Личный кабинет

Востребованность и как с ней бороться

К вопросу о понимании...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Тема методик развивающего обучения постепенно переросла (что нормально) в обсуждение встребованности таких методик.
Начнем обсуждение.

(Редюхин Владислав Иванович @ 04.03.2006, 20:31) <{POST_SNAPBACK}>
Архитектура, как "застывшая музыка" - тоже текст. А значит, допускает переинтерпретацию при авторском понимании автором другого автора. Кто сегодня этому учит? А потом удивлемся, почему это у нас история такая непредсказуемая tongue.gif Дв потому, что мы сами для себя непредсказуемы... Отсюда, без привычки к мышлению, бкз рефлексии, и возникает беспределел бесовщины "здравого смысла"... Даже если он маркируется званиями "ученых". В академических сообществах "наученных". А дети тут причем?

Но можно ли это обсуждать в классах с углубленным изучением истории? Поймут ли это их нынешние учителя? Человек 10-15 надо для виртуально-реального общения в рамках повышения квалификации...

Извините, ВИ, что вопросом на вопрос.
1.А что можно обсуждать (изучать, преподавать) в этих классах?
2.Да и есть ли они, те, к которым можно применить методики развивающего обучения?
- Это мотивированные дети, которые якобы хотят (сложнейшее понятие в рамках классно-урочной системы при неразвитом дифференцированном обучении)
- Отобранные путем.... всего-всего самородки, обучение которых сводится к огранке, но никак не пичканью.
- Или все же система обучения и воспитания всех посредством МЕТОДИКИ. Интересно проследить изменения в процессе обучения. С 5 по 11 класс. И не одного трех из класса (такие есть всегда), а отптом??? Или данный подход неправильный?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 04.03.2006, 20:33) <{POST_SNAPBACK}>
Герменевтический подход к интерпретации текстов.


Да, это про то же самое, что и у щедровитян - относительность представлений о Другом из разных контекстов, в разных масштабах и рамках пространства-времени
Дело в том, что со временем слова претерпевают в лоне языка сложные специфические изменения. Ситуация осложняется тем, что филологи-русисты традиционно обращали недостаточное внимание на анализ подобных изменений.


Дело осложняется тем, что ситуация разночтения воспроизводится не только при временных, но и при пространтвенных трансформациях. Крыжополь, это тебе не Москва... Мы разные как вчера, так и сегодня, разные как между собой, так и каждый разный внутри себя при разных ситуациях. Многообразие внутреннего порождает многообразие внешнего (Пиаже), а внешнее влияет на внутренее (Выготский). И эта непрерывная "машина изменений" прет и прет, выпуская далеко не пар, а реальный информационный взрыв и связанные с ним риски. Конец истории?

Да, конец, если не обнаруживать ограничения на многообразие. Даже экологи начали понимать, что если развивается одна часть мира (человек) то это приводит к появлению ограничений на "дикую природу" которая обязана в этом случае вымирать.

Точно так же и со взглядом на историю... Или мы жестко фиксируем её как ненизменяющуюся норму (и тогда вымираем в такой истории сами от отсутствия саморазвития). Или сваливаемся в бесконечный плюрализм постмодерна, и теряем себя как субъекта этой истории, как коллективное средство её создания.

На мой взгляд, скромнее надо быть в масштабах, и начинать к СЕБЕ самому все сводить К собственным управленческим ручонкам и пальчикам на них. tongue.gif В этом отношении опираться на "диалог культур" М.М.Бахтина и его "философию поступка". Отсюда - переход к самоопределению, исторически-культурной самоидентификации, ко всем тем проблемам школы, которые стоят за понятием "социальное воспитание".

Интерпретация и переинтерпретация истории как фактор формирования личной ответственности за происхолдящее рядом в классе, в школе, в образовании, на локальной территории... Поймут нас в такойормулировке наши образовательные начальники? А учителя истории в классах с углублением? Или нечто попроще надо им преподнести? Могём и это tongue.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 04.03.2006, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
2.Да и есть ли они, те, к которым можно применить методики развивающего обучения?
- Это мотивированные дети, которые якобы хотят (сложнейшее понятие в рамках классно-урочной системы при неразвитом дифференцированном обучении)


Ха! Независмо друг от друга задали друг другу один и тот же вопрос про ВОСТРЕБОВАННОСТЬ методик развивающего обучения истории. Кому и зачем они нужны: детям, управленйам, учителям, обществу...?.

