Личный кабинет

“Какой директор школы устраивает учителей и педагогов?

Владимир Риттер ( Пользователь )
Цитата (Ирина, 15.11.2012, 13:43) <{POST_SNAPBACK}>
О карьере. Проработав много лет учителем, я не знаю, как становятся директором или даже завучем. Процедура абсолютно непрозрачна.

Сегодня из директоров выжимаются профессионалы от образования, остаются профессионалы от управления. Это плохо, так как директор-чистый управленец не только не в состоянии организовывать образование детей и учителей (насчёт последнего - не все директора вообще считают это нужным), но и не в состоянии подобрать грамотных заместителей, которые могли бы это делать. Он всех судит по себе, поэтому подбирает таких же "чистых управленцев". Когда этот процесс некомпетентности спускается на уровень учителя, происходит просто катастрофа.

Выборы директоров считаю утопией.
1. Кто ж позволит? Чиновники от образования - точно нет.
2. Выбирать некому. Профессионального сообщества нет, а просто общество в образовании мало разбирается - поэтому им легко манипулировать.
3. Выборность предусматривает процедуру отзыва? Если нет - нет ответственности директора перед теми, кто его выбрал. Если да - у директора нет реальной власти.

Если бы директором была бы я... На данный момент считаю себя недостаточно компетентной, чтобы занять эту должность. Но - программу бы написала сама, и работала бы на реальное развитие образования, а не на красивые слова о нём. И - из виденных мной директоров, на мой взгляд, наилучшим профессионалом был тот, кто сочетал в себе демократизм по отношению к подчинённым (выслушивал и реально учитывал мнение коллектива) с чёткой постановкой целей и действиями по их реализации. А не так что "партия велела - комсомол ответил "есть!". И развивать нужно всех, а не только учащихся - школа должна быть реальным общественным центром. Т. е. "чистых управленцев" я компетентными директорами не считаю.


1. Выборы директоров без выборов или ротации начальников управлений образованием возможны в частных школах. В общеобразовательных -- тоже. Опыт выборов директоров школ (и не только школ) показывает, что факт избрания "народного" директора делает его достаточно независимым от администрации де-факто и в моральном плане. Но если материальные рычаги давления сохранятся в прежних структурах, то конфронтация "вновь избранных" с "давно назначенными" неизбежна.
2. Ни недооценивать зрелость общества, ни переоценивать нельзя. От выборов к выборам общество будет меняться, взрослея.
3. Выборность предусматривает не советский постулат об отзыве, а срок, на который избирают.

Все описанные модели идеальных директоров и злокозненных менеджеров имеют очень немногое сходство с реальными.
Валентина Якушева ( Пользователь )
Цитата (Педсовет.org, 11.11.2012, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Работая учителем и зная, что собой представляет работа директора и какова ответственность совсем нет стремления им стать. Директор в первую очередь должен быть подкован юридически, любить свою школу,и все делать для сплочения коллектива.



Работая учителем и зная, что собой представляет работа директора и какова ответственность совсем нет стремления им стать. Директор в первую очередь должен быть подкован юридически, любить свою школу, и все делать для сплочения коллектива.
Юлия Онищенко ( Пользователь )
Процессы модернизации образования сегодня возлагают на всех участников образовательного процесса большую ответственность за результативность и требуют серьезного подхода к их реализации. В этой связи особая связующая, направляющая, корректирующая роль отводится директорам школы. Не могу согласиться с коллегами, минимизирующими степень ответсвенности и объем работы современного директора. Да, новые условия требуют от всех нас новых подходов и методов в организации своей деятельности, но если руководитель идет в ногу со временем, грамотно и поэтапно выстраивает свою политическую, экономическую, профессиональную педагогическую политику, является Руководителем Профессионалом с большой буквы, то работа всего коллектива не будет испытывать нервных потрясений и экономической напряженности.
Галина Иванова ( Пользователь )
Директор должен быть порядочным! У нас в школе за 30 лет сменилось 10 директоров. И выбирали и назначали. Кто-то не потянул эту ношу, кто-то был не чист на руку, кто-то имел вредные привычки... А это уже не директор. Он - лицо школы, ее авторитет! Если в школе хорошая дисциплина, хорошая успеваемость, хорошие показатели в спорте, конкурсах, нет жалоб от учителей и родителей, дружный сплоченный коллектив, то говорят, что там хороший директор. Он и педагог (обязательно!) - учитель учителей, он и руководитель ( школа - коллектив необычный) учителей, детей, техперсонала, он и психолог., он и заботливый родитель для своего коллектива. Директор должен любить свою работу! Я оптимист, верю, что такие директора есть.
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 15.11.2012, 21:01) <{POST_SNAPBACK}>
О чём толкуем? Статья 35. п.4.1. Закона РФ "Об образовании".
"4. Руководитель государственного и муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть:
1) избран коллективом образовательного учреждения
2) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем;
3) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем;
4) назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения права вето;"

