Личный кабинет

“Какой директор школы востребован учениками и родителями?

Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Предлагаем обсуждение по следующим вопросам
- Какой сегодня нужен директор школы? Критерии успешности директора школы.
- Какой директор нужен детям, а какой - родителям?
- Каков должен быть порядок выборов?
- Механизмы общественного управления. Учиться выбирать власть?
- Организация процедуры выборов - как не допустить фикции?

Обсудим?
Геннадий Ветчинников ( Пользователь )
Такой, каковы они сами.
Марина Козлова ( Пользователь )
Цитата (Педсовет.org, 11.11.2012, 15:42) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаем обсуждение по следующим вопросам
- Какой сегодня нужен директор школы? Критерии успешности директора школы.
- Какой директор нужен детям, а какой - родителям?
- Каков должен быть порядок выборов?
- Механизмы общественного управления. Учиться выбирать власть?
- Организация процедуры выборов - как не допустить фикции?

Обсудим?


Эта тема меня волнует в настоящее время меньше, чем лет пять-шесть назад. Наверное, это связано с тем, что мой возраст уже солиден и лично для меня, как учителя, не является животрепещущим. Но мне интересна тема педсовета, я хочу высказать свое мнение. Не важно, будет избран или назначен директор, важны его профессиональные и человеческие, личностные качества.
Если о профессиональных качествах, то Директор это:
- в прошлом учитель-предметник, проработавший в школе не менее 10 лет, имеющий высшую квалификационную категорию по должности учитель;
- человек, владеющий информационными технологиями во всем их разнообразии;
- это менеджер в полном смысле слова, потому что без знания менеджмента, основ психологии трудно быть настоящим директором;
- человек, обладающий приятными внешними данными, а также всеми речеведческими компетенциями.
Если о человеческих качествах, то это:
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Марина Козлова, 15.11.2012, 13:21) <{POST_SNAPBACK}>
Эта тема меня волнует в настоящее время меньше, чем лет пять-шесть назад. Наверное, это связано с тем, что мой возраст уже солиден и лично для меня, как учителя, не является животрепещущим. Но мне интересна тема педсовета, я хочу высказать свое мнение. Не важно, будет избран или назначен директор, важны его профессиональные и человеческие, личностные качества.
Если о профессиональных качествах, то Директор это:
- в прошлом учитель-предметник, проработавший в школе не менее 10 лет, имеющий высшую квалификационную категорию по должности учитель;
- человек, владеющий информационными технологиями во всем их разнообразии;
- это менеджер в полном смысле слова, потому что без знания менеджмента, основ психологии трудно быть настоящим директором;
- человек, обладающий приятными внешними данными, а также всеми речеведческими компетенциями.
Если о человеческих качествах, то это:

Марина Ивановна, а человеческие качества?
Отчего зависит успешность директора? при примерно равных профессиональных и человеческих качествах двух директоров в разных школах- будет ли одинаковой их успешность?
PYM ( Пользователь )
Ну что, тут, наверное, стоит прервать молчание...

Директор прежде всего должен выбираться и назначаться родителями и ТОЛЬКО родителями, и в его функции должно входить обеспечение процесса по реализации содержания образования, которое определяют родители и ученики.
Кадровые вопросы должны лежать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в компетенции родителей, директор же должен лишь обеспечивать условия учёбы, труда и т.п.

Директор - это прежде всего завхоз.
Виктория Базеева ( Пользователь )
PYM "Директор - это прежде всего завхоз. "

Павел Юрьевич, Вы бы сказали это Казарновскому, Щетинину, Тубельскому( в его бытность)? Вряд ли они с Вами согласились бы.
Марина Козлова ( Пользователь )
Цитата (ella, 15.11.2012, 12:48) <{POST_SNAPBACK}>
Марина Ивановна, а человеческие качества?
Отчего зависит успешность директора? при примерно равных профессиональных и человеческих качествах двух директоров в разных школах- будет ли одинаковой их успешность?


Если о человеческих качествах, то это:
- честный, порядочный, законопослушный гражданин.
Инна Маслова ( Пользователь )
Предлагаем обсуждение по следующим вопросам
- Какой сегодня нужен директор школы? Критерии успешности директора школы.
- Какой директор нужен детям, а какой - родителям?
- Каков должен быть порядок выборов?
- Механизмы общественного управления. Учиться выбирать власть?
- Организация процедуры выборов - как не допустить фикции?

+успешность директора в том, чтобы он организовал учебный процесс, подобрал кадры так, что в школе дети получали максимум знаний, поддержки и обязательно воспитывались честными, порядочными и подготовленными к трудоустройству.
+ именно такой директор нужен и родителям и детям
+ выбор только один - если человек человечный и знающих русскую педагогику - он подходит
+ общественного управления не нужно - у ребят задача воспитываться и учиться, а вот в сфере общего руководства досугом хорошо бы научить ребят уметь организовывать его правильно.
+ у нас выборы в любом случае превратятся в фикцию.
Юлия Полетаева ( Пользователь )
Цитата (PYM, 15.11.2012, 13:13) <{POST_SNAPBACK}>
Ну что, тут, наверное, стоит прервать молчание...

Директор прежде всего должен выбираться и назначаться родителями и ТОЛЬКО родителями, и в его функции должно входить обеспечение процесса по реализации содержания образования, которое определяют родители и ученики.
Кадровые вопросы должны лежать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в компетенции родителей, директор же должен лишь обеспечивать условия учёбы, труда и т.п.

Директор - это прежде всего завхоз.


Все это так красиво и правильно звучит. В теории. А что на практике?! Что представляет собой родительская общественность и соизмерима ли она по своему составу (социальному, культурному, национальному) в общеобразовательной школе на рабочей окраине и в элитном учебном заведении с конкурсным отбором? Думаю, что это две совершенно разные родительские общественности. Выборы возможны и должны проходить там, где для этого есть условия, желание и соответствующая активность. Данный путь не подходит для массовой практики.
Лариса Макеева ( Пользователь )
Цитата (Педсовет.org, 11.11.2012, 15:42) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаем обсуждение по следующим вопросам
- Какой сегодня нужен директор школы? Критерии успешности директора школы.
- Какой директор нужен детям, а какой - родителям?
- Каков должен быть порядок выборов?
- Механизмы общественного управления. Учиться выбирать власть?
- Организация процедуры выборов - как не допустить фикции?

Обсудим?

На мой взгляд, сегодня в школе нужен мобильный директор. Важно, чтобы он был хорошим хозяйственником, дальновидным стратегом, профессионалом в педагогической деятельности. Так как большинство педагогических коллективов -женские, то директор нужен обязательно МУЖЧИНА!
Будет ли он избран или назначен - разницы нет. Важны профессиональные и личные качества, также коммуникативные при общении с коллегами, детьми и родителями.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+