Личный кабинет

“Какой директор школы устраивает учителей и педагогов?

Ирина Захарова ( Пользователь )
Цитата (Валентина Михайловна Болтенкова, 15.11.2012, 13:26) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что хороший директор в современных условиях - это управленец, знающий как обеспечить достаточную материальную базу школы, четко представляющий результат эффективной работы составляющих элементов этой специфичной системы.


Валентина Михайловна. Я полностью согласна с Вашим мнением о роли директора в современной школе.
Александр Найденов ( Пользователь )
Что дети в школе главные, нет вопросов! Следуют за ними учителя, обслуживающие детей. А за ними уже администрация, как обслуживающий учителей персонал. И директор должет быт главным в обслуживании учителей. Вот исходя их этой простейшей мысли и следует выбирать директора. Таким, по большому счету его и видят учителя.То есть хотят видеть. А все возвышенные слова о нравственности, развитии достижениях - это все не нужно. Все же просто. Учителяиспользуется учениками для своего развития, а учителя должны аналогично использовать директора.
Людмила Парукова ( Пользователь )
Директор должен выбираться из учителей .Директор должен быть компетентным в школьных делах ,и обладать определёнными талантами и нравственными ценностями.Директор на виду,он ведет "корабль" ,на котором и ученики,родители и учителя.Много обязанностей и ответственности у директора.Мало остается директоров ответственно относящих к своим обязанностям.
Ирина Месхи ( Пользователь )
Сегодня на мой взгляд очень трудно быть директором. Очень быстро все меняется. и ты должен быть в курсе всех изменений, касающихся школы. Ты должен уметь руководить учительским коллективом, работать с администрацией, с родителями и самое главное отвечать за все в школе. Я думаю, что директором школы должен быть человек, .в первую очередь любящий детей и школу, и , конечно, профессиональный педагог, а вот выбирать его или назначать , на мой взгляд значения не имеет.
Людмила Сидорова ( Пользователь )
Согласна с коллегами, директор - это большая ответственность и важно, чтоб он был компетентным специалистом во всем многообразии сфер его деятельности. Именно он задает стратегию деятельности образовательного учреждения, которая должна выступить основой для устойчивого развития и обеспечения конкурентоспособности организации . Он должен владеть правовыми основами работы, быть умелым хозяйственником и, что очень важно - организатором и коммуникатором, способным мотивировать коллектив на конструктивную работу. Сегодня, став директором колледжа, я постигаю новые для себя сферы этой деятельности. Многое видится несколько иначе, чем при работе в качестве заместителя директора. Много общения с людьми, много дел по подготовке документов, многое того, что нужно держать в зоне пристального внимания. Но ведь верна народная мудрость - дорогу осилит идущий. А чтоб эта дорога привела к результату, изучаю менеджмент, осмысливаю нормативные документы, разрабатываю ту самую стратегию и работаю с людьми. Этот компонент работы для меня очень важен. Ведь проработав в колледже 24 года от преподавателя к руководителю знаю каждого и учитывая индивидуальности продолжаю формировать команду единомышленников. Сегодня мы уже прошли несколько плановых проверок и они показали - колледж устойчиво развивается, к нам идут учиться студенты и мы создаем для их профессионального становления все необходимые условия.
Стала директором пройдя выборы,на которых представляла программу развития своего колледжа. Меня поддержал как коллектив преподавателей и студентов, так и наш учредитель в лице министерства образования Иркутской области. Мы открываем новые возможности для обеспечения конкурентоспособности учреждения, для нашей востребованности в регионе и это нам удается. Посему по своему опыту могу отметить, директора целесообразнее назначать из коллектива учреждения и люди должны принимать участие в этом выборе.
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Наверное, никакой директор педагогов устроить не может.
Добрый, честный, справедливый, талантливый, творческий, хороший менеджер, хороший учитель, хороший психолог, хороший организатор, стержень, на котором всё держится... Словом, добрый "барин" и добрый волшебник.
Так и приходит в голову цитата из "Женитьбы" Н. Гоголя: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай! просто голова даже стала болеть. Я думаю, лучше всего кинуть жребий. Положиться во всем на волю Божию: кто выкинется, тот и муж...»