На этот, типичный для социальных инноваций вопрос из применения проектной культуры у меня есть типичный ответ консультанта: а даже если никому и не нужны, а нам самим (это кому же поименно?) очень (почему?) нужны, то ничего страшного, - тогда надо думать как эти подходы в реальный социум "втюхать" tongue.gif То есть самозаказ от самого себя в этом случае принимаешь. И его риски...

У консультантов по проблемам есть присказка: "Клиенту надо дать не то, о чем он просит, а то, - что ему действительно необходимо" angry.gif

Это если мы тут собираемся быть "консультантами и экспертами по проблемам" Со всеми вытекающими нашими рисками. Но ведь есть и другого типа, гораздо борлее усешные финансово сегодня эксперты-консультанты не по проблемам!)- а оказывающие консультационные услуги. Одни работают на себя и на социум, другие - на историю. Кто более мил?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 04.03.2006, 21:49) <{POST_SNAPBACK}>
Это если мы тут собираемся быть "консультантами и экспертами по проблемам" Со всеми вытекающими нашими рисками. Но ведь есть и другого типа, гораздо борлее усешные финансово сегодня эксперты-консультанты не по проблемам!)- а оказывающие консультационные услуги. Одни работают на себя и на социум, другие - на историю. Кто более мил?

Красиво!
Дорогой Владислав Иванович! Хотите получить платную консультацию услугу по методикам развавающего обучения общественным дисциплинам?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 05.03.2006, 00:20) <{POST_SNAPBACK}>
Хотите получить платную консультацию услугу по методикам развавающего обучения общественным дисциплинам?


Андрей Владимирович, это вопрос, утверждение или предложение?

Если это предложение, то в случае, если эта консультация поможет нам всем потом организовать виртуальное дистанционное обучение и консультирование учителей истории ЮАО, работающих в классах с углубленнм изучением истории, то я готов из своих личных средств оплатить такую услугу, сколько бы она не стоила. К кому обращаться будем?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 05.03.2006, 01:13) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Владимирович, это вопрос, утверждение или предложение?

Если это предложение, то в случае, если эта консультация поможет нам всем потом организовать виртуальное дистанционное обучение и консультирование учителей истории ЮАО, работающих в классах с углубленнм изучением истории, то я готов из своих личных средств оплатить такую услугу, сколько бы она не стоила. К кому обращаться будем?

thumbs.gif thumbs.gif thumbs.gif
Восхищен!!!
Ну да ладно, пооффтопили, перейдем к делу.
Ваше отношение к методике развивающего обучения Давыдова -Эльконина?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 05.03.2006, 08:24) <{POST_SNAPBACK}>
Ваше отношение к методике развивающего обучения Давыдова -Эльконина?


Не очень понял, Андрей Владимирович зачем Вы меня об этом спрашиваете.. tongue.gif .

Я отношусь к развивающему обучению как к одной из немногих мировых образовательных систем наряду с дидактической (от Яна Амоса Команского и Дистервега до традиционно-советской), вальдорфской школы Штайнера, Монтессори-педагогикой, педагогикой Селестена Френе, гуманистичнской психологией Роджерса, педагогиками Спока, Дювалона, Декроли и т.д..

Я хорошо знаком с методиками развивающего обучения Давыдова-Эльконина-Репкина и с международной и с российской ассоциациями развивающего обучения и их руководителями Алексеем Воронцовым и Борисом Элькониным. Как физику и концептологу мне близок используемый в них модельный подход.

Я, конечно, вчера посмотрел, что сегодня есть в интернете про историю и развивающее обучение. Нашел чат по этой теме Александра Борисовича Драхлера. С какими-то тезисами там согласен, с какими-то нет. Но интересано... Мне всегда было интересно обсуждать вопросы истории с Юрием Львовичем Троицким, поэтому я не могу полностью согласиться с утверждением Ольги Уколовой

На мой взгляд, практика в истории - это прежде всего самостоятельное размышление (в любой форме) над личностно значимой или (и) общественно актуальной проблемой, а также освоение навыков мыслительной деятельности вообще, но через призму истории.


