Личный кабинет

Социоигровой стиль обучения

Все, что мы о нем знаем
Наталья Жеребилова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, я более чем уверена, что на этом форуме достаточно специалистов, знакомых с социоигровой режиссурой и даже работающих с применением социоигровых методик. Расскажите о вашем опыте! Если кто-то из Вас был на семинарах А.П. Ершовой, В.М. Букатова, Е.Е. Шулежко - расскажите и о них, это очень интересно!

Еще в разделе не хватает подфорума "Детский сад" - ведь в дошкольном образовании тоже существует много наработок! В частности, опыт применения социоигровой режиссуры на занятиях в ДОУ уже весьма обширен, и можно было бы его обсудить wink.gif
Олег Чебан ( Пользователь )
(zherebilova @ 10.03.2006, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, я более чем уверена, что на этом форуме достаточно специалистов, знакомых с социоигровой режиссурой и даже работающих с применением социоигровых методик. Расскажите о вашем опыте! Если кто-то из Вас был на семинарах А.П. Ершовой, В.М. Букатова, Е.Е. Шулежко - расскажите и о них, это очень интересно!

Еще в разделе не хватает подфорума "Детский сад" - ведь в дошкольном образовании тоже существует много наработок! В частности, опыт применения социоигровой режиссуры на занятиях в ДОУ уже весьма обширен, и можно было бы его обсудить wink.gif

Современному учителю сегодня не просто, он теряется в замысловатой осовременненой педагогической терминологии smile.gif
Лично я ничего не знаю о такой режиссуре. Расскажите в двух словах, например, сколько времени учителя-режиссера уходит на подготовку к столь увлекательному уроку, какие задачи решает данный стиль, каким образом возможно удержать постоянную форму, или это разовые уроки?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Олег, я думаю, что полезнее всего начинать с азов. Нет, не с учебников, а с первоисточников или текстов тех, кто занимается первоисточниками.
Пионером в этой области является Якоб Леви Морено (Морено Я.Л. Социометрия . М. 1958), а в качестве эксперта по творчеству Морено и по социометрии (социодраме, психодраме) я порекомендовал бы Романа Золотовицкого. См. например http://flogiston.ru/reviews/books/moreno или http://www.sociodrama.ru/
Яндекс находит много по этим именам.
Олег Чебан ( Пользователь )
Спасибо, немного почитали. Кое что прояснилось, думаю, что атмосферу в коллективе определяет не рядовой учитель, а директор, именно он выстраивает эти отношения под себя. Такие "курсы повышения" нужны в первую очередь для них. Вообще, это очень сложный вопрос, с другой стороны, будет ли всем конфортно, даже при самом умном-разумном директоре? Не будет ли заигрывания, в угоду начальства.. надо еще почитать smile.gif
Наталья Жеребилова ( Пользователь )
Социоигровая педагогика, к сожалению, имеет очень мало общего с теми книгами, которые порекомендовал Андрей Юрьевич (не в обиду только). Я бы ориентировала незнакомого с социоигровой режиссурой урока читателя на книги авторов методики - А.П. Ершовой и В.М. Букатова.

Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя.– Изд. 2-е, перераб. и доп.– М.: Моск. психолого-социальн. инст., Флинта, 1998.– 336 с. (20,6 п.л.)

Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя.– М.: “Первое сентября”, 2000.– 224 с. (14 п.л.)

Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя: Пособие для учителя.– Изд. 2-е, испр. и дополн.– М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.– 229 с. (15,05 п.л.)


О социоигровых уроках много материала на страницах газеты "Первое сентября", в частности - рубрике "Режиссура урока", в электронном виде она здесь:
http://ps.1september.ru/topic.php?TopicID=18&Page=1
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(zherebilova @ 11.03.2006, 16:46) <{POST_SNAPBACK}>
Социоигровая педагогика, к сожалению, имеет очень мало общего с теми книгами, которые порекомендовал Андрей Юрьевич (не в обиду только). Я бы ориентировала незнакомого с социоигровой режиссурой урока читателя на книги авторов методики - А.П. Ершовой и В.М. Букатова.

Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя.– Изд. 2-е, перераб. и доп.– М.: Моск. психолого-социальн. инст., Флинта, 1998.– 336 с. (20,6 п.л.)

Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя.– М.: “Первое сентября”, 2000.– 224 с. (14 п.л.)

Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя: Пособие для учителя.– Изд. 2-е, испр. и дополн.– М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.– 229 с. (15,05 п.л.)
О социоигровых уроках много материала на страницах газеты "Первое сентября", в частности - рубрике "Режиссура урока", в электронном виде она здесь:
http://ps.1september.ru/topic.php?TopicID=18&Page=1

В школе, в которой я проработал 13 лет года три уже идет эксперимент по социоигровой педагогике. Эксперементальная площадка. Научный руководитель доктор А.П. Букатов.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(zherebilova @ 10.03.2006, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, я более чем уверена, что на этом форуме достаточно специалистов, знакомых с социоигровой режиссурой и даже работающих с применением социоигровых методик. Расскажите о вашем опыте! Если кто-то из Вас был на семинарах А.П. Ершовой, В.М. Букатова, Е.Е. Шулежко - расскажите и о них, это очень интересно!


