Личный кабинет

Каким будет ваш выбор?

Опрос для дебатов "Директор школы: назначать, выбирать, выращивать?"
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Попробуем придти на выборы директора с четким пониманием и зачем, и кому это нужно, и какой директор нам нужен., а самое главное: какой должна быть программа "выращивания" директоров будущей школы.
В каждом вопросе можно выбрать только один ответ. Можно дополнять или конкретизировать свои ответы в форуме, а если затрудняетесь в выборе - напишите почему.
Если у вас возникли вопросы, то можно предложить их на форуме, и мы добавим в опрос.
От директора многое зависит в школе, а от вас - выбор директора и то, как эти выборы пройдут. А может они и не нужны?
Евгений Виноградов ( Пользователь )
Директор выполняет задачи, поставленные властью (все уровни). Он не может отражать интересы учителей или родителей, тем более учеников(вообще бред).
Школа - элемент системы, система имеет свои задачи, свое руководство. Выборы (если так необходимо поиграть в демократию) только внутри коллектива, коллектив отвечает за решение образовательных задач перед государством (или его представителями).
И вообще, как ломать систему (оптимизировать) - функция власти! Как исправлять "творчество" - проведем выборы (т.е. переложим ответственность на тех кто выбирает и кого выбрали - старо как мир)!
Александр Димитриев ( Пользователь )
Выборы директоров - это шаг к демократизации школы! Безусловно! Поскольку деспотизм некоторых директоров с их архаичным, подчас совковым стилем управления приводит к полному искоренению инициативы в учительском коллективе. Чувствуя свою безнаказанность многие "ставленники системы" относятся к своим сотрудникам как к быдлу, если не сказать "рабам", переходя на личности, если вдруг сотрудник осмелиться высказать свою, отличную от руководителя точку зрения. Многие директора школ являются руководителями ещё с советских времен. Кто-то тут скажет, что это же свидетельствует о их опытности, забывая при этом, что директора это всего лишь люди, и как и у большинства людей со временем "власть затмевает им глаза". И просто не допустимо, чуть ли не пожизненно быть директором школы. Не забывайте так же и о "кумовстве" при назначении директоров. А об аттестации руководящих работников вообще и говорить смешно! Полная профанация: подарки-презенты, пара-тройка бумажек для галочки и всё! Директор школы должен избираться! Ну, не может один человек оставаться руководителем десятки лет! Это же образовательное учреждение, а не частная лавочка и правила здесь другие!
Андрей Тихов ( Пользователь )
Выборы директора - шаг странный. Таким образом школа может многое потерять. А выбранный директор станет заложником: "мы же тебя выбрали - вот и решай проблемы"...
Геннадий Ветчинников ( Пользователь )
Очень многим нашим избирателям невдомек, что голосуют не руками, а головой.
Михаил Урманов ( Пользователь )
Мне кажется . что хоть как невыбирай директора поставят того . кто нужен местной власти!
Наталья Батищева ( Пользователь )
..Директор, в первую очередь, должен быть опытным управленцем!! он должен иметь опыт взаимодействия с вышестоящими и контролирующими организациями - без этого невозможно выстроить эффективного взаимодействия со сторонними учреждениями, от которых, подчас, зависит судьба образовательного учреждения..заклюют..

..что касается непосредственного выбора директора в ОУ..рядовой учитель вряд ли знает подводные камни финансирования школы, его хозяйственно-административную часть..в современной школе это самое важное, образовательный процесс - удел завуча по УВР..директору нужна специальная дополнительная подготовка..

