Личный кабинет

Супермонстр.

ГИА-2014
Николай Мимеев ( Пользователь )
ОБЩЕСТВЕННИКИ ПРОСЯТ МИНОБРНАУКИ ОТМЕНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ СДАЧУ ГИА В ЭТОМ ГОДУ

Мария Дмитриева

Члены Общественного совета при Минобрнауки РФ обеспокоены:
к ним поступают сотни обращений от педагогов по поводу обязательной с
этого года сдачи ГИА для получения аттестата. По мнению общественников
и учителей, огромное количество школьников, имеющих различные проблемы,
просто не справятся с этой задачей и не смогут в дальнейшем получить
профобразование.


Первым обратил внимание на эту проблему на минувшем заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ Евгений Ямбург, сопредседатель совета. Он с опасением подчеркнул, что согласно уже подписанному приказу, ГИА с этого года перестала быть добровольной. «Еще год назад допускалась обычная форма сдачи экзаменов в школах в традиционных формах».
- В итоге, по результатам такого решения, мы получим в этом году до 30-35% провалов и фальсификаций, — уверен директор московского центра образования № 109. – Многие дети не в состоянии сдать этот экзамен. По данным Евгения Ямбурга, если ГИА останется обязательным, его не сдаст треть школьников
[spoiler]В приказе предусмотрена сдача экзамена в традиционной форме для детей-инвалидов или имеющих проблемы с психическим развитием, что должно быть подтверждено заключением специальной психолого-педагогической комиссией. Однако, как пояснил Евгений Ямбург, есть ещё много школьников, которые не попадают под эти определения. Например, ввиду бюрократических причин, когда инвалидность не успели зафиксировать, или из-за некомпетентности психолого-педагогических комиссий, их составов. Кроме того, по словам сопредседателя, есть дети, имеющие минимальные мозговые дисфункции, которые не позволяют им преодолеть собственный порог освоения того или иного предмета.[/spoiler] Ещё один, конкретный, пласт этой проблемы обозначил Сергей Волков, учитель, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ:
[spoiler]- Я получил письмо из Мурманска. У них гораздо более печальный прогноз насчет детей, которые не сдадут в 9 классе экзамен. Это вечерняя школа, где много детей с дивиантным поведением, с синдромами, с низкой учебной мотивацией, с проблемами в семьях. Раньше получение аттестата давало им возможность поступления в колледж и хоть как-то социализироваться. Теперь там ставят планку, что только 10% сдадут, а остальные, которым позволено сдать ГИА через год, не возвратятся. И они просто задаются вопросом, что же делать? При этом, с большой долей вероятности эти ребята в дальнейшем встанут отнюдь не на положительный путь. [/spoiler]По мнению Анастасии Зыряновой, вранья в образовании быть не должно
Министр Дмитрий Ливанов усомнился, заметив, что во многих случаях дело в обыкновенной безалаберности учеников. Евгений Ямбург деликатно ответил, что сложно отделить одних от других «при отсутствии развитой службы сопровождения детей, которые полууничтожены по всей стране, потому что для повышения зарплаты педагогам, сократили, где могли, психологов и дефектологов».

Сергей Волков был прямолинеен: «Есть дети, которым надо рисовать оценки, Дмитрий Викторович, — сказал он. — Чтоб они могли перейти на следующий уровень, не для того, чтобы получить качественное образование, а чтобы быть в некоторой социализирующей системе».
- Что будет с детьми, которые по новым, честным, правилам не сдадут этот экзамен, который не сложнее по форме, чем обычный? Но он проверяется теми, кому дела нет до того, кто эти дети. Учителя бы поставили им оценки, потому что они пришли, так сказать, «ниже плинтуса», а сейчас стали чуть-чуть выше, но им все равно никогда не допрыгнуть до той планки, которая существует для всех. Учителя им ставят троечку и дети могут поступить на те специальности, где это направление не нужно. Они могут, условно, быть хорошими мастерами, — выразил точку зрения многих педагогов Сергей Волков.
Алексей Венедиктов предложил вынести тему на широкое общественное обсуждение
[spoiler]Чиновники продолжали сопротивляться. Так, Анастасия Зырянова, директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ заявила, что «в образовании вранья быть не должно» и необходимы равные условия для всех.

Слово взял Алексей Венедиктов, главред «Эха Москвы»: «Мы слышим заявления министерства, о том, что школа — это не только образование, но и социальная адаптация и воспитание. Это просто слова, а на деле только оценка? Тогда давайте говорить, что российская школа делает ставку только на объем знаний. Мне кажется, что нужно переносить эту дискуссию в общество».
[/spoiler]В конце концов, общим голосованием было принято решение рекомендовать Министерству образования и науки РФ отложить вступление в силу приказа об обязательном ГИА в 9 классе, вынести проблему на широкое обсуждение, а также заняться проработкой её решения.

