Личный кабинет

Каким будет ваш выбор?

Опрос для дебатов "Директор школы: назначать, выбирать, выращивать?"
Наталья Решетникова ( Пользователь )
Власть, которой обладает директор над душами наших детей огромна, т.к. только от личности директора школы зависит духовная и материальная атмосфера в школе. Только от директора зависит положение, когда школа считается хорошей или плохой.
Наша задача, родителей, школьников, попечительского совета, найти такого человека, не обязательно с педагогическим образованием, и избрать его на должность директора школы.
Почему мы можем выбирать президента и не можем выбирать директора школы?
Да, мы не готовы к демократическим выборам, но мы и не будем готовы, если не будем в них участвовать.
Думаю, интерес к выборам директоров школ будет гораздо выше интереса к другим выборам.

Наталия Калганова ( Пользователь )
Директор- это топ-менджер, с педагогическим образованием, креативный, молодой (до 50 лет), мобильный. Механизм выборов, предложенный президентом, вполне адекватен: выбирает конкурсная комиссия, состоящая из представителей учредителя, общественности и трудового коллектива, кандидат предлагает программу развития школы на 5 лет, публично защищает ее. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов по критериям, которые должны быть едиными по всей территории РФ, учитываются не только программа, но и личностные и деловые качества кандидата на должность директора школы.
Вячеслав Доброхотов ( Пользователь )
Выборы - утопия. Тот - кто хоть раз сталкивался с этим - меня поймет.
Директоров - во первых надо учить - как и учителей - на соответствующих факультетах ВУЗОВ.
Во вторых - они должны "проходить" соответствующий рост - замов по различным разделам работы: воспитательная, организационная, хозяйственная и т.. д
В - третьих - по завершении "этапа стажировки" - пройти курс дополнительной учебы для получения получения Сертификата соответствия.
В - четвертых - получить "назначение на должность" - исходя из интересов органов образования.
(почти так было в Советское время - в правильное Советское время).
Галина Климонова ( Пользователь )
Я считаю, что директор должен быть учителем учителей, хорошим менеджером, порядочным , интеллигентным человеком. Директора надо выбирать из числа опытных учителей, но не более чем на 3 года. За это время можно проявить себя со всех сторон. Если он оправдает доверие коллектива учителей и родителей, то повторный срок может быть продлён далее (лет на 5) .Несомненно, директор школы должен прислушиваться к мнению учителей.На мой взгляд , директором школы должен быть учитель русского языка , математики или истории, но никак ни технологии или физкультуры.
Надежда Абъетанова ( Пользователь )
Коллеги! Мне кажется, что мы забываем по каким критериям необходимо выбирать директора школы. Во- первых, директор это лидер: в педагогике, в психологии, в методике преподавания (ведь ему придется посещать уроки своих учителей, чтобы о них иметь представление как о предметниках), в своем предмете. Во-вторых, управленец (ему приходится выполнять роль представителя учреждения на различных совещаниях и т.д.), но не менеджер, как сейчас принято говорить о директорах. В-третьих, это отличный собеседник не только учителям, но и ученикам. И, наконец, это должен быть просто хороший человек, понимающий своих коллег и сотрудников школы, учащихся и их родителей. А что из того, что новоявленный директор представит свою предвыборную программу, а потом ее и не выполнит. Считаю, что директор должен выбираться через каждые 3-4 года. Президента мы ведь выбираем через установленные сроки согласно конституции. Директор тоже должен быть избранным. Естественно, это надо прописать в регламентирующих документах. "Я бы в директора на пожизненный срок не пошла".
Лидия Волкова ( Пользователь )
Выборы, безусловно, да! Директор - человек,создающий творческую атмосферу в школе, чтобы глаза горели у учителей и учеников. А директор - менеджер - крах школьной системы.
Любовь Хопина ( Пользователь )
Александр Витальевич прав. И я за выборы директоров школ. Многие учителя сейчас находятся на месте рабов. А если будет директор переизбираться, то он будет постоянно анализировать свою работу. Человек анализирующий свой труд будет иметь профессиональный рост. И школа от этого только выиграет.
Надежда Конева ( Пользователь )
А, может, и в этой ситуации СТАРЫЙ друг лучше НОВЫХ двух?
Марина Прудникова ( Пользователь )
Цитата. "Несомненно, директор школы должен прислушиваться к мнению учителей.На мой взгляд , директором школы должен быть учитель русского языка , математики или истории, но никак ни технологии или физкультуры"
Чем же Вам технологи и физруки не угодили! У нас был прекрасный директор - учитель физкультуры. Зато уроки, не проведённые им, никак не сказывались на учебном процессе. Ну не может директор, в нынешних условиях, быть учителем. Он может вести какой-нибудь спецкурс, электив, если может. Кстати, некоторая отстранённость учителей технологии и физкультуры позволяет им глядеть на учебный процесс "со стороны". И им, ох как много видно! В том числе зашоренность учителей русского языка и математики (у них обязательные предметы!). И к кому прислушиваться? К "любимчикам? К критиканам? К тем, кто "всё знает", только ответственность на себя брать не хочет?
В школе, прежде всего должен быть порядок: в бумагах, в расписании, в учебном процессе. А это работа менеджера. И не подготовленного в спешном порядке на 9-месячных дистанционных курсах, с проплаченными контрольными и бледным видом на экзамене. В институтах сейчас дают дополнительную профессию "менеджмент в образовании".. Желающие сделать карьеру - пожалуйста. Жалко поздновато. Но лучше так, чем никогда.
Любовь Туз ( Пользователь )
Остаётся надеяться, что создание новой системы управления станет национальной политикой реального развития , а не фиктивного реформирования.

И мечтается, что все познакомятся с научным менеджментом. Определение лидера - тренер, советчик, но не судья, пытается создать для всех такую атмосферу, чтобы работа доставляла радость. Система состоит из людей прежде всего , а не машин и зданий.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+