Личный кабинет

Клятвы и Памятка школьника

Шота Музенитов ( Пользователь )



Тел. (8652) 921-395


СТАВРОПОЛЬСКИЙ РУССКО-ГРЕЧЕСКИЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ, ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ


355000, Россия, Ставрополь, проспект К.Маркса, 64 355000, Ρωσία, Σταυρούπολη, λέοφορος Κ.Μαρξα, 64



Tel/Fax (8652) 27-14-69



Часть -1

Клятвы школьника



Фотография школы

Предлагаю педагогическому сообществу обсудить текст «Клятвы школьника-лицеиста». В воспитательных целях этот документ можно разместить на информационном стенде в школе, вписав в него имя конкретного ученика (отличника) по представлению классного руководителя. Учащимся старших классов по достижению 14 лет после получения паспорта предлагается принять клятву на торжественной линейке, посвященной, например, дню города, дню Победы, или какой-то иной значимой дате.
Памятку школьника-лицеиста можно на компьютере изготовить на листе А-4 в виде буклета и раздать учащимся старших классов. Можно составить клятву и для младших учеников (см. приложение).

Публикую текст «Клятвы», рассчитывая на получение откликов от педагогов и учащихся.




«Клятва школьника-лицеиста»

Я (Ф. И. О.) перед лицом своих товарищей, учителей и наставников, вступая в самостоятельную жизнь в стенах своей школы, торжественно клянусь:

— достойно вести себя в семейном кругу, среди одноклассников, друзей и в обществе;

— систематически расширять кругозор в области таких дисциплин как математика, физика, экономика, медицина;

— развивать свои организаторские способности и деловые качества, быть всегда последовательным и доводить начатое дело до конца;

— развивать свои личностные качества — честность, порядочность, доброжелательность, живо интересоваться достижениями науки и техники, интересоваться политикой государства;

— с пониманием и уважением относиться к традициям, обычаям и культуре, религиозным взглядам и убеждениям проживающих рядом народов, строить правильные и достойные межэтнические отношения;

— изучать свою родословную, национальные обычаи и традиционные ценности своих предков;

— не позволять себе делать то, что может способствовать возникновению религиозной розни, разжиганию национальных страстей, обострению межэтнических отношений;

— следить за состоянием своего здоровья, участвовать в спортивных соревнованиях, заниматься общественно полезным трудом и спортом, не потакать формированию вредных привычек;

— с чувством глубокой признательности относиться к своим родителям, учителям, наставникам и представителям старшего поколения, прислушиваться к их мнению;

— гордиться героическим прошлым своей родины – великой России, и ее многонационального народа.



Педагогические коллективы могут вносить изменения в текст документа по своему усмотрению и внести в Устав школы.



КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать...
Клянёмся!
Научиться к лету, писать и считать...
Клянёмся!
На уроке стараться, и мух не считать...
Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать...
Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания...
Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания...
Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей...
Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей...
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!





Клятва родителей первоклассников


Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!





Я ---------------------
------------------ ученик 3 «А» класса
ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ!

Все законы школы выполнять.
Если есть несправедливость,
Мирно все дела решать.
Обещаю не хамить
И со всеми дружно жить.
Буду спортом заниматься,
Чтоб болезни не поддаться.
Найду время отдохнуть
И оценками блеснуть.
Если вдруг когда-нибудь
Не сдержу своё я слово,
Разрешаю я тогда
Наказать меня сурово.

Клятва ученика 4 «А» класса
___________________________________________

В стенах нашей школы
В торжественный день
Клянемся забыть
Про капризы и лень!
Послушными быть,
На уроках трудиться,
С большим интересом
И рвеньем учиться.
Клянемся друг другу
Во всем помогать
И педагогов своих уважать
Серьезными быть,
К успеху стремиться,
И от сомнений в себе отучиться.
Клянемся с весельем,
С задором сдружиться
И в радостном смехе
Почаще кружиться.
Праздники все на ура отмечать



Я, вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников
торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100°С.
3. Быть сильным и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

А вот такое письмо я писала тем детям, которые уходили от нас в 5 классе, в связи с переездом на новое место жительства.

Милый мой человечек (имя)! Возможно, мне, взрослому человеку, и не надо было писать это письмо, но мне очень захотелось поговорить с тобой именно так. Мне очень жаль, что 1 сентября ты не перешагнёшь порог нашей школы и нашего класса. От этого становиться грустно. Ведь за четыре года я очень привязалась к тебе. Если между нами были какие-то «непонятки», как вы выражаетесь, то пусть они останутся в прошлом. Я всегда буду хранить в душе о тебе только самые лучшие воспоминания. Давай не будем грустить, ведь всё, что не делается, делается к лучшему. Я очень хочу, чтобы в новой школе, новом классе, у тебя появилось большое количество друзей, чтобы в жизни сбылись все твои мечты. Знай: я всегда буду переживать за тебя, радоваться твоим успехам и огорчаться неудачам. Но, я верю в тебя, и очень надеюсь, что ты станешь хорошим человеком, которым будут гордиться родные и, конечно, я. Пусть маленькая, но частичка моего сердца есть в тебе.

