Личный кабинет

“Какой директор школы устраивает учителей и педагогов?

Галина Зелепугина ( Пользователь )
Выборы директоров тоже считаю утопией. Но не потому, что выбирать некому, а потому, что выбирать не из кого. Профессионалы действительно сегодня уходят из школы. Конечно, та практика, которая существует, например, у нас в городе (назначать из числа учителей), на мой взгляд, не оправдывает себя. Учитель был неплохой, в некоторых случаях - очень хороший, а вот как директор - никакой. Год, как минимум, нужно потратить на обучение, ведь управленческим обязанностям не учат ни в одном педвузе. если же готовить управленцев для образования в "чистом виде" , то такой директор не будет понимать нужды и чаяния, учителей, родителей и учащихся. Где бы найти золотую середину? А ведь был такой хороший опыт в наших школах: учитель, хорошо себя зарекомендовавший, обучался в школах кадрового резерва. На основной вопрос "Какой директор устраивает учителей? " отвечу. В течение 27 лет приходилось работать с разными директорами: умными и не очень, амбициозными, самовлюбленными, властными и демократичными. Но сейчас считаю самым важным качеством честность и справедливость (так не хватает!).
Алексей Рудопысов ( Пользователь )
Директор - это стержень, на котором держится всё. И чем больше он работает тем сильнее он становится. Кроме того, считаю что хорошим директор может стать, если за плечами у него большой опыт работы.
SERGEJ MAZUR ( Пользователь )
Вопрос несколько некорректный. Не важно, что устраивает учителей и педагогов. Одних устраивает одно. других противоположное.
Я бы иначе сформулировал вопрос. Какого директора устраивает педагогическое сообщество?
Опять-таки обращусь к примеру Латвии. При всех достижениях административного характера в области школьного образования в нашей стране нет педагогической общественности, педагогической публицистики, интереса (академического) к данной тематике. По этому большинство коллективов учителей сообществом (педагогическим) не являются. Кстати, В Латвии же несколько лет назад педагогические советы лишены своих прав определять направления развития школы и прочее.
Из директоров Латвии, которые из учительского состава сформировали педагогическое сообщество можно отметить А. Городинского в начале 90-х гг. создавшего в Елгаве (на базе ПТУ) замечательный образовательный центр с развитым гуманитарным образованием.
Педагогическому сообществу необходим директор - субъект образования.
Лариса Мальцева ( Пользователь )
Директором в школе должен быть безусловно человек окончивший педагогический вуз, проработавший порядка 10 лет в данном учреждении, знающий уклад деятельности своего коллектива. Быть не просто управленцем, а быть человеком коммуникабельным, мобильным, внимательным по отношению к коллегам и детям.
Тамара Никандрова ( Пользователь )
Цитата (Надежда Смирнова, 15.11.2012, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Директор современной школы, который бы устраивал и учеников, и учителей, и родителей, это эрудированный человек, знающий психологию, юриспреденцию, ИКТ, коммуникабельный, активный, дисциплинированный, строгий, владеющий чувством юмора, обладающий крепким здоровьем (ведь нагрузки до 18-20 часов работы в сутки), бессеребряник (его зарплата отличается от учительской всего 2-3 тысячами), справедливый, большой профессионал - УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ! Я горжусь - в нашей малокомплектной школе (через 6 дней мы станем филиалом) ТАКОЙ директор.