Хочется дать некоторые пояснения:
Цитата
По данным Евгения Ямбурга, если ГИА останется обязательным, его не сдаст треть школьников.

От трети до половины, а в некоторых школах до 90%.
Можно подумать, что в 2015 году что-то изменится.
Цитата
Министр Дмитрий Ливанов усомнился, заметив, что во многих случаях дело в обыкновенной безалаберности учеников.

Дело не в школьниках, а в чиновниках, которые, выкручивая руки учителям, заставляют последних переводить учеников в следующий класс, несмотря на то, что они не овладели минимальными знаниями, умениями и навыками.
Цитата
Евгений Ямбург деликатно ответил, что сложно отделить одних от других «при отсутствии развитой службы сопровождения детей, которые полууничтожены по всей стране, потому что для повышения зарплаты педагогам, сократили, где могли, психологов и дефектологов».

Лукавство. ГИА проводится уже лет десять. Когда ЭТИ ученики пошли в первый класс, учителям было обещано, что экзамен должен стать обязательным. От психологов и дефектологов эта проблема мало зависит. Сокращать их стали только 2 года назад.
Цитата
Сергей Волков был прямолинеен: «Есть дети, которым надо рисовать оценки, Дмитрий Викторович, — сказал он....
Учителя бы поставили им оценки, потому что они пришли, так сказать, «ниже плинтуса», а сейчас стали чуть-чуть выше, но им все равно никогда не допрыгнуть до той планки, которая существует для всех.

Наглое заявление. Согласно медицинской статистике олигофренов в России около 1%. Остальные дети могут освоить школьный курс полностью.
Цитата
В конце концов, общим голосованием было принято решение рекомендовать Министерству образования и науки РФ отложить вступление в силу приказа об обязательном ГИА в 9 классе,

Минобру можно рекомендовать парадоксальный выход: разрешить девятиклассникам сдавать ЕГЭ для 11 класса. (Решить 5 заданий уровня 2-5 класса легче чем 8 заданий за 5-9 класс.)

На худой конец можно пройти по проторённой дороге и выдать документы об образовании несмотря на двойки.

Предложение отменить экзамен -- стремление спрятать истинное положение дел.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Стартовый пост написан СЕГОДНЯ: 22 марта 2014 года в 14-48.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 21.12.2012, 18:01) <{POST_SNAPBACK}>
На худой конец можно пройти по проторённой дороге и выдать документы об образовании несмотря на двойки.

Предложение отменить экзамен -- стремление спрятать истинное положение дел.

Вопрос на засыпку:
Зачем детям нужен аттестат, если они прогуляли всю школу?
А если они не прогуляли школу, то сдать ГИА не сможет только идиоту?
Зачем выдавать аттестат идиоту?

Кстати, в Израиле обнаружил интересный момент. Около 50% школьников заканчивают школу без "багрута" (аттестата зрелости) .
Им потом разрешают досдать недостающие предметы, заплатив за экзамен или за экзамен и подготовку.
Мне приходилось подготавливать таких "досдающих". Да. Восстанавливать пробелы тяжело, но возможно.
Все, кто у меня готовился, сдали свою математику-физику-химию на требуемый бал.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Не отменят. Пиарятся.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 22.03.2014, 19:42) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос на засыпку:
1. Зачем детям нужен аттестат, если они прогуляли всю школу?
2. А если они не прогуляли школу, то сдать ГИА не сможет только идиоту?
3. Зачем выдавать аттестат идиоту?

От себя:
1. 5 минут поиграть.
2. Не всё так просто. ГИА намного труднее ЕГЭ.
3. См. 1.
За министерство.
1.; 2.; 3.; Зачем-то их переводили из класса в класс. Значит и выпустить надо.

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 22.03.2014, 19:42) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, в Израиле обнаружил интересный момент. Около 50% школьников заканчивают школу без "багрута" (аттестата зрелости) .
Им потом разрешают досдать недостающие предметы, заплатив за экзамен или за экзамен и подготовку.
Мне приходилось подготавливать таких "досдающих". Да. Восстанавливать пробелы тяжело, но возможно.
Все, кто у меня готовился, сдали свою математику-физику-химию на требуемый бал.

Хмм. Интересный опыт.

Цитата (passionary !, 22.03.2014, 21:01) <{POST_SNAPBACK}>
Не отменят. Пиарятся.

