Личный кабинет

“Какой директор школы устраивает учителей и педагогов?

Любовь Хопина ( Пользователь )
Директор - это человек от которого зависит и жизнь, и здоровье многих людей. Ведь там где дружный работоспособный коллектив легко и комфортно всем: ученикам, учителям, родителям. Поэтому на этом месте должен быть человек обладающий хорошими организаторскими способностями. Он должен быть психологом, иметь педагогическую практику. Я за то, чтобы директора выбирал коллектив.
Светлана Шевцова ( Пользователь )
Центральной фигурой в школе всегда был , есть и будет директор школы. Директор - это лидер, а быть лидером означает возможность использования власти в интересах своей школы, право принимать решения и претворять их в жизнь. Директор - это образованный,целеустремлённый человек, он обязательно должен пользоваться АВТОРИТЕТОМ в коллективе.Он порядочен и честен. Есть такой человек в школе - выбирайте! Огонь зажигается от огня.
Валентина Кокина ( Пользователь )
Думаю, что учителей и педагогов устроит прежде всего преданный своей школе, любящий детей, умеющий объединять педагогов и родителей, поэтому уважаемый всеми директор. Быть с ними одной группы крови, как сказал однажды на встрече с московскими учителями почитаемый не только в столице Ю.В.Завельский.
Именно таким была в далекие семидесятые Марина Викторовна, директор моей череповецкой школы. Когда в нынешнем мае мы собрались на сорокалетие выпуска, все вспоминали ее добрым словом, хотя идеальными мы не были. И все помнили по имени-отчеству.
Скоро четверть века, как я сама работаю в школе, все эти годы с одним директором. При всех сложностях и проблемах, которые не раз возникали за эти годы, соблазн бросить все и уйти не победил. Не последнюю роль в этом сыграл пример директора: она по натуре боец, сама не успокаивается на достигнутом, и нам не дает. Скажу честно, с ней нелегко, но интересно. Согласитесь, для нашего творческого труда это очень важно!
Вне сомнения, сегодня хороший директор - в первую очередь, толковый управленец. Поэтому вряд ли он он сможет продолжать давать уроки. Получается, директорство не пик для учителя, а точка. И начало совсем другой, пусть и новой, даже по своему интересной жизни. Именно поэтому я никогда не выбрала бы этот путь. Это не мое. Учеников, общение с ними, с родителями обменять на высокий пост? Но допускаю, что кто-то может сделать противоположный выбор. Лишь бы не карьерист! Не чинуша! Такой директор школы никогда не устроит учителей и педагогов уже потому, что "группа крови" не совпадет.
Наталия Зверева ( Пользователь )
Не соглашусь со мнением, что директорство - пик карьеры учителя. Чтобы добиться высот в профессиональной сфере, именно как учителя надо двигаться в ином направлении, нежеле повышение по карьерной лестнице. Участие и победа в конкурсах пед. мастерства, заслуженная награда, уважение коллег , светлые воспоминания учеников и родителей- вот, пожалуй, цель учительства. Реалии времени приводят к мысли, что хороший директор - прежде всего хороший хозяйственник. Личностные качества человека, уровень образованности, достижения в профессиональной среде уходят на второй план. Хороший директор тот, кто прикладывает максимум усилий на обеспечение материальной базы, оснащение учебного процесса современным оборудованием, тем самым давая нам, учителям, творить, развивать, реализовывать учебные проекты, и т.д. Именно так проявляется забота, а не ласковым словом или научными достижениями. Конечно, это должен быть человек из образовательной среды, знающий всё о жизни школы, но мыслящий всё же, более рационально.
Людмила Сидорова ( Пользователь )
Цитата (Владимир Риттер, 15.11.2012, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
С поддержки лица министерства образования следовало начинать. А про выборы тогда уже можно и не говорить.