Примат истории (как науки) или мышления (как категории) для меня под вопросом. Зная, что само развивающее обучение выросло у В.В.Давыдова в пятидесятые-шестидесятые годы под влиянием Московского Методологического Кружка Г.П. Щедровицкого, я и направил Вам ссылку на обсуждение методологими ГП свой истории в частности и истории вооще

Когда я говорил про выбор этажей (компетенции) возможных наших будущих разговоров с вашими учителями, то я и имел в виду иерархический набор вопросов возможно приемлемых для обсуждения и потрафящих (или нет) начальству:

- что такое история: процесс или результат проектной деятельности самих историков?

- что такое история как учебный предмет и зачем он нужен в школе?

- какими могут быть методики преподавания истории на уроках?

- как эффективно обучать истории старшеклассников в классах с углубленным изучением истории?

А вот теперь, Андрей Владимировиы, мы можем, если захотите, обсудить на каком уровне компетенции мы станем (не станем) обсуждать наши возможные практические совместные действия в ЮАО. Сегодня по телефону я получил согласие В.И.Аршинова (как ранее и В.С.Курдюмова) на участие в нашкй работе. Если мы все вместе "здесь и теперь, для..." ло чего-то договоримся tongue.gif Ситуация-то модельная....
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 05.03.2006, 11:18) <{POST_SNAPBACK}>
Примат истории (как науки) или мышления (как категории) для меня под вопросом. Зная, что само развивающее обучение выросло у В.В.Давыдова в пятидесятые-шестидесятые годы под влиянием Московского Методологического Кружка Г.П. Щедровицкого, я и направил Вам ссылку на обсуждение методологими ГП свой истории в частности и истории вооще

Когда я говорил про выбор этажей (компетенции) возможных наших будущих разговоров с вашими учителями, то я и имел в виду иерархический набор вопросов возможно приемлемых для обсуждения и потрафящих (или нет) начальству:

- что такое история: процесс или результат проектной деятельности самих историков?

- что такое история как учебный предмет и зачем он нужен в школе?

- какими могут быть методики преподавания истории на уроках?

- как эффективно обучать истории старшеклассников в классах с углубленным изучением истории?

А вот теперь, Андрей Владимировиы, мы можем, если захотите, обсудить на каком уровне компетенции мы станем (не станем) обсуждать наши возможные практические совместные действия в ЮАО. Сегодня по телефону я получил согласие В.И.Аршинова (как ранее и В.С.Курдюмова) на участие в нашкй работе. Если мы все вместе "здесь и теперь, для..." ло чего-то договоримся tongue.gif Ситуация-то модельная....

А спрашивал я Вас, Владислав Иванович, только по тому, что в нашем округе нет ни одной школы, которая может (могла бы) претворить в жизнь методику развивающего обучения. Проходят совещания, конференции, выпускаются книги, статьи, исследования по этому поводу. Но как ни спросишь у людей знающих школы: "ну, как, работает?". А в ответ тишина. Позиционирование и результы, как Вы знаете, две большие заразницы.
Может ли вообще в школе, при ее нынешнем состоянии (финансах, контингенте учащихся и учителей итп.) работать СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ??? Может!!! И я знал пример. Года два назад. Маленькая школа. Правда, директора сняли, т.к. ему приходилось отбиваться ото всех.

- что такое история как учебный предмет и зачем он нужен в школе? - история как наука или то, что преподается в школах??? Целеполагание и результаты разные. Я всегда утверждал, что в хорошей школе может и должно быть две истории - для дяди с тетей(читай ЕГЭ) и для души и разума.
Какого рода участие столь уважаемых людей в нашей работе? Условия! Их интерес? С чем выходить на руководство?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 05.03.2006, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
Я всегда утверждал, что в хорошей школе может и должно быть две истории - для дяди с тетей(читай ЕГЭ) и для души и разума.


Вот... Хоть одно расхождение у нас с Вами есть... А то всё понимание, да взаимонимание... Даже скучно tongue.gif Как учитель я всегда (и сейчас) был убежден, что нужно давать ребятам такой уровень компетентности (тогда, аидно, в каких-то дпугих словах, но не в ЗУНах это описывал) чтобы стабильно развивались как раз душа и разум, а все "мелкое" прочее (жизнь из мелочей и складывается) , это так... левой задней tongue.gif "Так вы нас, оказывается, ведь совсем не физике и математике учили", - "укоряют" меня при встрече бывшие ученики, которым сейчас самим пятый десяток и у которых взрослые дети. Дошло...

(Андрей Лукутин @ 05.03.2006, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
Какого рода участие столь уважаемых людей в нашей работе? Условия! Их интерес? С чем выходить на руководство?