Хочешь радость узнать, - узнай,
Глянешь дерзко вперёд, - иди,
А уходят друзья, - отпускай.
В Бога хочется верить, - молись,
Ну а сможешь сам, - дерзай,
Наплевать на всё, - веселись,
Одолелa скука, - мечтай.
Если нет больше сил, - забудь,
А не сможешь забыть, - люби,
Быть красивым хочешь, - будь,
Хочешь душу сгубить, - губи.
Крикнуть хочется, - так кричи,
Чтоб в апреле услышал май!
А захочешь молчать,- молчи,
Только веры в себя не теряй.

Возможно, сейчас ты не всё поймёшь в этом стихотворении, но пройдёт совсем немного времени и тебе станет понятно, что я хотела сказать. Я пока оставайся таким же непосредственным, весёлым, добрым, общительным ребёнком. Умей спорить, отстаивать свою точку зрения, будь терпеливым и великодушным, умей прощать, Учись быть человекам с Большой буквы. Пусть тебе всегда сопутствует удача. И обязательно стань счастливым!
Твоя первая учительница Слышова Светлана Степановна

Для каждого класса я придумываю, подсматриваю разные клятвы. Все они хранятся в портфолио каждого ученика. В конце 4 класса, когда мы прощаемся с начальной школой дети получают свои, доволно внушительные, папки. Вспоминают, смеются. Всё оформляется в мультифорах и красивых папках. Храниться может долго-долго.







Часть-2



Памятка школьника

Фотография школы





Высказывания для кабинетов школьных дисциплин



Кабинет математики







«Чтобы научиться решать задачи – надо их решать».

«Истинное предназначение математики заключается не только в решении абстрактных задач, но и в умение применять на практике, и только тогда она выполняет свое основное предназначение - как средство познания»

Ш. Музенитов

«Если теорему так и не смогли доказать, она становиться аксиомой»

Евклид

«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества»

Р. Бэкон

«Природа говорить языком математики: буквы этого языка круги, треугольники или иные математические фигуры»

Г. Галилей

«Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики»

П. Гассенди

А математику уже затем изучать следует, что ум в порядок приводить»

М. Ломоносов

«В математике нет символов для неясных мыслей»

А. Пуанкаре



«Математика- это искусство называть разные вещи одним и тем же именем»

А. Пуанкаре

«Математика может открыть любую последовательность даже в хаосе»

Г. Стайн

«Доказательство становиться строгим, если таковым его считают большинство математиков»

М. Клайн

«Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике»

Д. Сантаяна

Кабинет обществознание







«Мы – государство, способное объединиться вокруг идеи стать сильной и богатой страной со счастливым народом»

И.Саввиди

«В жизни очень важно как можно больше знать и многое уметь делать»

«Доверчивость, проявление ее в социальной среде оправдана лишь по отношению к добропорядочным людям, но для иных она не желательна, а для некоторых даже опасна»

«Легковерие-это признак слабости ума и внутренней культуры человека»

«Легковерие-это качество, приводящее в отдельных случаях к полному разочарованию, в других нарушению человеческой морали, а в некоторых - к трагическим последствиям»

«Прежде чем поверить в сказанное твоим собеседником- разузнай его намерения»

«Воспитательное воздействие друг на друга в любом обществе и в любом возрасте - это двусторонний процесс»

«Чтобы строить правильные межличностные и межэтнические отношения – надо знать, понимать и изучать культуру друг друга»

Ш. Музенитов

«Я предпочитаю то, что можно увидеть, услышать и изучить»

Гераклит

«Дела человеческие…не могут быть постоянно удачными»

Геродот

«Живет лишь тот, кто не для одного себя живет»

Менанд

«Судьба всегда на стороне – разумных»

Еврипид



Кабинет биологии







«Доброжелательность и доброта, проявление честности и порядочности, отзывчивое отношение к окружающим, к их нуждам и невзгодам, гармония с природой и общественностью - залог собственного здоровья, благополучия и долголетия»

«Береги не только честь смолоду, но и здоровье»

Б. Музенидис

«Чтобы при лечении, а также и без лечения я не увидел или не услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я молчу о том, считая подобные вещи тайной»

Гиппократ

«Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал больше, полезнее, чем он сам».

