Личный кабинет

Каким будет ваш выбор?

Опрос для дебатов "Директор школы: назначать, выбирать, выращивать?"
Александр Серкин ( Пользователь )
Очень "учителецентристский"опрос - именно поэтому, наверное, не вижу на ряд вопросов вариантов ответа, вообще-то, совершенно очевидных... если встать на позицию, отличающуюся от позиции "учитель есть центр вселенной".
Итак: процедура выборов - по моему мнению, выбирать должен Управляющий совет, возможно - с участием органа местного самоуправления (муниципалитета). Участие учителей в выборах - ровно в той степени, в какой они представлены в УС.
Как часто выбирать - на пятилетний срок с ежегодным вотумом доверия УС (если вынесено недоверие - досрочные перевыборы).
Из кого выбирать - из любых кандидатур, прошедших процедуру подтверждения профпригодности (лицензирование; которое, вообще-то, надо еще разрабатывать).
Вообще, очень странно изобретать велосипед в вопросе, в котором есть позитивный международный опыт, мне кажется...
Леонид Перлов ( Пользователь )
Все верно. Вопрос только в том, какая власть и какие она ставит задачи. Вспомните А.Н. Тубельского. Власть не ставила перед ним задачу воспитания личности с развитым чувством собственного достоинства и активной гражданской позицией. Он, тем не менее, этим занимался, и весьма успешно. Отражая этим интересы именно учеников и их родителей, для которых эта задача была главной. Александр Наумович был прекрасным директором, притом, что поставленные властью задачи по воспитанию, последовательно, строителей коммунизма, разнообразных "винтиков", квасных патриотов и, в последние годы его работы, квалифицированных потребителей не выполнял.

Директор выполняет задачи, поставленные властью (все уровни). Он не может отражать интересы учителей или родителей, тем более учеников(вообще бред).
Игорь Горолевич ( Пользователь )
Коллеги! Некоторые из Вас ратуют за то, чтобы директора растить... С какого возраста? Сегодня у нас уже есть "Молодёжное правительство", "Молодежные парламенты", "Молодёжный кадровый резерв " и т.д. и т.п. Сегодня "молодые специалисты" только закончив ВУЗ и не имея опыта работы одерживают "убедительные победы" в конкурсах на замещение должностей региональных министров и начальников управлений... Властные структуры комплектуются не по профессиональному признаку, а по принципу "личной преданности" и "лояльности". Дошли до того, что обществу отбили желание думать, изобретать, стремиться к неведанному ( в 2008 г. даже отменили за ненадобностью звание "Заслуженный изобретатель РФ"). В СССР было правило, что "человек красит место", в современной России - "место красит человека!"
В настоящее время ШКОЛА не однородна. Она, де-факто, уже разделена по классовому и национальному принципу. Имеются частные и "элитные" школы для "избранных". Таким образом, единого подхода для назначения (выбора) директора быть не может.



И ещё хотелось бы добавить, что в действующей системе образования ШКОЛА является конечным звеном. Есть СОБСТВЕННИК (УЧРЕДИТЕЛЬ), который и будет подбирать себе надсмоторщика (исполнительного директора) за функционированием порученного ему объекта. В настоящее время следует уповать только на то, чтобы УЧРЕДИТЕЛЬ был вменяем...
Владимир Риттер ( Пользователь )
Надо полагать, власть решится на проведение выборов директоров образовательных учреждений. Больше-то всё равно выбирать ещё долго никого не придётся. У нас даже министра обороны сменили и министра образования. Плановая ротация а-ля мавр сделаал всё, что мог... А уже никто и не верил. Никаких "разносолов" не будет. Пропишут одну процедуру от Чукотки до Калининграда. Самые честные выборы будут в ЮФО. Пять лет -- это не совсем то, что нужно. Цикл директорства должен совпадать с циклом жизни школы: с 5-го по 11 класс. Я читал 3 программы первых претендентов на пост директора одной частной школы. (2 мужчины, включая действующего директора, и женщина). Они там ещё с детьми ежегодно то в Грецию, то ещё куда-то наведываются. И все хором обещали делать это чаще, чем до этого. Забавно будет почитать или даже на дебаты посмотреть, когда многие ринутся прожектёрски графоманить.

Смена директора -- это ещё не смена курса. Для этого нужна команда. А это уже гораздо сложнее. Или завучи у нас на контракте? Иначе часть директорского срока уйдёт на никчёмную борьбу с подругами бывшего директора.
Сергей Белашов ( Пользователь )
Директор школы это врожденный лидер, имеющий педагогическое или психологическое образование и опыт работы учителем не менее 7 лет, которого хорошо знает коллектив и его принимает не в силу административного диктата, а в силу имеющегося педагогического и человеческого авторитета в контактном коллективе учителей.
Родители в работе директора школы, учителя ничего не понимают, но их мнение также важно.
Выборы должны проводится по социально-психологической методике социометрии.
Власть не заинтересована в выдвижении талантливых директорво школ, поскольку если они проявятся, то ее заменят.
Смотрите мою статью "Тезисы о лидерах" на моей страничке.

