Личный кабинет

“Какой директор школы устраивает учителей и педагогов?

Людмила Громакова ( Пользователь )
Директором не рождаются, директором становятся
Хорошего директора выращивает коллектив.
Не деспот , не либерал, а открытый интеллигентный человек, являющийся хорошим организатором- это и есть директор , о котором мечтает педагогический коллектив.
Директор , не понимающий принципа командообразования, плохой директор и для учителей, и для родителей, и даже для учеников.
Способность направить творческую энергию каждого члена коллектива на общий успех- главное достоинство руководителя. Надо понимать, что главное для успешной деятельности ЛЮДИ.
Крест или мечта карьериста -учителя стать директором? Для какой-то группы людей или то, или другое.
В идеале: директор -это потребность в самореализации высокопрофессионального педагога, понимающего всю педагогическую кухню и не делающего вид "молодой недотепности": " я ничего не знаю", " вы меня простите, я еще новенький, ничего не понимаю". Директора надо назначать, исходя из уровня развития коллектива..
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Ирина Нечитайло, 15.11.2012, 22:49) <{POST_SNAPBACK}>
Именно честность и справедливость - те качества, которых не хватает большинству сегодняшних директоров школ!

Вы правда верите, что сегодняшняя школа и честность совместимы?
Людмила Ганзенко ( Пользователь )
Прошли те времена, когда было много замечательных, настоящих директоров: педагогов и управленцев в одном лице. Их редко назначали, внедряли сверху, они были "выходцами" из своих коллективов. Проверенные, надёжные, любящие своё дело. Сейчас это редкость. В коллективах , если и свой, то тот, который будет меньше заставлять работать. Замы могут быть со стороны, даже далёкие от педагогики (что страшно). Время непрофессионалов.
Татьяна Иванова ( Пользователь )
[quote name='Ирина Нечитайло' date='15.11.2012, 22:49' post='266865']
Голосую: за! Именно честность и справедливость - те качества, которых не хватает большинству сегодняшних директоров школ!Все можно наработать, даже умение руководить придет со временем. Но если в душе нет высоких нравственных принципов, то никакие умения не сделают этого человека хорошим директором, о котором мечтают и учителя, и ученики.
Людмила Ганзенко ( Пользователь )
В коллективах стараются продвинуть, если возникает такая возможность, того, который будет меньше заставлять работать. Замы могут быть со стороны, даже далёкие от педагогики (что страшно), но не это главное для директора. Главное, чтобы рядом были свои, покладистые люди, далёкие от желания иметь свои идеи и принимать несогласованные решения. Во многом виноваты сами педагоги. Я за то, чтобы выращивать директоров у себя в коллективах, но при назначении учитывать мнение и родителей, и учащихся.
Татьяна Бирюкова ( Пользователь )
Я считаю, что директор - это цветик-семицветик, каждый лепесток которого представляет определенный образ, поведение и качества. Директор должен быть руководителем и подчиненным, учителем и учеником, родителем, мужчиной или женщиной и просто человеком. И если какой-то лепесток бесцветный или безжизненный, то и директор , извините, некачественный.
А вот ответить на вопросы темы (Назначать? Выбирать? Выращивать?) достаточно сложно. Начать стоит с выращивания директора. Это самый долгий этап и включает в себя формирование и развитие "качеств директора" родителями в своем ребенке, воспитателями и учителями в своих подопечных, коллегами в коллективе, самому в себе. Человек должен стать тем самым цветиком-семицветиком. В любом педколлективе можно найти такого человека/таких людей.
И вот теперь, некий орган (например, совет школы из учителей, учащихся и родителей) выбирает и предлагает вышестоящему органу (районному комитету по образованию) несколько кандидатур. Заканчивается этот процесс назначением одного из предложенных кандидатов на место директора школы.
Я думаю, что предложенный мной вариант - идеальный. Конечно, в разных школах свои "подводные камни". Но все-таки, без особых перекосов и перегибов этот процесс возможен в любой школе.
Татьяна Светлова ( Пользователь )
:rolleyes: Я работаю в школе 33 года. И только трёх директоров могу назвать настоящими директорами. Мудрые, знающие своё дело не только как руководители,но и как учителя - предметники, тонкие психологи, тактичные с учениками и учителями, инноваторы, разрешающие творческим учителям экспериментировать. Ни одно решение эти руководители не принимали без совета с коллективом." Школа" всегда знала обо всём. Еженедельно проводились линейки, раз в четверть - тематические конференции для родителей. Этот список можно продолжить. Раньше в коллективе видели перспективных учителей и отправляли на курсы административного резерва (точно не помню названия). На этих курсах уже были видны деловые и человеческие качества будущих руководителей. Поэтому большинство директоров действительно были "НАСТОЯЩИМИ". А сейчас назначение идёт сверху или по родственным связям, или ...(не хочу называть 2 пункт). Поэтому теперь мы часто говорим так: "Дай человеку власть и деньги, и ты узнаешь,какой это человек!" Я лично для себя поняла, что сейчас многие, став директорами, забывают о своём предназначении и думают только о своём благополучии. Власть денег, которыми им разрешили самостоятельно распоряжаться, испортила их. Может быть они в этом и не виноваты!? Просто такое сейчас время. Совершенно нет контроля "сверху". Он, может быть и есть, но...Наше общество испорчено... Поэтому я считаю, что директора должны выбирать и снимать, если не справился, сами учителя. А сейчас мы бесправны. Смотрим и молчим. Иначе потеряешь работу. Просто жалко детей и учителей, особенно молодых. Я,конечно, помечтала о том, каким бы я была директором. Я была бы такой, как мой первый директор-Подмосковная Вера Никитична- строгая и требовательная, но внимательная и справедливая. Я была бы такой, как Кониев Хажби Агубечирович, который сплотил весь наш коллектив, создал технические условия для работы учителей. Я была бы такой, как Цалиева Лидия Александровна, собравшая коллектив творческих учителей, дорожившая ими, не допускавшая сплетен, как со стороны коллег, так и со стороны родителей. Она всегда говорила: " Мои учителя самые лучшие!" И мы старались быть такими. Я бы, как они, мудро учила бы учителей учительскому мастерству. Наши дети-это наше будущее! Какими они вырастут, зависит и от нас тоже.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
на 36
"Проблема в том, что любой назначенный или выбранный директором добрый человек, обладающий всеми желательными качествами и необходимыми компетенциями, всё равно будет вынужден работать не в идеальных условиях, а в условиях хронического дефицита средств, низкой заработной платы, с нашими чиновниками, с нашими учителями, с нашими родителями, с работниками наших хозяйственных служб, в нашей системе образования.
Будет стараться, но всем угодить он не сможет. "-

