Личный кабинет

Рассуждения на тему

Валерий Гальетов ( Пользователь )
Первое, что бросается в глаза (с позиции ТРИЗ), - участники обсуждения вязнут в терминах. И немудрено.

Весной я провел исследование. Цель - выяснить, как понимают студенты мой язык, термины, используемые мной.
Выяснил: если дал определение термину - 20% примерно представляют.
Но самое интересное, я разбавил термины понятиями жизни, например: учиться, научиться, работа, работать, жить, поступок, организация ...
Стало понятно - базовые понятия НЕ ПОНИМАЮТ!

Отсюда предложение: давайте откажемся (на первых порах) от терминов! А как же мыслить? - спросите вы.
А глаголами! Определяющими задачи человека и организации.
В чем главная функция Системы Образования? Опишите ее двумя - тремя словами, плиз. Вот отсюда можно будет танцевать дальше.


Виталий Потопахин ( Пользователь )
Встречное предложение. Давайте мыслить междометиями.

Я собственно почему предлагаю. Люди с трудом понимают друг друга из-за закладываемых в понятия смыслах. Поэтому чем меньше смысла тем больше понимания. В междометиях смысла нет вообще, что гарантирует полной отсутствие непонимания.

Понятийное мышление это фундамент любого мышления вообще. И уйти от него можно только уйдя от самого мыслительного процесса.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Виталий Потопахин, 05.09.2013, 01:59) <{POST_SNAPBACK}>
Встречное предложение. Давайте мыслить междометиями.
...
Понятийное мышление это фундамент любого мышления вообще. И уйти от него можно только уйдя от самого мыслительного процесса.
Мышление - управление мыш{лям|цам}и у животных, обладающих центральной нервной системой, разве не так? Следует добавить: для выполнения осознанного или нет внутреннего "закона" носителя мышления. Количественно-качественные различия заключаются в различаемых деталях и их количестве, в организации систематизации этих деталей...
Современные проблемы кроются в том, что часть деталей скрывается от носителя мышления, чтобы переять часть потоков для тех, кто управляет сокрытием.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Все именно так Владимир. И никак иначе. Я же сразу сказал, давайте мыслить междометиями. Это будет просто и со вкусом и с полным сокрытием от носителя междометий.
Валерий Гальетов ( Пользователь )
Главную фунцию Системы образования не так то просто о-ПРЕДЕЛ-ить, отделить Её полезное действие от чужого.
Да и у простого магазина или кинотеатра определить ГФ не просто.

Даже более простая задача "определить функцию Зубной Щетки" вызывает трудности. Говорят: чистить зубы.
Ответ: чистить зубы - функция человека, заботящегося о своем здоровье.
А какова функция Зубной Щетки, то есть полезное действие оказываемое ею?
Ответ: отделять Грязь от Зубов.

И все сказанное можно отнести к Мышлению. В чем главная функция Мышления - производить Мысли? Или как?
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Гальетов, 05.09.2013, 10:11) <{POST_SNAPBACK}>
В чем главная функция Мышления - производить Мысли? Или как?
Обеспечивать носителю мышления сохранение в имеющих место и предстоящих событиях, время и возможности на расширенное воспроизводство.
Валерий Гальетов ( Пользователь )
Владимир! Есть контрольный вопрос для проверки версии ГФ:

Достаточно ли "производить мысли" для "сохранения возможности расширенного воспроизводства для Носителя мышления"?
Каков будет ответ?

Проверим вариант ГФ зубной щетки "отделять Грязь от Зубов" контрольным вопросом (КВ):
Достаточно ли "отделять Грязь от Зубов" чтобы "чистить зубы"? Видимо, ответ будет Да?

Таким образом, становится понятным процесс мышления:
1 - выдвигается мысль - гипотеза;
2 - формируется КВ;
3 - если ответ на КВ положительный, то полученная гипотеза утверждается;
если ответ на КВ отрицательный, то гипотеза отвергается и выдвигается новая
Далее повторяется 2-3.
Наталья Новикова ( Пользователь )
Цитата (Виталий Потопахин, 05.09.2013, 01:59) <{POST_SNAPBACK}>
Понятийное мышление это фундамент любого мышления вообще. И уйти от него можно только уйдя от самого мыслительного процесса.


Дети, а особенно малыши, ещё не знают ни одного понятия, но уже мыслят. Чувствами, например, картинками, звуками. Или всё-таки не мыслят, и я ошиблась? Но в любом случае ещё до того, как ребёночек начинает понимать, что есть понятия мамы и папы, он пытается соображать хотя бы на тему "Какую из погремушек схватить ручками?". Или это не результат мышления, а что-то другое? Я не знаю.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+