Как политик политику tongue.gif Нужно использовать (и они не против) их имя, авторитет, бранд и репутацию. Знания - в массы... Что может быть приятнее ученому, чем признание и практическое применение его идей? Разве что деньги? tongue.gif Но это же снгодня не проблема - денег вокруг, как грязи...

в нашем округе нет ни одной школы, которая может (могла бы) претворить в жизнь методику развивающего обучения.
А вот это уже серьезно... Тогда не содержания надо стартовать, и не с окучивания начальства, а с поиска учителей истории (хоть сколько) которым было бы интересно (см. чат, есть ведь такие) вместе с нами и с корифееями науки хоть какой-то уровень вопросов из перечисленных здесь на ВИПе обсуждать. Есть такие люди в ЮАО?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Люди такие есть. Обнаруживаются, нуждаются в собственном сетевом объединение. Не столько виртуально, сколько реально. Обучении и возможности работать

Выпал из форума со вчерашнего вечера. А здесь жизнь кипит и мысли льются и сталкиваются...
Прочитал "материальчик". ... Работа с текстом. Но само задание построено на ответе на уже заданные методистом усложняющиеся вопросы... Аналогом такого подхода в других предметах является пропедевтика от частному к более общему. Современные подходы к обработке массива информации предлагают ровно противоположный ход: от целого, логически связного, - к детализации и конкретизации частностей.
...
(Подход возможен любой - роль играет сама технология, порядок организации семинара-практикума. Можно вообще с этого текста начать рассмотрение эпохи - "от частного..." Но возможно и предварительное "погружение в прошлое", знакомство с текстом учебника (делал я и так. И учебник хороший - под ред. Н.И. Павленко.), знакомство с обобщенной картиной (сознания, социальных отношений, быта, хозяйства, политической структуры)... - это уже исходя из других целей, то есть, о чем Вы и пишите... (А.Б.)

Похожий подход применяет развивающее обучение. Есть работы по развивающему обучению в учебном предмете "история"?

Работы есть, практики мало, в том числе и для учителя. Учитель-предметник, а не учитель-организатор изучения и обучения, - сейчас центральная фигура школы.

Вы настойчиво спрашиваете:
- (Аналлы...) Или такой поход к анализу, реконструированию и интерпретации текстов на уроке слишком круто даже для классов (и учителей) с углублением?
- Но можно ли это обсуждать в классах с углубленным изучением истории? Поймут ли это их нынешние учителя? Человек 10-15 надо для виртуально-реального общения в рамках повышения квалификации...
- Интерпретация и переинтерпретация истории как фактор формирования личной ответственности за происхолдящее рядом в классе, в школе, в образовании, на локальной территории... Поймут нас в такой формулировке наши образовательные начальники? А учителя истории в классах с углублением? Или нечто попроще надо им преподнести? Могём и это tongue.gif
- Ха! Независмо друг от друга задали друг другу один и тот же вопрос про ВОСТРЕБОВАННОСТЬ методик развивающего обучения истории. Кому и зачем они нужны: детям, управленйам, учителям, обществу...? - У консультантов по проблемам есть присказка: "Клиенту надо дать не то, о чем он просит, а то, - что ему действительно необходимо"

Позиция учителя, администратора. У "клиента" а) об этом, действительно, голова не болит, б) есть интерес "а что новенького?", но применить - тише едешь - больше спишь, в) "расскажу коллегам, а то и детям - пусть слушают и удивляются...", г) "нужно, важно, передово - кто учит этим пользоваться", д) "сижу, собираю, читаю - через пень да на колоду, но освою... если сил хватит"(и я из тех), е) "ищу у кого бы поучиться" (и также я здесь)... Спектр отношений широк. Среди них "дозревших" и "полудозревших" в осознании потребности "клинтнов" много.

Позиция ребенка (sic! - реальная позиция, девушка из 9-го класса):"В наших школах учиться или нет зависит от каждого. На западе созданы условия, при которых не учиться нельзя... Вообще ничего не добъешься в жизни"

Может быть здесь, на форуме, лучше перейти к практическим вещам? Начать показывать как действовать, построить занятие, блок занятий...
Предлагаю, на основе приведенного учебного фактического материала (выдержки из документов, памятников права), учитывая широкий информационный контекст учебной литературы, Интернета, разработать технологию построения учебных занятий... С целями, формами активности, развиваемыми умениями, компетенциями... Здесь и сейчас! Как предложение? Начнем?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+