Не пиарятся.
100% (шляпу съем, если что) -- введут изменение существующих правил.
Обязатально изменения будут.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Миклухо , 23.03.2014, 14:22) <{POST_SNAPBACK}>
Не пиарятся.
100% (шляпу съем, если что) -- введут изменение существующих правил.
Обязатально изменения будут.

Шляпа, слава богу, послужит ещё.

Порог понизили на один балл, дополнительные условия убрали, передали вопрос на региональный уровень.
Регионы в первой половине мая принимали свои приказы о "Об установлении минимального количества баллов основного государственного экзамена по математике, свидетельствующего об освоении образовательных программ основного общего образования в 2014 году" Вот пример.

Катастрофу это не отменяет, но картинка будет немного более приятная, чем прогнозировал Ямбург.


В свободном доступе нашёл любопытный документ:
Цитата
Протокол скачать здесь Obschiy-protokol.xlsx [81,69 Kb] (cкачиваний: 58)


Из документа следует, что из 328 девятиклассников Нюрбинского района Якутии, на пробном ГИА, по модулю: "алгебра" получена одна "4", одиннадцать "3" и 316 двоек.

Почему реальные результаты, которые мы узнаем в ближайшие дни, значительно лучше -- догадаться не трудно.

Скудость информации (хвастаться нечем) поражает воображение. Уверен, что почти всю информацию засекретят т.к. результаты регионов будут фантастически отличаться. Выглядеть это будет не очень красиво.
Кое-что удалось отыскать:

Первоначально тройку предполагалось ставить за результат 8 баллов из 38.

Регионы в первой половине мая принимали свои приказы о "Об установлении минимального количества баллов основного государственного экзамена по математике...", которые предусматривали снижение этой нормы до 7. (Предыдущий пост.)

6 июня регионы принимали новые приказы "Об утверждении...(далее по тексту)", которые предусматривали дальнейшее снижение нормы.

В Алтайском крае "новая" "Шкала перевода баллов ОГЭ в отметки по математике" предусматривает снижение норматива до 5 баллов из 38. (Это 13%) Интересно сопоставить эту норму с нормой оценок советской школы:
Цитата
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

(Это 67%)

Таким образом "Результаты ОГЭ по математике от 31 мая 2014г." в Алтайском крае следующие:
Всего сдавали -- 19911
Двоек -- 2527 -- 13%

Ямбург не угадал:
Цитата
- В итоге, по результатам такого решения, мы получим в этом году до 30-35% провалов и фальсификаций, - уверен директор московского центра образования № 109. – Многие дети не в состоянии сдать этот экзамен.


Новый пост.

Почти все прогнозы оправдываются.
Регионы (и внутри регионов) имеют очень разные результаты.

Есть регионы-черепахи -- порог у них 5 баллов и никакого учёта модулей, и много двоек.
Есть середняки с порогом 6 и 7 с разным подходом к модулям.
Есть регионы-гепарды -- порог у них 8 баллов и модули учитываются и двоек "кот наплакал".

Начитался в инете о случаях, когда Пете за 5 баллов алгебры, с нулями по геометрии и реальной математике, ставят тройку, а Вася, набрав 11 баллов, из которых 8!!! по алгебре, 2 по реальной математике и 1 балл по геометрии, получает двойку.

Где вселенская справедливость -- вопрошает Вася?

ВСЕГДА и ВЕЗДЕ все, кому не лень, утверждали, что московское образование выше среднероссийского. Не сомневаюсь, что это именно так.

Но почему столица возглавляет когорту регионов-двоечников, с порогом 5?

Ответ, понятно, лежит на поверхности.

новый пост

В Мурманске порог -- 4 балла.
Это тройка.

А из регионов с нормальной нормой сообщают о двойках за 14 баллов.
Чудеса.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Мэр Москвы ответил на вопросы корреспондента телеканала «Россия 24»


Сергей Собянин: ... Я простой пример вам приведу: у нас количество отличников в московских школах в целом за последние три года увеличилось в два раза. В два раза!

Корреспондент: Какие интересные цифры. Почему вдруг? Есть какое-то объяснение, понимание — почему?
Сергей Собянин: Сегодня все практически школы Москвы дают качественное образование. У нас есть некие
объективные показатели, которые не подтасуешь. Да, я могу сказать, что у нас много золотых медалистов, но вы же сами золотые медали эти выдаёте. Или много пятёрочников, но вы же сами эти пятёрки ставите. Когда дети сдают Единый госэкзамен, особенно как в этом году, когда уже сторожили все: и полиция, и ФСБ, и Министерство образования, — мы реально получили более-менее объективную картину.

