Личный кабинет

“Какой директор школы устраивает учителей и педагогов?

Николай Гуляев ( Пользователь )
Я полностью согласен с мнением Ирины Серёжниковой -
"Сейчас, к сожалению, во многих районах ставят директором того, кто выгоден, в первую очередь, главам! С этим сталкиваемся очень часто. И совсем не важно, умеет он управлять или нет! Я согласна с мнением коллеги, что, прежде чем попасть на должность директора, этот человек должен поработать и учителем и завучем, чтобы знать все. Думаю, что все директора должны обучиться на курсах по управлению и пройти психологический тест (умеет ли управлять, ладить с людьми, коммуникабельный ли он). ""Сейчас, к сожалению, во многих районах ставят директором того, кто выгоден, в первую очередь, главам! С этим сталкиваемся очень часто. И совсем не важно, умеет он управлять или нет! Я согласна с мнением коллеги, что, прежде чем попасть на должность директора, этот человек должен поработать и учителем и завучем, чтобы знать все. Думаю, что все директора должны обучиться на курсах по управлению и пройти психологический тест (умеет ли управлять, ладить с людьми, коммуникабельный ли он). "
Людмила Дементьева ( Пользователь )
Директор - это менеджер. Профессионал, управленец, который хорошо знает психологию, менеджмент, умеет ставить цели и планировать их достижение, знает конфликтологию. Хорошо, что сейчас институты развития образования (повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров) открывают новые специальности " Менеджер образования".
Директор школы - обязательно педагог. Конечно, действующим педагогом, оставаться при загруженности административной работой, крайне сложно, но у него должен быть стаж педагогической работы не менее 7 лет. Кроме того, этот человек должен пройти через должность заместителя директора. В этом случае, у этого человека есть опыт руководящей ответственности.
Педагоги утверждается во мнении о возможном претенденте на должность директора из рядов своего коллектива.
Но , в реальности, есть отрицательные аспекты этой ситуации: если на должности завуча находится человек, который по большинству параметров не должен здесь находиться, уволить его практически невозможно, имея опыт педагогический и административный этот человек рвётся на должность директора.
Другой аспект. Директор назначается / приходит из другого ОУ, ему нужно получить информацию о коллективе, о возможностях взаимодействия и воздействия на членов нового для него коллектива. И возникают "приближённые". Не ко всем дружелюбно настроенные, иногда и отрицательно настроенные, часто завистливые, которые получают некоторые льготы от новичка директора.

Если бы я стала директором? У меня достаточный опыт работы классным руоводителем, опыт организации мероприятий, выполняю много работы, которую должен выполнять ЗАВУЧ по информатизации (у нас просто его нет), но с работой завуча, а тем более директора, в полной мере я не знакома и не могу сказать, чтобы я сделала на его месте. Я не хочу быть директором.
Евгения Темченко ( Пользователь )
Цитата (Педсовет.org, 11.11.2012, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Отношения директора и коллектива школы могут быть самыми разными: от всеобщей любви до страха и ненависти. Директор - это пик карьеры учителя или тяжелый крест? Какие вопросы задает себе учитель: "Как стать директором? Или зачем мне становиться директором?" Из каких частей складывается зарплата директора и не она ли самое привлекательное в этой должности? Человек, который становится директором, всегда ли в достаточной мере понимает, на что идет, и что в этой должности может изменить, а что от него не зависит? Кто, когда и как составляет предвыборную программу?

Международный и наш собственный опыт выборов директоров : есть ли нам чему поучиться?

И в заключение, давайте помечтаем: "Если бы директором стал я, с какой предвыборной программой вы бы вышли к коллективу школы?"


Современный директор должен обладать многими компетенциями. Он должен разбираться в финансах, разбираться в экономике, он должен уметь управлять техперсоналом, педагогами, учениками, управлять материальными ресурсами, взаимодействовать с муниципальной властью обеих ветвей – законодательной и исполнительной, он должен взаимодействовать с родительским сообществом и с социумом вообще. Но обязательно директор должен проработать в школе не менее 10 лет, и минимум 5 из них, в качестве заместителя директора, чтобы практически знать методику преподавания, получить навки управления под руководством опытного директора, т. е. директора необходимо "взращивать" на практической деятельности и конечно бы неплохо, чтобы у директора было юридическое и экономическое образование.