Проблема в том, что любой назначенный или выбранный директором добрый человек, обладающий всеми желательными качествами и необходимыми компетенциями, всё равно будет вынужден работать не в идеальных условиях, а в условиях хронического дефицита средств, низкой заработной платы, с нашими чиновниками, с нашими учителями, с нашими родителями, с работниками наших хозяйственных служб, в нашей системе образования.
Будет стараться, но всем угодить он не сможет.
тамара шевцова ( Пользователь )
-
Цитата (Ирина, 15.11.2012, 13:43) <{POST_SNAPBACK}>
О карьере. Проработав много лет учителем, я не знаю, как становятся директором или даже завучем. Процедура абсолютно непрозрачна.

Сегодня из директоров выжимаются профессионалы от образования, остаются профессионалы от управления. Это плохо, так как директор-чистый управленец не только не в состоянии организовывать образование детей и учителей (насчёт последнего - не все директора вообще считают это нужным), но и не в состоянии подобрать грамотных заместителей, которые могли бы это делать. Он всех судит по себе, поэтому подбирает таких же "чистых управленцев". Когда этот процесс некомпетентности спускается на уровень учителя, происходит просто катастрофа.

Выборы директоров считаю утопией.
1. Кто ж позволит? Чиновники от образования - точно нет.
2. Выбирать некому. Профессионального сообщества нет, а просто общество в образовании мало разбирается - поэтому им легко манипулировать.
3. Выборность предусматривает процедуру отзыва? Если нет - нет ответственности директора перед теми, кто его выбрал. Если да - у директора нет реальной власти.

Если бы директором была бы я... На данный момент считаю себя недостаточно компетентной, чтобы занять эту должность. Но - программу бы написала сама, и работала бы на реальное развитие образования, а не на красивые слова о нём. И - из виденных мной директоров, на мой взгляд, наилучшим профессионалом был тот, кто сочетал в себе демократизм по отношению к подчинённым (выслушивал и реально учитывал мнение коллектива) с чёткой постановкой целей и действиями по их реализации. А не так что "партия велела - комсомол ответил "есть!". И развивать нужно всех, а не только учащихся - школа должна быть реальным общественным центром. Т. е. "чистых управленцев" я компетентными директорами не считаю. перечисленных выше, его цель- коммерция, а образование всегда будет на последнем месте.
Владимир Риттер ( Пользователь )
Цитата (Зульфира, 15.11.2012, 12:06) <{POST_SNAPBACK}>
Директор - это и пик карьеры учителя и очень тяжелый крест. Но одно точно, если директор проработал учителем, завучем до назначения - это большой плюс в его работе. Во - первых он все проблемы школы знает изнутри, во - вторых без поддержки коллектива школы (наверное не всех) он не решился бы занять эту должность. Сказать, что зарплата, особенно директоров малокомплектных школ, так привлекательна - смешно. Даже себе не могу ответить на вопрос - что же меня тут держит? Скорее чувство патриотизма к своей школе, да и очереди из желающих меня заменить не наблюдаю.


Если директорство -- пик карьеры учителя, то это несоответствие должности директора, а гипертрофированное учительство. Если директорство -- пик карьеры, то и держит до пенсии и далее карьеризм. Любое перемещение в сторону от пика -- путь вниз. Честолюбивые дублёры всегда найдутся.

Цитата (Л.З.Сидорова, 15.11.2012, 19:33) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна с коллегами, директор - это большая ответственность и важно, чтоб он был компетентным специалистом во всем многообразии сфер его деятельности. Именно он задает стратегию деятельности образовательного учреждения, которая должна выступить основой для устойчивого развития и обеспечения конкурентоспособности организации . Он должен владеть правовыми основами работы, быть умелым хозяйственником и, что очень важно - организатором и коммуникатором, способным мотивировать коллектив на конструктивную работу. Сегодня, став директором колледжа, я постигаю новые для себя сферы этой деятельности. Многое видится несколько иначе, чем при работе в качестве заместителя директора. Много общения с людьми, много дел по подготовке документов, многое того, что нужно держать в зоне пристального внимания. Но ведь верна народная мудрость - дорогу осилит идущий. А чтоб эта дорога привела к результату, изучаю менеджмент, осмысливаю нормативные документы, разрабатываю ту самую стратегию и работаю с людьми. Этот компонент работы для меня очень важен. Ведь проработав в колледже 24 года от преподавателя к руководителю знаю каждого и учитывая индивидуальности продолжаю формировать команду единомышленников. Сегодня мы уже прошли несколько плановых проверок и они показали - колледж устойчиво развивается, к нам идут учиться студенты и мы создаем для их профессионального становления все необходимые условия.
Стала директором пройдя выборы,на которых представляла программу развития своего колледжа. Меня поддержал как коллектив преподавателей и студентов, так и наш учредитель в лице министерства образования Иркутской области. Мы открываем новые возможности для обеспечения конкурентоспособности учреждения, для нашей востребованности в регионе и это нам удается. Посему по своему опыту могу отметить, директора целесообразнее назначать из коллектива учреждения и люди должны принимать участие в этом выборе.