Корреспондент: Спецоперация практически.
Сергей Собянин: И что мы там увидели? Количество отличников в Москве в два раза выше, чем количество отличников в среднем по стране, а количество победителей олимпиад... Московские школьники там составляют 30 процентов от всех победителей. Причём если взять к 2010 году, когда вы говорите, что там всё было замечательно, а мы вот что-то такое сделали непотребное, стало на 60 процентов больше. А количество школ, которые участвовали... Вот вы говорите: хорошую школу присоединили и стало много плохих и ни одной хорошей... Количество школ, которые подготовили победителей олимпиад, стало в два раза больше. В два раза больше! Поэтому я понимаю дискуссии, понимаю волнение родителей, понимаю волнение педагогов. Мы с ними неоднократно всё это обсуждали и на открытых форумах, и на собраниях, и на совещаниях, и на различных встречах.
Всё это, очевидно, дало колоссальный результат: московские ребята, москвичи получили громадное преимущество перед учащимися из других регионов. И получая в два раза лучшие знания в Москве, они в два раза больше имеют возможностей поступить в лучшие вузы, на лучшие специальности.

http://www.vvcentre.ru/news/show/?3705

О чём говорит Собянин? Возможно об этом же говорит глава столичного департамента образования Исаак Калина:

«московские выпускники школ имеют серьезное преимущество перед многими другими регионами. Доля наших выпускников не превышает 7-7,5% от общего числа. Между тем, ребят, получивших по трем предметам 190 баллов у нас 11%, 220 баллов — 14% и 250 баллов — 18%».

Отличниками они называют тех, кто набрал по трём предметам ЕГЭ 220 баллов. Зададимся вопросом: почему в Москве удельный вес "отличников" выше, чем в среднем по России?

1. Средний по России результат очень сильно понижается "благодаря" десятку регионов-аутсайдеров. Один из них Кабардино-Балкария:


Цитата
Но самая большая разница возникла в Кабардино-Балкарии. По математике и истории там средние баллы в независимом центре сдачи ЕГЭ оказались почти вдвое ниже средних по республике: по математике — 18,2 против 33,6 и по истории 18,0 против 34,5.

Уместно напомнить, что балл по математике в 2014 году искусственно увеличен на 7-10 баллов в зависимости от региона. Иными словами в республике балл по математике, по нормам прошлого года ниже порога -- 24 балла. Ниже порога и средний балл по истории. Десяток регионов имеют столь низкие показатели, что "успешно" делают средний по России низким.

2. Около трети московских старшеклассников на экстернате. Они и готовят только 4-5 предметов для ЕГЭ. Естественно их результаты закономерно будут выше результатов в провинции, где экстернат не получил "катастрофического" развития.

3. Затраты на репетиторов в Москве более чем на порядок превышают затраты в провинции. При этом ЕСТЬ возможность найти нужного репетитора, а в провинции уровень репетиторов ниже. Естественно более качественное репетиторство (и более объёмное) влияет на конечный результат.

4. 25 февраля 2014 года правительство Москвы издало постановление: "В целях стимулирования и поощрения обучающихся, проявивших выдающиеся способности в учебной деятельности, Правительство Моск­вы учредило медаль "За особые успехи в обучении"."
Медалью награждаются стобалльники, хотя бы по одному предмету и успевающие на пятёрки школьники, которые имеют 220 баллов по трём предметам ЕГЭ. При этом, как я понял, ученик может не зубрить математику, которую сдаст на 40 баллов, а выбрать географию (литературу), где его результат предсказуемо высок. По крайней мере 3210 выпускников-москвичей успешно справились с набором пресловутых 220 баллов или отличились в другом.

Любого из этих четырёх факторов достаточно, чтобы объяснить высокие цифры малой части москвичей. Остаётся только удивляться низким цифрам, озвученным Калиной.

Каков же действительный уровень массового школьного образования в Москве?

Какими фактами мы располагаем. Несмотря на тщательное их сокрытие, информации достаточно, чтобы попробовать это оценить.


Рассмотрим только ОГЭ по математике. Предполагалось, что для получения тройки надо набрать 8 баллов, но этого мало. ГИА намного труднее ЕГЭ ещё и потому, что надо не только набрать не меньше 8 баллов, но набрать одновременно не менее 3 баллов в алгебре, 2 баллов в геометрии, 2 в реальной математике. Известно, что многие регионы снижали эту норму. Некоторые регионы снизили её до 7, с сохранением норм по модулям. Это позволяло уменьшить количество двоечников, условно, вдвое. Некоторые регионы оставаясь на 7 отменяли нормы по модулям, что позволяло уменьшить количество двоек ещё, условно, вдвое. Некоторые регионы снизили её до 6, с сохранением .... Некото.. .... и т.д. и т.п.