Александр Яковлев ( Пользователь )
Назначать ли, выбирать ли зависит от конкретной школы, традиций, статуса, вида и т.д.
Харизма и авторитарность.
Умелое лавирование между властью и коллективом.
Элементарная порядочность.
Понимание основ административной работы.
Не глуп.
Опыт работы в школе.
Светлана Юрковская ( Пользователь )

Директор - для разных людей - разное. кто -то идет в директора, чтобы сделать карьеру в дальнейшем. Это как трамплин перед карьерным ростом. Кто-то воспринимает - это пик карьеры учителя (дослужился или заслужил). А для кого-то - это естественно перейти в директора, потому что-то это продолжение работы которую делал, новый уровень - это получение больших возможностей.
Первые двое, разумеется, очень рассчитывают на более высокую зарплату и еще власть, т.к. это еще тот наркотик. а последний радуется возможности поработать, да еще и денег дадут, совсем неплохо!
Властный директор - это ужас педагогического коллектива. Он прогибает людей под себя. Разделяй и властвуй - это принцип такого директора. Страдает качество образования в школе, болеют и уходят учителя. Самое страшное, если уйти учителю некуда: одна школа . Вот такой изувер и издевается, зная что тебе терпеть надо: до пенсии осталось немного, маленькие дети, нет мужа...
Директор-психолог так выстроит свою работу, что людям интересно и хочется работать. Они без нажима "горы свернут".
Есть вещи, которые не зависят от директора, но я знала директоров, которые удары нашей профессии брали на себя, а до учителей долетали лишь отголоски. И таким директорам были очень благодарны. И не надо бояться, что кто-то из учителей так "обнаглеет", что будет пользоваться добрым отношением директора. Злом ничего не исправишь, а так человеку будет стыдно. А уж если не стыдно, тогда такого ничем не проймешь.
А вот выбирать или нет директора у меня двоякое мнение. Можно такого выбрать! Имеем опыт! Назначать с учетом мнения коллектива.
Наталья Боряева ( Пользователь )
Лучше бы директора выбирал пед.коллектив. Коллеги всегда знают своё окружение. Из профессионального учителя всегда можно сделать хорошего управленца, а вот из управленца учителя не сделать. А когда директор ставленник, да ещё далекий от учебного процесса, то тогда можно на школе ставить крест. Считаю, директором может быть только тот, кто школу и её проблемы знает из глубины
Ольга Киселева ( Пользователь )
Любой новый директор, даже опытный, приходя к новой должности, начинает все с нуля, новой точки отсчета, всему приходиться учиться заново, профессионализм приходит со временем. В наше время директор должен быть не только педагогом и управленцем, но и менеджером, и бухгалтером, и юристом. Но самое главное, нужно быть человеком в любой ситуации.
Татьяна Гозман ( Пользователь )
Думаю, что сегодня должность директора не столько карьерная лестница, сколько другой , а сегодня и новый вид деятельности. И масса примеров, когда замечательные учителя не состоялись в качестве директоров.
Альфир Гарифуллин ( Пользователь )
Здравствуйте! Директор прежде всего не должен мешать детям учиться, не мешать учителям проводить уроки.
Каждый работающий в школе должен чувствовать заботу директора, как он старается во благо детей , родителей, учителей. Это я описываю своего директора, с которым мы работали 25 лет.
Он всегда советовался с коллегами у кого авторитет на работе, с детьми старших классов и с родителями.
А теперь мы выростили своего директора, нашего ученика. И мы как коллеги, учителя все стараемся помогать директору. Полагаю это нормальное явление.
Татьяна Гозман ( Пользователь )
В любом коллективе отношения являются предметом споров, но в школьном это особенно остро: разные поколения, много женщин, разные виды деятельности... Директор должен быть хорошим психологом и менеджером и уметь работать в конфликтном поле.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+