Как видим, здесь согласование с Учредителем в общем - то и необязательно. Другой вопрос ,что акцент делается на Устав образовательного учреждения, но Устав может быть изменен Советом, который, в свою очередь, является выборным органом и состоит из представителей педагогического коллектива.

Татьяна Васильевна, во-первых, в новом законопроекте Об образовании уже нет этих вариантов. Только назначение.
Во-вторых, если вам хоть раз приходилось обновлять Устав школы, то вы знаете, что и сам Устав и все обновления Устава, принятые в школах Советами или конференцией, в обязательном порядке утверждаются Учредителем. Не утвержденные изменения и Уставы - недействительны, поэтому все спорные пункты из Уставов изымаются. Сколько лично вы видели Уставов школ, где выбирать директоров имел право коллектив (или педагоги с родителями) без согласования с Учредителем? Пользовались эти школы данным уставным правом? Сколько вы знаете директоров, выбранных коллективом (я - только одного)
Надежда Конева ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Директор, который устраивал бы всех, в реальности не существует! Всегда найдутся те, кому с ним абсолютно не комфортно. Директор - человек, а не робот. И в директоре, как человеке, я ценю ум, порядочность, толерантность, умение слушать и слышать не только вышестоящих, но и тех, кто рядом: учителей, родителей, учеников. Кто-либо видел творческие муки директора перед открытым уроком? Не как директора, а как учителя! В директоре, как учителе мне импонирует его творчество, профессионализм. И если говорить о директоре как управленце или лидере, то я отметила бы его харизму и организаторские способности.
Наталья Глумова ( Пользователь )
Не считаю, что должность директора - это пик карьеры учителя. Не каждый учитель может стать директором, не каждый захочет этого. Но я за то, чтобы директором становился именно педагог, то есть человек, который знаком с со всеми трудностями этой профессии.И конечно, на должность должны претендовать несколько человек, чтобы педагогический коллектив мог выбирать. Я против того, чтобы человек был на посту директора 20 и более лет. Когда я начинала работать, директор не мог оставаться на своей должности после выхода на пенсию. А сейчас?
Директор - это человек, который, конечно же, профессионал, человек ответственный, способный изменяться вместе с веяниями времени, уважающий и педагогов, и учеников, и родителей, а также уважаемый всеми.
Мария Вагу ( Пользователь )
Директор - это лицо школы. Хорошо если у него есть опыт работы учителем и заместителем директора, Но в современной ситуации этого недостаточно, т.к. необходимо быть юристом, экономистом и психологом. Желательно, чтобы на выборы будущий директор выходил с программой развития школы. Многие участники написали, что директор должен владеть ораторским искусством. И в этом случае может быть проблема: представить программу развития лучше может кандидат, который просто умеет хорошо говорить, а настоящий управленец может быть менее выигрышным. Поэтому необходима группа экспертов, которые оценят программу кандидата. И немаловажно, чтобы будущий директор создал обстановку в школе, когда будет желание с радостью идти каждый день на работу.
Зульфия Шайдуллина ( Пользователь )
Я согласно, если директор проработал учителем, завучем до назначения - это большой плюс в его работе. Во - первых он все проблемы школы знает изнутри.
анастасия царева ( Пользователь )
Нужно,чтобы было за что уважать директора.Не бояться,а уважать.За решения,за человечность.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+