Личный кабинет

Каким будет ваш выбор?

Опрос для дебатов "Директор школы: назначать, выбирать, выращивать?"
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Несколько человек здесь высказали мысль о том, что директора нужно готовить...
Соглашусь и дополню.

Процесс подготовки директора возможно и нужно (обязательно следует!) организовать в каждой школе. Вспомните пчелиный улий, - всё время закладываются ячейки с будущей маткой... Но не будем модель "улья" впрямую переносить в школы, - я привёл лишь метафору, не больше.

Вспомним процесс подготовки и отбора абитуриентов для педагогического института в Полтаве, который создал директор этого института Зязюн (пусть его имя останется в истории педагогики!), - я писал об этом на педсовете вот здесь. Это немножко другой процесс, чем подготовка директора, но принципы те же, - выращивать надо.

Выращивать, а не "готовить" директора для школы. И делать это в каждой школе.

Теперь вопросы "а на какие шиши в каждой школе? его выращивать? А где специалисты в школе по выращиванию директора?" ... и все такие вопросы, - всё это реально и ничего не стоит в смысле денег. Если кто-то скажет "невозможно!", ответ ему простой, - "То, о чём вы думаете при этом, - вот это невозможно. Согласен". Сначала попробуйте узнать (а потом понять) то, какой процесс выращивания думаю я. Вот он - возможен и ничего не стоит. Но вы про него пока знаете ровно ноль, сорри.

Есть одно место в Москве, куда можно хоть завтра пойти и спросить "как в каждой школе выращивать себе директора?", - это "Проектный колледж", созданный 20 лет тому назад Громыко Ю.В. (не мой родственник!), учеником Г.П.Щедровицкого. В этом колледже любой ученик сделает за месяц для Вашей школы конкретный проект выращивания директора.

Процесс выращивания не нуждается ни в выборах, ни в назначении, ни в...

И так обязательно будет во всех школах России, можете не сомневаться. Все остальные варианты - фигня полная.
Татьяна Прокопьева ( Пользователь )
Школа стала автономным учреждением. Директором должен быть человек - бизнесмен, лидер, руководитель. А работать с учителями должны завучи. Они должны разбираться в тонкостях профессии учителя, организации образовательного процесса, требованиях стандартов и т.д.
Директор - бизнесмен и сильная команда завучей - профессионалов должны руководить школой 21 века.
Ирина Нечитайло ( Пользователь )
Цитата (Любовь Туз, 15.11.2012, 22:48) <{POST_SNAPBACK}>
Остаётся надеяться, что создание новой системы управления станет национальной политикой реального развития , а не фиктивного реформирования.

И мечтается, что все познакомятся с научным менеджментом. Определение лидера - тренер, советчик, но не судья, пытается создать для всех такую атмосферу, чтобы работа доставляла радость. Система состоит из людей прежде всего , а не машин и зданий.

Да, помечтается разве... Вывод для меня из всего нашего разговора один: школа мечтает о хорошем директоре (их очень мало в наши дни!) Выбирать не из кого, потому что молодых остается все меньше и меньше. Назначение тоже не всегда оправдывает себя. Тогда так: назначение на определенный срок (от аккредитации до аккредитации школы, например), отчет и новое назначение (или снятие). Правда, и это тоже может не сработать, потому что 4-5 лет хотя и срок, но слишком маленький, чтобы чего-либо добиться. Таким образом, современная система зашла в тупик: либо пробиваться к новой школе через стену непонимания ее целей и задач, либо возвращаться назад к прежней системе назначения "попредметно", когда директор школы - учитель истории, завуч по старшей школе - физик или математик, завуч по начальным классам - учитель русского языка и литературы. А ведь работало, и неплохо, особенно в сочетании с факультетом общественных профессий в вузе (готовили директоров и завучей, библиотекарей и воспитателей групп продленного дня).
Елена Куличенко ( Пользователь )
Директор, в первую очередь, должен быть Справедливым, Честным, Порядочным и опытным! Процедуру назначения надо сделать прозрачной. Сейчас, к сожалению, во многих районах ставят директором того, кто выгоден, в первую очередь, главам!
И совсем не важно, умеет он управлять или нет! Я согласна, что, прежде чем попасть на должность директора, этот человек должен поработать и учителем и завучем, чтобы знать все.
Думаю, что все директора должны пройти психологический тест (умеет ли управлять, ладить с людьми, коммуникабельный ли он).
Татьяна Светлова ( Пользователь )
Я за выборы! И не только директора, но и завучей.
Любовь Белова ( Пользователь )
Возможно, что выборы директора нужны. Но это должна быть очень продуманная акция. Я знаю много хороших директоров школ. Но время меняется, меняются подходы к образованию, оборудование школы. И, наконец, мировоззрение учителей и учащихся. Поэтому , как мне кажется, директора необходимо переизбирать, чтобы вдохнуть в работу новые веяния, знания, подходы... Только кто это будет делать и как? Бузусловно, что у молодых директоров больше идей, возможностей и т.д.
Нелля Серебрянская ( Пользователь )
Какие - ещё выборы? В глубинках так доработались, что лучший директор тот, которого нет на работе. Вот такого и выберут...Хватит уже - довыбирались! Назначать!!! Но дело не столько в том, кого назначают, а кто и как. Общепринятая практика - старый директор выдвигает кандидатуру нового, зачастую ему удобного (чтобы можно было им руководить изнутри) и органы образования соглашаются. Причём даже не обдумав и не взвесив, лишь бы решить кадровую прореху. А коллектив и родителей никто не спрашивает. Вот с чем нужно бороться и что контролировать. А то на смену старым директорам приходят такие новые, что лучше бы были старые.