Видимо понятие "поддержка" у Вас ассоциируется не с тем, что оно обозначает в реальности и не нужно искать «подводных камней» там, где их нет. Сегодня процедура конкурсного выбора директора образовательного учреждения прозрачна и у каждого есть выбор стать директором или нет. Если человек осознанно претендует на эту должность, он готовит программу развития того образовательного учреждения, на руководство которого принял решение заявить и представляет ее как перед коллективом, так и перед конкурсной комиссией министерства. Причем, информация о данных конкурсах у нас в области, как и в других регионах, публично представляется на сайте министерства со всеми требованиями к претендентам. Право на участие дано всем. Пройти же эти испытания дело сложное, я испытала это на себе. Тестирование по основам менеджмента, делопроизводства и права, педагогики и психологии позволяет увидеть компетентность будущего управленца очень четко. Презентация программы должна также показать не общие подходы и идеи, а конкретные шаги будущего руководителя в определении перспектив деятельности образовательного учреждения и быть убедительной. Поверьте, для подготовки этой программы нужно хорошо владеть ситуацией, четко осознавать свои действия и понимать, что ждет от вас как руководителя, коллектив и учредитель. В конкурсе, в котором принимала участие я, общее количество претендентов было 5. Еще раз отмечу, вся процедура была прозрачной и сложной. Пройти ее можно только четко осознавая, что ты готов стать руководителем и принять ответственность за учреждение. Таким образом, одного желания стать директором недостаточно, это серьезный труд. И как показывает практика, часто тот, кто не желает работать над собой, ищет внешние причины своих неудач и отговорки типа того, что назначают тех, кто угоден. Еще раз отмечу, верьте в свои силы, не ищите подводных камней, где их нет и, принимая ответственность стать директором, готовьтесь к этой процедуре серьезно.
Надежда Конева ( Пользователь )
Директор может быть требовательным, но должен уметь делать все, что требует с учителя, на порядок выше. И всегда оставаться ЧЕЛОВЕКОМ!
Татьяна Бирюкова ( Пользователь )
Цитата (Ирина Серёжникова, 15.11.2012, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчас, к сожалению, во многих районах ставят директором того, кто выгоден, в первую очередь, главам! С этим сталкиваемся очень часто. И совсем не важно, умеет он управлять или нет! Я согласна с мнением коллеги, что, прежде чем попасть на должность директора, этот человек должен поработать и учителем и завучем, чтобы знать все. Думаю, что все директора должны обучиться на курсах по управлению и пройти психологический тест (умеет ли управлять, ладить с людьми, коммуникабельный ли он). Может я не права, но это- мое мнение.
Согласна с Вами , Ирина, в части проработать учителем и завучем и в части обучения на курсах. Однако хотелось бы добавить, что директор должен пройти не просто психологический тест, а также пройти курсы по обучению общению. Общение с людьми в работе директора играет немаловажную роль.
Ирина Нечитайло ( Пользователь )
Цитата (Галина Зелепугина, 15.11.2012, 17:43) <{POST_SNAPBACK}>
На основной вопрос "Какой директор устраивает учителей? " отвечу. В течение 27 лет приходилось работать с разными директорами: умными и не очень, амбициозными, самовлюбленными, властными и демократичными. Но сейчас считаю самым важным качеством честность и справедливость (так не хватает!).

Голосую: за! Именно честность и справедливость - те качества, которых не хватает большинству сегодняшних директоров школ!Все можно наработать, даже умение руководить придет со временем. Но если в душе нет высоких нравственных принципов, то никакие умения не сделают этого человека хорошим директором, о котором мечтают и учителя, и ученики.
Владимир Риттер ( Пользователь )
Директор -- должность статусная и номенклатурная. Встроенная в вертикаль существующей власти. С обязательным членством в правящей политической партии. В идеале для власти директор ОУ -- эдакий Алексашка Меншиков Петра I. Расторопный и креативный денщик и балагур. Возможно даже с дипломом академика Британской Академии наук, купленным по случаю. То академик, то герой, а то Балда, который яичко сварит, да сам и облупит, и нянчится с дитятей всё за ту же варёную полбу.

Сложно сказать, к чему стремится власть. Ведь второго без первого не бывает? Не бывает выборов директоров без выборов губернаторов.
Татьяна Иванова ( Пользователь )
На мой взгляд, директором школы должен становиться педагог, прошедший все ступени: учитель, заместитель директора по воспитательной или учебно-воспитательной работе. Такой директор знает жизнь школы изнутри., понимает учителей, классных руководителей, учащихся и родителей. Но учитывая реалии сегодняшнего дня, директор современной школы должен быть и хорошим управленцем, хозяйственником. Поэтому, безусловно, придется получать еще одно образование или проходить обучение на курсах. Выбирать? Выращивать? Назначать? Думаю, пройдя все выше указанные ступени, кто-то будет готов "взвалить" на себя груз ответственности, а кто-то так и "не дорастет" до директора. Поэтому однозначно ответить на эти вопросы нельзя.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+