Где это Вы видели директора "бессеребряника"? Например, в нашей школе средняя зарплата учителя 23-25 тыс. рублей (на 2 ставки), воспитателя ГПД 8-10 тыс.рублей и т.д. Оклад педагога 7300 ( 1 кв. категория), а оклад зам. директора - около 17 тыс. руб (это без всяческих выплат и повышающих коэффициентов). Замы получают 40-50 тыс.рублей, гл. бухгалтер около 60-70 тыс. рублей. А вот директор (не на 2-3 тыс., как вы пишете), а на 70 тыс. рублей выше учительской получает. А Вы говорите... Да, в муниципальных школах нашего города педагоги имеют действительно достойную зарплату и всем довольны. А вот наша коррекционная школа выпала из процесса повышения зарплаты. Куда только не писали учителя... А воз и ныне там.
По поводу директора современной школы я с Вами согласна, у нас такой директор, но не "бессеребряник". Жаль, что в этом году уходит на отдых. Она проработала со дня открытия школы 30 лет.
Лариса Мальцева ( Пользователь )
Цитата (Виктор Устинов, 15.11.2012, 16:56) <{POST_SNAPBACK}>
Как правило, директором назначают человека послушного, готового выполнить любые прихоти вышестоящих начальников. Такими удобнее управлять. Это одна из причин кризиса российской школы, через таких директоров проходят самые дурацкие распоряжения и инициативы.
Полностью согласна с Виктором, думаю многие коллеги испытали на себе подобные бессмысленные распоряжения. А самое главное на выполнение их уходит много времени. А когда же учить и воспитывать детей - прямое предназначение педагогов?
Ольга Колошва ( Пользователь )
Директор должен быть хорошим организатором и психологом, т.е. уметь подобрать работоспособную творческую команду, уметь её организовать. Обязательно он должен быть учителем-практиком. Я за то, чтобы директора выбирал коллектив, но чтобы и управленцы знали кандидатуру и подтвердили её.
Вера Минакова ( Пользователь )
Поддерживаю мнение коллеги: директор должен быть хорошим психологом и организатором. Наш бывший директор такой и была.К сожалению она ушла на пенсию. Коллектив. который она подбирала в основном из учеников нашей школы. Т.е. директор очень хорошо знала как сильные, так и слабые стороны человека.И знала как помочь человеку в сложной ситуации. А ещё она прошла в нашей школе путь от вожатой до директора. И абсолютно все проблемы знала изнутри. Думаю, что к мнению. коллектива учителей нужно прислушиваться, если директор выдвигается или избирается из коллектива школы
Татьяна Прокопьева ( Пользователь )
Отношения директора и коллектива школы должны быть такими же, как и у директора и подчинённых в любой корпорации - уважительное. Любовь, страх, ненависть- это эмоции. Отношения в школьном коллективе должны быть деловыми. Директор школы- не пик карьеры учителя, а ступенька в карьерной лестнице человека, умеющего руководить и выбравшего для себя работу менеджера, получающего образование в этом направлении. Для которого цель - вывести возглавляемое учебное заведение в лучшие города, области, страны. К сожалению, иногда работа директора - тяжелый крест, в случае, если директор- не профессионал.
Современные реалии диктуют к директору требования знаний в различных областях: экономики, менеджмента, финансов, бухгалтерского учёта, законодательства, политики, психологии, управления кадрами, информационных технологий.
Международный и наш собственный опыт выбора директоров говорит о том, что выбирать надо профессионалов. Нельзя выбирать на должность директора за профессионализм в другой области, например, хорошего бухгалтера или хорошего учителя. В этом случае можно потерять хорошего бухгалтера или учителя, но не получить хорошего директора.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Цитата (Педсовет.org, 11.11.2012, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
Директор - это пик карьеры учителя или тяжелый крест?

Ни то и ни другое, в большинстве своём это просто этап в жизни некоторых людей от образования
Цитата (Педсовет.org, 11.11.2012, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
Какие вопросы задает себе учитель: "Как стать директором? Или зачем мне становиться директором?"

Для того чтобы стать директором нужно чтобы учитель: 1. захотел 2.Ему предложили, 3. Он согласился 4. Его утвердили.
Скорее учитель будет задавать вопрос зачем становиться директором...
Цитата (Педсовет.org, 11.11.2012, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
Из каких частей складывается зарплата директора и не она ли самое привлекательное в этой должности?


Зарплата директора - оклад + стимулирующие. Стимулирующие зависят от начальника управления образования (департамента )
Если все директора будут "хорошо" работать то размер стимулирующих будет ничтожен, если захотят кого то из директоров поприжать то стимулирующие могут быть в 100-200 % от оклада.
Оклад в зависимсти от региона разный: от 10 тыс в средней полосе Росии, до 40-50 тыс в регионах севера.
Привлекательной зарплата может быть только в регионах где средняя зарплата от 1000-1500 долларов в месяц...
Цитата (Педсовет.org, 11.11.2012, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
Человек, который становится директором, всегда ли в достаточной мере понимает, на что идет, и что в этой должности может изменить, а что от него не зависит? Кто, когда и как составляет предвыборную программу?

В принципе соискатель должен понимать, хотя бывает что не понимает, поняв обычно уходит сам впоследствии.
Программу должен составить соискатель.
Цитата (Педсовет.org, 11.11.2012, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
И в заключение, давайте помечтаем: "Если бы директором стал я, с какой предвыборной программой вы бы вышли к коллективу школы?"

Если кто то хочет стать директором то ему достаточно будет выдвинуть такой лозунг:
"Вы работайте - всю бумажную волокиту я беру на себя!"
"Обещаю что буду незаметен и Вы забудете даже как зовут Вашего директора!"

Эти лозунги точно понравятся, это я как бывший директор в трёх разных школах говорю.. :rolleyes:


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+