А вообще нужно задумываться в первую очередь не об этом. А о формальном повышении зарплат сотрудников школы, кода всё учительство возмущено произволом местных властей, которые задерживают зарплату, выплаты компенсационного характера, реально отрезают стимулирующую часть зарплаты. Выбирай или назначай, не будут нищие учителя работать хорошо хоть с каким директором, будь он хоть семи пядей во лбу, тем более что он сам имеет низкую заработную плату. Так было, есть и будет. Рыночные отношения и в образовании давно. Да и учителя тоже люди, им хотя бы одеваться достойно нужно. А времена комсомольских и пионерских поручений уже давно прошли - это только учителя по-старинке всем и всё должны делать.
Людмила Чудинова ( Пользователь )
Да, директора выращивают, и прежде всего педколлектив, опытные учителя и завучи школы, в которую назначен директор.

Мне кажется, в первую очередь, директор должен, как работадатель, заниматься кадрами - обеспечивать хорошие взаимоотношения в коллективе, самому решать конфликтные ситуации, а не перекладывать на чужие плечи, поддерживать и поощрять лучших ( а не просто давить на их сознательность!)


естественно, он быть стратегом, аналитиком, владеть ИКТ, иметь свою сраницу на сайте школы.

Олег Глушков ( Пользователь )
Директора, на мой взгляд – исполнительная власть . Перед которой стоят обширные, разно направленные и много ярусные задачи. Я бы, особо выделил работу директора, со всеми существующими насей момент надзорными службами и статьями нашего законодательства.
Вот кому необходимо иметь особенные способности, во – первых, подбирать умелых и работящих замов, с необходимыми компетенциями а не предано смотрящих в глаза несостоявшихся педагогов.
В-вторых, однозначно это должен быть менеджер, обладающий талантом разбираться в людях и работать с родителями, ибо они отдают в школу самое ценное и дорогое - своих детей.
В-третьих, у него должно быть много времени для работы в школе помимо 8 часов, тобишь с утра и до позднего вечера. Школа в сельской местности, порой является единственным учреждением для организации досуга детей. А материально-техническая база и по сей день желает быть лучшей, вот по этому директор в купе со своими замами и налаживает связи с сельскими администрациями , зав. клубами и т.п. Все праздники и социально значимые события как правило проводятся на базе ОУ.
Сельская да пожалуй, и городская школа в большинстве случаев изолированная для общества организация, хотя и имеющая собственные сайты и участвующая в КПМО.
И это агрегатное состояние образовательного учреждения на данный момент является больше правилом, чем исключением.
Так вот это все зависит не от количества кислорода в воздухе, не от концентрации железа в воде, а от администрации ОУ и главное от директора. Нет талантливых управленцев, скажите вы, а вот позвольте не согласиться, надо работать в направлении обучения и формирования лидеров-менеджеров , а не поиска в своем ближайшем окружении.
Артур Тихомиров ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Выборы или назначение - все это политические игры, которые были, есть и будут. Такова природа человека. И управление школой, и работа в ней в качестве учителя тоже имеет политическую сторону. И дети наши где-то должны учиться политическим играм. Нашим будущим выпускникам предстоит не только жить и трудиться в России, им еще нужно научиться достойно представлять нашу Россию на международном уровне. Считаю, что на должность директора нужно ставить человека, который на личном опыте знает все стороны современной ученической жизни и радости учительского труда. Потому что школа должна быть ДЕТСКОЙ. А что мы имеем сегодня? Директор делает вид, что он руководит школой в соответствии с законом и другими нормативными документами (а в них есть цели, которые на деле стали "декларацией о намерениях"), учителя делают вид, что учат, а дети делают вид, что учатся. Посмотрите на повседневную деятельность министерств и управлений. Если провести анализ, то можно увидеть - большая часть отчетов (включая наше КПМО) направлено на легализацию "распиливания" денег. А об удовлетворении интересов детей в них нет речи. Коллеги! Наша российская школа должна стать ДЕТСКОЙ. А пока мы имеем учреждение отдельно для директора, бухгалтерии, кухни, учителей. Фраза МОЯ ШКОЛА должна приобрести истинный смысл в умах наших детей. А выбирать или назначать - это уже разговор о проблемах взрослых людей.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+