..хотя..я не хотела бы, чтоб моей школой управлял человек без педагогического образования..
Олеся Зиянгирова ( Пользователь )
Выборы директора - нужный и подчас необходимый шаг, и выбирать нужно из тех, кто имеет опыт работы в этой сфере, из тех, кто знает ситуацию в образовании и проблемы школы изнутри. Очевидно, что обычный учитель, даже с большим опытом работы, не сможет успешно управлять школой, поскольку не имеет управленческого опыта и необходимых знаний, поэтому будущего директора нужно взращивать по-возможности внутри школы, и предланать его кандидатуру на пост директора, но назначать с испытательным сроком, допустим - год. За меньшее время, человек просто не успеет как-то положительно проявить себя; если же у него есть хорошие административные задатки - качество его работы будет видно всему коллективу. А перевыборы директора нужны обязательно, чтобы сам человек не застаивался, стремился и к саморазвитию и к самообразованию, и стремился добиваться повышения результатов своей деятельности, чтобы не забывал о том, что за его спиной стоит команда, коллектив, и его задача - найти способ сделать этот коллектив "коллективом единомышленников", работающих на положительный результат. Но самым важным в работе директора является то, что в его учреждении воспитывается и обучается наше будущее, и оно должно быть не только интеллектуально развитым, но и духовно богатым, а значит - быть личностью. Поэтому, считаю, что для полноценного функционирования учреждения, директором школы должен быть человек, имеющий педагогическое образование и образование администратора, стрессоустойчивый, мобильный и готовый идти на компромисс, а такого человека трудно найти, но можно подготовить.
Ирина Солодова ( Пользователь )
Вспомним расхожую фразу недалекого прошлого: "Директор-учитель учителей!" Кто из директоров может соответствовать этому сейчас? Пожалуй, никто или единицы! Ведь нынешние директора - это, по сути, завхозы: то раздобыть, это устроить, там перехватить, здесь залатать... Есть ли время у директора, чтобы учить и учиться?! И постоянно над директором висит "дамоклов меч"- он за все в ответе, а сейчас за любое нарушение штрафы, и немалые... А выборы директоров школы мы уже проходили на заре перестройки.. Часто выборы были по принципу - "убрать, а посадить своего, чтоб поменьше спрашивал, чтоб побольше похалтурить, чтоб досадить кому-либо" и т.д. Часто у школьного "руля" оказывались люди случайные, имеющие связи, откровенные деляги... Кому было легче? Хватит ставить эксперименты-надо учить... А выборы не меняют ничего.. Надо менять систему.... Хотелось бы, чтобы директором школы стал и был профессионал, знающий не понаслышке, что такое учительский труд... А насадим менеджеров, потеряем учительство....потеряем преданных делу, а не лицам педагогов.
Марина Понамарева ( Пользователь )
[quote name='Александр Витальевич' date='15.11.2012, 09:28' post='266525']
Выборы директоров - это шаг к демократизации школы! Безусловно! Поскольку деспотизм некоторых директоров с их архаичным, подчас совковым стилем управления приводит к полному искоренению инициативы в учительском коллективе. Чувствуя свою безнаказанность многие "ставленники системы" относятся к своим сотрудникам как к быдлу, если не сказать "рабам", переходя на личности, если вдруг сотрудник осмелиться высказать свою, отличную от руководителя точку зрения. Многие директора школ являются руководителями ещё с советских времен. Кто-то тут скажет, что это же свидетельствует о их опытности, забывая при этом, что директора это всего лишь люди, и как и у большинства людей со временем "власть затмевает им глаза". И просто не допустимо, чуть ли не пожизненно быть директором школы. Не забывайте так же и о "кумовстве" при назначении директоров. А об аттестации руководящих работников вообще и говорить смешно! Полная профанация: подарки-презенты, пара-тройка бумажек для галочки и всё! Директор школы должен избираться! Ну, не может один человек оставаться руководителем десятки лет! Это же

Согласна с каждым словом! Президентов переизбираем. а директора десятками лет "сидят" и прямо скажем очень наглеют от безнаказанности и всевластия. Кто ж из коллектива пикнет? Только камикадзе. А если директор знает, что будут перевыборы, то с оглядкой будет действовать, наглеть не будет. герсти под себя тоже.



footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+