Личный кабинет

Каким будет ваш выбор?

Опрос для дебатов "Директор школы: назначать, выбирать, выращивать?"
Наталия Пригожаева ( Пользователь )
Действительно, в сельской школе выбор директора может обернуться нежелательными последствиями.
Во-первых, слишком тесное общение, родственные связи, малонаселенность рано или поздно приведут к тому, что избранный директор будет ориентироваться на круг людей, от которых он зависит. Попробуй проявить принципиальность (ишь какой строптивый!) - так и решай все проблемы сам (а то и сместить можем!).
Во-вторых, коллектив педагогов, именно в сельской школе , небольшой. Вполне может оказаться, что не будет достойного человека, который сможет решать задачи управления современной школой. И что тогда? Тупик. Конкуренции нет, а на безлюдье и рак рыба?
В-третьих, не могу не высказать свое мнение по поводу участия в выборах родителей, т.е. общественности. Ну не соответствует уровень большинства, чтобы понять, каким критериям должен соответствовать директор. Публика не та, чтобы сделать правильный выбор. Плюс к этому - родственный связи. Деградация сельского населения очевидна. Асоциальный образ жизни - типичное явление (не единичное). Раньше было распределение после окончания ВУЗов, педколлективы обновлялись. Сейчас рады любому, самому плохонькому специалисту, лишь бы предметы велись.
Вот и делайте выводы.
И последнее. Необходимо ограничить право занимать эту должность определенным количеством лет. Не должно быть вечных директоров.
Татьяна Сомова ( Пользователь )
А мне кажется, что однозначно на этот вопрос не ответить. Выбирать из опытных директоров? А где же молодые получат такой опыт? Значит, растить из своих? Правильно уже сказано - с каких и до каких пор? Назначать ли, выбирать ли - то только ПЕДАГОГОВ. Именно директорам работать с детьми, родителями и педколлективом. Именно эту деятельность необходимо ставить во главу угла деятельности директора. Управленцы хотят видеть в директоре менеджера, а школьное и родительское сообщество именно педагога. И занимался бы директор педагогическими проблемами, инновациями, а не хозяйственными делами да нескончаемой отчетностью во все инстанции. Для этого у директора должен быть компетентный заместитель, должность которого в штатное расписание, особенно сельских школ, ввести боятся. Финансовые затраты.
Райса Акилова ( Пользователь )
Я за то ,что директора нужно выбирать.Лучше из числа учителей,работающих в этой школе.Школой должен управлять грамотный человек с педагогическим образованием.И не один год, чтобы что-то сделать для школы.И я думаю, что учителя к выборам отнесутся ответственно.Ведь им работать в этой школе!
Надежда Гариева ( Пользователь )
Цитата (Наталья Батищева, 15.11.2012, 12:27) <{POST_SNAPBACK}>
..Директор, в первую очередь, должен быть опытным управленцем!! он должен иметь опыт взаимодействия с вышестоящими и контролирующими организациями - без этого невозможно выстроить эффективного взаимодействия со сторонними учреждениями, от которых, подчас, зависит судьба образовательного учреждения..заклюют..

..что касается непосредственного выбора директора в ОУ..рядовой учитель вряд ли знает подводные камни финансирования школы, его хозяйственно-административную часть..в современной школе это самое важное, образовательный процесс - удел завуча по УВР..директору нужна специальная дополнительная подготовка..

..хотя..я не хотела бы, чтоб моей школой управлял человек без педагогического образования..

полностью с Вами согласна
раиса шарапова ( Пользователь )
Выбор директора, думаю, очень сложное дело. Мы все очень разные люди. Поэтому и директора могут быть такими же. Ведь не секрет, что директор должен быть главным в школе, а значит он должен быть "популярным", то есть он, учителя школы, родители должны преследовать одни и теже цели, шагая в одном ряду. Директор должен иметь обязательно педагогическое образование. А выбирать директора нужно, конечно, среди коллектива своих учителей. Это должность должна быть выбранной.

Выбор директора, думаю, очень сложное дело. Мы все очень разные люди. Поэтому и директора могут быть такими же. Ведь не секрет, что директор должен быть главным в школе, а значит он должен быть "популярным", то есть он, учителя школы, родители должны преследовать одни и теже цели, шагая в одном ряду. Директор должен иметь обязательно педагогическое образование. А выбирать директора нужно, конечно, среди коллектива своих учителей. Это должность должна быть выбранной.
Юрий Макаров ( Пользователь )
Директор должен иметь желание и способность к данной работе. Это-хороший менеджер, психолог. Директор должен хорошо знать коллектив, традиции школы.Лучше, если выборы пройдут из своего коллектива.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
На зарплату 80.000 рублей я поеду в деревню на 6 лет баллотироваться на выборах директора школы. А за 11.000 рублей я даже на ... не сяду!
Татьяна Шенцева ( Пользователь )
Цитата (Вадим Маркарьян, 15.11.2012, 15:58) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день, коллеги. С огромным интересом познакомился с вашими мнениями. Позвольте высказать и свое, собственное. Директоров надо готовить, а потом назначать в порядке ротации кадров. Директора отработавшего в школе 5 лет - сминать в должности, и требовать публичного отчета о проделанной работе. А потом уже принимать решение о его дальнейшей судьбе. Простые выборы - путь к гибели. Простое назначение, без процедуры отчета, также не выход из положения.

Я полностью поддерживаю вашу точку зрения, действительно , директора нужно готовить, неформально, а по-настоящему.И только после этого назначать или выбирать, мне кажется для рядового учителя не так уж и принципиально.Ведь главное, чтобы в школе был порядок, стабильно работал коллектив, без всяких потрясений, чтобы ценился учитель, его "доброе" имя, был хороший психологический климат.
анна прудских ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 15.11.2012, 11:06) <{POST_SNAPBACK}>
Выборы директора - шаг странный. Таким образом школа может многое потерять. А выбранный директор станет заложником: "мы же тебя выбрали - вот и решай проблемы"...


А я думаю, что выбор директора это шаг к демократии. Именно тогда каждый руководитель будет помнить,что он может вернуться обратно в учителя. И если директора выбрал коллектив, то никто не откажется ему помочь. Зато хамства в школе будет меньше.
Елена Климова ( Пользователь )
Директор должен быть, с одной стороны, высоко успешным учителем, то есть понимать смысл деятельности и осознавать все подводные камни педагогической деятельности, "болеть" за дело. С другой стороны, иметь высоко развитые организаторские способности, уметь создавать педагогическую команду и вести её к достижению целей образовательной организации.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+