Личный кабинет

“Какой директор школы устраивает учителей и педагогов?

Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
О чём толкуем? Статья 35. п.4.1. Закона РФ "Об образовании".
"4. Руководитель государственного и муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть:
1) избран коллективом образовательного учреждения
2) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем;
3) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем;
4) назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения права вето;"

Как видим, здесь согласование с Учредителем в общем - то и необязательно. Другой вопрос ,что акцент делается на Устав образовательного учреждения, но Устав может быть изменен Советом, который, в свою очередь, является выборным органом и состоит из представителей педагогического коллектива.
Юлия Апанасенко ( Пользователь )
Директор школы должен быть способным организатором, авторитетом в коллективе, справедливым, честным и порядочным. Он должен видеть, признавать уникальность других и понимать мнение, точку зрения, поведение другого.
Валентина Сыроваткина ( Пользователь )
Директор школы сегодня- это менеджер, который в совершенстве владеет технологией управления учебно-воспитательным процессом, стилем руководящей работы, психологией как учеников разного возраста, так и педагогов. Нельзя превращать школу в инструмент добычи денег для повышения материально- технической базы. Нельзя в угоду победы во всяких конкурсах и проектах подтягивать данные и фабриковать сведения! Школа должна быть освобождена от лжи! И это все зависит от директора.
Раиса Алексеева ( Пользователь )
Прочитала практически все сообщения. Наверно, многим не повезло в директорами.
О том, что директор должен быть педагогом, абсолютно согласна. И не бывшим педагогом, но и действующим, хотя бы участвовать в "заменах". Но это как это воплотить, ведь у директора такой плотный распорядок. Тем более в большой школе. Хотя знаю, что некоторые учителя считают работу директора простой ("сидеть в кабинете").
Меня удивило мнение, что выбор директора не прозрачен. Всех директоров, которых при мне назначали (и в нашей и в других школах нашего города) видно по работе педагогами, администраторами на уровне города, республики. Это не просто люди, которых откуда-то взяли. Но чтобы их видеть, надо самому быть в этих событиях (конференциях, мероприятиях, обменах опытом и т.д.) Если просто сидеть с своей школе, именно, сидеть, просто "вариться" в своем МО, вести (и может быть отлично даже вести) уроки, то как из этих людей "делают" директоров так и останется непонятно.
Каким должен быть директор? Стойкий, гибкий, хороший оратор, прогрессивно мыслящий, но понимающий все плюсы традиционной школы, авторитет у педагогов, авторитарный, но не деспот, человек, умеющий зарабатывать деньги для школы и разумно их тратить (такой грустный, но важный момент в современной школе)...
Хотела бы я быть директором? Нет. Каждый человек, на мой взгляд, должен заниматься тем, что у него получается лучше всего. И если учитель с большой буквы Учитель, то пусть он учит детей. Пик карьеры учителя - это не директорское кресло, это то, что и после твоего ухода тебя помнят, помнят с уважением.

Надежда Барташевич ( Пользователь )
Директором, на мой взгляд, должен быть тот педагог, который любит свою профессию, любит учеников, уважает всех работников школы. Директор должен быть компетентен по всем вопросам обучения и воспитания. мы все знаем, есть прекрассные педагоги, но они не способны быть руководителями. Есть прекрасные руководители, но из них не получились учителя. Каждому своё! В наше трудное время многие рвутся к власти, а получив её, не выпустят из рук, пока не развалят школу. Вот это проблема. Всё зависит от человеческого фактора.
Любовь Туз ( Пользователь )
Начну издалека. Система института инспекторов, в том числе в лице администраций перестала удовлетворять реалиям, как экономического, так и социального развития в целом. И казалось, что все это признали. Заговорили о менеджменте. Только поговорили. Не буду повторяться, но в сельской школе директор - обслуга управления, директор легко нарушает закон, на поводке срочного договора с учредителем. Зависимость несёт деградацию в систему, при выполнение самых обсурдных распоряжений , директор не может быть ни стратегом, ни организатором разработки программы достижения образовательных результатов. Ему не нужны профессиональные коммуникации внутри коллектива, цели, принципы или описание того, для чего нужна та или иная работа, он выполняет заказ недальновидного управления.
Директор, как и коллектив должны служить детям, системе образования и воспитания!!! Кандидатура должна подбираться в системе кадрового резерва и мнение коллектива учитываться. Часто бывает, что и огонь и воду проходит директор, а вот медные трубы нет. Поэтому ротации каждые пять лет.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 15.11.2012, 19:01) <{POST_SNAPBACK}>
О чём толкуем? Статья 35. п.4.1. Закона РФ "Об образовании".

Об изменении закона.
Татьяна Лапшина ( Пользователь )
На совещании по вопросам школьного образования, 19 апреля 2012

Д.МЕДВЕДЕВ: Во-первых, очень важно, чтобы в школах были не только здоровые педагогические коллективы, но и неплохо, чтобы у школы был сильный директор. И конечно, от личности директора очень многое зависит. Желательно, конечно, чтобы директоров выбирали на конкурсной основе с публичным представлением программы развития учебного заведения, и чтобы было видно, чем будет заниматься кандидат на соответствующую позицию. Также, на мой взгляд, неплохо, чтобы были временные ограничения срока трудового контракта, условия расторжения трудового контракта – не потому, что мы не уважаем директоров учебных заведений, а просто потому, что должны быть какие-то критерии оценки работы. Но эффективность работы руководителей образовательных учреждений имеет смысл оценивать по конкретным показателям, но и, конечно, с учетом мнения родителей и, естественно, учеников тоже.
Вся стенограмма http://news.kremlin.ru/transcripts/15073
Маргарита Дмитриева ( Пользователь )
Я думаю, что идеальный директор современной школы - это специально обученный управленец, хозяйственник, а потом уже учитель. Для управления процессом обучения существует должность заместителя директора по УВР. Хорошо слаженная компетентная команда администрации - залог успешности учебного заведения и учеников. Директор, прежде всего, создаёт комфортные условия для рабочего процесса: материальные и психологические.
Татьяна Передерий ( Пользователь )
[quote name='Ирина Месхи' date='15.11.2012, 19:33' post='266731']
Сегодня на мой взгляд очень трудно быть директором. Очень быстро все меняется. и ты должен быть в курсе всех изменений, касающихся школы. Ты должен уметь руководить учительским коллективом, работать с администрацией, с родителями и самое главное отвечать за все в школе. Я думаю, что директором школы должен быть человек, .в первую очередь любящий детей и школу, и , конечно, профессиональный педагог, а вот выбирать его или назначать , на мой взгляд значения не имеет.
Вполне согласна с позицией. Да,директором должен быть человек,любящий детей,понимающий их возрастные особенности ,а это и значит педагог-профессионал. Но сегодня быть директором и учителем сложно ещё и потому ,что сама система образования с её многочисленными ненужными отчетами,огромной бумажной волокитой отстраняет учителя от учащегося ,а уж тем более директора от учеников.Директору как управленцу приходится решать много хозяйственных -административных вопросов,но в то же время идти в ногу с современными преобразованиями и тенденциями в образовании. На мой взгляд директор должен любить просто школу со всем её содержимым: учителями ,учениками,ФГОсами,ЕГЭ,проблемами,победами и делать все возможное для того ,чтобы здравый смысл был во всем.. Директор -координатор всех действий в школе и случайные выборные или назначенные люди в этой должности не смогут быть достойными. Учителей устраивает тот директор,который прежде всего понимает нелегкий труд учителя и ценит его,поддерживает учителей ,дает возможность развитию их творчества .,то есть это УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЕЙ.



footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+