Выборы директоров школ проводились в 1990-1993 г.г.
Результаты оказались плачевными, поскольку Выборы проводились в открытой форме, по принципу "только не меня", "выберем сладенького, угодливого и подчиненным и хозяевам (чиновникам), и родителям, и ученикам".
Реальных же Выборов чиновничье начальство проводить не даст, проявившихся конкурентов не своих кандидатов уволит с работы, поскольку не хочет оказаться оттертым от чиновничьей кормушки талантливыми и способными к организаторской работе, реально избранными талантливыми учителями.
Ольга Смирнова ( Пользователь )
Цитата (VinE, 15.11.2012, 07:57) <{POST_SNAPBACK}>
Директор выполняет задачи, поставленные властью (все уровни). Он не может отражать интересы учителей или родителей, тем более учеников(вообще бред).
Школа - элемент системы, система имеет свои задачи, свое руководство. Выборы (если так необходимо поиграть в демократию) только внутри коллектива, коллектив отвечает за решение образовательных задач перед государством (или его представителями).
И вообще, как ломать систему (оптимизировать) - функция власти! Как исправлять "творчество" - проведем выборы (т.е. переложим ответственность на тех кто выбирает и кого выбрали - старо как мир)!



На мой взгляд директор ДОЛЖЕН предстатавлять интересы всех участников процесса образования в своем ОУ.А в остальном согласна -игры в демократию задуманы государством с целью скинуть с себя ответственность в этом вопросе.
Владимир Риттер ( Пользователь )
Даже если власть решила чиновничьи низы попугать в лице директоров, то и это уже хорошо. Многие уже испугались. А разговоры кто кого сменит, чтобы ничего не менять, среди них уже идут. Отмашка на замену тех, кто уже до пенсионного возраста додиректорствовал, уже где-то дана. То ли местные обруправленцы торопятся, то ли сердце им это подсказывает.
Елена Карташова ( Пользователь )
Я совершенно согласна с Олесей Владимировной, что директора нужно выращивать из своих. Хотя, не исключаю, что такой вариант подходит не для всех ОУ. Работая с детьми со множественными нарушениями развития, я просто убеждена, что управленец-менеджер со стороны просто не сможет адекватно и эффективно управлять таким учреждением. Здесь мало быть хорошим управленцем, надо знать всю кухню изнутри. Важно знать и основы коррекционной педагогики, психологии, стаж работы с такими детьми и уже потом, все остальное. Чтоб работать с детьми, которых раньше считали "необучаемыми" и не брали не в одно учреждение, надо быть человеком с особым внутренним складом. Я присутствовала при собеседовании с кандидатами на вакантные должности в наш Центр и наблюдала за дипломированными специалистами со стажем работы, которые, увидев наших детей, бежали как крысы с тонущего корабля. Если не каждый готов учить таких детей, то кто из "чужих" готов управлять таким учреждением ? Мне кажется, что только "свой", который пережил за многие годы с этими детьми и боль и радость, прошел путь от отчаяния до маленьких побед, может эффективно ( с пользой для этих детей) управлять учреждением. Научится, при желании, можно всему. Получить управленческое образование, закончить аспирантуру и т.д., создать хорошую команду единомышленников из замов, а не свиту угодников и встать у штурвала))) и полный вперед. Но как ни прискорбно осознавать, что такая команда в нашей государственной системе с ее образовательной реформой, мало кому нужна((( Вот и приходиться нашим директорам делать, что от них ждут и ПРИКАЖУТ сверху!!!
А ведь об уровне развития государства судят по уровню заботы государства о детях, пенсионерах и инвалидах
Мунира Ахметвалеева ( Пользователь )
Способный организатор, талантливый учитель — это безусловно. Психолог, умело выстраивающий взаимоотношения учителей и учеников, — само собой разумеется. Время добавило: и крепкий хозяйственник. Но этого мало, если директор не любит детей, если его не волнует, с каким настроением приходит ребенок в школу и улыбается ли, встретившись утром с директором. В сельской школе выборы директора по-моему мнению нежелательно, т.к. директором могут стать некомпетентные, случайные, незнающие учительский труд люди. Мы это уже проходили.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Мунира Ахметвалеева, 16.11.2012, 13:43) <{POST_SNAPBACK}>
Способный организатор, талантливый учитель — это безусловно. Психолог, умело выстраивающий взаимоотношения учителей и учеников, — само собой разумеется. Время добавило: и крепкий хозяйственник. Но этого мало, если директор не любит детей, если его не волнует, с каким настроением приходит ребенок в школу и улыбается ли, встретившись утром с директором. В сельской школе выборы директора по-моему мнению нежелательно, т.к. директором могут стать некомпетентные, случайные, незнающие учительский труд люди. Мы это уже проходили.

"Способный организатор, талантливый учитель — это безусловно. Психолог, умело выстраивающий взаимоотношения учителей и учеников, — само собой разумеется. Время добавило: и крепкий хозяйственник. Но этого мало, если директор не любит детей, если его не волнует, с каким настроением приходит ребенок в школу и улыбается ли, встретившись утром с директором".

"Автор публикации: Екатерина ДУБИНСКАЯ
Дата публикации: 13.05.2006"

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+