Личный кабинет

Автору песен на Паскале

Виталий Потопахин ( Пользователь )
Олег Виленович.

У меня к вам есть вопрос, но вопрос из чистой любознательности не имеющий никакого практического значения, поэтому если по каким-то причинам не ответите, то это будет нормально.

Я хорошо понимаю, что ваши Песни это начальный курс, но без ясного представления о том, что будет с учеником дальше и азбуки не напишешь, поэтому хотелось бы услышать ваши представления о завершенном курсе программирования. Как бы вы его выстроили. Даже если у вас и нет таких планов.

А чтобы наша беседа была максимально содержательной я вкраце расскажу, как я себе представляю это дело. Я делю свой курс на ядро и вспомогательные вещи. Чтобы быть кратким расскажу только о ядре.

Первый шаг. Учим решать простые задачи и начинаем формировать особый стиль мышления, который сегодня принято называть алгоритмическим. Изучаем один два языка, можно неглубоко, но уверенно. Главное это решение задач.

Шаг второй. Развиваем умения решать сложные алгоритмические проблемы, как используя уже известные методы и алгоритмы, так и находя собственные решения, увеличиваем языковый багаж.

Шаг третий. Изучаем методы инженерии программирования. Чем и завершаем программисткое образование.

На тот случай если у вас будет интересно вчитаться в мою идею я прикрепляю по одной главе из каждой книги ядра. Их у меня четыре. Четвертая пока только в планах, поэтому примера нет, так что три главы по одной из каждой книги.

Первый текст это целиком первый шаг. Второй текст это о том, как работать с уже имеющимся знанием, третий текст, это о том, как искать свое решение. Если будете читать не обращайте внимание на некоторые шероховатости. Я выложил текст без корректорской обработки.

Но это все пена. Мне интересен рассказ о вашем подходе к такому курсу.
Олег Деревенец ( Пользователь )
Уважаемый Виталий Валерьевич,
хотя топик обращен лично ко мне, будем рассматривать эту ветку как площадку для обсуждения различных методик обучения программированию. Форум учительский, а в школе, по понятным причинам, программирование даётся в очень скромных объёмах. Тем не менее, здесь есть и преподаватели ВУЗов, и тренеры по спортивному программированию. Надеюсь, что дискуссия завяжется. По существу Ваших материалов отвечу немного позже – требуется время на ознакомление.

Виталий Потопахин ( Пользователь )
Цитата (Олег Деревенец, 26.11.2012, 14:37) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Виталий Валерьевич,
хотя топик обращен лично ко мне, будем рассматривать эту ветку как площадку для обсуждения различных методик обучения программированию.


Вы правильно все поняли. Именно такая цель и была. Было бы интересно услышать различные точки зрения о реальных учебных проблемах. Как-то скучновато стало на педсовете. Единственно всколыхнется кто-нибудь с вопросом, как всех победить на межпланетной олимпиаде. Ему ответят, что изучай мол язык Питон, там все задачи решаются нажатием кнопки Enter и опять тишина.
Александр Горячев ( Пользователь )
Мне почему-то представляется близкой к идеальной такая картина:
учить создавать приложения (или другие проекты), начиная со сред типа Scratch,
+ параллельно учить работе с изящными алгоритмами и теории.
Олег Деревенец ( Пользователь )
Цитата (Потопахин Виталий, 26.11.2012, 08:50) <{POST_SNAPBACK}>
Я хорошо понимаю, что ваши Песни это начальный курс, но без ясногопредставления о том, что будет с учеником дальше и азбуки не напишешь, поэтомухотелось бы услышать ваши представления о завершенном курсе программирования.Как бы вы его выстроили. Даже если у вас и нет таких планов.


Попытаюсь собрать свои мысли в кучку. Для начала участниковнашего форума я выстрою в технологическую цепочку (чуть не сказал «в пищевую»), вот она: школьный учитель --> преподаватель ВУЗа --> инженер напроизводстве. Я причисляю себя к завершающему звену. Наш будущий программист, двигаясь по этой цепочке, должен превратиться из грубой, ржавой болванки в блестящую деталь.

На производстве есть и адекватные люди, они понимают, что ВУЗ не производит узких спецов, нужно дополнительное обучение на месте. И вот тут порой случаются сюрпризы. Ладно, если выпускник не владеет какими-то сложными вопросами, но когда он спотыкается на простейших вещах, это настораживает. Спрашиваем: где и когда он должен был усвоить эти простые вещи? Исследуем цепочку в обратном направлении: в ВУЗе? – там скажут, что это школьная епархия. А в школе ткнут пальцем на ВУЗ. Помочь решению этой проблемы я попытался своей азбукой.

Что касается «полного курса» программирования, то здесь сложнее. Хорошо было лет 30 назад, когда доминировал один язык, а круг задач ограничивался численными методами. Теперь даже перечислить все сферы, а также связанныес ними языки и технологии затрудняюсь. Думаю, что для понимания всех этих направлений и успешного продвижения по ним надо отталкиваться от того фундамента,что оставило нам поколение Н.Вирта. Рано «сбрасывать его с корабля современности».

Что мне ещё не удалось? Из алгоритмики и структур данных хотелось бы о деревьях рассказать. И вычислительной геометрии немного. И ООП – очень интересная и важная тема. Но не манипулирование готовыми объектами, а построение собственных иерархий. Ученик должен понимать, как это работает, а не просто «кидать на форму» готовенькое. Думаю, что список можно продолжить, но важно также и вовремя остановиться. :-)
Евгений Тюленев ( Пользователь )
Цитата (Потопахин Виталий, 27.11.2012, 03:18) <{POST_SNAPBACK}>
Единственно всколыхнется кто-нибудь с вопросом, как всех победить на межпланетной олимпиаде. Ему ответят, что изучай мол язык Питон, там все задачи решаются нажатием кнопки Enter и опять тишина.

5++
только не там копаем. Все то что изложено в книге (огромный труд!!!) давно изучено написано и переписано до нас.

Надо менять уровень. Надо уверовать в то, что сортировка - это просто одна команда(метод) или как вам будет угодно, так как в свое время стала любимая вами процедура writeln, или любимая мною функция printf.

А, ведь какой сложный и красивый, но увы, стандартный алгоритм вывода (скучно, неинтересно, древность.....)
Так о чем бишь я?.....

---
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Я хочу заметить, что наверное интересно не только как хорошо с нашей точки зрения, но и почему мы так думаем.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Потопахин Виталий, 28.11.2012, 05:24) <{POST_SNAPBACK}>
Я хочу заметить, что наверное интересно не только как хорошо с нашей точки зрения, но и почему мы так думаем.

Полность согласна с Виталием Валерьевичем.
Прочитав ветку, я ещё раз убедилась в том, что главная задача моя как учителя - научить учиться, заинтересовать программированием
Олег Деревенец ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 28.11.2012, 13:57) <{POST_SNAPBACK}>
Полность согласна с Виталием Валерьевичем.
Прочитав ветку, я ещё раз убедилась в том, что главная задача моя как учителя -научить учиться, заинтересовать программированием


А я полностью согласен с Татьяной Васильевной: если предмет интересует ученика,он осваивается влёт. Задача учителя: сделать предмет интересным, не выхолащиваясодержания.

Виталий Потопахин ( Пользователь )
Сдается мне, что тема не удалась. Ну что же пойдем обсуждать методы подвешивания проектора на потолке.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+