Личный кабинет

Каким будет ваш выбор?

Опрос для дебатов "Директор школы: назначать, выбирать, выращивать?"
Вадим Маркарьян ( Пользователь )
Добрый день, коллеги. С огромным интересом познакомился с вашими мнениями. Позвольте высказать и свое, собственное. Директоров надо готовить, а потом назначать в порядке ротации кадров. Директора отработавшего в школе 5 лет - сминать в должности, и требовать публичного отчета о проделанной работе. А потом уже принимать решение о его дальнейшей судьбе. Простые выборы - путь к гибели. Простое назначение, без процедуры отчета, также не выход из положения.
Лариса Занина ( Пользователь )
На мой взгляд, директор - это хороший хозяйственник. Директор не может совмещать управленческую деятельность с ведением учебных часов. Но хороший директор должен понимать специфику руководимого им учебного заведения, быть знакомым с работой учителя или педагога. Если приглашать человека со стороны, пусть и замечательного организатора, это не всегда во благо учебному заведению. Хорошими директорами, на мой взгляд, становятся только те, кто знает "кухню" учебного заведения как свои пять пальцев.Поэтому необходима специальная подготовка тех людей, которые претендуют на эту должность. Возможно это и простые учителя с хозяйственной жилкой. А выборы, это наверное своеообразное проявление демократии. Но всегда ли оно во благо?
Эльвира Галинурова ( Пользователь )
Здравствуйте. Самый оптимальный вариант, на мой взгляд, это когда директором становится человек, познавший все особенности организации образовательного процесса, тот кто прошёл школу становления в стенах своего учреждения от простого учителя, в том числе и в должности завуча. Конечно ОН должен обладать всеми качествами личности о которых говорилось выше.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Цитата (Марина Понамарева, 15.11.2012, 15:00) <{POST_SNAPBACK}>
Президентов переизбираем. а директора десятками лет "сидят" и прямо скажем очень наглеют от безнаказанности и всевластия. Кто ж из коллектива пикнет? Только камикадзе. А если директор знает, что будут перевыборы, то с оглядкой будет действовать, наглеть не будет. герсти под себя тоже.


Так и предложите свою кандидатуру...) Не могу сказать обо всей стране, но по своему региону знаю: нет очереди на место директора... Это так.
Валентина Плеханова ( Пользователь )
Директорствовать - это весьма непростое занятие во все времена. В наше же ещё сложнее. Быть директору на одной чьей-то стороне не получится. Приходится лавировать. Но как в той скороговорке "лавировала, лавировала, да не вылавировала". Произнести трудно - не то, что сделать. Глагол употреблён в прошедшем времени женского рода. И это неслучайно. В глубинке как правило директор школы - женщина, мужчины учителя не задерживаются в школе, потому что уходят в структуры..., хотя и зарплата неплохая у директора. Почему? Ответ очевиден, потому что трудно.
Менять директора можно, но нужно ли? Менять нужно систему, соглашусь с Ириной Солодовой..
Ирина Захарова ( Пользователь )
Здорово, когда директор просто хороший человек. Важно, что бы он был грамотным менеджером. Не обязательно, что бы он был учителем, но он должен знать специфику работы. Если директор не учитель, у него должны быть грамотные завучи. Тогда работа в школе будет налажена. Выбирать директора из учителей, это игра в демократию. Надо не играть, а работать. Директор должен назначаться.
марина релина ( Пользователь )
Считаю, что выборы директора разнообразили бы рутинную жизнь коллектива!
Но уверена, что в шашей школе при любой форме голосования победу одержал бы нынешний руководитель( человек хороший!)
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Цитата (марина релина, 15.11.2012, 20:30) <{POST_SNAPBACK}>
Считаю, что выборы директора разнообразили бы рутинную жизнь коллектива!
Но уверена, что в нашей школе при любой форме голосования победу одержал бы нынешний руководитель( человек хороший!)

К сожалению в большинстве своём работа в школе далеко не рутинна и разнообразия хватает и без этого, нельзя рассматривать выборы как развлечение....
Ирина Захарова ( Пользователь )
Цитата (Вадим Маркарьян, 15.11.2012, 15:58) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день, коллеги. С огромным интересом познакомился с вашими мнениями. Позвольте высказать и свое, собственное. Директоров надо готовить, а потом назначать в порядке ротации кадров. Директора отработавшего в школе 5 лет - сминать в должности, и требовать публичного отчета о проделанной работе. А потом уже принимать решение о его дальнейшей судьбе. Простые выборы - путь к гибели. Простое назначение, без процедуры отчета, также не выход из положения.


Уважаемый, Вадим. С одной стороны Вы правы, процедура отчета важна, но где гарантия, что он будет правдивым?
Игорь Горолевич ( Пользователь )
Уважаемые Собеседники? Мы все здесь включились в обсуждение в очередной раз навязанной нам властью "надуманной" проблемы, призванной дестабилизировать и без того далёкую от совершенства российскую систему школьного образования. Много ли за последнее десятилетие общество имело примеры позитивных результатов от реформаторских "инициатив" власти во всех областях?... Ломать - не строить! В настоящее время обсуждение настоящей темы не актуально, так как ещё Государством не определены цели и задачи Школы. Государство еще само не определилось, какую форму устройства оно пытается выстраивать. Сегодня это какой то симбиоз, без национальной идеи, без общественного договора, без четко выработанного пути развития. Главное предназначение школы - подготовка будущего поколения для реализации поставленных Государством задач. А раз у Государства, кроме пожеланий, еще не создана концепция его перспективного развития, то это не может не лихорадить и систему школьного образования.
Какие требования сегодня предъявляются к директору? Как ни странно, педагогический талант находится далеко не на первом месте. Главное - умение "ладить" с руководством и многочисленными проверяющими и контролирующими организациями. Кроме этого, не секрет, что школьные педагогические коллективы (в основном женские) достаточно сложны в управлении, всем удобным быть сложно. По этому, директор должен иметь навыки психолога и дипломата. От избрания директора голосованием его личные качества не изменяются.
К выборам директора ШКОЛЫ нужно относиться с определенной долей осторожности. Как у нас проводятся конкурсы на замещение значимых должностей госслужбы, в Общественные палаты, в Госдуму РФ и др. выборные структуры? Так ли важен будет профессионализм "выборного" директора, его энтузиазм, желание что-то сделать ...

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+