Боюсь, что про ЭТО не расскажешь - видеть и участвовать надо tongue.gif Хотя книг написано немало и очень хороших. Мне посчаливилось в начале 90-х лично познакомиться и дружить с этими замечательными людьми. Сам признанный "отец-зачинатель" Евгений Евгеньевич Шулешко вспоминает о детском писателе Ковале, - "деде", как о прародителе этого направления, возникшего после войны. В группу входила еще и Лидия Константиновна Филякина. В московской школе 716 (Измайлово") у Александра Ароновича Рывкина тогда возникла на базе "семейной школы" устойчивая группа "молодежи" - Маша Ганькина, Сережа Постников...

Теоретические основания заложенные Е.Е.Шулешко настолько глубоки, что превосходят, на мой взгляд, основы прорвавшейся в 90-х сквозь "блокаду" чиновников теории развивающего обучения Давыдова-Эльконина-Репкина. В основе - идея не деятельности, а коммуникации. Евгений Евгеньевич утвепждает - "нет ребенка - есть дети". Почему в школе, спрашивает он, - есть "учитель русского языка", "учитель литературы", "учитель словесности", а нет "учителя-речевика"? Ведь "родная речь"?

Почему вы утверждаете, что ПИШЕТЕ буквы и слова, - вопрошал, Шулкшко учителей началки на одном из своих семинаров. Посмотрите, - на обратную сторону листа, над котором дети усердно трудятся с шариковой авторучкой. Там же следы от этой ручки есть даже через три страницы. Ну, так и не вводите детей в заблуждение, - честно говорите им: "Мы с вами сегодня будем ВЫДАВЛИВАТЬ буквы". Помните клинопись? А "письмо" как историческая социокультурная норма требует каллиграфии, нажима, вязи и особых навыков сложного движения пальцев и кисти руки, которые при грамотном письме развивают грамотное мышление.

На одно из открытых уроков в началке в северном городе Е.Е. попросил ребят сесть по трое, они вместе придумали и нарисовали на доске таблицу (речь шла о десятичной записи числа, то есть в принципе о позиционной системе счисления). По группам ребята обсудили между собой как эту таблицу они будут заполнять. Подождали, пока ВСЕ справятся с этим заданием.... Надо было видеть гнев и ужас сидевших на открытом уроке учителей началки (человек 70) , когда от каждой тройки выделенные предствители (то есть группа человек десять) толпой полезли на эту доску заполнять клеточки. Кто-то стул тащил и подставлял, кто-то норовил сесть на голову другому... И как отчаянно всей тройкой взахлеб (вот уж где не было дисциплины) доказывали, что именно они правильно заполнили таблицу. Присутствующие учителя были вне себя от возмущения. А Шулешко мудро и терпеливо объяснял им, что же он на самом деле делал.... Некоторые поняли tongue.gif

Думаю, что идеи Шулешко, как и методы социоигровой педагогики, это к образованию третьего тысячелетия.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(oleg @ 11.03.2006, 02:12) <{POST_SNAPBACK}>
думаю, что атмосферу в коллективе определяет не рядовой учитель, а директор, именно он выстраивает эти отношения под себя. Такие "курсы повышения" нужны в первую очередь для них. Вообще, это очень сложный вопрос, с другой стороны, будет ли всем конфортно, даже при самом умном-разумном директоре? Не будет ли заигрывания, в угоду начальства.. надо еще почитать smile.gif


Хм... коллектив всегда разный, нет одинаковых. Лучший вариант действительно директор-лидер, во всем, прежде всего уровне образованности, уважаемый по факту.
Жутчайший - формальный всемирноусредненный менеджер управляющий школой "по технологии". Вот уж где никогда не хотелось бы работать учителем!!!
Елена Коннова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 11.03.2006, 19:42) <{POST_SNAPBACK}>
В школе, в которой я проработал 13 лет года три уже идет эксперимент по социоигровой педагогике. Эксперементальная площадка. Научный руководитель доктор А.П. Букатов.


Хотелось бы узнать, этот эксперимент идет в каких-то определенных классах или это обшешкольная
система? Сколько учителей работают в рамках площадки? И есть ли какие-либо результаты?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 20.04.2006, 23:54) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы узнать, этот эксперимент идет в каких-то определенных классах или это обшешкольная
система? Сколько учителей работают в рамках площадки? И есть ли какие-либо результаты?

Во всех. 13 человек. Уже опытом обмениваются, статьи пишут по результативности, семинары проводят.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+