С поддержки лица министерства образования следовало начинать. А про выборы тогда уже можно и не говорить.
тамара шевцова ( Пользователь )
Цитата (Ирина Месхи, 15.11.2012, 19:33) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня на мой взгляд очень трудно быть директором. Очень быстро все меняется. и ты должен быть в курсе всех изменений, касающихся школы. Ты должен уметь руководить учительским коллективом, работать с администрацией, с родителями и самое главное отвечать за все в школе. Я думаю, что директором школы должен быть человек, .в первую очередь любящий детей и школу, и , конечно, профессиональный педагог, а вот выбирать его или назначать , на мой взгляд значения не имеет.





Многие учителя имеют хороший потенциал к управлению школой, но сейчас, почемуто, это не модно- грамотный директор, знающий проблемы школы, понимающий учителя, родителей. Менеджер - не директор и никогда им не станет, он не понимает проблемы всех перечисленных выше, его цель- коммерция, а образование всегда будет на последнем месте.


Людмила Курышева ( Пользователь )
Цитата (Ирина, 15.11.2012, 13:43) <{POST_SNAPBACK}>
О карьере. Проработав много лет учителем, я не знаю, как становятся директором или даже завучем. Процедура абсолютно непрозрачна.

Сегодня из директоров выжимаются профессионалы от образования, остаются профессионалы от управления. Это плохо, так как директор-чистый управленец не только не в состоянии организовывать образование детей и учителей (насчёт последнего - не все директора вообще считают это нужным), но и не в состоянии подобрать грамотных заместителей, которые могли бы это делать. Он всех судит по себе, поэтому подбирает таких же "чистых управленцев". Когда этот процесс некомпетентности спускается на уровень учителя, происходит просто катастрофа.

Выборы директоров считаю утопией.
1. Кто ж позволит? Чиновники от образования - точно нет.
2. Выбирать некому. Профессионального сообщества нет, а просто общество в образовании мало разбирается - поэтому им легко манипулировать.
3. Выборность предусматривает процедуру отзыва? Если нет - нет ответственности директора перед теми, кто его выбрал. Если да - у директора нет реальной власти.

Если бы директором была бы я... На данный момент считаю себя недостаточно компетентной, чтобы занять эту должность. Но - программу бы написала сама, и работала бы на реальное развитие образования, а не на красивые слова о нём. И - из виденных мной директоров, на мой взгляд, наилучшим профессионалом был тот, кто сочетал в себе демократизм по отношению к подчинённым (выслушивал и реально учитывал мнение коллектива) с чёткой постановкой целей и действиями по их реализации. А не так что "партия велела - комсомол ответил "есть!". И развивать нужно всех, а не только учащихся - школа должна быть реальным общественным центром. Т. е. "чистых управленцев" я компетентными директорами не считаю.
Конечно, директор должен быть учителем, иначе можно приглашать любого бизнесмена будет, и сейчас некоторые директора, забывшие профессию, получившие образование менеджера, настолько оторваны от школьных проблем, программ, считая, что главное - субординация, ремонт, соблюдение формальных требований, заполнение сотен справок, журналов, отчетов, сбор подписей. Так страшно утонуть в этом море бюрократии, потерять задор, любовь к профессии. Лишь человек, сам вкусивший все это, сможет организовать образовательный процесс, чтобы максимально оградить учителей от бюрократизма.

Директор должен быть и юристом, поскольку с сегодняшним Законом об образовании трудно найти рычаги управления ученическим коллективом (с учителями ведь сейчас никто не церемонится - материальные рычаги превалируют над всем), а с учениками и родителями надо быть предельно аккуратными настолько, что с хулиганами и негодяями, терроризирующими целую школу, сделать ничего невозможно. А юридически грамотный директор должен бы решить и эту проблему.

Выборы директора, на первый взгляд, кажутся важными, но лишь для того, чтобы коллектив мог высказаться о ситуации. Тогда, может, голос коллектива должен быть рекомендательным? Или сделать обязательным своего рода референдум каждые 3 года? Или сторонний мониторинг удовлетворенности учителей? учеников?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+