Личный кабинет

роль электронного учебника

сделать учебник - равным по значимости - с учителем
Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Собственно даже не утверждение, а скорее вопрос:
-------
Вот появились электронные учебники, интерактивные.
(итеративность - в моем понимании - учебник может совершать все действия, доступные учителю)
И меня заинтересовало роль этих учебников - в сравнении с ролью учителя.

При наличии хорошего электронного учебника - роль учителя может свестись к помощнику для изучения учебника.

Учебник один, учителей - тысячи. И качество учебника может многократно превосходить качество учителя.
----------
Ваше мнение по этому поводу?
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Рамиль Мустафин, 29.11.2012, 13:24) <{POST_SNAPBACK}>
Собственно даже не утверждение, а скорее вопрос:
-------
Вот появились электронные учебники, интерактивные.
(итеративность - в моем понимании - учебник может совершать все действия, доступные учителю)
И меня заинтересовало роль этих учебников - в сравнении с ролью учителя.

При наличии хорошего электронного учебника - роль учителя может свестись к помощнику для изучения учебника.

Учебник один, учителей - тысячи. И качество учебника может многократно превосходить качество учителя.
----------
Ваше мнение по этому поводу?

У электронного учебника много разных функций. Функция замены (при необходимости) учителя - далеко не единственная (хотя и самая труднореализуемая). Полиграфический учебник тоже в каком-то смысле способен заменить учителя.
Что касается качества, то большинство нынешних электронных учебников далеко не превосходят даже посредственного учителя.
Думаю, вопрос Вами поставлен несколько преждевременно.
К тому же лично я считаю хорошим не такой электронный учебник, который пытается полностью вытеснить учителя ("телевидение, ничего кроме телевидения"), а такой, который разгружает учителя от поддающейся автоматизации рутины и одновременно помогает (дает и время и необходимые методические инструменты) учителю сосредоточится на том, что никакой компьютер сделать никогда хорошо не сможет (в каждом предмете это - свое, поэтому не буду конкретизировать).
Евгений Беленков ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 09.12.2012, 10:03) <{POST_SNAPBACK}>
К тому же лично я считаю хорошим не такой электронный учебник, который пытается полностью вытеснить учителя ("телевидение, ничего кроме телевидения"), а такой, который разгружает учителя от поддающейся автоматизации рутины и одновременно помогает (дает и время и необходимые методические инструменты) учителю сосредоточится на том, что никакой компьютер сделать никогда хорошо не сможет (в каждом предмете это - свое, поэтому не буду конкретизировать).


А вот это правильно! Согласен полностью
Александра Романовская ( Пользователь )
УЧИТЕЛЬ - ЧЕЛОВЕК. ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК - УСТРОЙСТВО, созданное ИМ.
Найдутся ли участники обсуждения, которые предпочтут ИНТЕРЕСНОГО СОБЕСЕДНИКА - ЧЕЛОВЕКА какому бы то ни было устройству?
Ольга Исправникова ( Пользователь )
Каким бы ни был хорошим электронный учебник, но живого общения, которого так не хватает нам, он не заменит. Учащимся не хватает общения в семье, в коллективе. А если мы еще и учителя заменим компьютером...
Учитель своей интонацией, своим отношением к рассматриваемому вопросу пробуждает познавательный интерес учащихся. Как с этим справится электронный учебник?
Возможно с введением электронных учебников можно отказаться от учителя и заменить его надзирателем за работой???
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Исправникова, 09.12.2012, 17:00) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель своей интонацией, своим отношением к рассматриваемому вопросу пробуждает познавательный интерес учащихся. Как с этим справится электронный учебник?

Ну, если электронный учебник озвучивают не сапожники (что встречается, увы, нередко), а хорошие актеры, то с интонациями в нем тоже может быть очень даже неплохо. А уж о музыкальном оформлении каждого урока, создающем должную атмосферу, учитель может только мечтать. Другое дело, что это будут всегда одни и те же интонации... Консервы-с. :)
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (Рамиль Мустафин, 29.11.2012, 14:24) <{POST_SNAPBACK}>
При наличии хорошего электронного учебника - роль учителя может свестись к помощнику для изучения учебника.