Сократ

«Надо есть столько, чтобы утолить голод»

Гиппократ

«Кто вел жизнь, упорядоченную, и был человеком добродушным, тому и старость в меру трудна»

Платон

«Наркотики- это вещества, деградирующие общество, их использование

приводит к его самоуничтожению, и является трагедией, с которой, к сожалению, встретилось человечество на своем пути развития»

«Из всех зол, наносящий наибольший вред человеческому организму, и способствующий к его разрушению- это употребление наркотических средств»

Ш. Музенитов

Кабинет технологии





«Если что можно сказать делом, то на это незачем тратить слова»

Эзоп

«Лучше в совершенстве выполнять небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более»

Аристотель

«По какой специальности бы не работали, какую должность не занимали - рабочими надо оставаться всегда» Ш. Музенитов

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

Эзоп

«Всякий человек должен учиться и упражняться в том, в чем хочет достичь совершенства»

Сократ

«Если человек берется за два дела, прямо противоположных друг другу, одно из них не удастся ему»

Эзоп

«Удовольствиями пользоваться можно по правду только после трудов, а не прежде их»

Антисфен

«Предводитель должен отличаться от подчиненных не роскошным образом жизни, а трудолюбием и умением предвидеть события»

Ксенофонд

«Приятны завершенные дела»

Гомер

Кабинет истории







«Высшая мудрость различать добро и зло»

Сократ

«Не жди от людей благодарности и не огорчайся, если тебя не благодарят»

Эпикур

«Дело умных – предвидеть беду, пока она не пришла, дело храбрых – справляться с бедой, когда она пришла»

Питтак

«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное»

Платон

«Мужество делает ничтожными удары судьбы»

Демокрит

«Велико ли, мало ли зло, его не надо делать»

Эзоп

«Для познания нравов, какого ни есть народа: старайся прежде изучить его язык»

Пифагор

«Мудр тот, кто знает не многое, а нужное»

Эсхил

«Когда двое говорят и один из них сердится: тот, кто уступает – умнее»

Еврипид

«Неразумен тот, кто больше стремится иметь богатство или силу, чем добрых друзей»

Еврипид

«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности»

Сократ

«Я знаю только то, что я ничего не знаю»

Сократ



Кабинет физики





«Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю»

Архимед

«Этот космос, один и тот же для всего сущего, не создал никто из богов и никто из людей, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами воспламеняющимся и мерами угасающим»

Гераклит

«Нет ни чего сильнее знания, оно всегда и в чем угодно пересиливает»

Платон

«Даже известное, известно немногим»

Аристотель

«У солнца есть один недостаток: оно не может видеть самого себя»

Сократ

«Великие дела совершаются не сразу»

Софокл

«Если нельзя не говорить о том, о чем сказали другие, то следует попытаться сказать это лучше их»

Исократ

«На входящих в ту же самую реку текут все новые и новые воды»

Гераклит

«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»

Демокрит



Кабинет литературы





«Много говорить и много сказать ни есть одно и тоже»

Софокл

«Поэзия – удел человека или одаренного или одержимого»

Аристотель

«В жизни прекрасного и благого достигают те, кто совершает

правильные поступки»

Аристотель

«Прежде чем приказывать, научись повиноваться»

Солон

«Свершивший, да несет последствия дел своих»

Эсхил

«Какое слово ты скажешь, такое в ответ услышишь»

Гомер

«Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон»

Солон

«Что бы о тебе не думали, делай то, что считаешь справедливым»

Пифагор

«Научай и учись лучшему»

Фалес

Спортзал





«Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой»

«Жизнь подобна игрищам: иные, приходя на них, состязаются, иные торговать, а самые счастливые – смотреть»

Пифагор

«Ничто так не разрушает организм, как физическое бездействие…»

Аристотель

«Нет лучшей победы, чем победы над собой»

Платон

«Начало – половина дела»

Аристотель

«Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок»

Пифагор

«Истинно мужественный человек должен обнаруживать робость в то время, когда на что-либо решается, должен взвесит все случайности, но при исполнении необходимо быть отважным»

Геродот

«Никогда не помни прежних обид»

Менандр



Кабинет экономики





«Развитие экономической, медицинской, межэтнической культуры, организаторских способностей и деловых качеств подрастающего поколения – основа благополучия каждого государства и его народа»

«Изучение экономики средствами математики является главным стержнем экономического образования и воспитания учащихся».

«Экономика поверенная алгеброй – бинарный эффект учебника»

«Только всесторонне развитой молодежью, имеющей собственную точку зрения и стойкие убеждения, понимающей все сложности реальной жизни, прекрасно разбирающейся в экономических и социальных проблемах и неподдающейся на провокационные действия, можно всегда строить правильные межличностные и межэтнические отношения, решать многие актуальные задачи современности».

«В жизни очень важно как можно больше знать и многое уметь делать»

Ш. Музенитов

«Мы должны судить о делах каждого не поначалу их, а по исходу…»

Эзоп

«Есть только одно благо-знание и только одно зло – невежество»

Сократ

«Ум заключается не только в знании, но и умение прилагать знание на деле»

Аристотель

«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбрать наилучшее»

Геродот

Автор-составитель Ш. Музенитов



Примечание: Клятвы для младших школьников и родителей, подготовлены

Слышовой Светланой Степановной.






footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+