В Москве настолько низкий уровень образования, что порог понизили, страшно сказать, до 5 баллов, без сохранения норм по модулям. Во сколько раз смогли снизить количество двоечников, оставаясь белыми и пушистыми? Мы никогда не узнаем -- страшная гос. тайна. Если бы каждый шаг по лестнице снижения давал бы действительно двукратное снижение, то два в пятой степени всегда было 32.
Одно не вызывает сомнений: кол-во двоечников снизили многократно.

Можно ли говорить о хорошем образовании в большинстве школ Москвы?
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Миклухо , 27.10.2014, 15:06) <{POST_SNAPBACK}>
В Москве настолько низкий уровень образования, что порог понизили, страшно сказать, до 5 баллов, без сохранения норм по модулям. Во сколько раз смогли снизить количество двоечников, оставаясь белыми и пушистыми? Мы никогда не узнаем -- страшная гос. тайна. Если бы каждый шаг по лестнице снижения давал бы действительно двукратное снижение, то два в пятой степени всегда было 32.
Одно не вызывает сомнений: кол-во двоечников снизили многократно.

Можно ли говорить о хорошем образовании в большинстве школ Москвы?


Есть сведения, что Москва, заранее, выставила такой же унизительный порог: 5 баллов.

Можно ли говорить о хорошем образовании в большинстве школ Москвы?

Цитата: Миклухо от 13.06.2014 11:03:05
ЕГЭ сдают друзья Дениски.

После снижения порога для сдачи ЕГЭ по русскому языку, реальные шансы сдать ЕГЭ получает абсолютно любой осьминог Пауль человек.

Надо выбрать один из 4 ответов в 30 заданиях части А. (30 баллов)
Выбрать один из пяти-семи ответов в заданиях В4-В7. (Чуток упростим эти 4 задания, сделав выбор из 4-х)
В итоге 34 задания с выбором от 1 до 4.

Выбрать (произвольно) четыре цифры из 1-9 в задании В8. (4 балла)
ИТОГО: разыгрывается 38 баллов. В розыгрыше остальных 26 баллов дошкольники принимать участие не смогут.

Пригласим дюжину воспитанников детского сада и посмотрим, что получится:
Проверку произведём вечером. Желающие (присылать не нужно) у себя могут заготовить свой вариант ответа (или несколько, для всех членов семьи). Удачи всем. :smiley:
Похоже в 2015 году наши детсадовцы готовы сдавать физику.
Нужно выбрать один из 4-х ответов в заданиях 1;2;8;9;13;14;19;20;23 или решить задачу и записать ответ. В заданиях 6;7;11;12;17;18;22;24 выбрать два ответа. Мои детсадовцы сделают это в скобках.

ВАЖНО: в заданиях 11; 17; 22; выбор идёт из 3-х цифр (1;2;3) В задании 24 из 5-ти (здесь обязательно разные цифры), а в 6; 7; 12; 18 из 4-х (1;2;3;4). Кроме 24 цифры могут повторяться.

Я тупо скопирую прошлогодние ответы детсадовцев с учётом: "ВАЖНО".

Желающие (присылать не нужно) у себя могут заготовить свой вариант ответа (или несколько, для всех членов семьи). Удачи всем. :smiley:

Детсадовец №1.
11111(11)(11)111(11)(11)1111(11)(11)111(11)1(12)11 (Надо дать 26 ответов)


Детсадовец №2
22222(22)(22)222(22)(22)2222(22)(22)222(22)2(23)22


Детсадовец №3
33333(33)(33)333(33)(33)3333(33)(33)333(33)3(34)33


Детсадовец №4
44444(44)(44)444(12)(44)4444(23)(44)444(31)4(42)44


Детсадовец №5
12341(23)(41)234(12)(34)1234(12)(34)123(21)2(34)12


Детсадовец №6
43214(32)(14)321(13)(21)4321(33)(21)432(13)3(21)43


Детсадовец №7
11111(11)(11)111(11)(11)1122(22)(22)222(22)2(23)22


Детсадовец №8
22222(22)(22)222(22)(22)2211(11)(11)111(11)1(11)11


Детсадовец №9
33333(33)(33)333(33)(33)3344(23)(44)444(31)4(42)44


Детсадовец №10
44444(44)(44)444(12)(44)4433(33)(33)333(33)3(34)33


Детсадовец №11
11111(11)(12)222(22)(22)3333(33)(33)444(31)4(43)11





footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+