А заставлять кто будет этот учебник читать? Папа Карло? ))
В этом и состоит специфика школьного обучения, что школьники сами по себе читать это, вообще говоря, не будут. Им школьные предметы до фонаря. Если бы они хотели этим заниматься, то сгодился бы и обычный бумажный учебник. И учитель, кстати, тоже не был бы особо нужен для этого.
К примеру -- помню, что я написал свою первую программу ( вычисление cosx) за два дня, не имея перед этим вообще никакого понятия об ЭВМ и программировании. В первый день почитал какой-то учебник, на второй -- взял специальный бланк, записал на нем программу (в машинных кодах) и отдал в перфорацию.


Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 09.12.2012, 20:39) <{POST_SNAPBACK}>
А заставлять кто будет этот учебник читать? Папа Карло? ))

Если электронный учебник надо именно ЧИТАТЬ, то никто не заставит. Тут Вы правы.
А если он является некоей ИНТЕРЕСНОЙ учебной игрой с кнутами и пряниками, оценками (которые непросто сделать положительными) и призами, с фиксацией (и доступностью для учителя и родителей) всех шагов и достижений, то - вполне реально.
Да, таких - пока мало. Но нужны ТОЛЬКО такие. И именно по причине плохой мотивированности типичных школьников.
Со студентами многое иначе. Там сгодятся и Муддлы со скучным самодельным гипертекстовым учебным контентом.
Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Цитата (Ольга Исправникова, 09.12.2012, 17:00) <{POST_SNAPBACK}>
Учащимся не хватает общения в семье, в коллективе.

"учителю сосредоточится на том, что никакой компьютер сделать никогда хорошо не сможет" - вот что это - по подробнее?
--------
"Учащимся не хватает общения в семье, в коллективе. "

вот передадим компьютеру рутину:

- изложение материала,
- выдача заданий,
- проверка заданий, выставление оценок,
- предоставление дополнительного материала - для вундеркиндов.
----------------
человеку, учителю - оставим общение: друг, советчик, помощник.

ведь ни кто не говорит про исключение учителя - просто его роль должна измениться.
----------------------------
Для иллюстрации - пример из металлообработки:
- сначала своими руками и напильником (руками-инструмент)
- потом - управляя токарным станком (руками-машина-инструмент)
- сегодня - станки с чпу (руками-контроллер-машина-инструмент)



Цитата (Харитонов А.Л., 09.12.2012, 22:44) <{POST_SNAPBACK}>
Если электронный учебник надо именно ЧИТАТЬ, то никто не заставит. Тут Вы правы.
А если он является некоей ИНТЕРЕСНОЙ учебной игрой с кнутами и пряниками, оценками (которые непросто сделать положительными) и призами, с фиксацией (и доступностью для учителя и родителей) всех шагов и достижений, то - вполне реально.

Вот взяли бы - и написали бы сценарий такого учебника - просто пример - как это может быть.

просто маленький кусок предмета, для иллюстрации - как это надо сделать.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Рамиль Мустафин, 10.12.2012, 20:46) <{POST_SNAPBACK}>
Вот взяли бы - и написали бы сценарий такого учебника - просто пример - как это может быть.
просто маленький кусок предмета, для иллюстрации - как это надо сделать.

В каждом предмете и для каждого возраста это, уверен, надо делать сильно по-разному. Общих рецептов и единых сценариев быть не может! Многое зависит от конкретных предпочтений и вкусов авторов реализуемой методики. Более того, в идеале учителю надо дать на выбор сразу несколько разных способов использования электронного учебника. У учителей тоже бывают разные вкусы и приоритеты, многое зависит и от специфики конкретного класса.
Каким мы видим электронный учебник 8-го класса и курсу истории нетрудно понять по двум (первому и последнему) его параграфам - см. http://www.history.ru/content/view/1928/118/
Ссылку на методичку (строго говоря, Вы, похоже, хотели бы увидеть именно ее) дать не могу, так как мы ее электронную версию публиковать в сети никак не можем - там слишком много информации "for teachers only".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+