Не нужно "угождать", но вести себя вежливо и быть адекватным- это непременно.Психологический климат в коллективе, равно как и во всей школе, целиком зависит от директора, Если любимым методом "воспитания" учителей является кнут- толку не будет.
Хороший директор- это :
1) грамотный психолог и менеджер, умеющий создавать работающую команду и сам осознающий себя частью этой команды, а не надсмотрщиком на плантации
2) квалифицированный учитель, способный грамотно оценить труд своих коллег
3) порядочный человек, не использующий свой пост для расправы с неугодными и "отъема стимулирующих" в пользу приближенных.


Любовь Антосюк ( Пользователь )
Директором школы может стать далеко не каждый учитель. И далеко не каждый учитель желает стать директором. Назначение на эту должность происходит чаще всего сверху. Но выборы директора в коллективе - очень непростое дело. Каждый оценивает человека по своим критериям, хочется своего директора. Но ведь есть должностные обязанности директора. Вступающий на этот пост должен посмотреть, сумеет ли он справиться с этими обязанностями, какие трудности возможны в работе. И на мой взгляд, такой человек должен иметь этот дар - быть над людьми и вместе с людьми. Я была знакома с одним замечательным директором из Оренбургской области - Белоногиной Татьяной Владимировной. Она прекрасный специалист, заботливый директор, ценит каждого члена своего коллектива, знает всех детей в своей школе, связана с общественностью, подняла престиж своей школы и находится в постоянном творческом и организационном поиске. И ещё: хорошего директора любят и уважают ученики.
Ольга Иванова ( Пользователь )
Являюсь хорошим учителем, стараюсь хорошо и добросовестно выполнять свои должностные обязанности, постоянно и успешно участвую в различных методических и профессиональных конкурсах. Директором я никогда не мечтала быть, каждый должен быть на "своём месте". Современный директор - это и пик карьеры учителя, и тяжелый крест! Мой настоящий директор - молодая, красивая, модная, мудрая, заботливая, уважаемая, современная, компетентная во всех вопросах педагогики, психологии, методики своего предмета и современного урока женщина. Прошла ступени карьеры с должности ответственного по охране труда, завуча по научной работе и руководителя муниципальной научной лаборатории. Она хороший организатор, хозяйственник, управленец-менеджер, поддерживает новаторские идеи, поощряет своих талантливых учеников и учителей как морально, так и материально, не считается со своим личным временем - "живёт школой" и "живёт в школе". Это не голословная хвала... Школа за 3 года её правления является лучшей в районе. Нам повезло! (Хотя бывает, знаем и наоборот...) Таким и должен быть настоящий директор - требовательный к себе и требовательный к подчинённым! Соглашусь, что выборы на должность директора это справедливо, а вот об ограничении сроков правления не соглашусь - не выберет общественность на местах "нерадивого", поэтому достойным "зелёный свет"!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+