Личный кабинет

Автору песен на Паскале

Олег Деревенец ( Пользователь )
Цитата (Потопахин Виталий, 03.12.2012, 14:31) <{POST_SNAPBACK}>
Сдается мне, что тема не удалась. Ну что же пойдем обсуждать методы подвешивания проектора на потолке.

:-)
Да, с одной стороны, тема топтаная-перетоптаная, много сказано в параллельных топиках. С другой стороны «завершенный курс программирования» -- это надо отнести к ВУЗам. Если такой курс в принципе может быть завершённым. Специализация неизбежна, но средней школы она не должна касаться.

Ну вот, в который раз не могу нормально вставить пробелы. Движок форума написан явно не на Паскале :-)

Виталий Потопахин ( Пользователь )
Это не вузовская тема и не школьная. Школа в этом вопросе не имеет смысла если после неё нет хорошего вуза, а вуз ничего не сможет, если перед ним нет хорошей школы и оба они не справятся без сильного дополнительного образования. А в таком аспекте проблему не топтали. Есть еще аспект методический который на этом форуме свелся в обсуждению какой язык круче и как готовить к олимпиадам. Я бы не стал такой уровень обсуждения называть топтанным перетоптанным. Впрочем я уже предложил всем дружно идти крепить проекторы, к потолкам, стенам и оконным проемам.
Александр Горячев ( Пользователь )
Я пока что ломаю голову, как обучать на двух языках. Последовательно? Параллельно?
Дело в том, что
1) массовое обучение алгоритмизации на хорошо знакомом большинству учителей языке и
2) обучение разработке приложений, включая создание приложений для мобильных устройств
предъявляют противоречивые требования к ЯП.
Проблему решало бы изучение двух ЯП.
Но как?
-------------------
Возможное решение: иметь два варианта для обучения программированию.
1. Если в распоряжении учителя минимум часов, то учить алгоритмизации на хорошо знакомом большинству учителей язык.
2. Если известно, что часов будет достаточно, то учить в целом технологиям разработки приложений, включая алгоритмизацию. Правда надо быть уверенным, что на изучаемом в этом случае ЯП можно писать олимпиады и сдавать ЕГЭ.
Мало часов - добро пожаловать на Паскаль, известно, что часов будет больше, смело осваивайте ОО-анализ, ОО-проектирование и ОО-программирование, к примеру, на Java. Но учитесь на этом же языке и решать алгоритмические задачки.
В этом случае достаточно предложить две линейки обучения программированию с основным критерием выбора - числом часов.
Примерно такая логика.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Не сомневался что и в нашей перетоптанной теме есть о чем поговорить. Что касается двух языков, то я полагаю, многоязычие обязательным, но вряд ли это возможно в рамках школьных часов. Надежды на связку с учреждением доп образования мало в реальности. Поэтому если школьный учитель желает выходить на серьезный уровень он должен взять на себя и роль ПДО. Теперь, что касается одновременности. Мой опыт говорит, что если один язык освоен хорошо, то дальше дело можно поставить и на конвейер и даже значительную часть языковой работы передать на самостоятельное изучение. Мы это делали так: решалась задача на родном языке. Это не обязательно Паскаль, но чаще всего он. Потом я требовал перевод на новый язык. Как правило перевод выполнялся один в один, что конечно не очень здорово, но для знакомства с новым языком достаточно, потом обсуждались новые свойства языка позволяющие писать иначе и программа правилась. И после нескольких опытов такого рода ученик начинал уже решать на новом языке.
Вэньшу * ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 04.12.2012, 00:54) <{POST_SNAPBACK}>
Я пока что ломаю голову, как обучать на двух языках. Последовательно? Параллельно?
Дело в том, что
1) массовое обучение алгоритмизации на хорошо знакомом большинству учителей языке и
2) обучение разработке приложений, включая создание приложений для мобильных устройств
предъявляют противоречивые требования к ЯП.
Проблему решало бы изучение двух ЯП.
Но как?


На хорошо знакомом большинству учителей (в виде free pascal) можно писать и мобильные приложения (android, WM).
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Вэньшу, 04.12.2012, 02:27) <{POST_SNAPBACK}>
На хорошо знакомом большинству учителей (в виде free pascal) можно писать и мобильные приложения (android, WM).

Допускаю. Но более правильно сначала представить цели, согласовать их.
Обучение программированию должно быть осмысленным.

По отношению к изучению программирования мы условно делим школьников на три группы:
1) будущие айтишники, выбирающие свою профессию в сфере ИКТ,
2) потенциальные айтишники - это ученики, которые выбирают иные профессии, но впоследствии под влиянием жизненных обстоятельств могут связать свою профессию с ИКТ или переключиться на ИКТ,
3) пользователи, которым более целесообразно осваивать иные инструменты в сфере ИКТ, а не программирование.

Для группы 1 хорошо бы осваивать полный цикл разработки ПО, включая умение составлять алгоритмы. Для этой группы был бы хорош язык, имеющий массовое профессиональное применение.
Для группы 2 хорошо хотя бы освоить умение составлять и отлаживать алгоритмы. Эта группа более массовая, чем 1, у них скорее всего будет меньше часов. При выборе языка важно ориентироваться и на возможности учителей.
Для группы 3, как мы полагаем, достаточно развития алгоритмического мышления (решение подобного рода задач) в более подходящем возрасте - до 6 класса включительно и получения опыта работы с формальной логикой прикладных программ в более старших классах.

