить профессионально-нормально? Само "число" будет ли прочно-надежно освоено без ... чего? Пусть (допустим) не нужно знать таблицу умножения, а не уметь складывать, вычитать в уме тоже можно? А читать бегло нужно?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+