Личный кабинет

“Какой директор школы устраивает учителей и педагогов?

гульнара курбанова ( Пользователь )
Директоров сейчас назначают главы администраций городов и районов. И ставят таких директоров, которые им выгодны! А потом в итоге страдают учителя, дети и также их родители. Эти "посланники" Выполняют все те задания, которые указываются свыше- и это всегда в ущерб для коллектива школы. Такое же положение сейчас в нашей школе. В итоге- школа пошла ко дну.........А была самой передовой в районе, и первой по всем показателям. Только мы понять не можем- почему это выгодно власти?А директор для нашей власти- самый хороший, самый исполнительный, ему везде открыты все двери!!!!
Марина Щукина ( Пользователь )
Выборы директора? Бред! Кто должен выбирать? Дети? Учителя? Родители? Все население района? Нужно назначать, но не абы кого! Директор должен быть и учителем и управленцем! Не зря для администрации школы вменили обязательные курсы менеджеров - управлять надо грамотно! Очень тонкий должен быть подход к тому - кого назначать! Важно и сколько человек времени может посвятить школе, и его силу характера, ведь человек из коллектива, относящийся ко всем с теплотой и дружбой может и справится в тех ситуациях когда надо проявить жесткость для наведения дисциплины и порядка в школе.
Чтобы быть хорошим директором нужно школу сделать своим домом, коллектив учителей - своей семьей и в доме должен быть порядок, а в семье лад и достаток. Это по плечу не каждому!
Елена Лыкова ( Пользователь )
Директор, во-первых, должен быть человечным, сдержанным, уметь правильно общаться со своим коллективом, во-вторых, хорошим организатором и экономистом. Это очень большая ответственность за каждого ребенка в школе и качество его образования, не говоря уже, о нравственно-духовном воспитании и правовых аспектах нашей жизни. Поэтому, чтобы согласиться на такую должность, нужно хорошо подумать: семья или карьера, а если человек умеет совмещать и то и другое, то это получится отличный руководитель.
Ирина Волобуева ( Пользователь )
Цитата (Педсовет.org, 11.11.2012, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Отношения директора и коллектива школы могут быть самыми разными: от всеобщей любви до страха и ненависти. Директор - это пик карьеры учителя или тяжелый крест? Какие вопросы задает себе учитель: "Как стать директором? Или зачем мне становиться директором?" Из каких частей складывается зарплата директора и не она ли самое привлекательное в этой должности? Человек, который становится директором, всегда ли в достаточной мере понимает, на что идет, и что в этой должности может изменить, а что от него не зависит? Кто, когда и как составляет предвыборную программу?

Международный и наш собственный опыт выборов директоров : есть ли нам чему поучиться?

И в заключение, давайте помечтаем: "Если бы директором стал я, с какой предвыборной программой вы бы вышли к коллективу школы?"