Вот и получается, что группам 1 и 2 нужны разные языки программирования. Но обе группы должны иметь возможность сдавать ЕГЭ и участвовать в олимпиадах. При этом отдельные ученики из группы 1, обучающиеся в классах группы 2, должны иметь возможность осваивать язык для группы 1 во внеурочное время.
Для массового применения это означает примерно следующее:
"на уроках Паскаль,на кружке Java". (Языки могут быть иными, важен подход.)
А там,где ученики группы 1 собираются в один класс, они могут сразу осваивать более подходящий для них ЯП.

Примерно так.
Олег Деревенец ( Пользователь )
Цитата (Потопахин Виталий, 03.12.2012, 16:11) <{POST_SNAPBACK}>
Это не вузовская тема и не школьная. Школа в этом вопросе не имеет смысла если после неё нет хорошего вуза, а вуз ничего не сможет, если перед ним нет хорошей школы и оба они не справятся без сильного дополнительного образования. А в таком аспекте проблему не топтали.


В аспекте доп. образования не топтали потому, что где оно? Несколько энтузиастов на всю страну. Это печально, но факт. В Южной Корее таких учреждений, наверное, больше, не говоря уж про Китай. В наших условиях единственный выход – создавать бесплатные учебные ресурсы в Сети.

Цитата (Потопахин Виталий, 04.12.2012, 02:24) <{POST_SNAPBACK}>
Что касается двух языков, то я полагаю, многоязычие обязательным, но вряд ли это возможно в рамках школьных часов. Надежды на связку с учреждением доп образования мало в реальности. Поэтому если школьный учитель желает выходить на серьезный уровень он должен взять на себя и роль ПДО.


Ну, это вряд ли, -- сказал тов. Сухов. При их загруженности и зарплате? Они ж всё таки люди. А исключения лишь подтверждают правило. Поэтому «песни» рассчитаны на самостоятельную работу ученика.

Цитата (Потопахин Виталий, 04.12.2012, 02:24) <{POST_SNAPBACK}>
Мой опыт говорит, что если один язык освоен хорошо, то дальше дело можно поставить и на конвейер и даже значительную часть языковой работы передать на самостоятельное изучение.


С этим я согласен: на начальном этапе не стоит гнаться за количеством языков, общие принципы императивных языков похожи. Освоив хорошо один, ученик легко возьмёт и другие. А освоение разных языков на более поздних этапах даёт полезный стереоскопический эффект.

Цитата (Потопахин Виталий, 03.12.2012, 16:11) <{POST_SNAPBACK}>
Есть еще аспект методический который на этом форуме свелся в обсуждению какой язык круче и как готовить к олимпиадам.


Да, методика – очень важный момент: надо не просто «выучить язык», а научиться им пользоваться. В своей книге наряду с освоением конструкций языка, основных структур данных и алгоритмов, я обратил внимание также на то, что редко затрагивается в учебниках для начинающих:
- построение процедур и функций;
- различные способы передачи параметров;
- разбиение на модули;
- объектно-ориентированное программирование (слегка).
Разумное структурирование программ – это вещь, которой не все студенты могут блеснуть, а в работе это важно.

Виталий Потопахин ( Пользователь )
Выше было упомянуто дистанционное обучение. Хочу высказать свою точку зрения. У меня в этой области достаточно большой опыт и с этих позиций гляжу на дистанционное обучение с сомнением. Всегда полагал, что нормальное обучение возможно только глаза в глаза.

В начале нулевых годов я вместе с присутствующим здесь Галаганом С.И. и еще одним товарищем вел довольно крупную дистанционную олимпиаду ДООИ в которой был сильный обучающий компонент. Вроде бы мы собирали очень большую аудиторию и было все хорошо, но у меня появилась сильная уверенность, что градус взаимонепонимания между мной лично и участниками очень велик. Повторюсь внешне все было нормально. Градус был виден только в силу моего большого личного анализа. Там основная масса ребят была мелких от 9 класса и вниз. Этот опыт и немного позже другой в Хабаровском крае упрочил мое мнение о дистанционной форме.

Но уже тогда я подумал, что во-первых, обнаруженные проблемы с возрастом должны уменьшаться, а во-вторых сейчас довольно быстро растет культура дистанционного общения и быть может и критический возраст доступности такого общения также будет уменьшаться.

Сейчас у меня полный развод с официальной системой образования. Меня вряд ли куда пустят на порог и это стало хорошим поводом проверить высказанную выше позитивную гипотезу. Проверил. Получилось. Сейчас у меня есть несколько учеников - студентов младших курсов и парочка уже готовых инженеров и процесс идет нормально, так что думаю, что-то в этом есть. Но моего убеждения, что глаза в глаза все лучше я не изменил.
Олег Деревенец ( Пользователь )
Цитата (Потопахин Виталий, 05.12.2012, 01:03) <{POST_SNAPBACK}>
Но моего убеждения, что глаза в глаза все лучше я не изменил.

С этим, наверное, никто спорить не будет. Но лучше дистанционное обучение, чем совсем никакого.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Цитата (Олег Деревенец, 05.12.2012, 07:57) <{POST_SNAPBACK}>
С этим, наверное, никто спорить не будет. Но лучше дистанционное обучение, чем совсем никакого.


Ну это так конечно

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+