В наше время директор должен быть и хорошим управленцем, но и педагогом тоже. Тот директор который прошел путь от учителя, наиболее грамотный и понимающий директор. Он знает нужды школы, учителей, учеников, родителей, он болеет за школу.
Было бы неплохо проводить выборы директоров. Директор назначенный свыше не всегда представляет работу школы. Иногда назначаются директорами те, кто в школе не работал ни одного дня. Вот за своего директора, мы бы проголосовали все и учителя, и родители, и дети. Директор, которая окончила нашу школу, после института работала учителем в ней же. А назначеный из управленцев директор превратил школу в сброд. Наша директор сама стремилась на эту должность, у неё было огромное желание вернуть школе былую славу лучшей школы. Не весь коллектив сначала воспринял её как директора, но она смогла восстановить школу, сплотить и объединить коллектив учителей, родителей, учащихся.И школа вновь стала лучшей.
Любовь Гавриленко ( Пользователь )
Мы привыкли к тому, что директоров нам "присылают". Трудно представить выборы директора. Если бы нам пришлось выбирать сейчас,мы бы ,наверно, проголосовали за нынешнего директора. Молодая,работала учителем,знает наши нужды.Учится на управленца.Делает много для школы. Минимум 5лет дать поработать директору,а потом смотреть.
Мое мнение-человек обязательно должен поработать учителем,а не быть только управленцем,менеджером.
Маргарита Филоненко ( Пользователь )
Цитата (Ирина Антоновна Китаева, 15.11.2012, 19:39) <{POST_SNAPBACK}>
Наверное, никакой директор педагогов устроить не может.
Добрый, честный, справедливый, талантливый, творческий, хороший менеджер, хороший учитель, хороший психолог, хороший организатор, стержень, на котором всё держится... Словом, добрый "барин" и добрый волшебник.
Ирина Анатольевна, я с Вами полностью согласна.
Сергей Серебряков ( Пользователь )
Директор может быть и со стороны, но лишь в том случае, когда своих достойных, способных и желающих взвалить это на себя в коллективе не нашлось.
С мнением, что из своих выберут того, кто меньше будет заставлять работать можно поспорить. Но, на мой взгляд, спорить-то нет смысла. Директор вообще не должен заставлять кого-либо работать. Его задача - создать всем участникам учебного процесса комфортные условия и ... не мешать работать.
Наталья Орлова ( Пользователь )
Цитата (Педсовет.org, 11.11.2012, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Отношения директора и коллектива школы могут быть самыми разными: от всеобщей любви до страха и ненависти. Директор - это пик карьеры учителя или тяжелый крест? Какие вопросы задает себе учитель: "Как стать директором? Или зачем мне становиться директором?" Из каких частей складывается зарплата директора и не она ли самое привлекательное в этой должности? Человек, который становится директором, всегда ли в достаточной мере понимает, на что идет, и что в этой должности может изменить, а что от него не зависит? Кто, когда и как составляет предвыборную программу?

Международный и наш собственный опыт выборов директоров : есть ли нам чему поучиться?

И в заключение, давайте помечтаем: "Если бы директором стал я, с какой предвыборной программой вы бы вышли к коллективу школы?"


У меня и моих коллег есть прекрасный пример: ещё в далёком 1989 году мы ВЫБИРАЛИ директора. Он в то время работал директором другой школы, а до этого - учителем немецкого языка нашей школы. Выбрали из 4 кандидатов именно его и не пожалели. Кстати, потом (после 16 лет работы в этой должности) он был начальником отдела образования (до пенсии). Не может НАЗНАЧЕННЫЙ СО СТОРОНЫ управленец, особенно если он карьерист, знать тонкостей взаимоотношений в коллективе. Важно это знать? Вопрос риторический. Пусть директору не всегда хватает умения разобраться в новейших технологиях (а компетентные завучи на что?), но он, безусловно, должен разбираться в людях, которыми руководит: кто работает по-настоящему, а кто делает вид, создаёт вокруг себя "ДВИЖУХУ" и шумиху, чтобы под шумок и скандалы, особенно не уставая, благополучно аттестоваться, прослыть знатоком. Конечно, детей не обманешь, а директора, назначенного и не знающего подчинённых и не желающего их узнать, можно. Страдает дело. (О наболевшем).
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Коллеги, до конца дебатов остался один час! Вы можете познакомиться с еще двумя мнениями экспертов, на этот раз из бизнеса:
Елена Чернышкова: «Должность директора школы с материальной точки зрения становится привлекательной для профессиональных управленцев»

Андрей Игнатенко: "Нынешние заявления о выборности - попытка ухода от ответственности за принятие необходимого управленческого решения"
Cергей Шурупов ( Пользователь )
Директор школы не только хороший управленец, но и педагог, имеющий авторитет в школе среди педагогов, детей и родителей! Чтобы получить такого директора необходимо его подготавливать по ступеням роста: 1. Передовой класный руководитель. 2. Передовой методист. 3. Передовой зам директора. - И весь этот опыт пригодиться для работы будущего руководителя школы. Ведь имея такой опыт поможет директору находить взаимопонимание везде: среди колег, на уровне администрации района, города. Решать школьные вопросы воспитания, управления, финансовой деятельности, работы с детьми и их родителями.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+